Сумасшедшие космические баталии

Сумасшедшие космические баталии
Название игры: Recon Производитель: Exolt Software Издатель: New Age (http://www.newagegames.com) Жанр: космическая аркада Системные требования: Pentium 150, 32MB RAM, 6X CD-ROM, 3D ускоритель.

Хочу представить вам новую игрушку в воскресающем жанре аркад. Ее название Recon. Предыстория игры довольно банальна и обыденна. В далеком будущем было изобретено оружие нового поколения. До этого в истории человечества не было оружия, даже и близко напоминающего по деструктивной мощи новинку. Кто его смог изобрести? Конечно же, злобные и очень кровожадные чужие - инопланетяне, которые находятся в состоянии войны с Федерацией людей. В планах инопланетян - достать это оружие из своих закромов и использовать на своих вечных соперниках. Федерация принимает незамедлительное решение - принять на службу вас, одного из самых элитных пилотов Recon'а для того, чтобы найти и изъять это новейшее оружие, потенциальную угрозу жизни всего человечества.

Первым делом вы отправляетесь в космический ангар, где можете выбрать и купить один из четырех космических кораблей - recon'ов. В зависимости от задачи и условий миссии, вы должны выбрать наиболее подходящий корабль. Каждый из них обладает несколькими характеристиками, такими как скорость, удобство маневрирования во время полета, а также уровень защиты брони.

После этого, уже на своем новом корабле, вы отправляетесь в оружейный магазин, где симпатичный робот предложит вам выбрать несколько видов оружия из 20 наименований (количество купленного зависит от того, сколько денег у вас осталось после покупки космического корабля). Вооружение также обладает разнообразными характеристиками, такими как скорость перезарядки, размер обоймы, убойная сила и скорострельность.

После полного боевого укомплектования вы отправляетесь на свое первое задание. Миссия будет считаться выполненной после того, как вы исполните три необходимых условия: уничтожите все космические корабли противника, разрушите всю наземную инфраструктуру инопланетян, а также спасете всех заложников, которые находятся там же. В некоторых миссиях задание видоизменяется - вам необходимо защитить огромные города землян от попыток захвата инопланетными кораблями методом уничтожения последних.

Чтобы спасти Вселенную, вам будет необходимо пройти все 15 миссий на самых разнообразных планетах.

А теперь коснемся непосредственно игрового процесса.

В самом начале было довольно сложно приноровиться к управлению кораблем, остро чувствовалась необходимость в хорошем джойстике, но по прошествии некоторого времени я смог уверенно управлять кораблем и с клавиатуры. В наличии возможность временной акселерации движка корабля, чтобы в нужный момент уйти от атаки противника. Что касается огневой мощи, то на борту корабля находятся два "ствола". Есть возможность быстрого их переключения с одного вида на другой - а вот это вещь совершенно необходимая и часто используемая. Каждый тип оружия наиболее эффективен только в одних условиях. Скажем, в бою с быстро летающими и маневренными противниками в "воздухе" лучше использовать более точный и быстрый вид вооружения, хотя и более слабый по уровню наносимых повреждений. Когда же необходимо взорвать завод противника, находящийся на поверхности планеты, более грамотным будет быстро сменить оружие на более мощное, но медленное. Что касается построек противника на земле, то они подразделяются на несколько видов - это стационарные постройки (заводы, спутниковые передатчики, противовоздушные укрепления) и подвижные средства (некоторое подобие танков). Некоторые из них не могут оказать сопротивление во время вашей атаки, так что к ним можно подлетать вплотную и расстреливать из наиболее мощного оружия в упор. Во время игры на поверхность планеты постоянно падают различные "посылки", которые могут значительно помочь в выполнении миссии. Например, иногда падает ящичек, взяв который вы получаете дополнительную жизнь кораблю (всего на выполнение одной миссии вам дается 5 жизней). Также есть ящичек с медикаментами, взяв который вы полностью восстанавливаете техническое состояние корабля. Также присутствуют ящики с боеприпасами, временной неуязвимостью для противника. Что касается территории боевых действий, то весь район является замкнутым - долетев до границы, вы автоматически телепортируетесь в противоположную часть планеты.

Обещанный разработчиками продвинутый AI не разочаровал, но и не удивил. Очень трудно выработать определенную тактику борьбы с летающими противниками. Были случаи, когда, увлекшись нападением на них, я оказывался в самом логове противника, где немедленно подвергался атаке мощных наземных средств инопланетян.

Уничтожив все силы противника, для завершения миссии необходимо спасти всех заложников. Для этого вам потребуется на небольшой скорости пролететь невысоко над поверхностью планеты, нажать кнопку для спуска лесенки с корабля, вниз, где находятся и постоянно просят о помощи люди в зеленом обмундировании.

Ориентироваться на планете помогает навигационный радар, который все время находится на экране и показывает месторасположение противников и заложников. Отличным помощником является возможность во время игры поменять вид камеры (всего их около шести).

За каждую выполненную миссию вам начисляется определенное количество очков-денег. За них вы можете купить себе более мощный корабль и поставить усовершенствованное вооружение. А старое, ставшее ненужным, вы можете продать, получив некоторое количество денег.

Обещанной производителями революционной графики и реализма, которые являются одними из наиболее важных параметров для успешного признания игры любителями аркад, я, к сожалению, не заметил. Все окружение в игре - сплошные текстуры самых различных цветов не самого высокого качества. Выстрелы и взрывы выглядят совсем плохо. Хотя, с другой стороны, игра шустро бегает далеко не на самом мощном компьютере. Звук и музыка не надоедают, что, в общем, от них и требуется. По традиции игр в этом жанре, есть возможность сетевых баталий с друзьями через Интернет, модем, локальную сеть.

Какой можно сделать вывод?

Игра не внесла ничего особо нового в жанровые каноны. Лишь отъявленные любители аркадных игрушек, возможно, пройдут ее до конца. Глеб Левшунов levshunov @user.unibel.by (c) компьютерная газета




Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 09 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета