Red Faction

Red Faction
http://www.redfaction.com/
Производитель: Volition Inc. ( http://www.volition-inc.com/ )
Издатель: THQ ( http://www.thq.com/ )
Дата выхода: зима 2001
Жанр: 3D shooter
Системные требования: Pentium II — 366 / Pentium III-600, 64 / 128 MB RAM, 3D ускоритель 8 / 32 MB, 16x/24x CD-ROM

В последнее время в жанре шутеров от третьего лица не происходит ничего нового. Компании выпускают продукты, которые практически копируют друг друга. В последнее время из достойных игр была выпущена лишь Soldiers of Fortune, да и то никаких новых концептуальных идей мы в ней не заметили — банальный шутер, который довольно быстро все начинают забывать. Многие геймеры живут в ожидании выхода новых, перспективных проектов. Обычно о таких проектах все узнают во время проведения специализированных игровых выставок. Самой крупной по праву считается E3. В этом году наряду с многими другими играми компанией Volition Inc. был представлен их новый проект (хотя в разработке он уже находится около года, представили в первый раз его только на E3-2000), который довольно сильно взбудоражил умы геймеров и игровой прессы, которая тотчас же начала его расхваливать. Внесу свою лепту в этот процесс и я, представив на ваш суд свои размышления по поводу будущего хита под названием Red Faction, что можно перевести как "Красная группировка".

Как я уже говорил, над созданием игры уже около года трудится компания Volition, известная любому игроману по серии хитовых игр Descent (Freespace). Проект Red Faction плавно вылился из совсем другой разработки. Дело в том, что в середине 1998 года Volition начали разрабатывать Descent 4, который должен был стать шутером от первого лица. В процессе создания разработчики начали понимать, что создаваемая ими игра отходит от концепции Descent, и решили сменить название на Red Faction. Вот такая предыстория создания игры.

Проект создается с использованием технологии Geo-Mod, которая позволит игроку менять архитектуру уровней посредством применения своего оружия. То есть, игрок получит возможность деформировать любые объекты в игре. Например, не найдя выхода из какого-либо помещения, вы преспокойно можете сделать его сами. Это новшество должно в корне изменить всю стратегию игры. Технология Geo-Mod и прежде встречалась в компьютерных играх, но представлена была в очень ограниченных количествах. Здесь же — полный простор для действий игрока, который должен научиться использовать этот нюанс в своих целях. Вы можете разрушить практически любую стенку — все зависит лишь от того, с каким оружием, силой и скоростью вы намерены это осуществить. Продумано все очень хорошо, так что не расслабляйтесь — противники тоже это учитывают. Разрушив сразу несколько стен в комнате, не стоит надеяться на то, что на вас в течение нескольких секунд не упадет крыша. Но дело не только в стенах — активно взаимодействовать с окружающим миром вы можете и другими путями — например, изменять русла рек и направлять лаву в нужные вам места. Вот, что это за монстр такой под названием Geo-Mod.

Теперь стоит затронуть сюжетную основу игры, которой разработчики придают просто огромнейшее значение. Итак, вас зовут Паркер и вы являетесь обычным шахтером, которому выпала нелегкая доля работать на Марсе (вот откуда слово Red в названии игры) в шахтах крупнейшей корпорации под названием Ultor. Сразу понятно, что вы вовсе не довольны текущим положением дел: ужасные условия труда, низкая заработная плата, ненормированный рабочий день и впридачу, в марсианских шахтах бушует ужасная эпидемия болезни Plague, уносящая ваших друзей-коллег из жизни одного за другим. В конечном итоге ваше терпение лопается — и вы, возглавив восстание шахтеров, успеваете захватить несколько секторов шахты, прежде чем руководство корпорации успевает принять экстренные меры для того, чтобы уничтожить восставших. Ваша цель — выжить, уничтожить властелинов корпорации и, наконец, разгадать загадку о непонятной болезни, мучающей шахтеров. Действие разворачивается в основном в мрачных подземельях шахт, которые вы знаете, в отличие от ваших противников, на все пять пальцев. Начиная с самых простых задач, вы в конечном итоге должны пробраться в орбитальный центр корпорации Ultor, из которого осуществляется управление всей Вселенной. Вот такая неслабая завязка.

В полной версии игры нас ожидает порядка 20 одиночных миссий, проходя которые мы должны будем спасти себя и Вселенную. Разработчики пообещали продвинутый интеллект противника, который также будет учитывать возможность изменения архитектуры уровней. Зная это, вы не сможете почувствовать себя в безопасности даже в закрытом помещении. В вашем распоряжении самое разнообразное оружие, каждое из которых, по аналогии с игрой Unreal Tournament, будет иметь возможность альтернативного использования. Также вы будете иметь радар, реагирующий на тепло, что должно значительно вам помочь. Например, вы сможете узнать, что за соседней стеной находятся полчища противников, и благодаря такому знанию вы получите возможность внезапного на них нападения. Правда, радар теплового излучения хорошо может вам послужить лишь в закрытых пространствах. Разработчики придумали реалистичную модель рикошета, научившись пользоваться особенностями которого, вы также сможете себе помочь в некоторых ситуациях. Также они пообещали сделать грамотную скелетную анимацию персонажей (аплодисментов заслуживает тот факт, что для каждой модели аниматоры планируют создать около 12 видов анимации в случае смерти). Одной из особенностей игры является наличие в ней транспорта, который вы сможете активно использовать. Он будет доступен как на суше, так и на воде и в воздухе. По-моему, довольно неплохая перспектива. Графический движок в игре разработчики обещают довести до совершенства, благодаря чему мы сможем насладиться такими эффектами, как туман, пыль, ветер и многими-многими другими. Графическому аспекту игры Volition всегда уделяли немалое внимание. Правда, графический движок, позволяющий осуществлять динамичные изменения архитектуры уровня, довольно требователен к компьютерным ресурсам, но я думаю, что указанные разработчиками системные требования к тому времени не будут выглядеть так устрашающе. Управление в игре планируется сделать весьма удобным. Все переключения триггеров на уровне будут осуществляться методом выстрелов по ним. Что же касается мультиплеера, то разработчики посчитали его наличие обязательным. И пока нам известно лишь только то, что планируется сделать несколько разновидностей пользовательского режима и что все возможности Geo-Mod'a будут доступны и в сетевых баталиях. Могу добавить, что разработчики планируют сделать редактор карт, при помощи которого все желающие могут сделать что-нибудь свое для одиночного и многопользовательского режима.

Какой можно подвести итог? Однозначно, это будет что-то новое, учитывая широкое применение в игре технологии Geo-Mod. Уже сейчас, до выхода игры, у нее появляется много поклонников. Нам остается лишь следить за новостями игры на сайте и в игровой прессе, которые появляются довольно периодично. Напомню, что дата релиза, по словам разработчиков, намечена на осень-зиму 2001 года.

Левшунов Глеб, levshunov@user.unibel.by
(c) компьютерная газета




Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 08 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: 3D shooter

©1997-2021 Компьютерная газета