Swedish Touring Cars Championship 2

Swedish Touring Cars Championship 2
Компания производитель: Digital illusions (www.dice.se) совместно с Electronic Arts (www.ea.com)
Время выхода: декабрь 2000
Требования к компьютеру: Pentium-200 (и выше), 32 Мб (и выше), Windows 95, 98, ME, 3D-ускоритель
Жанр: спортивный автосимулятор
Кольцевые гонки — штука тонкая. Во всех смыслах. Тонкая нить траектории, на которой нужно удержать стремящуюся уйти в занос машину, тонкость выбора передачи, скорости и момента начала торможения и руления для каждого поворота, тонкие технологии, настройки и тесты... Время как бы останавливается, и секунды кажутся минутами. При рулении и переключении передач на скоростной дуге надо каким-то шестым чувством успеть вовремя, понять, что если ты сейчас не отпустишь гашетку, через полсекунды окажешься где-нибудь в кювете. То есть, любые нюансы должны пресекаться не то чтобы в зародыше, а вообще в проекте. Причем здесь речь идет о фактическом заносе или сносе, а ведь есть еще такая вещь, как эластокинематика: то есть, когда скольжения как такового не наблюдается, но на набор и сброс газа машина все равно реагирует распрямлением или "скручиванием" траектории. Хотя все это кажется мелочами после того, как позади тебя, секундах в двадцати, к финишу добирается измотанный и полуживой соперник. Ох, как же хорошо становится на душе после осознания своего превосходства над виртуальными противниками. И что как не спортивный автосимулятор шоссейно-кольцевых гонок может предоставить возможность испытать все это.
В Европе довольно популярны кольцевые кузовные чемпионаты. Такие гонки есть во многих европейских странах: в Англии (BTCC), в Германии (GTCC), в Швеции (STCC) и даже в России (кольцевой класс "Туризм-2000"). А гоняются там специально подготовленные для кольцевых гонок машины среднего класса. И монстры эти напоминают серийные машины лишь внешне. В STCC2, которая, разумеется, является продолжением STCC за номером один, представлены два чемпионата: шведский кузовной, где доступны следующие машины: Volvo S40, Audi A4, Nissan Primiera, Ford Mondeo, Honda Accord, BMW 320i, Alfa Romeo 156 и Chrysler Stratus, а также SSR — соревнования на Chevrolet Camaro Z28.
В главном меню вас приветствуют разделы: одиночная гонка с регулируемым числом соперников, чемпионат, атака на время, опции, режим multiplay и раздел Database, в котором можно найти любую информацию о трассах, автомобилях и гонщиках. В "Холле славы" (кстати, попасть туда довольно легко) хранится список выдающихся достижений игроков с указанием варианта гонки и количества завоеванных очков. Опции содержат некоторые основные регулировки (графика, звук, эффекты). Покопавшись в настройках, выбрав понравившийся автомобиль (а ведь выбирать есть из чего), занеся свое имя в перечень имен гонщиков или же выбрав одного из них, можно переходить прямо к гонке. Это мы сейчас и сделаем.
Да-да, перейдем непосредственно к игре. Перед каждой гонкой вас ждет рассказ об особенностях трассы. После этого можно сразу перейти к гонке (придется стартовать с последнего места) или сначала пройти квалификацию. Кстати, на установки хорошего времени в квалификации дается всего один круг сходу (т.е. до старта вашим автомобилем руководит компьютер, а после пересечения линии "старт-финиш" управление передается вам). Далее — старт "первой" гонки. Это так называемый "спринт" (все согласно реальным правилам реального чемпионата!). Конечно, желательно выигрывать все и вся — тогда не будет стыдно за бесцельно потраченное за игрой время. Не беда, если первый заезд прошел неудачно. У вас есть шанс отыграться во втором. Управлять автомобилем на удивление легко. Он прекрасно реагирует на малейшее нажатие какой-либо клавиши, но в то же время при этом самом касании он вовсе не бросается в сторону. Одним словом, послушные тут машинки, но, как и в реальной жизни, все они различаются не только названиями, но и поведением на трассе. Audi скромно разгоняется, но легко закатывается в дугу, Nissan и BMW мощны, но заставить их повернуть непросто, а Volvo S40 сочетает оба качества, на ней гоняться легче всего. Ну, а что вы хотели, чемпионат-то шведский.:)
Как и у всех остальных, в этой игре есть свои сильные и слабые стороны. Первых, и это несомненно радует, намного больше. К ним можно отнести отличную графику, просто великолепную физическую модель поведения автомобиля (да-да, поведение автомобиля на треке заставляет усомниться в том, что ты смотришь на монитор, а не в телевизор). Причем все это доставит удовольствие не меньшее, чем сам процесс гонки. Этот факт, кстати, тоже выгодно отличает игру от себе подобных. Для оттачивания своих умений в одиночестве не хватает только деления трассы на временные сектора и дисплея с промежуточными результатами соперников. Вообще же, в здешней физике было усмотрено всего лишь два недочета: во-первых, не совсем корректно проработано поведение авто в профилированных поворотах (когда поверхность трассы "наклонена" вовнутрь) — оно практически неотличимо от поворотов "плоских", а во-вторых, если перед виражом перетормозить, то, чтобы разблокировать колеса, недостаточно просто отпустить тормоз — нужно обязательно добавить газа. В остальном все грамотно: и разгон, когда колеса располагаются на разных по трению поверхностях, к примеру, если два колеса находятся на поребрике, и реакция машины на руль, на тормоз. Ну, и уже упомянутое отличное чувство, когда сразу понимаешь, что и когда нужно делать.
Звуковое оформление также не подкачало: рев мотора, визг тормозов перед крутым поворотом, скрежет металла при контакте с соперником (или не дай бог с отбойником), все это неплохо дополняет и без того почти безупречную картину. Но ведь все хорошее когда-нибудь заканчивается, не так ли? Когда перестаешь любоваться графикой, то замечаешь, что твои соперники вроде бы тупые. Не хочу никого обидеть, но у всех гонщиков, конечно, кроме вас, Al просто-напросто отсутствует.
Проехав трассу несколько раз на тестах и квалификации и выучив наизусть все повороты, можно на предельно низкой скорости обходить соперников, главное — не сходить с "правильной" траектории. В то же время эта тупость может выйти вам боком. Явно перетормаживая и виляя перед каждым поворотом, соперник напоминает камикадзе, готового вынести вас с трека неловким движением, даже не желая этого. Так что совсем расслабляться не стоит. Ну, а если кто-нибудь вам перешел дорогу, то советую не церемониться (благо догнать его не проблема). Вынеся врага с трассы, вы заметите черные флаги, т.е. вам необходимо заехать в боксы и отбыть, пользуясь формула1'овской терминологией, 10-секундный "stop and go". Ну, что же, придется подчиниться. Но на пути до боксов можно вынести хоть всех врагов, наказание от этого не увеличится, а при удачном стечении обстоятельств некоторым из них также понадобится встреча с механиками. Но горячность может сыграть злую шутку, и тогда на месте поверженного противника можете оказаться вы сами. Помните, лучшая месть за все обиды и некорректное поведение оппонентов — первое место на финише гонки!
В общем, я считаю, что STCC 2 является одним из самых лучших автосимуляторов, выпущенных на PC в последнее время. И если вы хотите поучаствовать в Шведском чемпионате не выходя из дома или просто хорошо отдохнуть — это то, что надо.
Dimasan
Dimasan@tut.by


(c) компьютерная газета




Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 14 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета