Восставшие из мертвых
Восставшие из мертвых
Оригинальное название: Clive Barker's Undying. Издатель/Разработчик: Electronic Arts. Дата выхода: конец февраля — начало марта 2001 года. Жанр: 3D-Action от первого лица (FPS). Минимальные системные требования: 400 MHz CPU, 64 Mb RAM, 16 Mb 3D видеокарта с поддержкой DirectX, 350 Mb свободного места на диске.
Честно говоря, мне было страшно, когда я играл в ЭТО. Первое время. Потом немножко привык, но... в общем со времен Alone In The Dark, это, пожалуй, первая игра, которая действительно заставляет нервничать. И первый достойный экшен за 2001 год.
Последнее время, Electronic Arts с завидной регулярностью радует нас действительно качественными играми. Это серия FIFA, это Shogun Total War, та же "Алиса", в конце концов. Ну, а теперь новый проект: Clive Barker's Undying. Настолько новый, что его даже еще не успели перевести на русский язык. Клайва Баркера знают многие, ну а для тех, кто не помнит, добавлю, что это один из писателей, которые специализируются на романах ужасов (логично, не правда ли?). Так сказать, еще один из свиты Стивена Кинга. К сожалению, не могу назвать произведение, по мотивам которого была написана игра, я не слишком хорошо знаком с его творчеством, но это и не так уж важно, схема построения сценария стара как мир.
Ирландия, 1923 год. Ваш герой по имени Патрик Гэллоуей получает письмо от своего старого друга Джеремии с просьбой о помощи. Его письмо настолько туманно, что это само по себе внушает подозрения. Ясно, что в родовом поместье Джеремии происходят некие странные вещи, однако больше ничего конкретного не сказано. Также он пишет, что тяжело болен и не в силах самостоятельно разобраться в происходящем. Эта загадочная "наследственная болезнь" и невнятность изложения вызывают тревогу Патрика, поскольку тот хорошо помнит, что Джеремия был здоров как бык. К тому же Патрик в некотором роде его должник — они вместе служили в одном полку, во время Первой Мировой, и так получилось, что Джеремия спас ему жизнь во время стычки с воинственными туземцами. В том же бою им достался странный камень — Gel'ziabar, вещь, несомненно, обладавшая магической силой. Вождь дикарей с его помощью запросто сбил Патрика с ног, даже не приближаясь к нему, и если бы не Джеремия... Так что Патрик собирает вещи и отправляется в путь. С ним его верный шестизарядный револьвер и тот самый зеленый камень, захваченный "на всякий случай". Слишком уж много пришлось повидать на своем веку, чтобы пренебрегать подобными артефактами.
Это очень краткое изложение трехминутного вступительного ролика, а сама игра начинается на ступенях проклятого дома Ковенантов.
"Undying" дословно переводится как "не-мертвые". Всего их в игре четыре, плюс пятый (самый главный злодей) — так называемые "боссы". Два брата и две сестры несчастного Джеремии, повисшие между жизнью и смертью, жаждущие крови последнего из их рода, ибо только его смерть способна снять с них проклятье, которое... Впрочем, хватит о сценарии — если начать излагать все, что вы узнаете в первые двадцать минут игры, полученной информации хватит на маленькую брошюрку. Да и не интересно будет играть, ведь вы, надеюсь, не забыли, что Undying написана по книге, а книги с конца читать не принято. Давайте ограничимся тем, что пролистаем по диагонали десяток страниц, касающихся реализации самого проекта.
Undying, как вы уже, наверное, догадались, 3D-экшен. Все будет происходить от первого лица, с большим количеством скриптовых сцен, диалогов (или точнее роликов, поскольку свободного общения в игре нет, это вам не RPG какая-нибудь), и без особого интеллектуального напряжения. Здесь нет зубодробительных загадок, как в Hexen'е или Blair Witch, сценарий абсолютно линеен и, более того, интуитивен. Вам не придется ломать голову над вопросами типа "куда же мне сейчас свернуть"? Вы можете идти куда хотите — все равно туда, куда вам не нужно, вас не пустят, а ноги сами принесут вас к единственной незапертой двери. Это, конечно, изрядный минус, но, с другой стороны, не отвлекает от главного — разборок с врагами. К тому же сама повествовательная линия проработана настолько хорошо, что эта линейность становится заметна далеко не сразу. Слишком много внимания забирают на себя повороты сюжета.
Враги. Предупреждаю сразу — их мало, всего чуть больше двадцати видов, но берут они не количеством, а качеством. Противники умные до безобразия, и обладают рядом уникальных характеристик, которые наряду с сообразительностью превращают обычную для экшенов бойню в настоящие поединки. К примеру, такая тварь, как Howuler (ее вы встретите уже в самом начале, это нечто обезьяноподобное, перемещающееся прыжками), при кажущейся дохлости запросто уворачивается от пуль и способна прыгать на три-четыре метра. Вот он вдалеке, прыжок — и все, Howuler вцепился вам в горло. А если их штуки три, то это уже очень серьезно. У каждого монстра своя уникальная тактика боя и свои повадки. Они могут даже передраться между собой (но особенно на это не рассчитывайте:). Помимо потусторонних тварей, вам придется разбираться еще и с обычными разбойниками (во время путешествий за пределы особняка). Они единственные в игре вооружены огнестрельным оружием и, надо отдать им должное, прекрасно им пользуются. Кстати по поводу оружия. Всего предусмотрено девять видов обычного и девять типов заклинаний. Впрочем, обычное оружие варьируется от банального револьвера до таинственной Tibetan War Cannon — магической пушки, стреляющей кусками льда. У каждого ствола свои преимущества и слабости, и такого понятия, как "универсальное оружие", не существует вообще. Каждому свое.
Одно из главных нововведений Undying — это совмещение оружия и магии. Ваш герой не простой смертный, он наделен Даром, способностью к волшебству. Правда, в начале он почти ничего не умеет, разве что видеть ауру противников и ориентироваться в неосвещенных помещениях, но потом... В доме много всего интересного, в том числе и свитки с заклинаниями, так что это вопрос времени. Через пару часов игры вы уже получите ударный спелл, который здорово облегчит вам жизнь. А выглядит это примерно так: в левой руке у вас ствол, правая свободная — ею вы кидаете заклинания. На самом деле получается очень удобно, левая кнопка мыши — выстрел, правая — ударное заклятье, можно все сразу и без соли. Магия действует на разных тварей по-разному, так что огневой подготовке придется уделять значительное внимание. Например, Invoke (заклинание, поднимающее убитого врага на ноги и заставляющее служить его вам в течение целой минуты), будучи наложенным на живого человека, заставляет того покончить с собой. Разбойник, неосмотрительно подошедший к вам слишком близко и попавший в радиус атаки, будет очень удивлен, увидев, что его рука независимо от его воли вытаскивает револьвер и пускает ему пулю в висок. Скелетов Invoke вообще распыляет в порошок, тогда как обычным оружием их еще надо постараться уложить. И таких нюансов очень много.
Едем дальше. Движок от Unreal, но навороченный до неузнаваемости. У людей развеваются на ветру волосы и великолепная мимика, пластика движений тоже не отстает, и вообще, все модели противников проработаны в высшей степени хорошо. Но все это затмевает дизайн уровней. Такое ощущение, что над игрой работала половина Голливуда (лучшая половина), настолько здорово сделаны помещения. В особняке нет ни одной лишней вещи, все на своих местах, текстуры не повторяются, каждый участок дома уникален. Можно просто ходить и рассматривать картины на стенах. И не забывайте — есть еще куча мест, помимо особняка и его окрестностей. Добавьте сюда прекрасное освещение и звук, хорошенько перемешайте и наслаждайтесь. О звуковом сопровождении вообще можно написать отдельную статью. Шорохи, завывание ветра за окном, треск свечей, шаги за стеной, голоса ниоткуда... Это фантастика. Игра настолько хорошо "держит", что поздно ночью лучше ее вообще не включать. Куда там "Ноктюрну" и всем частям "Блэрской ведьмы" вместе взятым. Вот где ужас-то, вот он — настоящий кошмар.
Есть, конечно, и минусы. Один из них это все тот же Unreal'овский движок. Unreal-то, граждане, заточен под Glide, под видеокарточки покойной компании 3DFX, легендарные "Вуду", а они сейчас остались далеко не у всех. Подавляющее большинство народа пользуется продукцией nVidia, а именно Riva'ми всех мастей: от TNT до GeForce2. Игра будет хорошо себя чувствовать только, пожалуй, на GeForce. На M64 TNT2 с 32 Mб памяти Undying заметно тормозит. А вот обычная Vodoo Banshee (карточка, мягко говоря, не самая хорошая) справляется с разрешением 800х600 и всеми включенными наворотами без заметных проблем.
Впрочем, ведь это все мелочи, правда?
Sand
Диск с игрой предоставлен для обзора интернет-магазином www.minskshop.com
(c) компьютерная газета
Оригинальное название: Clive Barker's Undying. Издатель/Разработчик: Electronic Arts. Дата выхода: конец февраля — начало марта 2001 года. Жанр: 3D-Action от первого лица (FPS). Минимальные системные требования: 400 MHz CPU, 64 Mb RAM, 16 Mb 3D видеокарта с поддержкой DirectX, 350 Mb свободного места на диске.
Честно говоря, мне было страшно, когда я играл в ЭТО. Первое время. Потом немножко привык, но... в общем со времен Alone In The Dark, это, пожалуй, первая игра, которая действительно заставляет нервничать. И первый достойный экшен за 2001 год.
Последнее время, Electronic Arts с завидной регулярностью радует нас действительно качественными играми. Это серия FIFA, это Shogun Total War, та же "Алиса", в конце концов. Ну, а теперь новый проект: Clive Barker's Undying. Настолько новый, что его даже еще не успели перевести на русский язык. Клайва Баркера знают многие, ну а для тех, кто не помнит, добавлю, что это один из писателей, которые специализируются на романах ужасов (логично, не правда ли?). Так сказать, еще один из свиты Стивена Кинга. К сожалению, не могу назвать произведение, по мотивам которого была написана игра, я не слишком хорошо знаком с его творчеством, но это и не так уж важно, схема построения сценария стара как мир.
Ирландия, 1923 год. Ваш герой по имени Патрик Гэллоуей получает письмо от своего старого друга Джеремии с просьбой о помощи. Его письмо настолько туманно, что это само по себе внушает подозрения. Ясно, что в родовом поместье Джеремии происходят некие странные вещи, однако больше ничего конкретного не сказано. Также он пишет, что тяжело болен и не в силах самостоятельно разобраться в происходящем. Эта загадочная "наследственная болезнь" и невнятность изложения вызывают тревогу Патрика, поскольку тот хорошо помнит, что Джеремия был здоров как бык. К тому же Патрик в некотором роде его должник — они вместе служили в одном полку, во время Первой Мировой, и так получилось, что Джеремия спас ему жизнь во время стычки с воинственными туземцами. В том же бою им достался странный камень — Gel'ziabar, вещь, несомненно, обладавшая магической силой. Вождь дикарей с его помощью запросто сбил Патрика с ног, даже не приближаясь к нему, и если бы не Джеремия... Так что Патрик собирает вещи и отправляется в путь. С ним его верный шестизарядный револьвер и тот самый зеленый камень, захваченный "на всякий случай". Слишком уж много пришлось повидать на своем веку, чтобы пренебрегать подобными артефактами.
Это очень краткое изложение трехминутного вступительного ролика, а сама игра начинается на ступенях проклятого дома Ковенантов.
"Undying" дословно переводится как "не-мертвые". Всего их в игре четыре, плюс пятый (самый главный злодей) — так называемые "боссы". Два брата и две сестры несчастного Джеремии, повисшие между жизнью и смертью, жаждущие крови последнего из их рода, ибо только его смерть способна снять с них проклятье, которое... Впрочем, хватит о сценарии — если начать излагать все, что вы узнаете в первые двадцать минут игры, полученной информации хватит на маленькую брошюрку. Да и не интересно будет играть, ведь вы, надеюсь, не забыли, что Undying написана по книге, а книги с конца читать не принято. Давайте ограничимся тем, что пролистаем по диагонали десяток страниц, касающихся реализации самого проекта.
Undying, как вы уже, наверное, догадались, 3D-экшен. Все будет происходить от первого лица, с большим количеством скриптовых сцен, диалогов (или точнее роликов, поскольку свободного общения в игре нет, это вам не RPG какая-нибудь), и без особого интеллектуального напряжения. Здесь нет зубодробительных загадок, как в Hexen'е или Blair Witch, сценарий абсолютно линеен и, более того, интуитивен. Вам не придется ломать голову над вопросами типа "куда же мне сейчас свернуть"? Вы можете идти куда хотите — все равно туда, куда вам не нужно, вас не пустят, а ноги сами принесут вас к единственной незапертой двери. Это, конечно, изрядный минус, но, с другой стороны, не отвлекает от главного — разборок с врагами. К тому же сама повествовательная линия проработана настолько хорошо, что эта линейность становится заметна далеко не сразу. Слишком много внимания забирают на себя повороты сюжета.
Враги. Предупреждаю сразу — их мало, всего чуть больше двадцати видов, но берут они не количеством, а качеством. Противники умные до безобразия, и обладают рядом уникальных характеристик, которые наряду с сообразительностью превращают обычную для экшенов бойню в настоящие поединки. К примеру, такая тварь, как Howuler (ее вы встретите уже в самом начале, это нечто обезьяноподобное, перемещающееся прыжками), при кажущейся дохлости запросто уворачивается от пуль и способна прыгать на три-четыре метра. Вот он вдалеке, прыжок — и все, Howuler вцепился вам в горло. А если их штуки три, то это уже очень серьезно. У каждого монстра своя уникальная тактика боя и свои повадки. Они могут даже передраться между собой (но особенно на это не рассчитывайте:). Помимо потусторонних тварей, вам придется разбираться еще и с обычными разбойниками (во время путешествий за пределы особняка). Они единственные в игре вооружены огнестрельным оружием и, надо отдать им должное, прекрасно им пользуются. Кстати по поводу оружия. Всего предусмотрено девять видов обычного и девять типов заклинаний. Впрочем, обычное оружие варьируется от банального револьвера до таинственной Tibetan War Cannon — магической пушки, стреляющей кусками льда. У каждого ствола свои преимущества и слабости, и такого понятия, как "универсальное оружие", не существует вообще. Каждому свое.
Одно из главных нововведений Undying — это совмещение оружия и магии. Ваш герой не простой смертный, он наделен Даром, способностью к волшебству. Правда, в начале он почти ничего не умеет, разве что видеть ауру противников и ориентироваться в неосвещенных помещениях, но потом... В доме много всего интересного, в том числе и свитки с заклинаниями, так что это вопрос времени. Через пару часов игры вы уже получите ударный спелл, который здорово облегчит вам жизнь. А выглядит это примерно так: в левой руке у вас ствол, правая свободная — ею вы кидаете заклинания. На самом деле получается очень удобно, левая кнопка мыши — выстрел, правая — ударное заклятье, можно все сразу и без соли. Магия действует на разных тварей по-разному, так что огневой подготовке придется уделять значительное внимание. Например, Invoke (заклинание, поднимающее убитого врага на ноги и заставляющее служить его вам в течение целой минуты), будучи наложенным на живого человека, заставляет того покончить с собой. Разбойник, неосмотрительно подошедший к вам слишком близко и попавший в радиус атаки, будет очень удивлен, увидев, что его рука независимо от его воли вытаскивает револьвер и пускает ему пулю в висок. Скелетов Invoke вообще распыляет в порошок, тогда как обычным оружием их еще надо постараться уложить. И таких нюансов очень много.
Едем дальше. Движок от Unreal, но навороченный до неузнаваемости. У людей развеваются на ветру волосы и великолепная мимика, пластика движений тоже не отстает, и вообще, все модели противников проработаны в высшей степени хорошо. Но все это затмевает дизайн уровней. Такое ощущение, что над игрой работала половина Голливуда (лучшая половина), настолько здорово сделаны помещения. В особняке нет ни одной лишней вещи, все на своих местах, текстуры не повторяются, каждый участок дома уникален. Можно просто ходить и рассматривать картины на стенах. И не забывайте — есть еще куча мест, помимо особняка и его окрестностей. Добавьте сюда прекрасное освещение и звук, хорошенько перемешайте и наслаждайтесь. О звуковом сопровождении вообще можно написать отдельную статью. Шорохи, завывание ветра за окном, треск свечей, шаги за стеной, голоса ниоткуда... Это фантастика. Игра настолько хорошо "держит", что поздно ночью лучше ее вообще не включать. Куда там "Ноктюрну" и всем частям "Блэрской ведьмы" вместе взятым. Вот где ужас-то, вот он — настоящий кошмар.
Есть, конечно, и минусы. Один из них это все тот же Unreal'овский движок. Unreal-то, граждане, заточен под Glide, под видеокарточки покойной компании 3DFX, легендарные "Вуду", а они сейчас остались далеко не у всех. Подавляющее большинство народа пользуется продукцией nVidia, а именно Riva'ми всех мастей: от TNT до GeForce2. Игра будет хорошо себя чувствовать только, пожалуй, на GeForce. На M64 TNT2 с 32 Mб памяти Undying заметно тормозит. А вот обычная Vodoo Banshee (карточка, мягко говоря, не самая хорошая) справляется с разрешением 800х600 и всеми включенными наворотами без заметных проблем.
Впрочем, ведь это все мелочи, правда?
Sand
Диск с игрой предоставлен для обзора интернет-магазином www.minskshop.com
(c) компьютерная газета
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 12 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных