Diablo II жив
Diablo II жив
Это неоспоримо. Тысячи и миллионы геймеров по всему миру проводят долгие зимние вечера, кроша в капусту разнообразную монстрячую мелкоту и злобных боссов виртуально-фэнтезийного мира.
Судьба самого Диабло уже тысячи раз решена: его резали, кололи, жгли, морозили и затаптывали толпами скелетов, големов и поднятых мертвецов. Несмотря на очевидные минусы в графическом плане, непривычные поначалу системы способностей персонажей и иже с ними, экшен-РПГ на сатанинскую тему остается одним из наиболее играемых проектов последних лет (как и практически все продукты конторы Blizzard). Довольно давно создатели объявили о выпуске продолжения к нашумевшей игрушке, и вот скоро настанет момент истины. Долгожданный Expansion Set для Diablo II практически готов. В недрах Blizzard'a уже проходит его beta-тестирование. Что же нас ждет на четвертом компакте эпохальной игры?
Экспаншен будет представлять собой всего-навсего add-on к оригинальной игре. Но в нем будет столько нового, что его, хоть и со значительной натяжкой, можно прировнять к игре новой. Итак, Diablo II: Lord of Destruction (а именно так будет называться этот адд-он) будет включать в себя еще один, Пятый Акт. А вот об этом поподробнее.
Сюжет
Как я уже сказал, Diablo, младший брательник сатанинской тройки, из игры выбыл. Он был сознательно до смерти замучен доблестными геймерами, и теперь уже точно не будет досаждать миру своим без меры агрессивным поведением. Вслед за ним отправился и Мефисто, которого зарезали просто проходя мимо — так, чтоб было. Но остался старший злопыхатель, злобный и коварный Баал, который на самом деле и является главным в потустороннем мире — как по силе, так и по хитрости (как здорово он нас провел — смылся с кристалликом от праведного гнева нашего героя и где-то там замышляет очередные злодейства и досады на нашу голову и на голову всему честному человечеству). Так вот. Продолжение Diablo II будет целиком и полностью посвящено искоренению Баала и конечному восстановлению справедливости. Хотя справедливости ли? Если не будет злых сил, разве сможет честный геймер отличить добро от зла? (Ладно, этот философский вопрос оставим на потом, а сейчас коротко о главном: что день грядущий нам готовит (в данном случае не день, а следующие пару месяцев, так как выход продолжения намечен на весну 2001 года, если, конечно, Blizzard в очередной раз не перенесет сроки выпуска).
"Технические тонкости"
По размерам Акт Пять будет примерно равен первому или второму Акту из оригинального Diablo. Не то чтобы очень много, но и не мало. По крайней мере, значительно больше, чем Акт Четыре. И это хорошо. В пятом акте нам предстоит выполнить всего шесть квестов. Но не думайте, что это будет легко. Создатели разрабатывали эти квесты в ориентировке на продвинутых геймеров, которые не одни сутки провели за монитором, играя Diablo. Уровней сложности хоть и осталось, как и раньше — три, да вот только усложнился сам процесс. Монстры стали здоровее...
Дабы поиграться на Пятом Акте, совершенно не обязательно проходить всю игру заново. Процесс прост: идем к Diablo, убиваем его. Вдруг из ниоткуда возникает ангел Тираэль и после недолгого словесного внушения открывает нам портал к вожделенному продолжению... Итак, мы на месте... Нас ждут новые ландшафты, типы погоды (в Пятом Акте будет идти снег!!!), новые монстры, новые виды оружия, руны и новые герои. Хотя насчет героев я немного обманул. Их можно выбирать и с самого начала, чтобы раскачать в процессе прохождения предыдущих квестов.
Герои
Того, что было, парням из Blizzard'a показалось мало. И хорошо! Они сварганили нам два совершенно новых героя с уникальными скилами и заклинаниями. Это Друид (Druid) и Убийца (Assassin). Прошу любить и жаловать.
Убийца. Кстати, девушка... Опасная... Она обладает уникальными возможностями ведения ближнего боя как с оружием, так и голыми руками. Вроде бы, по утверждению создателей, она будет знать несколько видов единоборств, включая Кунг Фу. Также эта персона может ставить ловушки как на монстров, так и на враждебных игроков. Жалко только, что спрятаться в тени или повесить на себя магию невидимости никак нельзя. А как было бы здорово — сказка.
Друид. Это что-то среднее между Некромантом и обычным воином (скорее Монахом из первого Диабло). Главная его способность (помимо чтения заклинаний) — это вызов себе в подмогу разнообразных монстров и управление ими. Также Друид может изменять свою форму, превращаясь в Волка (Dire Wolf) или Медведя (Mammoth Bear). Принимая форму Волка, Друид, кроме острых зубов, получит бонусы в виде увеличения жизни, выносливости, рейтинга и скорости атаки. В случае с медведем — аналогично. Что характерно, Друид может использовать свои скилы как в человеческой форме, так и в животной. Но он также обладает заклинаниями, которые доступны только при превращении в животное, такими, как, например, Огненные Клыки (Fire Claws). Главное отличие Друида от Некроманта состоит в том, что он не поднимает мертвецов, а вызывает себе в помощь живых монстров. Да и драться Друид будет побольше (для этого у него предусмотрено несколько скилов в оружейной специализации).
Графика
Для тех, кому не особо понравился графический энжин второго Диабло, особо радоваться нечему. Надежды на то, что Blizzard изменит внешний вид игры, не оправдались. Разрешение так и осталось 640х480. Как объясняют создатели, они не пошли на это из-за нежелания увеличивать системные требования и количество компактов, занимаемых игрой. Все дело в том, что визуальные эффекты, персонажи и монстры заранее отрендерены и при увеличении разрешения будут занимать больше места и требовать более мощного компьютера, что, само собой, нежелательно. Но ведь движок уже давно морально и технически устарел. По-моему, кривые (это при очень строгом подходе) ручки программеров Blizzard на большее просто не способны. Хотя, на самом деле, переработка графического ядра заняла бы довольно много времени и сил, и ждать нам обновленного Диабло пришлось бы довольно долго. Так что придется довольствоваться тем, что есть. Крик души: но разве нельзя было эту довольно убогую картинку, которую мы видим на экране, как-то повысить в качестве? А уж если это влечет за собой повышение системных требований и увеличение количества компактов, на которые записывается игра, то вывод о кривых руках и о кривом движке напрашивается сам собой.
Оружие
Как обещают создатели, оружия и доспехов в продолжении будет сотни и сотни. Появятся новые префиксы, суффиксы, новые типы предметов, новые сборные предметы, новые квестовые предметы и совсем уж новые типы оружия, доступные только для определенного класса.
Теперь для каждого класса предусмотрено по уникальному предмету гардероба. Для Варвара — шлемы, для Волшебницы — сферы, для Паладина — щиты, для Некроманта — тотемы (носимые в руке вместо щита), для Амазонки — специфические луки и дротики, для Друида — маски животных (вместо шлемов) и, наконец, для Убийцы — оружие ближнего боя. Эти предметы будут тем и уникальны, что носить их смогут только использующие их классы. Например, Друид не сможет использовать Сферы, а Волшебница — Маски и так далее. Для составления представления об уникальности этих предметов разберу по косточкам Сферу. Это такое приспособление, которое можно носить в руке (а в другой запросто держим щит) и которое здорово увеличивает возможности Волшебницы в использовании заклинаний. Сфера может повысить урон, наносимый заклятьем, увеличить на пару очков скилы или добавить сопротивляемости магии.
Также в Diablo II: Lord of Destruction будут присутствовать некие Ethereal Items. Они как бы существуют и в мире живых, и в мире мертвых. В общем-то, с природой этих вещей не все ясно, но то, что оружие наносит больший урон, чем обычное, а броня обеспечивает лучшую защиту — это очевидный и неоспоримый плюс. Кроме всего прочего, теперь луки и дротики для Амазонки будут увеличивать ее скилы. Также увеличится количество слотов в сокетовых предметах (да и вставлять в них можно будет не только кристаллы, но и руны). Руны — это что-то вроде кристаллов, только посильнее. Они не просто наделяют предмет определенными свойствами, но и могут сделать его уникальным.
Мелочи жизни
В add-on'е ровно в два раза увеличится размер Ящичка (Stash), появятся новые рецепты использования Horadric Cube, новые типы интерактивного окружения, такие как Осадные Башни (Siege Towers), Городские Стены (Town Walls) и Укрепленные Лагеря (Fortified Battlements). Также в Пятом Акте мы сможем нанимать себе в компаньоны Варваров и использовать новые типы храмов (например, восстанавливающие оружие). В общем, заняться будет чем. Осталось только дождаться. Зная, как обычно Blizzard затягивает выпуск своих продуктов, это ожидание может продлиться довольно долго. Но будем надеяться на лучшее.
Макс Магляс mmaglias@mail.ru
(c) компьютерная газета
Это неоспоримо. Тысячи и миллионы геймеров по всему миру проводят долгие зимние вечера, кроша в капусту разнообразную монстрячую мелкоту и злобных боссов виртуально-фэнтезийного мира.
Судьба самого Диабло уже тысячи раз решена: его резали, кололи, жгли, морозили и затаптывали толпами скелетов, големов и поднятых мертвецов. Несмотря на очевидные минусы в графическом плане, непривычные поначалу системы способностей персонажей и иже с ними, экшен-РПГ на сатанинскую тему остается одним из наиболее играемых проектов последних лет (как и практически все продукты конторы Blizzard). Довольно давно создатели объявили о выпуске продолжения к нашумевшей игрушке, и вот скоро настанет момент истины. Долгожданный Expansion Set для Diablo II практически готов. В недрах Blizzard'a уже проходит его beta-тестирование. Что же нас ждет на четвертом компакте эпохальной игры?
Экспаншен будет представлять собой всего-навсего add-on к оригинальной игре. Но в нем будет столько нового, что его, хоть и со значительной натяжкой, можно прировнять к игре новой. Итак, Diablo II: Lord of Destruction (а именно так будет называться этот адд-он) будет включать в себя еще один, Пятый Акт. А вот об этом поподробнее.
Сюжет
Как я уже сказал, Diablo, младший брательник сатанинской тройки, из игры выбыл. Он был сознательно до смерти замучен доблестными геймерами, и теперь уже точно не будет досаждать миру своим без меры агрессивным поведением. Вслед за ним отправился и Мефисто, которого зарезали просто проходя мимо — так, чтоб было. Но остался старший злопыхатель, злобный и коварный Баал, который на самом деле и является главным в потустороннем мире — как по силе, так и по хитрости (как здорово он нас провел — смылся с кристалликом от праведного гнева нашего героя и где-то там замышляет очередные злодейства и досады на нашу голову и на голову всему честному человечеству). Так вот. Продолжение Diablo II будет целиком и полностью посвящено искоренению Баала и конечному восстановлению справедливости. Хотя справедливости ли? Если не будет злых сил, разве сможет честный геймер отличить добро от зла? (Ладно, этот философский вопрос оставим на потом, а сейчас коротко о главном: что день грядущий нам готовит (в данном случае не день, а следующие пару месяцев, так как выход продолжения намечен на весну 2001 года, если, конечно, Blizzard в очередной раз не перенесет сроки выпуска).
"Технические тонкости"
По размерам Акт Пять будет примерно равен первому или второму Акту из оригинального Diablo. Не то чтобы очень много, но и не мало. По крайней мере, значительно больше, чем Акт Четыре. И это хорошо. В пятом акте нам предстоит выполнить всего шесть квестов. Но не думайте, что это будет легко. Создатели разрабатывали эти квесты в ориентировке на продвинутых геймеров, которые не одни сутки провели за монитором, играя Diablo. Уровней сложности хоть и осталось, как и раньше — три, да вот только усложнился сам процесс. Монстры стали здоровее...
Дабы поиграться на Пятом Акте, совершенно не обязательно проходить всю игру заново. Процесс прост: идем к Diablo, убиваем его. Вдруг из ниоткуда возникает ангел Тираэль и после недолгого словесного внушения открывает нам портал к вожделенному продолжению... Итак, мы на месте... Нас ждут новые ландшафты, типы погоды (в Пятом Акте будет идти снег!!!), новые монстры, новые виды оружия, руны и новые герои. Хотя насчет героев я немного обманул. Их можно выбирать и с самого начала, чтобы раскачать в процессе прохождения предыдущих квестов.
Герои
Того, что было, парням из Blizzard'a показалось мало. И хорошо! Они сварганили нам два совершенно новых героя с уникальными скилами и заклинаниями. Это Друид (Druid) и Убийца (Assassin). Прошу любить и жаловать.
Убийца. Кстати, девушка... Опасная... Она обладает уникальными возможностями ведения ближнего боя как с оружием, так и голыми руками. Вроде бы, по утверждению создателей, она будет знать несколько видов единоборств, включая Кунг Фу. Также эта персона может ставить ловушки как на монстров, так и на враждебных игроков. Жалко только, что спрятаться в тени или повесить на себя магию невидимости никак нельзя. А как было бы здорово — сказка.
Друид. Это что-то среднее между Некромантом и обычным воином (скорее Монахом из первого Диабло). Главная его способность (помимо чтения заклинаний) — это вызов себе в подмогу разнообразных монстров и управление ими. Также Друид может изменять свою форму, превращаясь в Волка (Dire Wolf) или Медведя (Mammoth Bear). Принимая форму Волка, Друид, кроме острых зубов, получит бонусы в виде увеличения жизни, выносливости, рейтинга и скорости атаки. В случае с медведем — аналогично. Что характерно, Друид может использовать свои скилы как в человеческой форме, так и в животной. Но он также обладает заклинаниями, которые доступны только при превращении в животное, такими, как, например, Огненные Клыки (Fire Claws). Главное отличие Друида от Некроманта состоит в том, что он не поднимает мертвецов, а вызывает себе в помощь живых монстров. Да и драться Друид будет побольше (для этого у него предусмотрено несколько скилов в оружейной специализации).
Графика
Для тех, кому не особо понравился графический энжин второго Диабло, особо радоваться нечему. Надежды на то, что Blizzard изменит внешний вид игры, не оправдались. Разрешение так и осталось 640х480. Как объясняют создатели, они не пошли на это из-за нежелания увеличивать системные требования и количество компактов, занимаемых игрой. Все дело в том, что визуальные эффекты, персонажи и монстры заранее отрендерены и при увеличении разрешения будут занимать больше места и требовать более мощного компьютера, что, само собой, нежелательно. Но ведь движок уже давно морально и технически устарел. По-моему, кривые (это при очень строгом подходе) ручки программеров Blizzard на большее просто не способны. Хотя, на самом деле, переработка графического ядра заняла бы довольно много времени и сил, и ждать нам обновленного Диабло пришлось бы довольно долго. Так что придется довольствоваться тем, что есть. Крик души: но разве нельзя было эту довольно убогую картинку, которую мы видим на экране, как-то повысить в качестве? А уж если это влечет за собой повышение системных требований и увеличение количества компактов, на которые записывается игра, то вывод о кривых руках и о кривом движке напрашивается сам собой.
Оружие
Как обещают создатели, оружия и доспехов в продолжении будет сотни и сотни. Появятся новые префиксы, суффиксы, новые типы предметов, новые сборные предметы, новые квестовые предметы и совсем уж новые типы оружия, доступные только для определенного класса.
Теперь для каждого класса предусмотрено по уникальному предмету гардероба. Для Варвара — шлемы, для Волшебницы — сферы, для Паладина — щиты, для Некроманта — тотемы (носимые в руке вместо щита), для Амазонки — специфические луки и дротики, для Друида — маски животных (вместо шлемов) и, наконец, для Убийцы — оружие ближнего боя. Эти предметы будут тем и уникальны, что носить их смогут только использующие их классы. Например, Друид не сможет использовать Сферы, а Волшебница — Маски и так далее. Для составления представления об уникальности этих предметов разберу по косточкам Сферу. Это такое приспособление, которое можно носить в руке (а в другой запросто держим щит) и которое здорово увеличивает возможности Волшебницы в использовании заклинаний. Сфера может повысить урон, наносимый заклятьем, увеличить на пару очков скилы или добавить сопротивляемости магии.
Также в Diablo II: Lord of Destruction будут присутствовать некие Ethereal Items. Они как бы существуют и в мире живых, и в мире мертвых. В общем-то, с природой этих вещей не все ясно, но то, что оружие наносит больший урон, чем обычное, а броня обеспечивает лучшую защиту — это очевидный и неоспоримый плюс. Кроме всего прочего, теперь луки и дротики для Амазонки будут увеличивать ее скилы. Также увеличится количество слотов в сокетовых предметах (да и вставлять в них можно будет не только кристаллы, но и руны). Руны — это что-то вроде кристаллов, только посильнее. Они не просто наделяют предмет определенными свойствами, но и могут сделать его уникальным.
Мелочи жизни
В add-on'е ровно в два раза увеличится размер Ящичка (Stash), появятся новые рецепты использования Horadric Cube, новые типы интерактивного окружения, такие как Осадные Башни (Siege Towers), Городские Стены (Town Walls) и Укрепленные Лагеря (Fortified Battlements). Также в Пятом Акте мы сможем нанимать себе в компаньоны Варваров и использовать новые типы храмов (например, восстанавливающие оружие). В общем, заняться будет чем. Осталось только дождаться. Зная, как обычно Blizzard затягивает выпуск своих продуктов, это ожидание может продлиться довольно долго. Но будем надеяться на лучшее.
Макс Магляс mmaglias@mail.ru
(c) компьютерная газета
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 12 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных