Первый российский многопользовательский 3D-шутер

Первый российский многопользовательский 3D-шутер
Название игры: Hired Team: Trial (http://www.nmg.ru/httrial/ index.html)
Производитель: New Media Generation (http://www.nmg.ru)
Издатель: New Media Generation (http://www.nmg.ru)
Жанр: 3D action
Системные требования: Pentium II-300/Pentium II-433, 64 Mb/128 Mb, 8 MB/16 MB, 8x CDROM/12x CDROM, DirectX 7.0.

В последнее время появляется тенденция активного вторжения российских разработчиков на мировой игровой рынок. Чуть ли не каждую неделю геймеры узнают о выходе новых игр, сделанных на экс-советских просторах. Выпущено много стратегий, ролевых игр, квестов, симуляторов. Но наши соотечественники явно обделили вниманием такой жанр компьютерных игр, как 3D-action. На ум приходят лишь пару названий: Chasm: The Rift и Z.A.R. В принципе, ничего удивительного в этом нет — ведь за господство в этом секторе все время велись ожесточенные схватки. На сегодняшний момент есть несколько лидеров: конечно же, это iD Software c их бессмертными творениями (Doom и Quake), Epic Megagames (Unreal и Unreal: Tournament) и, пожалуй, Valve (Half-Life). Пробиться в эту "золотую компанию" по силам далеко не каждой компании, тем более новичку. Но тем не менее, попытки производятся постоянно. Не знаю, входило ли в планы компании New Media Generation с помощью их последнего проекта под названием Hired Team: Trial добиться такой цели, но, судя по впечатлением от игры, скорее всего. Спешу немного разочаровать тех, кто уже поверил в то, что нашими разработчиками выпущено нечто сверхъестественное — это не так, но могу сказать, что фундамент на будущее уже сделан. Перед выходом этой игры многие наши игровые обозреватели не скупились на похвалу, называя ее чуть ли не "русским Quake 3", но, я думаю, стоит реально посмотреть на вещи, поэтому перейдем к фактам.
Hired Team: Trial (что, кстати, переводится как "Наемный отряд: Испытание") есть не что иное, как 3D-шутер от первого лица, а точнее "симулятор спецназа в виртуальной реальности". Игра разрабатывалась как многопользовательский вариант (опять же чувствуются последние веяния моды — многопользовательские Quake3 и Unreal Tournament), т.е. сингл-плеером в ней является самый что ни на есть обычный ботматч (botmatch). Игра разрабатывалась на оригинальном движке, написанном силами New Media Generation под названием Shine. Движок сделан на самом высоком уровне, в отличие от реализации самой игры (геймплея мы коснемся чуть позже). Им поддерживаются все самые современные технологии: хромированные и кривые поверхности, зеркала, тени, цветные динамические световые эффекты, 8-проходное мультитекстурирование, генерация текстур в реальном времени и многое другое. Спецэффекты в игре вообще заслуживают отдельных аплодисментов. Конечно, все это не могло не отобразиться на потребностях в ресурсах компьютера — они довольно солидны по сегодняшним меркам. Но за красоту, как вы знаете, необходимо платить. "Встречают по одежке, провожают по уму" — так вот, одежка оказалась не самого лучшего качества. С самого начала угнетающее впечатление произвели дизайн меню и разнообразных заставок в игре. Предложенный мне на прочтение сюжетный замысел игры не задел ни капли. Он тривиален до безобразия — опять будущее, перенаселение планеты, повальная урбанизация, болезни, безработица, преступность — полный хаос. Необходимо навести порядок. И конечно же, только вы можете это сделать. В принципе, сюжет в этом жанре игр никогда не играл решающей роли, но все же запускать все до такого состояния нельзя. Я не буду говорить, сколько времени мне пришлось ждать, пока загрузился первый уровень. Сразу возникли совсем нехорошие ассоциации с такой хорошо всем известной игрой в этом плане, как Sin. Можно было преспокойно закрыть на все это глаза, если бы игра поразила меня внутренним содержанием, на что я сильно надеялся. Но этого не произошло. Первые пару минут я вслух возмущался по поводу примитивности архитектуры и убогости текстур, но это было обманчивое впечатление — по мере прохождения плюсы игры все же скрасили общую картину. Первое, что бросилось в глаза, это неплохо сделанная скелетная анимация моделей — все движения максимально разнообразны и приближенны к реальности. Только сами модели слегка мелковаты и трудно различимы во время игры. Также сильно бросается в глаза вездесущая пестрота на уровне (опять возникают ассоциации с Quake 3, который по маркетинговым причинам отошел от концепции "мрачного и злого мира"). Все уровни довольно легко запоминаются, лишь, как мне показалось, места для respawn'ов расположены немного неверно — часто при рождении оказываешься в центре ожесточенного боя. В процессе игры довольно легко "отожраться", но в противовес этому здоровье во время баталий довольно легко теряется — достаточно пару попаданий даже из слабого оружия. Поэтому просто необходимо постоянно справляться о состоянии жизненного тонуса в "статус-баре". Что касается ботов, то они оставляют двойственное впечатление: они довольно тупы, медлительны, но неплохо стреляют — их можно сравнить с Reaper'ами для первого Quake. В всяком случае, они явно не лучше ботов, созданных Стивеном Полжем для Unreal Tournament. Они часто могут зависнуть в каком-либо месте и совершенно беспомощны в ближнем бою. Один из положительных моментов в игре — довольно неплохо проработанная физика. Во всяком случае, особого дискомфорта во время игры я не почувствовал — даже поклонники Quake найдут в физике Hired Team: Trial много общего с их любимцем. Хорошая физика сразу делает полдела — игра получается довольно динамичной, интересной, с быстро разворачивающимися событиями. Что касается оружия в игре, оно довольно стандартно, потому что многие разработчики уже давно поняли, что в этом плане изобретать велосипед не стоит — большая вероятность того, что оружие может просто не понравиться геймерам. Итак, что мы имеем?
Пистолет — почему-то сразу возникли ассоциации с пистолетиком из Half-Life. Он напоминает его довольно сильно как по дизайну, так и по боевым характеристикам. Не очень силен, но с пяти выстрелов можно спокойно уложить "неотожранного" противника.
Автомат — довольно эффективен на дальних расстояниях.
Шотган — мощное оружие. Особенно полезен в ближнем бою. Аналогичен шотгану из Quake 3.
Гранатомет — очень похож на grenade launcher из Quake, только траектория полета гранат немного непривычна.
Винтовка — напоминает снайперскую винтовку (sniper rifle) из Team Fortress Classic. Довольно трудно попасть навскидку, но убойная сила просто огромна. Можно сравнить также с RailGun из Quake. Необходимо долго практиковаться для точных попаданий. Есть возможность Zoom'a (приближения). Неплохое оружие для любителей покемперить и снайперов.
Ракетница — почти полностью совпадает по своим характеристикам с ракетницей из первого Quake. Скорострельность высокая, убойная сила устрашает, время перезарядки малое. Работает принцип первого Quake — "rocket launcher rulez the world". Из-за ракетницы немного сбивается общий баланс оружия в игре.
Лазер — очень сильно похож на HyperBlaster из Quake2. Правда, немного мешают спецэффекты во время стрельбы из него.
Скорчер — аналог BFG из Doom. Очень мощное оружие.
В принципе, общий баланс оружия неплох (если бы только не такое преимущество ракетницы). Оружие на уровне расположено довольно грамотно, что добавляет тактики в игру. Боеприпасы расходуются очень быстро, так что, чтобы не остаться без средств сопротивления перед противником, иногда необходимо отпускать кнопочку "огонь".
Есть возможность выбрать два варианта игры — тактический или аркадный. В тактическом режиме большое значение имеет сильная отдача при стрельбе, зональные повреждения, влияние ранений на управление игроком и др. Все это довольно интересно, но особого интереса, когда играешь в тактическом режиме, нету. Я вовсе не противник тактики, просто разработчики реализовали эти моменты не очень хорошо. Гораздо более приятно в Hired Team: Trial играть в аркадном режиме.
Теперь коснемся режимов сетевой игры. В ней присутствуют как традиционные режимы (DeathMatch, Teamplay, Capture the Flag), так и более-менее оригинальные — Domination и Invasion. В принципе, ничего сверхъестественного разработчики в этом направлении не создали. Да и не стоит, ибо практически все интересные концепции в сетевой игре уже испробованы. Осталось только лучшее, проверенное миллионами фрагов.
Один из самых неприятных и раздражающих моментов в игре — бесчисленные баги, преследовавшие меня практически на каждом шагу. То игра зависнет, то "вылетит", то застрянешь где-нибудь. Принесешь флаг на татчдаун во время игры в Capture the Flag — в половине случаев игра не засчитает твои очки. Правда, скоро должен появиться патч, исправляющий их — будем ждать.
Музыкальное сопровождение к игре написала известная питерская команда под названием Dirty Moleculas. Звуки в игре сделаны на посредственном уровне и иногда пропадают неизвестно куда.
Итак, что мы имеем в итоге?
Очень хороший движок, я бы даже сказал — на уровне со всеми нынче так популярными. Все-таки могут наши игровые программеры сотворить нечто похожее на то, что делают на Западе. Но то, что придумали ребята из New Media Generation на основе этого движка и назвали Hired Team: Trial, должно было быть на порядок лучше. Как я уже говорил, наибольшее раздражение вызывает огромное количество багов в игре. Хороших слов достойны спецэффекты и грамотно сделанная физика в игре. В принципе, у движка есть неплохие перспективы, а если учитывать то, что эта игра первый блин, то стоит порадоваться за успех New Media Generation. Попробовать поиграть определенно стоит — вдруг понравится.

Глеб Левшунов
levshunov@user.unibel.by


(c) компьютерная газета




Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 11 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета