Tiger Woods PGA Tour 2001

Tiger Woods PGA Tour 2001
Компания производитель: EA Sports (www.easports.ea.com)
Требования к компьютеру: Pentium-200, 32 Мб, 3D-ускоритель, Windows 95/98, DirectX 7.0, ~ 100 Mb HDD
Жанр: симулятор гольфа
Известно, что именно игроки в гольф могут заработать больше всего денег за свою жизнь. Не хоккеисты, футболисты или легкоатлеты, у которых период активности составляет 10-15 лет. Во всех этих видах спорта надо держать себя в хорошей физической форме, тогда как в гольф многие играют до самой смерти. Убежден, что подавляющее большинство "наших" людей в гольф никогда не играли и не умеют этого делать (хотя велика вероятность существования единиц таких людей). И не мудрено, ведь во всей нашей многострадальной стране едва ли найдутся пригодные для этого поля. И хотя симуляторы этого вида спорта у нас не пользуются бешеной популярностью, это самый легкий, а в наших условиях и единственный способ насладиться прелестями гольфа.
Как бы это ни казалось странным тем, кто смотрит на спортивные игры свысока, но история у PC-гольфа богаче, чем у многих других жанров. Первые гольф-игрушки были замечены в конце 80-х годов, а у истоков стояли такие малоизвестные фирмы, как EA, Accolade и Sony. Настоящая же популярность пришла к виртуальному гольфу в самом начале 90-х, когда Access Software выпустила суперхит — Links386. С тех пор симуляторы этой игры выпускались неоднократно, а их количество исчисляется десятками, хотя к последующим версиям Links LS знатоки всегда относились с особым уважением. Однако время идет, мир меняется, и в жанре сейчас сложился своего рода триумвират. EA Sports (серия TigerWoods), Microsoft (с недавних пор — издатель Links'ов) и Sierra — вот те, кому сегодня принадлежит рынок гольфа на PC.
Tiger Woods PGA Tour 2001 — очередной шаг Electronic Arts в укреплении доминирующей позиции на рынке спортивных игр. Компания выбрала верный курс и с каждым новым продуктом пытается привнести в игровой мир что-то новенькое и интересненькое. Хотя это у нее получается далеко не во всех сериях (вспомните последнюю NBA Live). И пусть эта игра — не скачок вперед в развитии этой серии симуляторов, но что действительно впечатляет — так это наличие 17-ти прекрасных полей для гольфа: Heron Bay, Sawgrass, Pipers Glen, Prestancia, Scottsdale. Названия, неизвестные отечественному любителю спорта, но хорошо знакомые западным геймерам. Все типы рельефа, которые только можно вообразить, — от пустынных пляжей до горных площадок и водоемов. В чем же прелесть этой игры? В гольфе можно все делать не спеша. Сил на гольф тратится немного, что расслабляет, позволяет укрепить психику и одновременно развивает логическое мышление.
Итак, ваша цель — добраться от площадки "ти" по пересеченной местности до лунки "паттинг-грина" за минимальное число ударов. Проще говоря, необходимо быстрее загнать шар в лунку, не испугавшись трудностей. Именно наличие последних определяет, по мнению разработчиков, привлекательность той или иной площадки для состязаний. Вы не умеете играть в гольф? Не проблема, в специальных уроках вас научат всему. В игре необходимо, пользуясь полученными знаниями, регулировать каждый удар, такие параметры, как высоту, клюшку, силу, направление, наклон удара. Если порой возникает сложная ситуация и никак не определиться в принятии решения, то существует два режима авторасчета удара, суть которых изложена в их названиях — Aggressive и Safe Swings. Поэтому в большинстве случаев вам не придется мучиться с выбором клюшек и рассчитывать расстояние от мяча до лунки "на глаз". Надо только прицелиться и постараться учесть скорость ветра, возможность скатывания мячика на неровной поверхности, отскоки. Да и клюшку попробуй подбери необходимую. Бывают, конечно, умельцы, попадающие в лунку с одного удара, но вероятность тут порядка 0,002%, так называемый удар "hole-in-one". Немалую роль играет и покрытие грунта, потому как с травы и с песка удары получаются совершенно различные.
Теперь о приятном. В игре смоделировано множество известных полей для гольфа (также существует специальный редактор Architect) и много знаменитых спортсменов, включая самого Тайгера Вудса, бессменного чернокожего чемпиона мира и Соединенных Штатов. Вы можете участвовать в одиночных матчах и турнирах, начать карьеру гольфиста, добиться права выступления в Национальной Ассоциации Гольфа и, возможно, стать чемпионом мира. К тому же Electronic Arts постоянно проводит онлайновые чемпионаты для всех обладателей игры, где вы можете выиграть, например, Nintendo 64 или руль Microsoft Sidewinder Force Feedback Steering Wheel. Правда, правила и установки игры там весьма суровые.
Концепция игры та же, что и в предыдущей версии. Вам предлагается 2 режима удара: для любителей и профессионалов. Первые просто показывают теоретически необходимое место приземления шарика и определяют траекторию. Силу удара вы можете регулировать благодаря параметру размаха. При нажатии на Swing (кнопку удара) полоска идет вверх и регулирует таким образом максимальную силу удара, когда эта полоска движется в обратном направлении, достаточно еще раз кликнуть для определения нижней границы замаха. Для профессионалов предлагается режим удара в реальном времени. Безусловно, он больше нравится любителям симуляторов гольфа, но вы можете быть жестоко наказаны даже за маленькую неточность, дрожание руки, особенно на последнем отрезке около лунки. Однако, не все зависит от игрока, иногда мяч срывается с клюшки и летит далеко от намеченного направления, попадая в песок, лес или на дно водоема. В таких случаях удача может сыграть не последнюю роль.
Графика игры неплоха, хотя почти идентична предыдущей версии. Движения игроков есть оцифрованные ролики, которые были сняты заранее. Как следствие, режим удара в реальном времени, где преобладают неординарные ситуации, осуществить сложнее. Очень забавляет иногда ситуация промаха игрока — попадание клюшки в землю или песок приводит к вылету из-под нее комков покрытия. Как и во многих сейчас играх, зрители представляют собой плоские и статичные, но хорошо прорисованные макеты, расположенные в относительно безопасных и удобных для просмотра местах поля. И правда, подумайте, какова будет скорость мячика, летящего на расстояние 150-200 ярдов?! Прилежащие территории воссозданы отлично, хорошая детализация, но абсолютная статичность и двухмерность. Исключение составляет лишь вода, по которой прокатываются волны и дрожит отражение деревьев. Это великолепие снабжено необходимыми камерами для их просмотра, расположенными и смоделированными очень грамотно.
Отдельно надо сказать о звуке. И в самом деле, каждое действие на поле вызывает определенный, логичный и качественный звуковой эффект. Мячики бьются о землю и булькают в воде. Комментаторы лопочут. Болельщики аплодируют. Щебетание птиц (которых не видно). Ничего нового и оригинального. Но, как мне кажется, игры подобного типа никогда не выставляли жестких требований к звуку, так как не это в данном случае главное. По моему мнению, игра ценности для жанра симуляторов гольфа практически не представляет, поскольку ничего нового внесено не было. Немного улучшена графика, добавлено некоторое количество реальных полей, разработан приятный интерфейс, сохранено удобное управление, доработан забавный и полезный даже для профессионалов режим обучения. Все это делает игру интересной для людей, предпочитающих вдумчивый, медленный игровой процесс.
Dimasan
Dimasan@tut.by


(c) компьютерная газета




Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 15 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: симулятор гольфа

©1997-2024 Компьютерная газета