Очередное возвращение Джафара
Очередное возвращение Джафара
Игра: Disney's Aladdin in Nasira's Revenge Action Game. Разработчик: Argonaut Games PLC. Издатель: Disney Interactive. Жанр: Аркада. Системные требования: P-200/32 Mb RAM/8 Mb VRAM/8xCD-ROM/70 Mb HDD
В полку трехмерных аркад пополнение. И еще какое! Самый что ни на есть настоящий сиквел знаменитого Аладдина. Правда, разработчики уже другие и движок полностью трехмерный. А так игра во многом похожа на своего предка. Бегай себе, прыгай, всяческие бонусы собирай и с врагов сабелькой рубай, но обо всем по порядку.
Прежде всего, в игре новый сюжет, являющийся логическим продолжением сюжета двух полнометражных диснеевских мультиков, но с тем же успехом разработчики могли просто сделать ремейк предыдущей части, так как сюжет новизной не блещет. Завязка в том, что у Джафара, как оказывается, есть любимая младшая сестренка Назира, а злодейство, отвратительный характер и мстительность их семейные черты. Кроме того, Назира к тому же еще и колдунья и желает вернуть своего братца к жизни, для чего ей необходимы какие-то там артефакты... И как же она их достанет, интересно?! Не догадываетесь? Она обратится за помощью к Аладдину, не забыв перед этим переодеться добренькой и мудрой цыганкой, которой для помощи Аладдину в спасении Джасмин и Султана (ее работа) нужны кое-какие артефактики. Да, совсем забыл, она еще при помощи своих чар, охмурив дворцовую стражу, захватила Аграбу, но это не важно, так как подобное, судя по диснеевскому мультсериалу, может сделать любой мало-мальски разбирающийся в магии злодей. Одно радует, сюжет будет излагаться в многочисленных анимационных роликах, и хоть сами они не высокого качества (сделаны на игровых моделях с высокой степенью сжатия, но с отменной анимацией), но их изрядное количество...
Сама же игра является представителем сформировавшегося жанра трехмерных аркад и не несет в себе ничего нового. Она просто напросто является добротным представителем этого жанра. Никаких новых оригинальных идей в игре нет, только старые, проверенные временем и прибылями. К тому же многое практически в неизменном виде перекочевало из старого плоского Аладдина. Так, на каждом уровне разбросаны Джиновские жетоны и три здоровенных алмаза. И после завершения уровня на добытые жетоны можно поиграть с Джином на "Одноруком Бандите" и выиграть, к примеру, дополнительную жизнь, полное здоровье или Континью (кто играл в аркады, знает, что это такое...). А если собрать все три алмаза, то вам будет предложена призовая мини-игра, где можно пробежаться по тучкам, прокатиться на скейте или водной доске, собирая при этом золотые монеты на время. Все это уже было в предыдущем Аладдине. Но, честно говоря, это все так же интересно, что лишний раз подтверждает пословицу о новизне хорошо забытого старого.
Путешествие наше начинается в Аграбе. Оболваненная стража вовсю разыскивает Аладдина, так что нужно линять из города, но все-таки нужно разобраться, в чем дело, так что сначала нужно наведаться во дворец. Уровни в игре разбиты на тематические группы, типа "Улицы Аграбы 1" (2,3) или "Пещера чудес", а всего их в игре порядка 30, это включая схватки с боссами. В большинстве случаев нам банально придется управлять Аладдином с видом от третьего лица, но есть несколько неординарных уровней, например, где нам придется полетать на магическом коврике, или уровень с погоней за светящимся скарабеем, ведущим нас к входу в Пещеру Чудес. Но в этом плане новому Аладдину ой как далеко до того же Реймана (Rayman-2 Great Escape), где всяческих альтернативных режимов игры было бидон и маленькая кружка... Да, есть еще пару уровней, где мы будем управлять не Аладдином, а известной нам макакой по кличке Абу, а в еще одном — Джасмин. Этот уровень вообще сплошной прикол, так как Джасмин будет передвигаться в кувшине без дна и ей нужно будет изображать из себя кувшин, дабы не быть замеченной врагами. Stealth тактика нашла себе место и здесь! Жалко, нету уровней, где главным героем был бы мой любимец — попугай Яго.... К сожалению, в игре ему отведена роль сидеть на обруче, символизирующем чекпоинт (точка, откуда продолжается игра в случае скоропостижной кончины главного героя), да несколько выходов в роли советника вышеупомянутой макаки Абу.
Движок игры не вызывает особых восторгов, правда, и упрекнуть его особо не в чем. Здесь опять уместно упомянуть о качестве диснеевских продуктов. Явно была установка на то, чтобы игра шла одинаково хорошо на любом железе, и этого, похоже, удалось добиться. В игре нет ничего, что бы требовало сверхмощного графического ускорителя, все довольно простенько, но в то же время довольно красиво и радует глаз. В итоге движок получился до неприличия шустрым, что приятно удивляет, если посмотреть на все возрастающие запросы современных игр.
Трехмерность многое дала игре, причем как положительного, так и отрицательного. Первого, на мой взгляд, больше, тут и более запутанные лабиринты, игровой простор, атмосфера... чего повторяться -- 3D это круто! Но вместе с этим в наследство игре достался извечный рок трехмерных аркад... до чертиков умная камера! А это значит, что весьма часто игровая камера будет расположена в самом неподходящем месте, что в самый неподходящий момент она будет стремиться изменить свой ракурс. И сколько разработчики ни будут стараться исправить сложившееся положение путем добавления все больше кнопок управления камерой или опций ее настройки (все это есть в описываемой игре), но до конца решить эту проблему, наверное, не удастся вплоть до наступления какой-нибудь там виртуальной реальности...
Еще одним из применений трехмерности стал снайперский режим игры. Вы не понимаете, о чем это я? А помните в плоском Аладдине мы активно бросались яблоками в стражников, этим же мы будем заниматься и в новом трехмерном Аладдине, причем не всегда это будут безобидные яблоки. На различных уровнях мы будем кидаться кокосовыми орехами, пламенными кинжалами, а в одной из призовых игр нам надо будет на время закидать яйцами 10 портретов Назиры.
Придется много бегать и еще больше прыгать, это понятно. Причем иногда все эти прыжки могут довести до бешенства, так как зачастую промашка в прыжке мимо какой-нибудь кочки или летающей платформы означает долгий полет в пропасть, потерю жизни и начало игры с последнего чекпоинта. Возможности сохраняться в любой момент в игре, естественно, нету, сохранить игру можно только между уровнями, причем сохраняется общий результат, то есть, как были пройдены все предыдущие уровни, и при желании улучшить результат (собрать все золотые монеты либо пройти уровень с меньшими потерями жизней) можно заново пройти любой предыдущий уровень.
Кроме беготни-прыготни, в игру включено несколько простеньких головоломок, большинство из которых связаны с передвиганием в нужное место предметов обстановки а ля Сокобан (надеюсь, кто-нибудь еще помнит, что это такое...). Ну и в оставшееся свободное от перемещений по уровням время мы будем сражаться с врагами. Для этой цели у нас предусмотрен внушительного вида тисак, по научному называемый ятаганом. Сие холодное оружие Аладдин носит за поясом, и доставать его нужно в самые ответственные моменты (лично я всегда держал его в руке). Чудес фехтования от Аладдина ждать не приходится, это все-таки аркада, любителям рубить вражеские конечности можно порекомендовать Rune, Blade of Darkness или, на худой конец, Die by the Sword, здесь же по старой доброй традиции Персидского Принца один удар и блок (практически непробиваемый) — так и сражаемся. А для некоторых особых противников (да и для обычных тоже) вроде монструозных подушек во дворце султана в наличии один суперудар, активизируемый путем прыжка и нажатия клавиши блока в воздухе. При этом Аладдин, нарушая все законы физики, с силой приземляется на землю, калеча все, что у него окажется под ногами либо в непосредственной близости. Да, и еще один из методов борьбы с враждебными представителями окружающего игрового мира это уже упомянутые метания всяческого мусора во врага, в некоторых случаях без этого просто не обойтись...
В заключение можно сказать пару слов о графике игры. Мы имеем дело все-таки с продуктом, к которому имеет отношение студия Диснея, так что нарисовано в игре все очень хорошо, и даже с учетом явной ограниченности движка игра смотрится очень неплохо. Как и положено аркаде, все вокруг красочно, цвета пестрые и яркие. Простенькие спецэффекты и неплохая анимация скрашивают угловатость моделей персонажей, а многочисленные мелкие детали отвлекают от довольно ограниченного обзора окружающего игрового пространства.
Озвучена же игра очень хорошо. Многочисленные спецэффекты, много разной ненадоедливой музыки, озвучка персонажей. Все как надо, при этом поддерживаются последние технологии звуковой аппаратуры.
В целом играть можно. Игра является достойным продолжением Аладдина. Правда, мегахитом, как предшественнице, ей не быть...
P.S. На рынке есть локализованная Фаргусом версия. Так вот она довольно не дурна и при полном отсутствии знания английского языка (правда, оно здесь вообще-то не нужно) можете смело покупать.
Игорь "GIVer" Галуза
e-mail: giver_zx@mail.ru
(c) компьютерная газета
Игра: Disney's Aladdin in Nasira's Revenge Action Game. Разработчик: Argonaut Games PLC. Издатель: Disney Interactive. Жанр: Аркада. Системные требования: P-200/32 Mb RAM/8 Mb VRAM/8xCD-ROM/70 Mb HDD
В полку трехмерных аркад пополнение. И еще какое! Самый что ни на есть настоящий сиквел знаменитого Аладдина. Правда, разработчики уже другие и движок полностью трехмерный. А так игра во многом похожа на своего предка. Бегай себе, прыгай, всяческие бонусы собирай и с врагов сабелькой рубай, но обо всем по порядку.
Прежде всего, в игре новый сюжет, являющийся логическим продолжением сюжета двух полнометражных диснеевских мультиков, но с тем же успехом разработчики могли просто сделать ремейк предыдущей части, так как сюжет новизной не блещет. Завязка в том, что у Джафара, как оказывается, есть любимая младшая сестренка Назира, а злодейство, отвратительный характер и мстительность их семейные черты. Кроме того, Назира к тому же еще и колдунья и желает вернуть своего братца к жизни, для чего ей необходимы какие-то там артефакты... И как же она их достанет, интересно?! Не догадываетесь? Она обратится за помощью к Аладдину, не забыв перед этим переодеться добренькой и мудрой цыганкой, которой для помощи Аладдину в спасении Джасмин и Султана (ее работа) нужны кое-какие артефактики. Да, совсем забыл, она еще при помощи своих чар, охмурив дворцовую стражу, захватила Аграбу, но это не важно, так как подобное, судя по диснеевскому мультсериалу, может сделать любой мало-мальски разбирающийся в магии злодей. Одно радует, сюжет будет излагаться в многочисленных анимационных роликах, и хоть сами они не высокого качества (сделаны на игровых моделях с высокой степенью сжатия, но с отменной анимацией), но их изрядное количество...
Сама же игра является представителем сформировавшегося жанра трехмерных аркад и не несет в себе ничего нового. Она просто напросто является добротным представителем этого жанра. Никаких новых оригинальных идей в игре нет, только старые, проверенные временем и прибылями. К тому же многое практически в неизменном виде перекочевало из старого плоского Аладдина. Так, на каждом уровне разбросаны Джиновские жетоны и три здоровенных алмаза. И после завершения уровня на добытые жетоны можно поиграть с Джином на "Одноруком Бандите" и выиграть, к примеру, дополнительную жизнь, полное здоровье или Континью (кто играл в аркады, знает, что это такое...). А если собрать все три алмаза, то вам будет предложена призовая мини-игра, где можно пробежаться по тучкам, прокатиться на скейте или водной доске, собирая при этом золотые монеты на время. Все это уже было в предыдущем Аладдине. Но, честно говоря, это все так же интересно, что лишний раз подтверждает пословицу о новизне хорошо забытого старого.
Путешествие наше начинается в Аграбе. Оболваненная стража вовсю разыскивает Аладдина, так что нужно линять из города, но все-таки нужно разобраться, в чем дело, так что сначала нужно наведаться во дворец. Уровни в игре разбиты на тематические группы, типа "Улицы Аграбы 1" (2,3) или "Пещера чудес", а всего их в игре порядка 30, это включая схватки с боссами. В большинстве случаев нам банально придется управлять Аладдином с видом от третьего лица, но есть несколько неординарных уровней, например, где нам придется полетать на магическом коврике, или уровень с погоней за светящимся скарабеем, ведущим нас к входу в Пещеру Чудес. Но в этом плане новому Аладдину ой как далеко до того же Реймана (Rayman-2 Great Escape), где всяческих альтернативных режимов игры было бидон и маленькая кружка... Да, есть еще пару уровней, где мы будем управлять не Аладдином, а известной нам макакой по кличке Абу, а в еще одном — Джасмин. Этот уровень вообще сплошной прикол, так как Джасмин будет передвигаться в кувшине без дна и ей нужно будет изображать из себя кувшин, дабы не быть замеченной врагами. Stealth тактика нашла себе место и здесь! Жалко, нету уровней, где главным героем был бы мой любимец — попугай Яго.... К сожалению, в игре ему отведена роль сидеть на обруче, символизирующем чекпоинт (точка, откуда продолжается игра в случае скоропостижной кончины главного героя), да несколько выходов в роли советника вышеупомянутой макаки Абу.
Движок игры не вызывает особых восторгов, правда, и упрекнуть его особо не в чем. Здесь опять уместно упомянуть о качестве диснеевских продуктов. Явно была установка на то, чтобы игра шла одинаково хорошо на любом железе, и этого, похоже, удалось добиться. В игре нет ничего, что бы требовало сверхмощного графического ускорителя, все довольно простенько, но в то же время довольно красиво и радует глаз. В итоге движок получился до неприличия шустрым, что приятно удивляет, если посмотреть на все возрастающие запросы современных игр.
Трехмерность многое дала игре, причем как положительного, так и отрицательного. Первого, на мой взгляд, больше, тут и более запутанные лабиринты, игровой простор, атмосфера... чего повторяться -- 3D это круто! Но вместе с этим в наследство игре достался извечный рок трехмерных аркад... до чертиков умная камера! А это значит, что весьма часто игровая камера будет расположена в самом неподходящем месте, что в самый неподходящий момент она будет стремиться изменить свой ракурс. И сколько разработчики ни будут стараться исправить сложившееся положение путем добавления все больше кнопок управления камерой или опций ее настройки (все это есть в описываемой игре), но до конца решить эту проблему, наверное, не удастся вплоть до наступления какой-нибудь там виртуальной реальности...
Еще одним из применений трехмерности стал снайперский режим игры. Вы не понимаете, о чем это я? А помните в плоском Аладдине мы активно бросались яблоками в стражников, этим же мы будем заниматься и в новом трехмерном Аладдине, причем не всегда это будут безобидные яблоки. На различных уровнях мы будем кидаться кокосовыми орехами, пламенными кинжалами, а в одной из призовых игр нам надо будет на время закидать яйцами 10 портретов Назиры.
Придется много бегать и еще больше прыгать, это понятно. Причем иногда все эти прыжки могут довести до бешенства, так как зачастую промашка в прыжке мимо какой-нибудь кочки или летающей платформы означает долгий полет в пропасть, потерю жизни и начало игры с последнего чекпоинта. Возможности сохраняться в любой момент в игре, естественно, нету, сохранить игру можно только между уровнями, причем сохраняется общий результат, то есть, как были пройдены все предыдущие уровни, и при желании улучшить результат (собрать все золотые монеты либо пройти уровень с меньшими потерями жизней) можно заново пройти любой предыдущий уровень.
Кроме беготни-прыготни, в игру включено несколько простеньких головоломок, большинство из которых связаны с передвиганием в нужное место предметов обстановки а ля Сокобан (надеюсь, кто-нибудь еще помнит, что это такое...). Ну и в оставшееся свободное от перемещений по уровням время мы будем сражаться с врагами. Для этой цели у нас предусмотрен внушительного вида тисак, по научному называемый ятаганом. Сие холодное оружие Аладдин носит за поясом, и доставать его нужно в самые ответственные моменты (лично я всегда держал его в руке). Чудес фехтования от Аладдина ждать не приходится, это все-таки аркада, любителям рубить вражеские конечности можно порекомендовать Rune, Blade of Darkness или, на худой конец, Die by the Sword, здесь же по старой доброй традиции Персидского Принца один удар и блок (практически непробиваемый) — так и сражаемся. А для некоторых особых противников (да и для обычных тоже) вроде монструозных подушек во дворце султана в наличии один суперудар, активизируемый путем прыжка и нажатия клавиши блока в воздухе. При этом Аладдин, нарушая все законы физики, с силой приземляется на землю, калеча все, что у него окажется под ногами либо в непосредственной близости. Да, и еще один из методов борьбы с враждебными представителями окружающего игрового мира это уже упомянутые метания всяческого мусора во врага, в некоторых случаях без этого просто не обойтись...
В заключение можно сказать пару слов о графике игры. Мы имеем дело все-таки с продуктом, к которому имеет отношение студия Диснея, так что нарисовано в игре все очень хорошо, и даже с учетом явной ограниченности движка игра смотрится очень неплохо. Как и положено аркаде, все вокруг красочно, цвета пестрые и яркие. Простенькие спецэффекты и неплохая анимация скрашивают угловатость моделей персонажей, а многочисленные мелкие детали отвлекают от довольно ограниченного обзора окружающего игрового пространства.
Озвучена же игра очень хорошо. Многочисленные спецэффекты, много разной ненадоедливой музыки, озвучка персонажей. Все как надо, при этом поддерживаются последние технологии звуковой аппаратуры.
В целом играть можно. Игра является достойным продолжением Аладдина. Правда, мегахитом, как предшественнице, ей не быть...
P.S. На рынке есть локализованная Фаргусом версия. Так вот она довольно не дурна и при полном отсутствии знания английского языка (правда, оно здесь вообще-то не нужно) можете смело покупать.
Игорь "GIVer" Галуза
e-mail: giver_zx@mail.ru
(c) компьютерная газета
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 12 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных