Новые похождения Вильяма "B.J." Блашковица
Новые похождения Вильяма "B.J." Блашковица Название игры: Return to Castle Wolfenstein. Производитель: Gray Matter Interactive. Издатель: Activision (http:// www.activision.com). Дата выхода: середина 2001 года. Жанр: 3D action. Системнные требования: Pentium II - 400, 64MB RAM, 3D ускоритель
Хорошие игрушки никогда не исчезают бесследно. Навсегда останутся в душе матерых геймеров такие замечательные и революционные для того времени игры, как Wolfenstein 3D, Doom, Command & Conquer и многие-многие другие. Конечно, в них сейчас мало кто играет - игровые технологии ушли далеко вперед и, глянув сейчас на старые "хиты", может лишь упасть скупая мужская слеза на клавиатуру, вспоминая, как бессонными ночами убивали фрицев и какодемонов. Многие компании стараются воспользоваться таким положением дел - покупают лицензию у компании-разработчика культовой игрушки и пытаются сделать современный римейк на нее. Но, к сожалению, хорошо выходит далеко не всегда.
Совсем недавно, узнав в игровой прессе о скором выходе игры под названием Return to Castle Wolfenstein, я очень сильно заинтересовался - шестое чувство мне подсказывало, что это нечто связанное с небезызвестной всем культовой игрой от iD Software под названием Wolfenstein 3D. Мое чутье меня не подвело. Это действительно римейк похождений героя вышеназванной игрушки, которого зовут Вильям "B.J." Блашковиц, вынужденного сражаться в неравной схватке с полчищами нацистов. Загвоздка в том, что мои ожидания относительно авторства этого проекта не оправдались - делает эту игрушку вовсе не iD Software (эта компания, кстати, занимается сейчас таким многообещающим проектом, как Doom3!), а разработчики из компании Gray Matter Interactive Studios. Эта компания купила лицензию у iD и собственными силами разрабатывает римейк. Так как компания Gray Matter Interactive Studios довольно молода (хотя опыт у них имеется, ведь большинство сотрудников пришло из компании Xatrix Entertaiment, которая делала такие хиты, как Kingpin, Redneck Rampage), возникает вполне резонный вопрос - получится ли у них достойный продукт? (Даже к изданию игры iD не имеет никакого отношения - это делают ребята из Activision). Загадывать пока рано - у нас есть лишь информация по игре и скриншоты. Ответ на этот вопрос мы узнаем только после того, как игра уйдет в печать и мы сможем запустить ее на своих компьютерах.
Движок, на котором разрабатывается игра, все же Quake 3 от iD Software - разработчики посчитали, что он наиболее оптимален для этого проекта. Конечно, он не будет взят в чистом виде - необходимо доработать и дополнить его, следуя последним веяниям моды в области передовых графических технологий.
В многочисленных пресс-релизах разработчики пообещали геймерам 3D текстуры, полностью динамичные световые спецэффекты и многое другое. Текстуры обещают фотографического качества - специально снимается антураж средневековых европейских замков. Также скины у противников рисуются вовсе не из головы - перерыты кипы справочников, энциклопедий, альбомов, рассказывающих об униформе фашистов. Все прорабатывается до мельчайших деталей, чтобы игрок получил максимум удовольствия от погружения в ужасный и реалистичный мир, в котором живут нацисты. Таким образом, графическое оформление игры будет на самом высочайшем уровне.
Теперь сюжет. Во времена Wolfenstein 3D сюжет в таких играх был не в моде, но все же все в нашем мире меняется - разработчики постарались, разрабатывая сюжетную концепцию игры. События разворачиваются во время Второй Мировой войны. Ваш основной противник теперь не Адольф Гитлер, а его правая рука Гиммлер, который в 1944 году, в то время, когда его начальник рвал и метал от отчаяния, пытался исправить ситуацию, заказав атомное оружие у ученых (хотя в игре фигурирует биологическое оружие, так как планируются генетические эксперименты над людьми для создания идеальной арийской нации). Также в сюжете присутствует элемент мистики - как считают разработчики, Гиммлер был приверженцем оккультных наук, что добавляет некоторые нюансы в происходящее. Вот такая концепция - по-моему, довольно интересно. Теперь коснемся самого главного - игрового процесса. Информации не так много, так что сконцентрируемся на основных фактах. Игра никоим образом не отойдет от норм классического 3D-шутера, коим является Wolfenstein - опять основная нагрузка будет ложиться на спинной мозг и реакцию игрока. Никаких сложных умственных задач - убил огромное количество противников, достал необходимый предмет для прохождения этого уровня и вперед - на следующий. Основные принципы, на которых разработчики строят Return to Castle Wolfenstein, - реалистичность и интерактивность мира. Постоянно нажимать на гашетку - не лучшее решение. Если вы будете руководствоваться привычными вам из банальных шутеров методами, противники быстро сделают из вас горячую котлету, благо разработчики обещают создать мощный искусственный интеллект. Представьте себе ситуацию: вы кидаете гранату прямо под ноги ненавистному вам немцу, а он - не дурак, подберет и забросит вам ее обратно! Впечатляет? Противники используют комбинацию из заранее прописанных действий и механизмов обучения - обе системы очень мощно реализованы. Если противники увидят, что у вас в руках ракетница, то они побегут за подмогой, вместо того, чтобы ожидать, пока вы разнесете их очередным залпом. Есть смысл подумать, как с минимальными потерями выйти из битвы, когда против одного вас будут около двадцати охранников.
Интерактивность заключается в том, что вам на помощь в некоторых ситуациях могут прийти окружающие вас в большом количестве предметы на уровне. Захотите вломить стулом по голове противному фашисту - пожалуйста. Захотите обильно полить бензином комнату, где вот-вот появятся противники и поджечь ее в нужный вам момент - нет проблем! Закончилось оружие!? Придвиньте шкаф к двери и уходите через другую дверь - противник не пройдет... Все крупные оборонные установки (включая MG42, 20mm пушки и др.) могут быть использованы для уничтожения пехоты, самолетов, а также мостов и стен.
Останутся и секреты на уровне, прямо как в Wolfenstein 3D. Только теперь это будет сделано как-нибудь поинтереснее - больше не придется "простукивать" лбом всю стенку в поисках заветной комнаты.
Что касается многопользовательского режима, то разработчики подчеркивают, что основной упор они все же делают на одиночный режим, хотя они создали специальную команду, которая работает над multiplayer'ом. Я думаю, проблем с этим не будет, так как за основу взят движок Quake3, который в первую очередь ориентирован на сетевые баталии и продуман в этом плане до мелочей. Вот такие пироги к следующему году пекут нам ребята из Matter Interactive Studios.
Что можно сказать в заключение? Амбиции разработчиков бьют ключом, а что из обещанного будет в релизе - покажет время. До выхода игры остается около полугода. Ясно одно - если молодые разработчики не подкачают, мы будет свидетелями выхода нового хита. Ведь всегда к римейкам культовых игр бывает повышенное внимание игровой общественности. Главная задача разработчиков - дать игрокам окунуться и почувствовать ту завораживающую атмосферу, которая витала в их душах в начале 90-x, когда бесспорным хитом был Wolfenstein 3D. Глеб Левшунов levshunov@user.unibel.by (c) компьютерная газета
Хорошие игрушки никогда не исчезают бесследно. Навсегда останутся в душе матерых геймеров такие замечательные и революционные для того времени игры, как Wolfenstein 3D, Doom, Command & Conquer и многие-многие другие. Конечно, в них сейчас мало кто играет - игровые технологии ушли далеко вперед и, глянув сейчас на старые "хиты", может лишь упасть скупая мужская слеза на клавиатуру, вспоминая, как бессонными ночами убивали фрицев и какодемонов. Многие компании стараются воспользоваться таким положением дел - покупают лицензию у компании-разработчика культовой игрушки и пытаются сделать современный римейк на нее. Но, к сожалению, хорошо выходит далеко не всегда.
Совсем недавно, узнав в игровой прессе о скором выходе игры под названием Return to Castle Wolfenstein, я очень сильно заинтересовался - шестое чувство мне подсказывало, что это нечто связанное с небезызвестной всем культовой игрой от iD Software под названием Wolfenstein 3D. Мое чутье меня не подвело. Это действительно римейк похождений героя вышеназванной игрушки, которого зовут Вильям "B.J." Блашковиц, вынужденного сражаться в неравной схватке с полчищами нацистов. Загвоздка в том, что мои ожидания относительно авторства этого проекта не оправдались - делает эту игрушку вовсе не iD Software (эта компания, кстати, занимается сейчас таким многообещающим проектом, как Doom3!), а разработчики из компании Gray Matter Interactive Studios. Эта компания купила лицензию у iD и собственными силами разрабатывает римейк. Так как компания Gray Matter Interactive Studios довольно молода (хотя опыт у них имеется, ведь большинство сотрудников пришло из компании Xatrix Entertaiment, которая делала такие хиты, как Kingpin, Redneck Rampage), возникает вполне резонный вопрос - получится ли у них достойный продукт? (Даже к изданию игры iD не имеет никакого отношения - это делают ребята из Activision). Загадывать пока рано - у нас есть лишь информация по игре и скриншоты. Ответ на этот вопрос мы узнаем только после того, как игра уйдет в печать и мы сможем запустить ее на своих компьютерах.
Движок, на котором разрабатывается игра, все же Quake 3 от iD Software - разработчики посчитали, что он наиболее оптимален для этого проекта. Конечно, он не будет взят в чистом виде - необходимо доработать и дополнить его, следуя последним веяниям моды в области передовых графических технологий.
В многочисленных пресс-релизах разработчики пообещали геймерам 3D текстуры, полностью динамичные световые спецэффекты и многое другое. Текстуры обещают фотографического качества - специально снимается антураж средневековых европейских замков. Также скины у противников рисуются вовсе не из головы - перерыты кипы справочников, энциклопедий, альбомов, рассказывающих об униформе фашистов. Все прорабатывается до мельчайших деталей, чтобы игрок получил максимум удовольствия от погружения в ужасный и реалистичный мир, в котором живут нацисты. Таким образом, графическое оформление игры будет на самом высочайшем уровне.
Теперь сюжет. Во времена Wolfenstein 3D сюжет в таких играх был не в моде, но все же все в нашем мире меняется - разработчики постарались, разрабатывая сюжетную концепцию игры. События разворачиваются во время Второй Мировой войны. Ваш основной противник теперь не Адольф Гитлер, а его правая рука Гиммлер, который в 1944 году, в то время, когда его начальник рвал и метал от отчаяния, пытался исправить ситуацию, заказав атомное оружие у ученых (хотя в игре фигурирует биологическое оружие, так как планируются генетические эксперименты над людьми для создания идеальной арийской нации). Также в сюжете присутствует элемент мистики - как считают разработчики, Гиммлер был приверженцем оккультных наук, что добавляет некоторые нюансы в происходящее. Вот такая концепция - по-моему, довольно интересно. Теперь коснемся самого главного - игрового процесса. Информации не так много, так что сконцентрируемся на основных фактах. Игра никоим образом не отойдет от норм классического 3D-шутера, коим является Wolfenstein - опять основная нагрузка будет ложиться на спинной мозг и реакцию игрока. Никаких сложных умственных задач - убил огромное количество противников, достал необходимый предмет для прохождения этого уровня и вперед - на следующий. Основные принципы, на которых разработчики строят Return to Castle Wolfenstein, - реалистичность и интерактивность мира. Постоянно нажимать на гашетку - не лучшее решение. Если вы будете руководствоваться привычными вам из банальных шутеров методами, противники быстро сделают из вас горячую котлету, благо разработчики обещают создать мощный искусственный интеллект. Представьте себе ситуацию: вы кидаете гранату прямо под ноги ненавистному вам немцу, а он - не дурак, подберет и забросит вам ее обратно! Впечатляет? Противники используют комбинацию из заранее прописанных действий и механизмов обучения - обе системы очень мощно реализованы. Если противники увидят, что у вас в руках ракетница, то они побегут за подмогой, вместо того, чтобы ожидать, пока вы разнесете их очередным залпом. Есть смысл подумать, как с минимальными потерями выйти из битвы, когда против одного вас будут около двадцати охранников.
Интерактивность заключается в том, что вам на помощь в некоторых ситуациях могут прийти окружающие вас в большом количестве предметы на уровне. Захотите вломить стулом по голове противному фашисту - пожалуйста. Захотите обильно полить бензином комнату, где вот-вот появятся противники и поджечь ее в нужный вам момент - нет проблем! Закончилось оружие!? Придвиньте шкаф к двери и уходите через другую дверь - противник не пройдет... Все крупные оборонные установки (включая MG42, 20mm пушки и др.) могут быть использованы для уничтожения пехоты, самолетов, а также мостов и стен.
Останутся и секреты на уровне, прямо как в Wolfenstein 3D. Только теперь это будет сделано как-нибудь поинтереснее - больше не придется "простукивать" лбом всю стенку в поисках заветной комнаты.
Что касается многопользовательского режима, то разработчики подчеркивают, что основной упор они все же делают на одиночный режим, хотя они создали специальную команду, которая работает над multiplayer'ом. Я думаю, проблем с этим не будет, так как за основу взят движок Quake3, который в первую очередь ориентирован на сетевые баталии и продуман в этом плане до мелочей. Вот такие пироги к следующему году пекут нам ребята из Matter Interactive Studios.
Что можно сказать в заключение? Амбиции разработчиков бьют ключом, а что из обещанного будет в релизе - покажет время. До выхода игры остается около полугода. Ясно одно - если молодые разработчики не подкачают, мы будет свидетелями выхода нового хита. Ведь всегда к римейкам культовых игр бывает повышенное внимание игровой общественности. Главная задача разработчиков - дать игрокам окунуться и почувствовать ту завораживающую атмосферу, которая витала в их душах в начале 90-x, когда бесспорным хитом был Wolfenstein 3D. Глеб Левшунов levshunov@user.unibel.by (c) компьютерная газета
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 09 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных