Очередной живой баскетбол

Очередной живой баскетбол
Название в оригинале: NBA Live 2001. Компания-производитель: Electronic Arts(http://www.ea. com) совместно с EA Sports (http://www.easports.ea.com). Год выхода: 2001. Требования к компьютеру: Pentium-200 (и выше), 32 Мб (и выше), Windows 95, 98, ME, DirectX 8, 3D-ускоритель (настоятельно рекомендуется), джойстик (рекомендуется). Жанр: виртуальный баскетбол.

Долго-долго ждали мы выхода очередного шедевра от знаменитой конторы EA Sports, и вот, наконец, дождались... NBA Live 2001 стал, наверное, не последним баскетбольным симулятором, вышедшим в свет намного позже запланированного времени. Правда, любопытно взглянуть на историю? Давным-давно фирма EA Sports, этот монстр игрового мира, получила эксклюзивную лицензию у NBA на производство баскетбольных симуляторов. Дело у них пошло великолепно: до сих пор по качеству своего воплощения баскетбольные игры являются, похоже, самыми удачными из всей EA Sports'овской линейки спортивных симуляторов. Кроме того, "электроники" настолько прочно застолбили себе баскетбольный рынок, что желающих конкурировать на нем практически не находилось. И тут около года назад мы стали свидетелями диаметрально противоположной ситуации. Получив соответствующие права, на рынке появились новые персонажи: межпланетарная корпорация Microsoft и небольшая, но достаточно известная компания FOX Sports, специализирующаяся исключительно на спортивных играх. Без всякой застенчивости они выпустили свои NBA-игры, поставив EA'шников в положение догоняющих. Дополнительные трудности появились у EA Sports еще и потому, что конкуренты взяли из предыдущих серий NBA Live самые вкусные идеи как в графической части, так и в области компьютерного интеллекта (AI). Короче говоря, EA Sports обязаны были выпустить что-то особенное, ярко выделяющееся на фоне совсем неслабых соперников. А судить о том, получилось у них или нет, конечно же, нам, так сказать, фанам спортивных симуляторов.

Перейдем к самой игре. Что можно было делать в течение почти полутора лет, остается загадкой. Глобальное изменение только одно - исчез конкурс трех очковых бросков, все же остальные изменения абсолютно несущественны, общей картины не меняют, и игра сильно напоминает прошлогодний шедевр. Не буду трогать комментаторов, так как реал-таймовый комментарий уже давно из явления удивительного превратился в обыденность. Болельщики - другая "привычность" для спортивных игр, и разработчики внесли свой вклад в издевательство над ними. Нет, в любом случае фанаты на трибунах смотрятся намного симпатичнее, чем у конкурентов. Но все равно, стоит взглянуть на все это дело немного под углом - как становится видна абсолютная плоскость. Хорошо еще, что не размазали болельщиков по трибунам. Но все-таки одну вещь разработчики поменяли кардинальным образом. Вместо ставших уже привычными нарезок из игр НБА в заставке под бодрую музыку, вас встречает ухмыляющаяся голова Монтела Джордана (Монтел Джордан - известный в Штатах певец, исполняет песни в стиле Rhythm'n'Blues), что гораздо больше подходит для игр про Барби. Тем не менее, EA Sports подписала с ним контракт и поставила его имя на коробке, в графе "music from". Пользуясь случаем, они решили запихнуть его куда только можно... Так вот, возвращаясь к заставке: эту самую голову там периодически сменяет весь обвешанный сенсорами Кевин Гарнетт (с него по большей части снимали motion capture). Все, любимая всеми агрессивная атмосфера НБА убита в первую же минуту.

Итак, в NBA Live 2001 нам предлагаются следующие режимы игры: товарищеские матчи (Exhibition game), матчи регулярного сезона (Season) и Playoff, тренировочный режим на асфальтированной площадке. Кроме всего этого, остался привычный многопользовательский режим, позволяющий проводить сетевые игры по модему, локальной сети или Интернету. Вообще, если исключить мельчайшие моменты типа замены зеленых галочек на голубенькие стрелочки, можно уверенно утверждать, что навигация по игре не претерпела никаких изменений. Зато немного подрегулирована система обмена игроками. И если раньше, играя в режиме Franchise, можно было набрать классных игроков из разных команд и жить припеваючи, громя всех направо и налево, то теперь менеджеры заламывают за своих звезд такие суммы, что взамен приходится распрощаться с половиной своего состава. К тому же мешает лимит очков, выделенных на зарплату игрокам. Кстати, почему-то все команды находятся в глубоком минусе, - странный лимит. Обмен игроками не облегчает даже введение третьей команды, благодаря чему стал возможен обмен сразу пятнадцати игроков между тремя командами одновременно. Здорово, только менеджеры продолжают отказываться от сделок. Мечты о DreamTeam с треском проваливаются. Тем не менее, сохранились сборные команды лучших игроков десятилетий и, что еще важнее, с нами по-прежнему Майкл Джордан.

После первого же сыгранного матча сложилось такое впечатление, что ребята из EA Sports совсем совесть потеряли. Изменения, дорогие разработчики, надо вносить не в ролики, показывающие реакцию игроков на различные игровые моменты, а в игровой процесс. Когда к Шакилу, бросающему штрафные, подходит Коби Брайант и, похлопывая по плечу, говорит что-то вроде: "Сейчас ты сможешь забросить, крошка", - это действительно впечатляет, хотя на самом деле он вряд ли сказал бы что-то подобное, учитывая постоянные конфликты за право быть единственным лидером команды, да и какая из Шака крошка?

Но как же глупо выглядит суматошное поведение компьютерных игроков на площадке! Отвращение особо усиливается, когда в контролируемого игрока врезаются двое компьютерных костоломов и начинают биться об него лбом, пока тот не подвинется в сторону. Также стоит отметить исчезновение человека со свистком (еще одной преграды), который в предыдущей версии игры своими конвульсивными передвижениями по площадке напоминал шарик для пинг-понга.

Разумеется, остался и феномен "последних двух минут". Это когда под самый конец встречи команда компьютера старается отыграться, сколько бы много очков она ни проигрывала. В это время вы не можете забить даже из-под кольца, зато "железяка" попадает из любых положений. Но это не мешает без существенных затруднений обыгрывать компьютер на любом уровне сложности (разумеется, чтобы "сделать" superstar, необходимо хорошенько потренироваться), достаточно больше уделять внимания игре в пас, а не сваливаться на индивидуальные проходы, которые далеко не всегда удается завершать точным попаданием. Вся игра противника строится через так называемого плеймэйкера, который, при вашей плотной опеке, может продержать мяч почти все отведенные на атаку 24 секунды, а потом нелепым способом запороть трехочковый бросок или отдать почти безнадежный пас в борьбу. Кроме того, компьютер ничему не учится и все время попадается на одни и те же фокусы. С таким AI далеко не уедешь.

Самым же красочным в NBA Live 2001 является режим "один на один". Cлегка поработав над графикой и над Al (почему-то только в этом режиме), создатели добились потрясающего "эффекта стритбола". Вечерок, музычка поигрывает, двое здоровенных парней, решив размяться, заглянули на ничем не приметную площадку. И тут начинается шоу. Крюки, проходы под кольцо и, конечно же, слэм-данки, после которых даже слегка щит покачивается, игроки резво реагируют на все происходящее вокруг фразами наподобие "boom!", "gocha!" или "my ball!". Ощущения невероятные, куда там матчам НБА!

И если подвести итог, то можно смело поставить в упрек разработчикам из EA Sports то, что они подошли к выпуску игры с явным пренебрежением, т.е. мысль о том, что игры серии NBA Live являются самыми реалистичными и красочными, не дала им должным образом поработать над искусственным интеллектом, да и в графическом оформлении поменялось не много. Так что при должном отношении к своему делу они могут сделать следующую игру, то бишь NBA Live 2002, настоящим шедевром. Эту же можно назвать добротным качественным продуктом достойным внимания, но не более того, а ведь шедевра многие ждали именно от нее.

Все вышеперечисленное является моим субъективным мнением, и если кому-то оно не совсем по душе, то советую приобрести эту игру и составить свое собственное. Надеюсь, что время, проведенное за игрой NBA Live 2001, вы не посчитаете бесцельно потраченным. Dimasan Dimasan@tut.by (c) компьютерная газета




Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 09 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета