Мы тоже умеем!

Мы тоже умеем!
Игра: Агент: Особое задание
Разработчик: Сатурн Плюс
Издатель: Бука
Жанр: Квест
Системные требования: P-133, 32 MB RAM
4 MB video, 60 MB free space, sound,
4-x CD-ROM drive

Половину XX-го века наша бывшая страна, а ныне наш восточный сосед, Россия, провела в непрерывной конкуренции со своим главным потенциальным врагом — США. Мы помним (хоть и не все) холодную войну, самые старые помнят и гонку ядерных вооружений, а теперь идет "чисто политическое переплевывание", т.е. дипломаты, их и наши (в смысле, российские), тихонько плюют друг в друга различными обвинениями. Иногда подключаются другие страны, но это бывает редко, в основном, если американцы "случайно" потопят их рыболовецкое судно или разбомбят посольство. Эта древняя борьба нашла отображение и в виртуальных мирах, где успех той или иной противоборствующей стороны зависел от группы программистов и необъятной играющей аудитории. Так как большинство из обеих этих групп живет не на нашем континенте (не трудно догадаться, на каком же тогда), то России и в играх доставалось больше. Обидно прежде всего за первую группу, т.е. производителей. Неужели у нас нет талантливых людей? Неужели наши не могут стать хорошими программистами, а если могут, то почему так мало отечественных продуктов? Нехорошо. Из-за этого некоторые игры покупают только лишь потому, что в графе "Производитель" указано название на русском языке. Мы назло этим всем западным буржуям будем брать только наши, только свои, родные игры. Какими бы отвратительными они ни были. И расхваливать будем их на каждом шагу, придумывая оправдания недочетам разработчиков и вознося в шедевры любую нормальную игру, пусть даже незаслуженно. Однако, не все так плохо. У наших программеров руки тоже растут оттуда, откуда надо. За примером далеко ходить не надо.
Не надо сразу требовать произведения искусства, какого-нибудь шедевра, который смог бы поставить на место всех этих The Sims, Icewind Dale и прочих. Начинать надо с малого, например, с квеста. Вот один из таких квестов и попал мне в руки. Сразу охватывает волна патриотизма: это — наше, не западное!
Называется сей квест "Агент: Особое Задание". Разработан он компанией "Сатурн Плюс", выпущен в свет трудами компании "Бука Entertainment". Никаких западных мотивов, все замешано на нашем тесте. Действие будет происходить не в каком-нибудь Нью-Йорке, а в городе Неравноморске. Не бросайтесь к географической карте, все равно не найдете. Нет его там, и не было никогда. Как и всего, что происходило и произойдет в этом квесте. А было все вот как: в этом Неравноморске жил один криминальный авторитет, но почему-то с фамилией Гагарин. Нет, не Юрий. Да и вообще, неужели разработчики не могли не трогать великого космонавта, взяли бы другую фамилию. (Любую, но кроме моей. Ладно, почти любую.) Так вот, этот авторитет неожиданно пропал. Для расследования обстоятельств его пропажи в город послали агента Константина Громова. С самого начала стало ясно, что не все так просто в этом задании, что тут все гораздо сложнее и копать придется глубже, чем казалось поначалу. И нам придется копать вместе с Громовым. На пару.
Что же это за квест? Поначалу ответ кажется очевидным: самый обыкновенный, такой, каких было много, и будет еще больше. Он двумерный, без каких-либо графических наворотов. Все работает по принципу: ткнул мышкой — персонаж побежал. Ткнул — побежал. Ткнул — ... Не интересно. На первый взгляд. Единственное, что изначально бросается в глаза и не меняется до конца — это графика. Так как трехмерности никакой нет, то уж над спрайтами ребята потрудились на славу. Смотрится квест красиво, даже очень. Все красочное, яркое, четкое, красивое — как и должно быть.
На сегодняшний день это минимальные требования к спрайтам. Что ж, они тут соблюдены, нечего сказать. Уродства нет, наоборот, в графическом плане все отлично, да вот только хвалить за это тоже не стоит. На дворе 2001 год, а вы тут спрайтами балуетесь...
Нарисовано все в мультяшном стиле, на реалистичность игра изначально не претендовала. Да и не должна была, ибо создавалась для небольшой тренировки серого вещества в черепной коробке, и отдыха от, например, бухгалтерских и канцелярских учетов. То есть, на сложную игру не тянет. Да и не надо это ей, сложные, продуманные квесты в наше время модно называть словом из трех букв. РПГ, во как. Нееет, это исключительно для развлечения. Однако я порекомендовал бы эту игру детям от 14 лет, хотя она тянет и на пятилетних. По одной простой причине. Лексика в игре используется, как бы это сказать... немного нестандартная для игр. Все в рамках приличия, такие же базары можно услышать на улице, но не в квестах же их реализовывать. Да и от стандартов жанра разработчики решили не уклоняться, так что нам придется "прощелкивать" нашей многострадальной мышкой весь экран, боясь пропустить какой-нибудь важный предмет. Но так было всегда, поэтому удивляться не стоит. Вот я и подумал, что пятилетние дети могут не догадаться охраннику нацепить на голову ведро, да и вряд ли это ведро найдут, тем более, если оно стоит на третьем плане и его почти не видно. Иногда приходится соображать, а делать это так не хочется — игра не располагает. Хотя в большинстве случаев головоломки не трудные. Тут нужно терпение, как и во всех квестах. В остальном — ничего выдающегося.
В игре много юмора, даже очень. Шутки откалывают все, на каждом шагу, правда, не все они смешные. Однако такое изобилие поднимает настроение. Особенно с профессиональным озвучиванием на пару. А оно тут именно такое. Не знаю, как насчет восторга, но недовольным никто остаться не должен. Игра шутливая — вот и не нужен к ней серьезный подход. Тут множество нестандартных решений, включайте фантазию. Стрельба практически отсутствует, однако элементы садизма, хулиганства, наркомании, алкоголизма и преступности присутствуют. И в большом количестве. Взрослым людям тоже будет интересно, обещаю. Если, конечно, они сядут за комп, чтобы поиграть в эту игру. В этом я сомневаюсь, ибо мне тоже сперва не хотелось. Правда, и сейчас не хочется, ну что поделаешь, квесты — не моя стихия.
Звуковое оформление. Тут тоже никаких нареканий. Все, как надо. Музыка ненавязчивая, как раз под игру, дополняет атмосферу. Но может надоедать. Лирических мотивов не ждите, тут не такая игра. Скорее, это бэкграунд, не более. Звук... А какой нужен в квестах звук? И нужен ли он вообще? Вот, то-то и оно, что почти никакой и почти не нужен. Вот и не надо обращать на него внимания, он — не главное. Главное — геймплей. А он, вроде, нормальный. На долгие часы не привязывает, но и за 10 минут не станет скучно. В общем, средне. Может, чуть лучше. Но только чуть.
Могло быть и лучше, но ненамного — данный жанр не представляет больших возможностей и перспектив. Было бы лучше — был бы шедевр. Двумерного квеста. А его и шедевром назвать — клавиши не нажимаются. Если надо разрядить атмосферу в собственной голове, дать отдохнуть мозгам — отдохнуть, но не расслабляться — пожалуйста, игра идеально для этого подходит. Есть немного времени на досуге — можно и запустить "Агента". Но для серьезного прохождения покупать эту игру не стоит. Так, детишек повеселить. Не более. Но с учетом того, что сделано это нашими, а не какими-нибудь западниками, давайте покричим "Браво!" и поаплодируем. Мы тоже будем делать стоящие вещи. Эта игра — доказательство.
Leviafan, leviafan@tut.by

(c) компьютерная газета




Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 14 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: Квест

©1997-2024 Компьютерная газета