Бешеные деньги

Бешеные деньги
Игра: Бешеные Деньги
Разработчик: Cryo/Nival
Издатель: 1С
Системные требования: Смехотворные

Во времена, когда компьютеры еще не являлись неотъемлемой частью нашей жизни, т.е. конец 80-х — начало 90-х, существовал ряд настольных игр, разновидностей игры "Монополия". Эта игра пользовалась популярностью, и я сомневаюсь, что найдутся такие, кто никогда не бросал кубики и не перемещал фишку по полю. Да, интересная была игра, надолго притягивала. Но с появлением компьютеров появились и другие (соответственно, компьютерные) развлечения. Поначалу это были квесты, потом — с разработкой 3D технологии — различные 3D-шутеры, потом — стратегии, сейчас очень модным стал жанр РПГ. Но находятся и такие, кто помнит азарт игры в "Монополию" и реализует забытую, но не устаревшую игру в виртуальном варианте.

Такими настоящими патриотами настольных игр являются небезызвестные компании Cryo и Nival Interactive. Их проект "Бешеные Деньги" — попытка воссоздать некогда популярную игру. И, можно сказать, что своевременный. Во-первых, логических игр и так немного, выбора большого нет. Во-вторых, многим людям хочется отдохнуть после работы, не расслабляясь при этом, а они играются во всякие пасьянсы. В-третьих, хорошая идея — создать логическую и главное многопользовательскую игру, которая могла бы всю семью приковать к компьютеру на целый день. Психологи рекомендуют для упрочнения семейных отношений, имейте в виду. Мало того, что проект своевременный, так он и неплохо сделан. Насколько неплохо — сейчас расскажу.

Прежде всего, не стоит забывать, что это логическая игра, не ждите тут крутой графики. Да и вообще графика в подобных играх значения не имеет, только так — для внешности. Тут важен геймплей. С него и начнем.
Кто знаком с играми такого рода, уже примерно представляет себе, что тут к чему. Есть карта, по которой передвигаются участники. Делают они это по очереди, бросая кубик. В данной игре мы передвигаемся по всему миру, каждая клетка означает какой-нибудь регион либо страну. Ну, и естественно, есть клетки с какими-нибудь приколами, вроде доп. денег или, наоборот, с обязательной продажей акций. В каждой стране имеется несколько видов ресурсов, которые нужно покупать. Владея 30-ю процентами ресурса, вы получаете деньги от соперников, которые попадают на клетку, где этот ресурс ключевой. По аналогии с домиками и отелями в других однотипных настольных играх. Правил много, перечислять все я не буду — не хватит полосы в газете. Тем более, что в игре есть цивильный хелп — сами прочитаете. Но зато могу сказать со всей откровенностью — было интересно.

Теперь о внешности. Тут она, как известно, не главное. Но если ее можно смело отнести к плюсам этой игры, почему бы о ней и не рассказать? Да, что ни говори, а для логической игры графика хороша. Она на детском уровне — этакий шутливо-мультяшный стиль, чтобы и детям было интересно играть. Только им надо предварительно объяснить, что ME — это миллион евро. (валюта в игре. Да и не только там.) Но, так или иначе, это игра не для младшего школьного возраста — без помощи не разберутся. Да и откуда у детей могут быть навыки и познания в экономике? Вряд ли они поймут смысл обмена акциями. Ну, ничего, те, кто постарше, без вопросов приспособятся. В начале игры, как и положено, надо выбрать персонажа. А персонажи нарисованы в том же стиле, в каком и сама игра. Вот зачем только инопланетян приплели — мне не понятно. Так, наверно, интереснее. И зачем биография персонажей? Чтоб РПГ'шностью пахло? Не, не та игра. Наверное, для понта. Ну да ладно, это простительно. Прикольная анимация, прикольный внешний вид неизменно поднимают настроение. Так и надо, веселее. Может, хоть драк не будет из-за акций.

Между прочим, в игре есть некое подобие теста. Нам задают 20 вопросов, 3 варианта ответа, но без подсказок. Вопросы, жаль, только на пару-тройку тем, да и то связанных с экономикой. Например, про цветные металлы или хлопок. Но по сложности некоторые не уступают тем, что в "О Счастливчике" на цифру с шестью нулями. Такое ощущение, будто разработчики думали, что в их игру будет играть эксперт по овечьей шерсти, который точно знает, сколько процентов по массе теряет эта шерсть в результате первичной обработки. Я не знаю. Так вот, по результатам теста вам скажут что-нибудь о вашей эрудиции. Не обижайтесь, если что. Игра этого не заслуживает.
Музыка сделана подстать всему остальному — не заслушаешься, но и не мешает, не давит на уши. Такая же прикольная и несерьезная, как и все остальное. Звук — туда же. Все в нужной пропорции, прямо идеал. Вот только проект несерьезный, таким лавры не добывают.
Кому подобная игра нужна, недовольным не останется, скорее наоборот. То, что задумывалось, бесспорно, получилось, если не лучше. Вот только на таком проекте много не заработаешь, поклонников будет мало. Но, в конце концов, не все же делается ради денег! Хотя в данной игре дела обстоят именно так. Потому она и называется "Бешеные Деньги". Насчет системных требований — какие могут быть требования у подобной игры! Я уж поначалу подумал, что она вообще под DOS.

Leviafan, leviafan@tut.by


(c) компьютерная газета




Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 13 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета