Покорить галактику...

Покорить галактику...
Жанр: RTS/Turn-base
Разработчик: Quicksilver Software
Издатель: Hasbro Interactive
Дата выхода: Первый квартал 2002 года
Название в оригинале: Master of Orion 3
Системные требования: P2 233 64meg of RAM

Возрадуйтесь, геймеры всех времен и народов (особенно любители глобальных космических стратегий), Hasbro Interactive и Quicksilver Software решили преподнести нам подарок, продолжение знаменитой стратегии, которая в прошлом покорила сердца многих геймеров и осталась там навсегда. Речь идет, конечно же, о Повелителе Ориона (Master of Оrion, далее MOO). Вы помните, как она радовала нас своим простым интерфейсом, глобальностью, интересными открытиями, красивыми роликами и самой задумкой?..
И вот она снова возвращается к нам, но только из других рук. SimTex, компания-прародитель двух первых частей MOO, почему-то поручила свое главное детище мало известной (для некоторых вообще незнакомой) компании Quicksilver, программисты которой слабо подают надежды. В принципе, можно считать это моим мнением. Ну, а по словам разработчиков, им надоели все клоны, которые не могут достойно продолжить или "заменить" хит. У них уже давно есть взгляды на мир МОО. Это отражается не только в интерфейсе, движке, звуках и музыке, но и в самой концепции игры. Например, в игре появится не что иное, как RTS. Все битвы будут проходить в реальном времени, естественно, с возможностью поставить игру на паузу, на которой можно будет отдавать приказы или выполнять конкретные действия. Но все же MOO останется пошаговой, правда, с некоторыми ограничениями.

Теперь о самой игре. Начнем, пожалуй, с самого главного вопроса. Какие максимальные размеры галактики? Вы не поверите, но максимальный размер галактики до 256 солнечных систем, при этом каждая система может иметь до десяти планет и на каждой планете до пяти лун, которые теперь можно будет колонизировать. Подсчитав, мы получаем 15360 возможных колоний — невероятно, не так ли? Появилась возможность колонизировать и заселять астероидные пояса, газовые гиганты; остались черные дыры, "worm holes" и нейтронные звезды; теперь планеты и луны не будут сгенерированы с помощью компьютера, они будут иметь собственные неизменные параметры, такие как гравитация, температура, плотность атмосферы, количество ресурсов, и другие специальные преимущества; разработчики отказались от разрушения звездных систем, но планеты и луны все-таки можно будет разрушить; добавлен такой элемент, как постройка разнообразных инфраструктур, домов, гостиниц, магазинов, театров и кинотеатров, аллей и т.д., что добавляет в игру совмещенный жанр; останутся также и коричневые карлики — самые большие планеты в галактике; появились границы федераций, указывающие, что эта область космоса находится под управлением расы с соответствующим цветом.

Отдельное слово хочется сказать про колонии, вид которых будет в изометрическом измерении. Строительство останется такое же, как и в МОО, то есть, вы не сможете выбирать, где строить. Также будут присутствовать два совмещенных режима из обеих частей игры — это "скользящий" и "строительство по очереди". "Скользящий" режим будет регулировать ценности производства к нескольким областям. А второй объяснять, я думаю, не надо. МОО позволит вам управлять колониями не только с видом на планету, но и в глобальном масштабе, то есть, назначая планету или отдельную группу планет (также присутствует вариант "все") одному виду производства, исследования или развития. Присутствие на планетах минералов (которые невозможно исчерпать, т.к. они ни кончаются), классификации их и все, что с ними связано, будут и в третьей части игры, но с одним добавлением: теперь можно будет ускорять добычу минералов с планет и лун. Причем теперь будет много разновидностей минералов, вместо одного, и чем больше разновидностей вы используете, тем больший доход будет приносить вам империя. Если систему взяла под контроль вражеская сторона, то эвакуировать население с нее невозможно: все, что с нее вылетает, автоматически, "без битв", будет уничтожено. В некоторых фантастических фильмах можно наблюдать, что на планетах стоят планетарные щиты (например, в фильме Джорджа Лукаса "Звездные войны"), так вот и в нашей любимой игре на колониях будут такие же. Их нельзя будет уничтожить планетарным оружием или нейтронными бомбами, разве что просто уничтожить саму планету или луну (при уничтожении планеты луны автоматически разрушаются). Но если вражеский исследовательский прогресс обогнал ваш, то можно просто захватить планету, для этого достаточно построить корабль с достаточным количеством человек.

Полагаю, в игре зрелищным и не менее интересным будут космические сражения. Вы только представьте: космос с полупрозрачной дымкой и млечными путями, воинственное звуковое сопровождение и две стороны, противостоящих друг другу. Кстати, по словам Quicksilver, в одном бою могут сражаться от 1000 и более кораблей с возможностью вызова союзных флотов для помощи в сражениях. В сражении может принять участие любое количество империй, но только за две стороны. Кроме того, что вы сами можете управлять флотом, разделяя его на группы или же, наоборот, скрепляя его, будет присутствовать кнопка "Автобоя". С помощью нее вы можете насладиться классическим боем, не ломая клавиатуру с мышкой. Чтобы быстро и тактично разбивать вражеские флоты, вы сможете нанимать капитанов судов, при этом капитан управляет не только своим кораблем, но и группой судов, прикрепленных к нему. Для дополнительной защиты планет, кроме космических кораблей, можно будет строить боевые орбитальные станции, которые и в одиночку смогут дать хороший отпор врагу. Во время сражений можно захватывать вражеские суда, которые прямо во время боя переходят на вашу сторону и дают вам возможность исследовать новые технологии, которые установлены на это судно. Кроме захвата, можно починиться и пополнить припасы своих и союзных судов, т.к. количество ракет и бомб в игре ограничено.
Сражаться можно не только в космосе, но и на твердой основе. В отличие от прошлых серий МОО, здесь наземные битвы будут полноценными, их можно сравнить с битвами известного клона Imperium Galactica 2. В них будут участвовать не только танки, но и пехота, космические пехотинцы, бронемашины и специальные военные роботы. В отличие от космических сражений, здесь битвы происходят в пошаговом режиме. Почему? Все очень просто. Во-первых, прибывает подкрепление. Во-вторых, вы выбираете соответствующую директиву для каждого юнита ваших наземных войск. А потом вы наблюдаете фейерверк наземных сражений, сопровождаемый красивой и реалистичной анимацией, и "прохладную радиопостановку", которая графически иллюстрирует длину, интенсивность и результат кампании. На исход битвы смогут повлиять такие сюрпризы, как ландшафт, расовые признаки, мораль, характеристики нанятого вами лидера и бомбежка ядерными, биологическими и химическими бомбами, которая уменьшает максимальное население планеты или луны.

Теперь немного о дипломатии и торговле. В МОО3 дипломатия с торговлей будут максимально связаны. Например, если вы с другой расой заключили торговый договор, то отношение этой расы к вам будет отражаться на доходе от торгового соглашения, и наоборот. Теперь дипломатия стала немного различнее и количество фраз (предложений) увеличилось в три раза. Интеллект компьютера тоже претерпел изменения, стали более реалистичными его логарифмы, и виртуальный соперник будет действовать как "реальный" человек, т.е. не будет разрывать соглашения из прихоти, хотя это также зависит от расы.
Технологии — неотъемлемая составная часть любой стратегии. Поэтому я коротко расскажу, что претерпело изменения: добавилось много новых видов защиты и нападения; можно исследовать одновременно несколько технологий, не только в одной области (как это было в МОО2), а в разных; появятся уникальные технологии, т.е. только принадлежащие одной расе; в три раза увеличилось дерево технологий. И другие мелкие доработки. Ну что можно сказать про шпионов? Все просто, как съесть кусочек пирожного. Шпионы они ведь и в Африке шпионы. Обучение специальными навыками, больший список всевозможных действий, подрывать/урегулировать отношения между расами — это почти все изменения.

Вот мы подошли к дизайну космических судов. Вы спросите: "Что тут может быть нового?" Сразу скажу, что почти ничего нового нет. Разве что стал больший выбор размеров корпуса, их будет около 10, вместо 5. Максимальный размер корабля, который вы сможете построить, зависит от того, сколько фабрик находится на планете и ее лунах. Кроме старых модификаций оружия (таких, как Fast, ECCM, Continuous и других), будут добавлены новые. Захваченные вражеские судна теперь можно будет переоборудовать по своему вкусу. Вот, в принципе, и все, что можно сказать про дизайн.
Ну и напоследок самое интересного в игре — расы. Сколько их? Разработчикам и тут показалось мало, после 15360 возможных планет и тысячи судов в битве, еще и рас сделали кучу, их в игре теперь 32. Вы видели где-нибудь столько рас? Вот именно. И все эти расы теперь поделены на 8 этнических групп (если хотите, разновидностей). Тут вам Cybernetic, Ichthytosian, Saurian, Etherean, Geodic, Insecta, "Alien1" и, естественно, Гуманоиды. Что за "Alien 1"?

По словам Quicksilver, эта разновидность будет порочна, антиобщественна, то есть та, которую больше всего ненавидят. Вы также сможете создать и свою расу, но с ограничениями. Например, если вы выбрали разновидность, у которой в обязательном порядке домашний мир должен быть с большой гравитацией, то этот параметр вам отключить не удастся. Разновидности будут отличаться еще больше по сравнению с МОО2. Правительственные типы, религии, их взгляды по социальным проблемам, предпочтение различных планетарных окружающих сред, предпочтение жить мирно или бороться, различные характеры и т.д.

Также расы будут гораздо больше изложены в деталях (т.е. более полная информация) — так, чтобы игрок, управляющий специфической цивилизацией, знал ее "народные" побуждения.
Все расы теперь будут нарисованы и доработаны профессиональными художниками, а не надетые в маскарад актеры. Помимо всех рас, в игре останутся и Антарианя, но теперь они будут возглавлять "сенат Антариан", который ближе к концу время от времени будет выбирать "великого" императора галактики. Кроме контролирования галактики, они создадут и новую единую валюту — Антарианская единица.
Вот и подходит к завершению предварительный обзор игры. В нее могут играть до 32 рас, причем как в многопользовательском, так и в одиночном режимах игры. Но реально смогут поиграть только 8 игроков, остальные будут компьютерные ИИ. Будет ли игра использовать акселератор? Все еще не известно. Но все впереди! Будем ждать...
Neuromancer Neuromancer@tut.by

(c) компьютерная газета




Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 08 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: RTS/Turn-base

©1997-2021 Компьютерная газета