IBM начинает рекламную кампанию под лозунгом "Мир, любовь и Linux"


Компьютерная хроника
IBM начинает рекламную кампанию под лозунгом "Мир, любовь и Linux"
IBM, могущественный сторонник операционной системы Linux, начинает рекламную кампанию, призванную привлечь к Linux серьезных корпоративных клиентов и помочь увеличить объемы продаж компьютерного оборудования и программного обеспечения. На площади Таймс-сквер в Нью-Йорке были установлены рекламные щиты, рассказывающие о преимуществах Linux. В скором времени такая же реклама появится во многих местах Силиконовой долины, а также в газетах и журналах.
Кампания была разработана по заказу IBM рекламным агентством WPP Group Pic's Ogilvy & Mather. Девизом рекламы служит лозунг, воскрешающий в памяти шестидесятые годы: "Мир, любовь и Linux" ("Peace, Love & Linux"). По словам представителя IBM, компания интересовалась мнением о такой рекламе "отца" Linux Линуса Торвальдса и получила от него полное одобрение.
Кроме традиционных видов рекламы, планируется использовать и достаточно необычные. Анимированное изображение танцующего линуксовского пингвина, как надеется IBM, понравится людям до такой степени, что они сами будут посылать его своим знакомым. В итоге реклама будет распространяться по электронной почте сама собой, словно вирус.
05.03.01

JVC выпускает еще более компактную карманную цифровую видеокамеру
Японская компания JVC разработала карманную цифровую видеокамеру GR-DVP3, которая должна появиться в магазинах Японии и США уже в марте этого года. Вес камеры — 340 г, размеры — 43x115x80 мм, то есть она по габаритам и весу на 10% меньше ныне выпускаемых компактных цифровых камер. По заявлению JVC, такая миниатюризация была достигнута благодаря использованию 8-слойной печатной платы типа M-VIL.
Камера производит захват движущихся видеоизображений, преобразует их в формат MPEG-4 и записывает на карту памяти стандарта Multimedia или SD card. Для захвата изображения используется ПЗС-матрица размером 0,25 дюйма с 680 тысячами пикселей. Полученное изображение обрабатывается встроенным в камеру процессором, в результате чего получается изображение с разрешением в 520 строк по горизонтали. Для получения с помощью этой камеры фотоснимков с разрешением XGA или VGA можно использовать высокоскоростной механический затвор.
05.03.01

Дело о "красных глазах"
Компания Eastman Kodak подала в суд на три компании — производителей цифровых камер, обвиняя их в незаконном использовании нескольких ее патентов.
Компании Sanyo, Agfa-Gevaert и Seiko Epson обвиняются в том, что на протяжении нескольких лет используют несколько запатентованных Kodak технологий, в частности, механизм удаления так называемых "красных глаз" (reducing red eye), который используется как в традиционной, так и в цифровой фотографии.
Представительница компании Agfa в США отказалась комментировать это событие, сославшись на то, что еще не ознакомилась с материалами судебного дела. Представители Seiko Epson и Sanyo также сообщили, что пока не готовы давать комментарии.
13 февраля Kodak подписала кросс-лицензионное соглашение с компанией Olympus Optical. Представители Kodak отметили, что начинают активную компанию по лицензированию своего пакета из более чем 1000 патентов с другими производителями цифровых камер.
05.03.01

Выпуск приставки Xbox в Японии откладывается до 2002 года
Компании Microsoft, видимо, придется отложить до 2002 года выпуск игровой видеоприставки Xbox в Японии. Первоначально выпуск этой приставки планировался на конец 2001 года.
Microsoft откладывает выпуск, так как многочисленные японские компании, производящие игры для приставок, требуют сначала хотя бы продемонстрировать им то, для чего предполагается писать игры, прежде чем они согласятся на предложения Microsoft. Пока компания Microsoft не публикует технической информации о Xbox и не сообщает, какое количество приставок намерена поставлять в Японию. Единственное, что известно о новой приставке, то, что в США и Японии она появится в конце 2001 года, а в Европе — в 2002 г.
Проблема заключается в том, что игры, созданные американцами, не пользуются популярностью у японских пользователей. Японские же игровые компании до сих пор не знают технических характеристик новой приставки. Неизвестно также, какой возрастной категории пользователей Microsoft адресует свое новое детище, а это немаловажный параметр при создании игр. На сегодняшний день только токийская компания Konami обнародовала список игр, который она будет разрабатывать для Xbox.
Возможно, планы Microsoft относительно Xbox будут пересмотрены в конце марта, во время предполагаемого визита Билла Гейтса на выставку Game Show в Токио. Пока официальные представители Microsoft уклоняются от встреч с журналистами, а в интервью отделываются наиболее общими замечаниями.
Эксперты считают, что Xbox от Microsoft может значительно потеснить с рынка игровых приставок лидеров этой отрасли компании Nintendo и Sony. Для этих компаний задержка выхода Xbox на японский рынок означает дополнительную возможность укрепить свои позиции на рынке.
06.03.01

Самый тонкий в мире плазменный телевизор
LG Electronics представила телевизор с экраном на плазменных панелях (PDP) с диагональю 40 дюймов, при этом толщина телевизора составляет рекордное значение 7,8 см.
Обычный проекционный телевизор такого же класса имеет размер (по толщине) в 12 раз больше. Предыдущий рекорд по этому показателю был установлен японскими производителями и составлял 9 см. Масса телевизора 33 кг, угол обзора 160 градусов (по всем направлениям). Новый телевизор принимает аналоговые сигналы, есть также специальная приставка для приема цифрового телевидения и вход для присоединения компьютера или DVD-плеера.
LG Electronics намерена в этом году выпустить также модели с диагональю 42 и 60 дюйма и увеличить свою долю на корейском рынке PDP-телевизоров до 50% и выше.
06.03.01

AMD снизила цены на свои настольные процессоры
После снижения цен конкурирующей фирмой Intel и AMD удешевила свои микропроцессоры Athlon и Duron примерно на 20%. Athlon 1,2 ГГц с 266-МГц системной шиной при поставках партиями по 1000 шт. теперь стоит 294 $, а цена 850-МГц версии упала до 120 $. Удешевление расчищает путь для настольной версии Athlon 1,3 ГГц, которую AMD, возможно, представит на выставке CeBIT (она будет проходить с 22 по 28 марта в Ганновере). А 19 марта должна появиться первая версия Athlon для ноутбуков.
Снижение цен на микропроцессоры обычно ведет к удешевлению ПК. Но в случае компьютеров AMD скидки иногда бывают необычно большими. Причина в том, что дистрибьюторы и дилеры компьютеров AMD часто покупают микропроцессоры не по официальной оптовой, а по договорной цене, причем розничные цены оказываются ниже оптовых. "Цена — результат переговоров с каждым заказчиком, — пояснил представитель AMD Дрю Праири. — Те, кто покупает больше 1000 процессоров, могут договариваться о цене в индивидуальном порядке". С учетом скрытых скидок разница между ценами на процессоры AMD и Intel становится значительной. Дилеры предлагают Athlon 1 ГГц за 167-175 $, тогда как Pentium III 1 ГГц стоит 250-260 $. Intel Celeron 800 МГц в розницу можно купить примерно за 120 $, а эквивалентные процессоры AMD Duron продаются по цене от 60 $.
06.03.01

Пользователи Macintosh — самые "лояльные"
В исследовании Harris Interactive Consumer TechPoll представлены некоторые тенденции на рынке ПК. Компания Harris Interactive провела опрос среди 140 тыс. пользователей Internet, включая 6500 покупателей, впервые ставших владельцами домашнего ПК. Исследователи, в частности, ставили перед собой задачу изучить популярность различных марок ПК и "лояльность" покупателей. Как показывает исследование, пользователи, впервые приобретающие ПК, предпочитают компьютеры Gateway и Hewlett-Packard, однако лидером по общей "доле рынка" (по числу ПК у респондентов) оказалась корпорация Compaq, которая опередила по данному показателю HP и Gateway. На долю этих трех компаний приходится около половины купленных опрошенными пользователями ПК (учитывались покупки в первые три квартала 2000 г.). Кроме того, согласно результатам исследования, марку Compaq предпочитают в большей степени те пользователи, которые приобретают свой компьютер не впервые, хотя лидером по "лояльности" покупателей оказалась компания Apple, а по платформе Wintel — фирма Gateway. В целом 29% пользователей компьютеров Compaq, приобретая очередной ПК, вновь выбирали эту марку.
В целом по "лояльности" пользователи распределяются следующим образом (показан % пользователей компьютеров той или иной марки, повторно приобретающих ПК того же производителя):
Apple Macintosh — 53%; Gateway — 45%; Dell — 40%; Hewlett Packard — 33%; Compaq — 29%; IBM — 9%.
06.03.01

Motorola расстается с сотовыми операторами
Корпорация Motorola избавляется от принадлежащих ей акций сотовых операторов по всему миру. Эта операция уже принесла компании около $1 млрд.
С 1 января Motorola продала свою долю в мобильных операторах Бразилии, Египта, Израиля, Иордании и Пакистана. Недавно корпорация заключила соглашение по продаже своего участия в сотовом бизнесе в Гонконге и Мексике. По окончании данного процесса, Motorola планирует выручить более $2 млрд к третьему кварталу 2001 года.
Совсем недавно Telefonica приобрела у Motorola контроль над сотовыми операторами в Мексике. Еще в октябре Telefonica выразила желание приобрести у Motorola акции операторов Bajacel, Movitel, Norcel и Cedetel, которые предоставляют услуги мобильной связи на территории с населением более 20 млн человек.
За исключением Movitel, где Motorola имела 90% долю, остальные три компании полностью принадлежали американской корпорации. Сделка завершилась буквально на днях.
В планах компании также продать свои доли (от 22% до 35%) в сотовых операторах Аргентины, Азербайджане, Доминиканской Республики, Гондурасе, Литве и Уругвае. Motorola начала инвестировать сотовых операторов за пределами США еще в 1985. Однако в октябре прошлого года, корпорация приняла решение вернуть свои средства, вложенные в сотовый бизнес.
07.03.01

Разработана встраиваемая ОС, требующая 8 Кбайт памяти и способная работать с простыми микроконтроллерами
Британская компания Live Devices объявила о разработке новой встраиваемой ОС, требующей для работы всего 8 Кбайт памяти и предназначенной для работы с обычными 8-битными микроконтроллерами.
Появление подобной ОС позволит воплотить в жизнь давние планы о подключении к Интернету любого электроприбора от тостера до пылесоса. При чрезвычайно низкой цене микроконтроллеров (меньше $10 за тысячи и даже миллионы штук) добавление в бытовые приборы интернет-функциональности становится практически бесплатным. Для подключения к Интернету планируется использовать беспроводные каналы, подключение к которым может оказаться дешевле, чем протягивать дополнительные провода.
В настоящее время ОС, пока не получившая названия, находится в стадии бета-тестирования, которая продлится еще несколько месяцев. Одновременно ведутся переговоры с производителями автомобилей, бытовой техники и телекоммуникационными компаниями.
07.03.01

Borland: Kylix уже в России
В следующий вторник в кинотеатре "Ролан" российское представительство Borland проведет первую презентацию новой среды разработки приложений для Linux — Borland Kylix. Kylix вышел в свет в конце февраля и на сегодняшний день является практически единственной визуальной средой разработки приложений на платформе Linux, сочетающей в себе весь необходимый функционал для разработки программных приложений и простоту использования.
Немного о ценах. 27 апреля заканчивается действие специального предложения для пользователей продуктов Borland, в рамках которого они могут приобрести Kylix Desktop Development Edition и Kylix Server Development Edition по специальной цене. А 1 апреля наступает срок окончания другого специального предложения, касающегося многопользовательских лицензий на следующие продукты: JBuilder 4 Enterprise Multi License Pack (3 users), Borland C++ Builder 5 Enterprise Multi License Pack (3 users), Delphi 5 Enterprise Multi License Pack (3 users) и вводных цен на Borland Enterprise Studio, поставки которого начались в марте.
В линейке InterBase появились новые продукты: InterBase 6 Multi-Platform, InterBase 5.6 for Red Hat Linux — Rev CD, InterBase 5.6 for Windows 95/NT — Rev CD, InterBase 5.6 for Solaris 2.5 & 2.6 — Media Kit, InterBase 5.6 for HP/UX 10.20 — Media Kit.

Symantec: новые версии продуктов
Целый ряд новых версий программных продуктов для домашнего пользователя представила компания к началу первой весны третьего тысячелетия. Среди новинок такие популярные средства защиты информации, как Norton Internet Security 2001 3.0 и Norton Internet Security Family Edition 2001 3.0, Norton Personal Firewall 2001 3.0 и Norton AntiVirus 2001 Professional Edition 7.0.
Продукты оснащены новым пользовательским интерфейсом, делающим работу с ними еще более простой и удобной. Наиболее интересным нововведением является включение в состав Norton AntiVirus 2001 Professional Edition наряду с защитой PC программного обеспечения для антивирусной защиты карманных устройств.
А корпоративным пользователям будет интересно узнать, что Symantec объявила о полной поддержке новой операционной системы компании Microsoft — Windows Me. Теперь Symantec Antivirus Corporate Edition — это единственное корпоративное антивирусное решение, предлагающее защиту всех настольных операционных систем компании Microsoft.
Тем временем компания заявляет о постепенном выводе из канала продаж Norton AntiVirus Small Business Solution 4.0 Russian. Этот продукт еще можно заказывать до тех пор, пока не закончатся его запасы на складе компании. С продажи также окончательно снимается pcAnywhere Plus for Tivoli Enterprise 1.0; теперь приобрести этот продукт уже нельзя.

IBM/Lotus: борьба за рынок систем обмена информацией продолжается
Компании продолжают активную борьбу с Microsoft на рынке систем обмена информацией и коллективной работы. На прошлой неделе они заявили, что новое серверное решение, построенное на базе IBM eServer, комбинирует мощь Lotus Domino и легкость использования Microsoft Outlook. В совместном заявлении компаний упоминается новый продукт Lotus iNotes Access for Microsoft Outlook, предоставляющий крупным компаниям возможность использовать в своей сети сервера IBM/Lotus совместно с Microsoft Outlook и с минимальными затратами мигрировать с Microsoft Exchange на Lotus Domino.
За последние полгода компании заметно увеличили свою активность в конкурирующей борьбе с решениями Microsoft, вероятнее всего это обуславливается выпуском Microsoft Exchange 2000, который стал реальной угрозой на крупном корпоративном рынке. На февральской выставке LinuxWorld, прошедшей в Нью-Йорке, комплексное решение компаний на базе операционной системы Linux завоевало самые высокие оценки экспертов.
IBM Small Business Suite for Linux — первое индустриальное решение, предоставляющее компаниям необходимые средства для развертывания критически важных приложений. В состав IBM Small Business Suite for Linux вошли такие популярные продукты, как DB2 Universal Database, WebSphere Application Server и Lotus Domino, а также полностью интегрированное инсталляционное программное обеспечение для быстрого и легкого развертывания этих приложений. И еще одна не самая приятная новость: к нам поступила информация, что с 1 апреля компании планируют повысить цены на свои продукты в среднем на 7% и, к сожалению, это совсем не шутка.

ABBYY: пираты под прицелом
Компания ABBYY приобрела первый опыт участия в уголовных делах против распространителей нелицензионного программного обеспечения. 16 февраля 2001 года был оглашен приговор суда в отношении распространителя контрафактных дисков, пойманного в результате летнего рейда по точкам Москвы. Ранее он уже привлекался к ответственности за свою деятельность, но отделался простым штрафом, а теперь ему придется выплатить компании ABBYY 1600 долларов США, плюс к этому он получил год лишения свободы условно. В Москве это дело стало первым уголовным делом, возбужденным против распространителей нелицензионных программ, по которому было принято столь серьезное решение.
Пока данные уголовные дела носят показательный характер и кардинально не решают проблему пиратства в нашей стране, тем не менее, все больше и больше производителей программного обеспечения выступают с исками в отношении распространителей пиратской продукции, не особо надеясь на какие-либо действенные меры со стороны российского государства.

SONICBlue анонсировала RIO Audio Receiver
SONICBlue анонсировала еще одно устройство из семейства цифровых аудиопродуктов Rio — Rio Digital Audio Receiver, устройство, которое позволяет передавать музыку в CD качестве по обычной телефонной линии (но только в пределах квартиры/дома).
Поставив такой ресивер в другой комнате, можно с компьютера направлять в него любую коллекцию музыки. Можно обзавестись и несколькими такими ресиверами и одновременно отправлять разную музыку в разные места дома/офиса. Естественно, у ресивера также есть и пульт ДУ. Rio Digital Audio Reciever "врожденно" отлично работает с RealJukebox также производства sonicBLUE. Он поддерживает MP3, WMA и в будущем может поддерживать и другие форматы. Цена ресивера с Rio Audio Connector PCI-карточкой составляет $300, а без — $250 (указаны цены в США). Также в комплект входят RCA-кабель, два стандартных RJ11 телефонных шнура. Будет доступно в начале лета.
07.03.01

Новый проектор от Sony
Компания Sony представила новый проектор VPL-FX50. В отличие от привычных черных больших коробок, которые можно встретить на большинстве презентаций, новый проектор легкий, бесшумный, современный — так заявляет компания. Это проектор с линзой, расположенной по центру, что не привычно для современных моделей. По мнению Sony, это устройство гармонично впишется в дизайн современных офисов.
05.03.01

Creative представляет высокоскоростной CD-RW накопитель
Компания Creative сообщила о выпуске обновленной версии накопителя CD-RW Blaster 12x10x32, которая, как утверждается, обеспечивает высокую скорость записи и гарантированную защиту от возникновения ошибок при записи на CD. Накопитель CD-RW Blaster 12x10x32 позволяет производить запись на CD-R диски с 12-кратной скоростью (то есть на запись стандартного диска CD-R уйдет шесть минут). Запись на перезаписываемые диски формата CD-RW осуществляется со скоростью 10x, а чтение дисков CD-ROM происходит на скорости до 32x.
Накопитель CD-RW Blaster 12x10x32 поставляется в комплекте с программным пакетом NTI, который позволяет записывать файлы на чистые CD обычным методом "drag and drop", копировать целые CD-диски или создавать собственные подборки любимой музыки в формате CD-Audio или любом другом цифровом формате.
CD-RW Blaster 12x10x32 поступит в продажу уже в марте 2001 года. Рекомендованная розничная цена: $163 дол.
07.03.01

Пять ведущих компьютерных изданий присудили накопителю Barracuda ATA III высшие награды
Европейская штаб-квартира компании Seagate Technology сообщила о большом успехе нового дискового накопителя Barracuda ATA III производства Seagate у ведущих СМИ, освещающих информационные технологии.
За последние два месяца пять ведущих изданий: Byte.com, MacWorld, PC Today, Smart Computing и ZDNet присудили накопителю Barracuda ATA III высшие награды Editor's Choice ("Выбор Редакции") за высокую производительность, исключительную надежность и бесшумность.
Barracuda ATA III — член семейства дисковых накопителей Barracuda ATA, которые "представляют собой удобные решения для широкого спектра приложений — от домашнего ПК до дисковых RAID массивов — благодаря своей надежности, разумной цене и высокой производительности".
Защиту дисковых накопителей производства Seagate обеспечивает самая всеобъемлющая в отрасли система диагностики и защиты диска и данных 3D Defense System. Уникальные технологии, такие как SeaShield и SeaShell, защищают накопитель от случайного повреждения в процессе транспортировки и установки. SeaShell представляет собой многоразовую упрочненную упаковку из прозрачного материала, которая предохраняет накопитель от ударов силой свыше 1000 Gs (в нерабочем состоянии) и воздействия электростатических разрядов, а также упрощает сканирование штрих-кодов. SeaShield — уникальная защитная крышка для печатной платы накопителя; обеспечивает дополнительную защиту от неосторожного обращения, уменьшает число возвращаемых накопителей и снижает издержки, связанные с сервисным обслуживанием.
06.03.01

Новый Olympus за $320
Компания Olympus объявила о выпуске новой цифровой камеры начального уровня. Модель C-1 оснащена CCD-сенсором размером 1,3-мегапикселя и объективом с фиксированным фокусным расстоянием, эквивалентным 35 мм для 35-мм камер.
C-1 умеет делать снимки размером 1280х960 и 640х480 точек и сохранять их в формате JPEG на карты памяти SmartMedia. Отсутствие оптического зума в некоторой степени (с потерей качества) компенсируется 2-кратным цифровым увеличением. Кроме того, камера оснащена встроенной четырехрежимной вспышкой и 1,5-дюймовым ЖК-экраном. Для подключения к ПК используется интерфейс USB. Неплохим достоинством новинки является ее размер — всего 110х62х34 мм при весе 165 гр.
В продаже камера должна появиться в конце марта по начальной цене около $320.
07.03.01

По материалам InfoArt News Agency, РосБизнесКонсалтинг, CNet, ZDNet, IBM, Microsoft, Sony, AMD, USA Today, Wired, TechWeb, Cnews, AllNetDevices, Business Wire, CPS, 3Dnews

Подготовили Дмитрий Саевич
Артем Герасимович

Новости прошлой недели



(c) Компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 10 за 2001 год в рубрике del :: Компьютерная хроника

©1997-2024 Компьютерная газета