Z: Steel Soldiers
Z: Steel Soldiers Производитель: Bitmap Brothers ( http://www.bitmap-brothers.co.uk/ )
Издатель: EON Digital Entertaiment ( http://www.eon-digital.com/ )
Дата выхода: весна 2001
Жанр: Strategy/War Games
Системные требования:
Pentium-266/Pentium II-400, 64 Mb/128 Mb, 8 MB/16 MB, 8x CDROM/12x CDROM
Около 5 лет назад на игровом рынке появился очень интересный продукт со странным названием Z. Эта игра заняла особую нишу, предложив новую концепцию геймплея и довольно продвинутый AI. Именно благодаря этой концепции игра приобрела множество фанатов по всему миру, которым надоели бесчисленные клоны C&C. В игре карта разделялась на несколько (в зависимости от размеров) квадратных участков, в каждом из которых имелся так называемый флаг. Захватив флаг, вы получали контроль над участком, а также над заводом, находящимся на нем. Этот завод сразу же начинал выпускать боевую технику вместе с роботами, которую вы могли тотчас же задействовать. Цель миссии была захватить все участки карты или уничтожить основную базу вашего противника. Как видите, концепция игры очень проста, но это было что-то новое, поэтому игра затягивала так, что забывали обо всем. Ложкой дегтя в бочке с медом была графика не самого лучшего качества. Поэтому ребята, которые называют себя Bitmap Brothers (разработчики оригинального Z), доработав концепцию игры, начали работать над сиквелом, который был назван Z2: Steel Soldiers.
Этот проект начал разрабатываться еще во время работы над первой частью игр. Вы можете спросить: почему игра разрабатывается столь долго? Разработчики ответят вам, что они хотят (не изменяя кардинально игровую концепцию) довести до совершенства графическую часть игры, а также искусственный интеллект, который необходимо обучить действовать в условиях трехмерного ландшафта. Помня, какого уровня был AI уже в первой части игры, остается только догадываться, что они нам готовят.
Сюжет, основанный на противостоянии роботов, близок к оригиналу, но на этот раз продолжительная история включает 30 миссий. Разработчики в интервью Adrenaline Vault говорят, что "оригинал страдал от того, что обстановка на рынке РС вынудила нас упростить игру, чего вряд ли хотели фанаты. Z: Steel Soldiers — это логическое продолжение Z, твердо придерживающееся старой формулы. Однако Z: Steel Soldiers будет значительно глубже. В сущности, Z установил свою вселенную, тогда как сиквел четко определил ее. Территориальная модель взята из оригинала, но кроме этого развертывается новая модель ресурсов."
Основные изменения будут касаться внешнего вида игры — разработан полностью трехмерный движок. Он будет поддерживать как Direct3D, так и Glide для 16- или 32-битного цвета, основываясь на возможностях вашей видеокарты.
Разработчики используют детализированные текстуры для ландшафта, комбинируя их с трехмерными тенями и деформациями. Движок обладает улучшенной системой частиц (эффекты пыли). Также присутствует ряд ошеломляющих взрывов и погодные эффекты: дождь, снег, смена дня и ночи. Предыстория игры такова: все начинается незадолго до великой битвы Красных и Синих фракций. Ваши подопечные высаживаются на окраине вселенной на маленькую планету и ждут, когда их кто-нибудь найдет и заберет оттуда. Однако они чувствуют — что-то не так... В Z: Steel Soldiers будут добавлены новые виды юнитов, которыми вы сможете управлять. Кроме сухопутных войск (которые участвовали в сражениях первого Z), вам станут доступны также воздушные и военно-морские силы. Всего их будет около 30 видов, каждый из которых будет отличаться своим техническим уровнем развития (всего их будет около семи).
Также будет расширен арсенал оружия. По-прежнему основа игры — это база и строительство юнитов. Разработчики обещают в финальном релизе около 30 самых разнообразных миссий. Изюминкой будущего шедевра от Bitmap Brothers будут являться аркадные элементы в игре. Вам будет дана возможность лично поуправлять роботом во время боевых действий — то есть сесть за штурвал самолета, танка или среди пехотинцев пробежаться с оружием в руках по базе противника, сделав в итоге решающий выстрел. Основная игровая модель, по уверениям разработчиков, будет представлять собой коллекцию 3D-миров, каждый из которых имеет собственную уникальную природу. Больше не будет никаких псевдо-трехмерных деталей: вся игра полностью трехмерна. То есть игрок должен будет использовать ландшафт для достижения преимущества, решая, какую из земель завоевать следующей атакой. Он также столкнется с необходимостью анализировать возможности своих юнитов с целью правильного использования их перед атакой врага. Поскольку многие аспекты в сиквеле совершенно новые, Z2 предлагает баланс оригинала и новых элементов. Геймеры командуют юнитами, используя аркадный подход, но в то же время необходимо использовать правильные стратегические решения. Z: Steel Soldiers — wargame, решения в реальном времени cделают игру более интригующей, но следующей концепции первоначального Z. Что касается мультиплеера, то разработчики, конечно же, сделают возможность сразиться по сети. Они обещают даже создать специальные карты для таких баталий, которые будут поддерживать до восьми игроков одновременно — их движок способен на это. Генератор карт, к сожалению, разработчики в релиз включать не будут, но для любителей новых миссий вместе с игрой будет доступен редактор, где они смогут создать все, что угодно их геймерской душе.
Подведем итоги. Концепцию игры разработчики оставляют практически без изменений — они будут касаться в основом лишь графической части игры, а также AI. Появится несколько нюансов, таких как аркадные элементы в игре. Очень мощный графический движок удовлетворит прихоти самых притязательных геймеров. Если разработчики сделают все, что они обещают, — игра, вероятнее всего, станет одной из самых хитовых в будущем году.
Глеб Левшунов levshunov@user.unibel.by
(c) компьютерная газета
Издатель: EON Digital Entertaiment ( http://www.eon-digital.com/ )
Дата выхода: весна 2001
Жанр: Strategy/War Games
Системные требования:
Pentium-266/Pentium II-400, 64 Mb/128 Mb, 8 MB/16 MB, 8x CDROM/12x CDROM
Около 5 лет назад на игровом рынке появился очень интересный продукт со странным названием Z. Эта игра заняла особую нишу, предложив новую концепцию геймплея и довольно продвинутый AI. Именно благодаря этой концепции игра приобрела множество фанатов по всему миру, которым надоели бесчисленные клоны C&C. В игре карта разделялась на несколько (в зависимости от размеров) квадратных участков, в каждом из которых имелся так называемый флаг. Захватив флаг, вы получали контроль над участком, а также над заводом, находящимся на нем. Этот завод сразу же начинал выпускать боевую технику вместе с роботами, которую вы могли тотчас же задействовать. Цель миссии была захватить все участки карты или уничтожить основную базу вашего противника. Как видите, концепция игры очень проста, но это было что-то новое, поэтому игра затягивала так, что забывали обо всем. Ложкой дегтя в бочке с медом была графика не самого лучшего качества. Поэтому ребята, которые называют себя Bitmap Brothers (разработчики оригинального Z), доработав концепцию игры, начали работать над сиквелом, который был назван Z2: Steel Soldiers.
Этот проект начал разрабатываться еще во время работы над первой частью игр. Вы можете спросить: почему игра разрабатывается столь долго? Разработчики ответят вам, что они хотят (не изменяя кардинально игровую концепцию) довести до совершенства графическую часть игры, а также искусственный интеллект, который необходимо обучить действовать в условиях трехмерного ландшафта. Помня, какого уровня был AI уже в первой части игры, остается только догадываться, что они нам готовят.
Сюжет, основанный на противостоянии роботов, близок к оригиналу, но на этот раз продолжительная история включает 30 миссий. Разработчики в интервью Adrenaline Vault говорят, что "оригинал страдал от того, что обстановка на рынке РС вынудила нас упростить игру, чего вряд ли хотели фанаты. Z: Steel Soldiers — это логическое продолжение Z, твердо придерживающееся старой формулы. Однако Z: Steel Soldiers будет значительно глубже. В сущности, Z установил свою вселенную, тогда как сиквел четко определил ее. Территориальная модель взята из оригинала, но кроме этого развертывается новая модель ресурсов."
Основные изменения будут касаться внешнего вида игры — разработан полностью трехмерный движок. Он будет поддерживать как Direct3D, так и Glide для 16- или 32-битного цвета, основываясь на возможностях вашей видеокарты.
Разработчики используют детализированные текстуры для ландшафта, комбинируя их с трехмерными тенями и деформациями. Движок обладает улучшенной системой частиц (эффекты пыли). Также присутствует ряд ошеломляющих взрывов и погодные эффекты: дождь, снег, смена дня и ночи. Предыстория игры такова: все начинается незадолго до великой битвы Красных и Синих фракций. Ваши подопечные высаживаются на окраине вселенной на маленькую планету и ждут, когда их кто-нибудь найдет и заберет оттуда. Однако они чувствуют — что-то не так... В Z: Steel Soldiers будут добавлены новые виды юнитов, которыми вы сможете управлять. Кроме сухопутных войск (которые участвовали в сражениях первого Z), вам станут доступны также воздушные и военно-морские силы. Всего их будет около 30 видов, каждый из которых будет отличаться своим техническим уровнем развития (всего их будет около семи).
Также будет расширен арсенал оружия. По-прежнему основа игры — это база и строительство юнитов. Разработчики обещают в финальном релизе около 30 самых разнообразных миссий. Изюминкой будущего шедевра от Bitmap Brothers будут являться аркадные элементы в игре. Вам будет дана возможность лично поуправлять роботом во время боевых действий — то есть сесть за штурвал самолета, танка или среди пехотинцев пробежаться с оружием в руках по базе противника, сделав в итоге решающий выстрел. Основная игровая модель, по уверениям разработчиков, будет представлять собой коллекцию 3D-миров, каждый из которых имеет собственную уникальную природу. Больше не будет никаких псевдо-трехмерных деталей: вся игра полностью трехмерна. То есть игрок должен будет использовать ландшафт для достижения преимущества, решая, какую из земель завоевать следующей атакой. Он также столкнется с необходимостью анализировать возможности своих юнитов с целью правильного использования их перед атакой врага. Поскольку многие аспекты в сиквеле совершенно новые, Z2 предлагает баланс оригинала и новых элементов. Геймеры командуют юнитами, используя аркадный подход, но в то же время необходимо использовать правильные стратегические решения. Z: Steel Soldiers — wargame, решения в реальном времени cделают игру более интригующей, но следующей концепции первоначального Z. Что касается мультиплеера, то разработчики, конечно же, сделают возможность сразиться по сети. Они обещают даже создать специальные карты для таких баталий, которые будут поддерживать до восьми игроков одновременно — их движок способен на это. Генератор карт, к сожалению, разработчики в релиз включать не будут, но для любителей новых миссий вместе с игрой будет доступен редактор, где они смогут создать все, что угодно их геймерской душе.
Подведем итоги. Концепцию игры разработчики оставляют практически без изменений — они будут касаться в основом лишь графической части игры, а также AI. Появится несколько нюансов, таких как аркадные элементы в игре. Очень мощный графический движок удовлетворит прихоти самых притязательных геймеров. Если разработчики сделают все, что они обещают, — игра, вероятнее всего, станет одной из самых хитовых в будущем году.
Глеб Левшунов levshunov@user.unibel.by
(c) компьютерная газета
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 08 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: Strategy/War Games