Службы почтовых рассылок Рунета. Взгляд изнутри
Службы почтовых рассылок Рунета. Взгляд изнутри В настоящее время в Рунете существует три ведущих почтовых сервиса, о которых и пойдет речь в статье:
1. http://subcribe.ru
2. http://content.ru
3. http://maillist.ru
Прочесть об условиях сервисов и т.п. любой из серферов сможет самостоятельно, поэтому я постараюсь оценить качество и особенности их работы, основываясь исключительно на личном опыте ведущего рассылок.
Начнем, пожалуй, с рунетовского пионера в этой области общеизвестного Горкота ( http://subscribe.ru ).
Несомненно, это самый популярный сервис среди серферов. Но ближе к теме.
Моя первая рассылка на Горкоте появилась в далеком 1999 году. В то время еще не было разделения по классам ("для каждого", "серебряные" и "золотые рассылки") и других заморочек, а был жесткий отбор в каталог редакторами Горкота. На мое удивление, мои пробные номера с первого раза понравились Юрию (Георгию) Киселеву (прошли на "Угу"), и рассылка была открыта.
Для продвижения новых рассылок Горкот примерно раз в неделю рассылает свои новости (в настоящее время тираж оных около 500 тысяч) с описаниями новичков. Именно в момент упоминания вашего творения (минимум "серебряного") в этих новостях и ожидайте самый высокий рост числа подписчиков. Еще в течение почти месяца рассылка будет находиться на первой странице Горкота, что тоже неплохая реклама. Но пройдет этот месяц, и рассылка займет свое место внутри каталога, и, естественно, ее тираж начнет падать при отсутствии других средств продвижения (например, посещаемого сайта). Моя рассылка с тематикой "Похмелье" изначально была размещена в подкаталоге "Здоровье". Понятно, что серферов (а люди они в основном молодые) мало волнует плохое самочувствие:-). По этой причине через пару месяцев количество подписчиков очень медленно, но верно стало уменьшаться. Для исправления ситуации я решил не только "лечить", но и "веселить" читателей, изменив название и подкаталог. Решение оказалось правильным, и до настоящего времени я наблюдаю исключительно рост тиража.
Вторым моим начинанием была попытка открыть рассылку о рекламодателях и бесплатностях. В этом случае в пробный номер я включил свою статью "Способы обмана рекламодателей". Знаю, что судьба ее и в "Компьютерной газете" (№34) была не простой, поэтому и не удивил отказ редакторов Горкота от включения в каталог. Дальше были долгие переговоры, которые все же увенчались успехом. Было это чуть больше года назад на волне популярности темы бесплатностей, поэтому примерно за три-четыре месяца тираж стал пятизначным. Но через некоторое время начался необратимый спад популярности и актуальности темы, дополнительно администрация Горкота решила не включать некоммерческие рассылки из категории "бесплатности" в класс "золотых".
Напоминаю, что все вышеописанное относится к "серебряным" рассылкам Горкота. Легко доступные для открытия "рассылки для каждого" не обладают вышеперечисленными достоинствами.
Следующим моим опытом был сервис http://content.ru . Рассылку здесь открыть несложно, поэтому их здесь ну очень большое количество. Разделения по классам и т.п. отсутствует, и позиция в каталоге зависит только от величины тиража рассылки.
И наконец последним открытием был сервис http://maillist.ru от компании Agava SoftWare. Открыть рассылку здесь в принципе также доступно каждому, но в каталоге она появится только после одобрения ее редактором. Из личного опыта могу сказать, что редакторы больше внимания уделяют названию рассылки, чем ее контенту. В моем случае только после изменения названия уже популярной рассылки мне удалось попасть в каталог.
Теперь некоторые субъективные оценки достоинств и недостатков вышеупомянутых служб.
Удобнее всего рассылаться через веб-интерфейс посредством subscribe.ru. Maillist.ru и content.ru в этом аспекте более утомительны, хотя, возможно, и более защищены от ошибок "зеленых рассыльщиков".
А вот с рассылкой тиража посредством e-mail дела обстоят с точностью наоборот. Очень удобно использовать maillist.ru и content.ru.
Статистика по количеству подписчиков легко доступна на самих серверах почтовых служб. Дополнительно subscribe.ru и content.ru дают тиражную кнопку для размещения на сайте, а subscribe.ru еще и форму для поиска в архиве рассылки, который хранится на самом сервере.
Начинающим "рассыльщикам" я бы посоветовал все же самый демократичный и "не классовый" content.ru. Требования к контенту здесь не высокие, и без особого труда можно быстро собрать сотню другую подписчиков. Если же вы обладаете интересным контентом или журналистскими способностями, тогда лучшее решение это заявка на "серебряную" рассылку в subscribe.ru. Большой тираж — большие возможности.
И, наконец, о рекламе в рассылках. Естественно, что все три вышеупомянутых сервиса существуют за счет рекламы, размещаемой в ваших некоммерческих рассылках. То же они разрешат делать и вам, но с некоторыми ограничениями. Например, если вы рассылаете рассылку "о заработке" на maillist.ru, то вам категорически запретят размещать собственные баннеры. Или все сервисы разрешают размещать собственные баннеры лишь внизу рассылки. Но если вы рассылаете коммерческую рассылку (платите лично), тогда баннеры почтовых служб не смогут испортить ее неповторимый дизайн.
Думаю, что мой субъективный взгляд окажется кому-либо и полезен. Будут вопросы или замечания — пишите.
Андрей Скрыган
sk_and@aport.ru
(c) компьютерная газета
1. http://subcribe.ru
2. http://content.ru
3. http://maillist.ru
Прочесть об условиях сервисов и т.п. любой из серферов сможет самостоятельно, поэтому я постараюсь оценить качество и особенности их работы, основываясь исключительно на личном опыте ведущего рассылок.
Начнем, пожалуй, с рунетовского пионера в этой области общеизвестного Горкота ( http://subscribe.ru ).
Несомненно, это самый популярный сервис среди серферов. Но ближе к теме.
Моя первая рассылка на Горкоте появилась в далеком 1999 году. В то время еще не было разделения по классам ("для каждого", "серебряные" и "золотые рассылки") и других заморочек, а был жесткий отбор в каталог редакторами Горкота. На мое удивление, мои пробные номера с первого раза понравились Юрию (Георгию) Киселеву (прошли на "Угу"), и рассылка была открыта.
Для продвижения новых рассылок Горкот примерно раз в неделю рассылает свои новости (в настоящее время тираж оных около 500 тысяч) с описаниями новичков. Именно в момент упоминания вашего творения (минимум "серебряного") в этих новостях и ожидайте самый высокий рост числа подписчиков. Еще в течение почти месяца рассылка будет находиться на первой странице Горкота, что тоже неплохая реклама. Но пройдет этот месяц, и рассылка займет свое место внутри каталога, и, естественно, ее тираж начнет падать при отсутствии других средств продвижения (например, посещаемого сайта). Моя рассылка с тематикой "Похмелье" изначально была размещена в подкаталоге "Здоровье". Понятно, что серферов (а люди они в основном молодые) мало волнует плохое самочувствие:-). По этой причине через пару месяцев количество подписчиков очень медленно, но верно стало уменьшаться. Для исправления ситуации я решил не только "лечить", но и "веселить" читателей, изменив название и подкаталог. Решение оказалось правильным, и до настоящего времени я наблюдаю исключительно рост тиража.
Вторым моим начинанием была попытка открыть рассылку о рекламодателях и бесплатностях. В этом случае в пробный номер я включил свою статью "Способы обмана рекламодателей". Знаю, что судьба ее и в "Компьютерной газете" (№34) была не простой, поэтому и не удивил отказ редакторов Горкота от включения в каталог. Дальше были долгие переговоры, которые все же увенчались успехом. Было это чуть больше года назад на волне популярности темы бесплатностей, поэтому примерно за три-четыре месяца тираж стал пятизначным. Но через некоторое время начался необратимый спад популярности и актуальности темы, дополнительно администрация Горкота решила не включать некоммерческие рассылки из категории "бесплатности" в класс "золотых".
Напоминаю, что все вышеописанное относится к "серебряным" рассылкам Горкота. Легко доступные для открытия "рассылки для каждого" не обладают вышеперечисленными достоинствами.
Следующим моим опытом был сервис http://content.ru . Рассылку здесь открыть несложно, поэтому их здесь ну очень большое количество. Разделения по классам и т.п. отсутствует, и позиция в каталоге зависит только от величины тиража рассылки.
И наконец последним открытием был сервис http://maillist.ru от компании Agava SoftWare. Открыть рассылку здесь в принципе также доступно каждому, но в каталоге она появится только после одобрения ее редактором. Из личного опыта могу сказать, что редакторы больше внимания уделяют названию рассылки, чем ее контенту. В моем случае только после изменения названия уже популярной рассылки мне удалось попасть в каталог.
Теперь некоторые субъективные оценки достоинств и недостатков вышеупомянутых служб.
Удобнее всего рассылаться через веб-интерфейс посредством subscribe.ru. Maillist.ru и content.ru в этом аспекте более утомительны, хотя, возможно, и более защищены от ошибок "зеленых рассыльщиков".
А вот с рассылкой тиража посредством e-mail дела обстоят с точностью наоборот. Очень удобно использовать maillist.ru и content.ru.
Статистика по количеству подписчиков легко доступна на самих серверах почтовых служб. Дополнительно subscribe.ru и content.ru дают тиражную кнопку для размещения на сайте, а subscribe.ru еще и форму для поиска в архиве рассылки, который хранится на самом сервере.
Начинающим "рассыльщикам" я бы посоветовал все же самый демократичный и "не классовый" content.ru. Требования к контенту здесь не высокие, и без особого труда можно быстро собрать сотню другую подписчиков. Если же вы обладаете интересным контентом или журналистскими способностями, тогда лучшее решение это заявка на "серебряную" рассылку в subscribe.ru. Большой тираж — большие возможности.
И, наконец, о рекламе в рассылках. Естественно, что все три вышеупомянутых сервиса существуют за счет рекламы, размещаемой в ваших некоммерческих рассылках. То же они разрешат делать и вам, но с некоторыми ограничениями. Например, если вы рассылаете рассылку "о заработке" на maillist.ru, то вам категорически запретят размещать собственные баннеры. Или все сервисы разрешают размещать собственные баннеры лишь внизу рассылки. Но если вы рассылаете коммерческую рассылку (платите лично), тогда баннеры почтовых служб не смогут испортить ее неповторимый дизайн.
Думаю, что мой субъективный взгляд окажется кому-либо и полезен. Будут вопросы или замечания — пишите.
Андрей Скрыган
sk_and@aport.ru
(c) компьютерная газета
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 12 за 2001 год в рубрике интернет :: разное