Операция Flashpoint: первые впечатления

Операция Flashpoint: первые впечатления
Я играл в демо-версию Operation Flashpoint, готовящегося к выпуску тактического шутера от первого лица от конторы Codemasters. И никогда еще я не испытывал таких чувств. Это самый интенсивный и реалистичный симулятор пехоты, в который я когда-либо играл.

Операция Флэшпоинт проходит в восьмидесятых годах, где войска НАТО и СССР сражаются в "традиционной" войне, но не на ожидаемой территории Европы, а на каких-то островах, чье географическое положение остается тайной. Если идея не совсем похожа на реальность, то геймплей очень и очень реален. В остром контрасте к таким играм, как "Дельта Форс" (все ее серии), вы не одинокий солдат, вышедший на борьбу с ордами тупых противников с низким уровнем интеллекта, которые умоляют, чтобы их застрелили с далекого расстояния. В демо-версии вы простой солдат, часть пехотного отделения (обыкновенная легкая пехота, без массивной огневой мощи, которой может похвастаться механизированная пехота Соединенных Штатов) и вы вооружены вашей надежной штурмовой винтовкой М-16, парой гранат и всем, что вы поднимите с ваших павших товарищей или врагов. Да, вы можете это делать, и тот противотанковый гранатомет РПГ-9, который я поднял с павшего врага, пришелся очень и очень кстати. Ваша противотанковая команда вооружена Шведским противотанковым гранатометом "Карл Густав", надежное и очень эффективное противотанковое оружие, в вашей команде также есть один пулеметчик — и все на этом. Миссии проходятся как настоящие пехотинские операции. Вы покидаете лагерь, по пути забираете противотанковую команду, встречаетесь с остатками вашей команды и садитесь на грузовик, который вас и доставляет на передовую. А еще в игре есть одна очень клевая вещь: можно ездить на ВСЕХ машинах, которые вы встречаете!!!
Миссия, представленная в демо-версии, заключалась в захвате и удержании небольшой деревеньки. Вам противостояла легкая Советская пехота.
Все кажется довольно-таки легко, но не тут-то было... Как только задание выполнено, враг идет в контратаку целым ВЗВОДОМ (!!!) танков Т-72, заставляя вас бежать в зону отступления, где остатки вашего отделения забираются вертолетом Black Hawk. Но все это еще цветочки, вертолет сбивает Советская противовоздушная установка ZSU-23, и демка заканчивается показом вашего спуска на парашюте где-то над вражеской территорией. Не очень приятный конец, надо сказать...
Графически игра захватывает дух. Хотя деревья и кустарники не очень хорошо выглядят, этот недостаток детализации поясняется их огромным количеством, что создает очень правдивый ландшафт. И еще возможно, что эта ошибка в релизе. Местность, солдаты и машины выглядят, однако, великолепно, присутствует выражение лица, синхронизация губ и т.д. И хотя я никогда не имел сомнительного удовольствия наблюдать разрыв снарядов 23-миллиметровой пушки, то, что было видно в игре, выглядело очень реалистично. И даже независимая подвеска дорожных колес Т-72 аккуратно смоделирована с точки зрения физики.
Конечно же, такой уровень детализации требует очень серьезную системную конфигурацию:-(. На моем P-III 600 MHz, GeForce2 GTS, 128 Mb Ram игра шла довольно хорошо на стандартных установках, в нее даже можно было неплохо играть на 700 MHz Celeron, Tnt2 Ultra, 128 Mb Ram в разрешении 800х600х16 bpp:-). Возможно, требования будут ниже в финальном релизе, все зависит от возможности и желания разработчиков отладить системный код. В целом демо-версия оставляет приятное впечатление о конечном продукте. "Операция Флэшпоинт", похоже, является претендентом на то, чтобы стать хитом. Так что ищите в магазинах в конце апреля или скачивайте себе демку.
Подготовил BloodHound
BloodHound@tut.by


(c) компьютерная газета




Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 14 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета