Это не то чтобы "хит", это "культ", хоть и на любителя...

Это не то чтобы "хит", это "культ", хоть и на любителя...
Очередной новый фэнтезийный мир. Очередная "три-де" вселенная, наполненная борьбой добра и зла, светом и тьмой, героями и негодяями, толпами кровожадных орков, живых мертвецов и благородных рыцарей. Это мир меча и топора. Заметьте, никакой магии. Только холодный блеск стали, хруст разрубаемой плоти, запах свежепролитой крови и свист смертоносных стрел. Игра-адреналин, игра со смертью, игра в жизнь. Мир борьбы, мир бескомпромиссных и жестоких сражений, мир древних тайн. Мир Blade of Darkness.

Такого виртуальный мир еще не видел. Каждый бой в Blade of Darkness может обернуться для вас смертью. Каждая встреча с монстром — секунды (а иногда и минуты), ради которых стоит жить (хоть и виртуально). Баланс сил вашего персонажа и мощи противостоящего вам закованного в броню врага — один к одному. Или ты, или супостат. Один неверный шаг, простая невнимательность и наплевательство на мелочи может довести вашего героя до состояния квашеной капусты (я имею в виду размер отдельных кусочков). Представьте себе огромного орка, который, жутко вопя и размахивая гигантским тесаком (притом отравленным), несется на вас, норовя прикончить одним ударом (поверьте, он это может, силушки — дай боже). Тут впечатлительным личностям и инфаркт подхватить можно. Еще раз повторюсь. Такого еще не было. Максимальная реальность событий, повышенная кровавость, море адреналина и эмоций.

Сюжет
В Blade of Darkness нам откроется очередной фэнтезийный мир, в котором, как обычно, дела не то что "не очень", а просто "гамон". Старые друзья предают друг друга, нечисть вылезает из своих мрачных и сырых нор, орки бегают по стране, вырезая мирное население и глумясь над случайными прохожими. Зло в очередной раз поднимает свою немытую, неопрятную и плохо пахнущую голову. И нам надо эту самую голову немного того... Оттяпать. Но сделать это не так уж и просто. Дело в том, что причиной всеобщему переполоху, паранойе и смертоубийству является какой-то древний и могущественный "жмурик", то ли "очухавшийся" от долгой спячки, то ли восставший из мертвых. Упрощает ситуацию обстоятельство, что "нехристя" в далеком прошлом уже бивали великие и мифические герои древности. Делалось это, как я понял, неоднократно и с присущей варварскому миру жестокостью (так как злодей от раза к разу становился здоровее — месть его питает, наверное). И что самое главное, справедливость восстанавливалась с помощью некоего клинка, в свою очередь тоже очень мифического и очень древнего (как и герои, которые им пользовались). Назывался этот тесак довольно банально — Blade of Darkness (Клинок Тьмы, по-нашему). И меч этот спрятан неведомо где, да еще, небось, под семью замками и таким же количеством печатей (непременно магических). Достойному герою тамошнего фэнтезийного настоящего времени (под руководством не менее достойного геймера из нашего реального настоящего) предстоит всего-то раздобыть "Клинок Тьмы" и свести счеты с ворогом, то бишь отрубить в праведной ярости полную вредных помыслов голову верховного злодея потустороннего мира. Все просто. Приступим...

Герои
Основных характеров в Blade of Darkness всего четыре (всего — это по сравнению, например, со вторым Диабло, в котором товарищей на выбор после скорого выхода экспаншена станет аж семь). Герои отличаются, само собой, "прикидом", видами используемого оружия, уровнем здоровья, характеристиками атаки и защиты. Поподробнее хочу остановиться на оружейной специализации. Каждый герой умеет пользоваться определенным видом колюще-режущих предметов. Если Рыцарь по определению владеет только мечами, то, взяв в руки, например, "нагу" (это такой шест с тесаком на конце; не путать с многорукой симпатяжкой из третьих Героев!), он сможет с большим усилием разок-другой махнуть ей невпопад, да и то, с натугой пыхтя, краснея и потея...
Амазонка. Симпатичная молодая девушка (19 годиков от роду). Очень быстрая и подвижная. На мой взгляд, это самый "простой" герой в игре. В том смысле, что за нее довольно просто играть. Недостаток "здоровья" (начинаем с 60 "хитами", против, например, 120 у Гнома) компенсируется боевыми навыками: наша красавица может воевать шестами, копьями и другими колюще-режущими предметами личного пользования, что позволяет ей дубасить противника на довольно значительном расстоянии, практически не подпуская злобных орков и демонического вида разлагающихся трупов к своему шикарному телу. В процессе "прокачки" Амазонка учит такие "стильные" комбо, что становится настоящей боевой машиной, отдаленно смахивая на монахиню из небезызвестного Шаолиньского монастыря.
Гном. Это полный антипод единственной представительницы слабого пола. Здоровенный дедок (153 года, как никак) мал ростом, малоподвижен, но вынослив до безобразия. В его арсенале — одноручные топоры и боевые молоты. Также гном может пользоваться щитом и носить доспехи. Правда, из-за небольшого роста ему приходится довольно близко подбираться к врагам, что, само собой, не всегда приятно и нередко приводит к плачевному результату. Это компенсируется силой удара крепыша и показателями защиты.
Варвар. Возраст — 20 лет. Рост — 220 сантиметров. Представляете себе пышущую молодостью и звериной силой тушу? В совершенстве владеет двуручными мечами и огромными топорами. Потрясающая сила удара позволяет ему крушить щиты, доспехи и кости противников с одинаковым результатом. Но баланс есть баланс. Здоровяку не хватает скорости и выносливости (поди попробуй помаши в течение пяти минут двухметровым топором). Это зачастую приводит к тому, что в сражении с быстрыми противниками он не всегда успевает размахнуться как следует или отскочить в сторону. За что и бывает бит. Играть за Варвара довольно сложно, но и приятно. Завалить с одного удара какого-нибудь "черного рыцаря" — это не конфетку отобрать у ребенка!
Рыцарь. Самый сбалансированный персонаж в игре. Специализируется по одноручным мечам и прочим шестоперам. Нацепить может глухую броню и щитом владеет мастерски. Скорость передвижения и нанесения ударов — средне; сила удара — средне; количество "хит-пойнтов" — средне (начинаем с сотней). За этого умудренного опытом товарища (40 лет мужику) играть одно удовольствие.

Оружие и удары
Blade of Darkness — настоящий рай для любителей холодного оружия. Чего тут только нет. Видов колюще-режуще-дубасящих предметов для сведения счетов тут что-то около пятидесяти (в этот список входят и так называемые специальные, реликтовые предметы). Тут вам и гладиусы, и длинные мечи, и топоры, и булавы, и шестоперы, и шесты, и копья. Притом разных видов. Даже лук со стрелами предусмотрен (и, кстати, это единственное оружие в игре, которым могут пользоваться с одинаковым успехом все персонажи). Как я уже говорил, для каждого отдельно взятого борца за "справедливость во всем мире" предусмотрен внушительный набор из примерно десяти тесаков (у кого-то побольше, у кого-то поменьше). Выбирать есть из чего. Притом, что выбирать придется, так как одновременно наш герой (героиня) может таскать на своем бренном теле только четыре вида вооружений (для Гнома и Рыцаря существует возможность носить в загашнике еще и три щита). Для каждого определенного "тесака" в Blade of Darkness есть свои собственные специальные удары, которые можно произвести, лихорадочно тыкая на некоторое количество клавиш (обычно больше трех), и которые довольно часто из-за непоняток с этими самыми клавишами не получаются. Я вообще с трудом понимаю, зачем под каждое оружие нужно было отводить свою комбинацию? Почему нельзя было назначить определенную кнопочку под специальный удар?.. Хотя, может быть, это сделано для смягчения аркадности игры? Мол, удар-то для противника почти смертелен, и если он будет постоянно получаться, то играть станет неинтересно и жестокая напряженная "сеча" превратится в банальную аркаду? Но на всякий случай разработчики предусмотрели и удары, которые воспроизвести довольно просто. Это не закрепленные за определенным видом оружия комбинации, а банальные "комбо", которые можно выполнять любым подручным средством (только если это самое средство принадлежит к классу орудий уничтожения, доступных вашему персонажу). Спецприемов и комбинаций огромное количество, и запомнить их все было бы довольно трудным делом, если бы не одна замечательная задумка авторов игры. В любое время по клавише "F1" вы можете вызвать своеобразный "хелп" — экран, на котором содержится вся нужная информация о характеристиках оружия и о способах его применения. Есть в использовании оружия и "комбо" еще один нюанс. Разнообразные приемы становятся доступны нашему герою только в процессе его развития. Чем больше нашинковал монстров, тем больше опыта. Чем больше опыта, тем выше уровень. Чем выше уровень, тем все более смертельные комбинации становятся доступными для непосредственного использования. Одним словом, полное РПГ.

Графика и реализм
Мир Blade of Darkness встретит вас впечатляющим 3D. Без глюков, естественно, не обошлось (проскальзывание частей тела героя и монстров сквозь стены, наложения текстур и тому подобное), но на них можно спокойно закрывать глаза. Мир Blade of Darkness реален. Реальное освещение, реальные тени, реальная физическая модель, реальное движение всех персонажей в игре, реальная "точечная" система повреждений. Про нее поподробнее. Это просто сказка.
Противника можно нашинковать на мелкие кусочки, по ходу отхватив ему руку, ногу, голову или разрубить на более-менее ровные части. Это в полной мере относится и к нашему герою. Вид-то в Blade of Darkness от третьего лица. Пренеприятное, скажу вам, зрелище: получив смертельный удар в область шеи, повлекший немедленное отделение головы от туловища, симпатичная девушка (Амазонка которая) еще некоторое время продолжает стоять, пошатываясь (непременно обильно истекая кровью, бьющей из раны), прежде чем земля примет в себя примерно 60-65 килограмм некогда красивого женского тела. Такие дела. Нервных попрошу удалиться. Или просто отключить кровищу в меню опций.
Красота картинки (кстати, поддерживаются разрешения от 640 на 480 до плюс бесконечности как в 16-битном, так и в 32-битном цвете), конечно же, требует мощного компьютера. Хорошо поиграться в Blade of Darkness можно только на Пентиум III 600, 128 мегабайтах оперативной памяти да с 32-меговым GeForce. Проверено, на втором 350 "пне", с 128 мегами оперативки и 16 мегабайтами видео (первая Riva TNT) игра хоть и приемлемо бегает, да вот только в разрешении 640x480, 16-битном цвете, с самыми низкими текстурами, выключенным мипмаппингом и тенями...
Макс Магляс
mmaglias@mail.ru


(c) компьютерная газета




Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 16 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета