Завоевание: приграничные войны

Завоевание: приграничные войны
Игра: Conquest: Frontier Wars
Издатель\разработчик: Fever Pitch Studios (во главе проекта Eric Peterson & Chris Roberts)
Жанр: космическая стратегия

"Завоевание: Приграничные войны" — новая игра в жанре RTS, которую готовится выпустить компания Fever Pitch Studio. Формально эту игру выпускают два человека — Эрик Петерсон, который делал небезызвестные игры Privateer и Starlancer, и Крис Робертс, делавший Wing Commander и Privateer.
"Завоевание" вводит много новых элементов в жанр RTS: одновременная игра на 16-ти картах, компьютерные "помощники" в лице флотских адмиралов, новое оригинальное оружие и многое другое. Игра поддерживает как одиночную игру — прохождение миссий, туториал и т.д., так и игру через Интернет или по модему. Далее обо всем этом.
Множество RTS игр создавались под воздействием таких хитов, как Dune и Command & Conquer, да мало ли еще?! И множество таких игр не имели практически никаких нововведений, исключая мелкие и не очень важные. Как утверждают авторы, их игра содержит массу новинок. В основном все стратегии имеют своей целью наибольшее развитие технологий во благо войны — строим разных юнитов и сражаемся, новая игра в этом плане представляет собой то же: вы строите и снабжаете ваш флот, и это является наиболее приоритетной задачей, чем разнос бесконечных противников на различных планетах. Теперь уже проблема не в том, как много юнитов вы имеете, а в том, какое количество и, главное, качество (а качество определяется комбинациями различных юнитов) юнитов определенный флот может нанять, какие стратегические разработки имеет — и это действительно является новинкой в данном жанре (на мой взгляд, это и серьезное дополнение к самому жанру). Сами понимаете, теперь просто задавить врага толпой юнитов не удастся. Основная роль в игре все же принадлежит вам, недолго вы сможете отдавать приказы, не заботясь ни о чем, солдаты не очень-то хотят воевать без амуниции. Юниты, между прочим, должны иногда возобновлять боеприпасы и поэтому должны находиться недалеко от заправочных кораблей или платформ. Сама концепция того, что боеприпасы тратятся, не новая, но хорошее ее воплощение встречать до сих пор не приходилось. Данные изменения сделаны специально для того, чтобы выделить игру среди обилия себе подобных и занять определенную нишу среди своих собратьев по жанру RTS.
"Завоевание" имеет три уникальных расы: Mantis, Celareon и суперновая раса Terran, мы-то, конечно же, про нее ничего не слышали:). Каждая раса имеет различные корабли, технологии и строения (тоже мне удивили!). Terran'ы — люди (опять удивили!), имеют равные способности в коротких и длинных атаках (вспомните SC, там они тоже что-то среднее собой представляют), их юниты имеют в основном метательное оружие и сильны при нападении хорошо продуманными группами. Mantis'ы похожи на жуков, специализируются на атаках с авианосцев, они предпочитают массовые атаки и не думают, когда приносят себя в жертву ради общего дела — атаки стадом, как и Zerg'и из SC. Celareon'ы — раса энергии и древних знаний, наиболее обеспеченная технологически, имеют лучевое оружие и достаточно извращенные корабли (что-то с памятью моей стало — Protos'ы, что ли?!). Все это подразумевает некоторый баланс, т.к. расы отличаются друг от друга технологически и не только!
Terran'ы шагают (в переносном смысле) нога к ноге, дерутся плечо к плечу, Mantis'ы хороши на дистанции и практически ноль вблизи, Celareon'ы хороши, да тоже не всегда, если все сделать правильно, то любой расой можно победить. Действительно получается неплохая картинка — вроде бы есть баланс, интересная концепция игры, и вообще интересно! Но меня — игрока в SC — интересует, чего это расы так похожи на расы из SC?
Игра не происходит на одной большой карте, но повоевать вам придется немало, в вашем распоряжении шестнадцать звездных систем. Системы соединены чем-то похожим на порталы, т.е. существует возможность быстрой переброски войск из одной системы в другую. Все остальные параметры — количество и размещение планет в различных системах, количество ресурсов на каждой планете и т.д. — контролируются компьютером. В дополнение к этому существует три различных типа игры. Теперь, изучив все вышеуказанное, вы, наверное, с ужасом думаете, как же я буду контролировать войска в 16-ти звездных системах, и не только войска, но и битвы такого масштаба, что порой сложно следить за одной такой битвой, а не за 7-ю или 10-ю? Отвечаю: все разборки контролировать не придется, т.к. часть из них могут контролировать так называемые флотские адмиралы — специальные управляемые компьютером юниты, которые могут контролировать других юнитов, т.е. управлять в бою и т.д. Всего в игре таких юнитов 18: по шесть у каждой расы — каждый имеет специфическую тактику и свои бонусы. Кстати, не думаю, что компьютерный адмирал всегда использовал наилучшую тактику, так что, если можете, контролируйте битвы сами. В игре достаточно интересно сделано строительство юнитов и зданий: упрощено и сопровождается доступным интерфейсом. Вам, естественно, не придется мотаться по всем звездным системам, чтобы выяснить, где вас атакуют и атакуют ли вообще, вся информация подобного рода представлена в различных меню: карта и т.д.
Одиночная игра имеет кампанию с 16-ю миссиями и туториалом, в кампании начинать придется за Terran'ов, однако далее вам предстоит поиграть за все остальные расы несколько миссий, думаю, после этого можно оценить, какая раса для чего сгодится.
"Завоевание" — это 50 часов одиночной игры, которая местами сложна, местами заставляет забыть о времени, кстати, выполнена на достаточно высоком уровне как в плане графики, музыки и т.д., так и в плане играбельности. Все корабли хорошо нарисованы, картины битв смотрятся тоже достаточно эффектно.
На мой взгляд, игра интересная, и единственным ее недостатком является схожесть рас с расами из SC.

BloodHound
BloodHound@bs.com.ru


(c) компьютерная газета




Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 16 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: космическая стратегия

©1997-2021 Компьютерная газета