Я уже иду...

Я уже иду...
Игра: Project IGI (I'm Going In)
Разработчик: Innerloop/Vision Park
Издатель: Eidos Interactive
Жанр: 3D Action
Системные требования: P-2-300/32 Mb RAM/8 Mb VRAM/8xCD-ROM/~500 Mb HDD
С момента выхода в свет описываемой в данной статье игры уже прошло некоторое время, и строго говоря, она не является последней новинкой, но, на мой взгляд, игра заслуживает того, чтобы о ней написали. Ведь со времен Half-Life не так уж много было достойных шутеров от первого лица, пожалуй, самым заметным был Soldiers of Fortune (SoF) с его сверхжестокостями. И упоминание SoF в данном случае отнюдь не случайно, на мой взгляд, Project IGI является идейным продолжателем дела "Солдатов удачи". И хоть игра менее кровава, но она гораздо более реалистична, а кроме того, у этих игр весьма схожа сюжетная направленность. Это популярный в наше время технотриллер, вышедший из многочисленных шпионских историй и обособившийся в отдельный жанр. В технотриллере главными действующими лицами являются всевозможные спецслужбы и террористы, причем обычно последние воруют какое-либо ОМП (оружие массового поражения), как правило, ядерную бомбу (реже смертельный вирус), а первые затем все время за ними гоняются, дабы вернуть ОМП на родину. Читать данную муру я никому не рекомендую (хотя это дело вкуса), но на ее основе получаются неплохие голливудские блокбастеры (услада зрения), а главное — неплохие компьютерные игры, что было ранее доказано SoF и теперь Project I'm Going In.
Итак, в игре мы играем роль крутого оперативника некой забугорной сверхсекретной спецслужбы, которая в меру своих сил борется за мир во всем мире. А ведь дело это весьма хлопотное, ведь в мире полно террористов, которые того и гляди чего-нибудь взорвут, а еще в мире есть такое место, как Россия, где, по мнению западных авторов, навалом сумасшедших... нет, не профессоров, а генералов, которые всегда готовы либо запустить ядерную боеголовку, либо продать ее родимую кому-нибудь по сходной цене. Да, как вы правильно догадались, в игре нам придется иметь дело с злобными кровожадными русскими, ведь, как уже многие замечали, буржуи видят в роли злодея только русского Ивана и никого более, типа остальные народности нам не соперники..., либо не подходят из соображений политкоректности. Так вот, зовут нашего героя Джонс, и ему придется практически в одиночку поубивать всех нехороших парней и распутать запутанную историю, а именно найти пропавшие российские боеголовки. Ведь самим русским на них наплевать (да уж, конечно же). И продлится все это безобразие целых 14 сложнейших и интереснейших миссий.
А начинается все с поисков Иозефа Прибоя, который может что-то знать о пропавших боеголовках, и Джонс приступает к работе. Ему необходимо будет пробраться на небольшую тренировочную базу и на грузовик, который по задумке довезет его в нужное место. База хоть и небольшая, но охраняется неплохо. На водонапорной башне засел снайпер, на сторожевых вышках стоят автоматчики, несколько часовых либо стоят в разных местах, либо патрулируют, кроме того, на территории базы расположено несколько домиков-бараков, откуда в случае чего готовы выскочить ребята с пушками, и подключиться к всеобщему веселью. А мы одни одинешеньки... И это только первая миссия.
Казалось бы, ничего сложного, автомат в руки — и пошли всех убивать, в расчете на россыпи аптечек и патронов, но не все так просто. Project IGI не простой безмозглый шутер, его можно в некоторой степени назвать симулятором спецназа. Но это не какая-нибудь Rainbow Six, это скорее ее смесь с Thief. Здесь, как и в "Радуге", смерть быстра, конечно, это в большей мере касается врагов, но и вы лишь немногим более живуч, а от "Вора" здесь возможность применять так называемую Stealth тактику, пробираясь незамеченным за спинами врагов и нападать из-за угла. Еще здесь придется иметь дело с многочисленными видеокамерами наблюдения, которые сами по себе довольно безобидны и выводятся из строя одним выстрелом, но когда их устанавливают по несколько штук, то преодолеть их незаметно абсолютно невозможно. Ведь тревога срабатывает и в случае, если в поле зрения камеры попадет другая, выведенная из строя, не говоря уже о трупе часового. Но тревога это не смертельно, то есть, конечно, при поднятой тревоге ваши шансы сыграть в ящик существенно повышаются, но дело все же не безнадежно. Прежде всего, нужно подумать об отключении тревоги, она здесь сама собой не отменяется, нужно найти одну из присутствующих на уровне тревожную кнопку. Это большие красные кнопки, по нажатии тревога мгновенно утихнет, этой же кнопкой по возможности пользуются охранники, дабы активировать тревогу, делают они это даже в ущерб собственному здоровью, ведь, заметив вас, они, прежде всего, устремляются к кнопке, а уж затем начинают пытаться отстреливаться. Да и в целом супостаты не очень обременены инстинктом самосохранения. Если по ничего не подозревающему врагу открыть огонь, поначалу они валятся на землю, стремясь укрыться от пуль, но затем поднимаются на ноги и устремляются на врага. Тактика ведения боя у разных врагов разная, так как одни из них более обучены, и еще оказывает влияние оружие, которым они вооружены. Так, снайпер, естественно, не будет гоняться за вами по базе, он не покинет своей огневой точки, как и пулеметчик. Обычные солдаты, напротив, будут ломиться на рожон, стремясь как можно ближе подобраться к вам и расстрелять практически в упор, более продвинутые враги будут действовать сообща, передвигаясь группами, прикрывая друг друга, вести огонь с некоторого расстояния, они не будут бегать к вам в засаду, напротив, они подождут, пока вы к ним выйдете, а ведь придется — задание выполнить надо. А еще из врагов есть различная боевая техника, и это уже серьезно. В некоторых миссиях нам противостоят боевые машины, это и БТР (или БМП... в общем, на гусеничном ходу), и танки, и даже вертолеты. С вертолетами сделать практически ничего нельзя, благо их всего один штука на всю игру, он просто прилетает, запускает залп ракетами, и в случае чего, расстреливает пулеметом, единственная возможность укрыться — это спрятаться внутри здания. А вот с наземной техникой проще: ее можно избегать, а при наличии наплечного гранатомета а ля Муха можно взорвать к чертовой бабушке, превратив в обугленные остовы.
И так, миссия за миссией мы будем приближаться к тайне исчезнувших боеголовок, мы узнаем, что Иозеф имеет весьма колоритного дядю из новых русских, который носит усы, малиновый пиджак, синие джинсы и солнцезащитные очки. Этот дядя любит пытать людей с помощью молотка, у него и кликуха такая — Молоток. И дядя Прибой имеет не последнее отношение к пропаже боеголовок. В одной из миссий нам придется посодействовать его захвату, спровоцировав переполох на одной из его баз, в результате которого он смоется на своем лимузине и будет схвачен группой захвата. И тут на сцену выйдет главный злодей игры. Как ни странно, это женщина, русская со странным именем Экк. Мы лично будем перевозить на вертолете Прибоя, когда к нам по радио обратится Экк с приказом приземлиться, а затем по ее приказу наш вертолет собьет звено Мигов. И это будет одна из сложнейших миссий, где нам, начиная с одним ножом, придется перейти границу и выжить. Именно здесь на нас будет охотиться вертолет, а также танки и куча вражеских солдат. Окружающая местность же тотально заминирована. Но где наша не пропадала... Воочию же Экк мы увидим лишь один раз. И это будет финальная миссия, в конце которой придется сразиться с ней самой, а она весьма хороша собой, имеет хорошую фигуру и довольно живуча. Но победа будет за нами...
Финальная миссия единственная в игре, которая целиком и полностью пройдет внутри помещения, во всех остальных перед нами раскинуться громадные открытые пространства. Они поистине велики: если переводить в единицы измерения, то каждый уровень расположен на карте, представляющей собой квадрат со стороной в километров пять. Для трехмерных шутеров это весьма много. И все это открытое пространство, с реалистичным ландшафтом, как правило, гористым, но есть и равнинный. Строения в игре играют явно второстепенную роль. Обычно это набольшие дома, бараки, ангары, складские помещения — и все это не более двух этажей в высоту. В основном действия пройдут на свежем воздухе. Движок же в равной степени справляется как с открытым пространством, так и с замкнутым. Правда, на открытом пространстве можно воочию заметить некоторые ляпы. Так, при использовании оптики (прицел или бинокль), да и просто при перемещении земля на некоторых элементах ландшафта будет буквально шевелиться — это повышается детализация. Но особого неудобства сей эффект не вызывает. Текстуры прорисованы очень добротно. Хотя игра и не требует их разнообразия. Всяческие пиротехнические эффекты также выполнены на нормальном уровне. В целом графика и движок довольно сильно смахивают на Half-Life, только вот последний, в отличие от PIGI, не отличался обилием больших открытых пространств.
Еще одна схожая с HL черта — это система оружия. Оружия в игре много, гораздо больше, чем цифровых кнопок, и, как и в Half-Life, за каждой цифровой кнопкой закреплено не одно оружие — класс оружия. Так, в игре есть несколько типов пистолетов, и, нажимая на клавишу, закрепленную за пистолетами, мы можем переключаться между различными видами пистолетов. Кроме пистолетов, о которых говорить не интересно, в игре есть пистолеты-пулеметы — это Узи (присутствует и в спаренном варианте, когда огонь ведется сразу с двух рук), штурмовой автомат, обладающий очень большой скорострельностью. Также в игре есть автоматы, к этому классу относятся М16 (с подствольным гранатометом), АК-47 (куда же без него), шотганы — обычный винчестер, и автоматический шотган Хаммер, снайперские винтовки — единственный представитель это винтовка Драгунова, есть пулемет и богатый выбор взрывчатки. Кроме упомянутого уже наплечного гранатомета, в игре наличествуют гранаты, взрывпакеты и мины, которые лепятся на стену и детонируют при приближении. И еще из оружия есть армейский нож, но использовать его придется лишь однажды (если вы, конечно, не маньяк), а именно в той миссии, где наш вертолет сбили, там в самом начале у вертолета стоит солдат со снайперкой и ничего не замечает. Кстати о снайперке, для любителей снайперской стрельбы в игре есть одна миссия под названием Бог, где нам придется играть роль Бога, то есть снайпера, прикрывающего штурмовую группу...
И напоследок немножко расстрою вас. В игре абсолютно отсутствует система сохранения игры. Нет, вам не придется каждый раз начинать игру сначала, игра запоминает пройденные вами миссии, но сохранится в любой момент в игре невозможно, нужно каждую миссию пройти от начала и до конца, и если вас убьют в самом конце, вам придется миссию начинать с самого начала. И это очень плохо. Ведь в игре смерть, как уже говорилось, весьма быстра. Ужасно плохо. В общем, я вас предупредил...

Игорь "GIVer" Галуза
e-mail: giver_zx@tut.by


(c) компьютерная газета




Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 10 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: 3D Action

©1997-2021 Компьютерная газета