Halo — прорыв в игровой индустрии
Halo - прорыв в игровой индустрии Производитель: Bungie (http://www.bungie.com) Издатель: Bungie (http://www.bungie.com) Дата выхода: середина 2001 года Жанр: 3D action Системные требования: Pentium II - 400, 64MB RAM, 3D ускоритель.
Сегодня я хочу рассказать вам о новом проекте, который меня очень сильно заинтересовал. Делает его компания Bungie, из "лабораторий" которой вышли несколько очень приятных игрушек. Например, такие замечательные творения игрового мира, как Marаthon и Myth. Название нового многообещающего проекта - Halo. За развитием разработки этой игры следит вся игровая общественность Запада, в чем вы лично можете убедиться, полазив хоть немного по ресурсам всемирной паутины, которые посвящены миру игр.
Halo (http://halo.bungie.com) - трехмерный шутер (преимущественно от третьего лица), где вы выступаете в роли универсального солдата, яростно сражающегося за спасение человеческой цивилизации.
Bungie обещают нам непревзойденную, на грани возможных технологий, фотореалистичную графику и потрясающие воображение физику и геймплей игры, которых мы еще не видели до сих пор. Именно на эти аспекты игры делают упор разработчики экшена. Кроме того, эта игра станет родоначальником нового жанра, и первое время у нее не будет никаких конкурентов, что, несомненно, скажется в лучшую сторону на ее популярности.
Коснемся сюжетной основы игры, которой компания Bungie, по традиции, уделяет немало внимания. Прошло около 200 лет. Человечество начало активно изучать и осваивать бескрайние просторы космоса. Постепенно шел процесс колонизации ближайших к Земле планет. Все было довольно хорошо, и главная проблема человечества - нехватка ресурсов для проживания огромного населения - постепенно сходила на нет. Но все хорошо не бывает, поэтому в благополучную жизнь землян вторгаются беспощадные, злобные чужие - Covenant'ы. Это скопище разнообразных форм жизни, появившихся далеко за пределами нашей Галактики. Методично уничтожая все колонии землян, они постепенно подбирались к сердцу всего человечества - планете Земля. Вскоре разразилась решающая битва недалеко от нее. Имея численное и силовое преимущество, чужаки быстро расправлялись с боевыми кораблями землян. В распоряжении военных остался лишь один корабль, в бортовые компьютеры которого ввели случайные координаты, и он мгновенно унесся в неизвестное доселе место. Не облагороженные сильным интеллектом, инопланетяне все до одного кинулись в погоню за вами. Вы высадились на гигантской планете-кольце (диаметр около 10 тысяч миль), которая вполне пригодна для существования.
Кстати, эта планета создана разработчиками игры по мотивам новел Ларри Нивена 'Ringworld'. Через некоторое время на поверхность высаживаются полчища инопланетян, жаждущих вашей смерти. Перед тем, как ваш корабль был уничтожен энергетическим залпом чужих, вы успеваете покинуть его вместе с несколькими своими напарниками и комплектом оружия. И теперь на вас ложится вся ответственность за организацию достойного сопротивления чужим. Как видите, задача довольна трудна.
А что имеет игрок? Вы оснащены по последнему слову военных технологий Земли. В вашем распоряжении находится огромный и очень разнообразный арсенал оружия. В основном оно огнестрельное, в отличие от чужих, на вооружении которых находится оружие, стреляющее мощными энергетическими зарядами. Также вы имеете возможность для своих целей использовать различный транспорт, например джипы. Чужие, в свою очередь, совсем не прочь использовать летающие "мотоциклы-скутеры" на воздушных подушках. Каждый вид транспорта удобен для передвижения только в определенных местах планеты. Например, в горах или в холмистой местности преимущество будут иметь люди, использующие для своего передвижения джипы, потому что воздушные мотоциклы передвигаются там очень медленно. Кстати, в джипах могут поместиться целых три человека: водитель, стрелок и один пассажир. Боевые действия будут происходить практически везде: на земле, в закрытых пространствах, в воздухе и даже на воде.
Поражает физика и геймплей игры. Разработчики учитывают и прорабатывают практически все до самых мелочей. Игра еще только разрабатывается, но промежуточные итоги, показанные на различных выставках. завораживают. Одна из приятных вещей в геймплее - возможность деформации ландшафта. Любое повреждение окружающего мира останется на все время, пока вы будете играть. Если вы едете на джипе по относительно прямой поверхности, вы сможете развить гораздо большую скорость, чем если бы вы ехали по кочкам. В игре ничего не появляется из ниоткуда и никуда просто так не исчезает.
Само собой, что игра с таким "навороченным" движком запустится далеко не на каждом компьютере. Дошло даже до курьеза, когда разработчики предложили тестовую версию одному крупному западному обозревателю и он не смог запустить ее на своей рабочей станции из-за нехватки ресурсов. Игра несколько раз демонстрировалась на крупнейших игровых выставках типа E3. На прошлом MacWorld'e игровой ролик из игры крутили на огромном экране, и по слухам он произвел неизгладимое впечатление на всех присутствующих. Игровые аналитики не скупятся на восторженные отзывы, часто называя эту игру самой привлекательной и интересной новинкой 2001 года. Эта игра призвана стереть грань между анимацией в играх и фильмах. Технологии, используемые разработчиками в создании игры, такие же впечатляющие, как и геймлей. Используются практически все современные графические и звуковые "features": real-time shadows, inverse kinematics, 3D positional and ambient sound effects, multipass texture mapping, scalable polygonal models, deformable terrain mesh. Большое внимание разработчики уделили также искусственному интеллекту противника. Обещано постоянное совершенствование в процессе игры, а также невозможность повторения их действий в одинаковых ситуациях. Для желающих собственными глазами лицезреть результаты работы Bungie над этой игрой в Сети доступны скриншоты и видео-ролик из игры. Ее планируют выпустить где-то в середине следующего года, и я подозреваю, что это будет нечто красивое, завораживающее и... даже немного страшное.
Глеб Левшунов, levshunov@user.unibel.by (c) компьютерная газета
Сегодня я хочу рассказать вам о новом проекте, который меня очень сильно заинтересовал. Делает его компания Bungie, из "лабораторий" которой вышли несколько очень приятных игрушек. Например, такие замечательные творения игрового мира, как Marаthon и Myth. Название нового многообещающего проекта - Halo. За развитием разработки этой игры следит вся игровая общественность Запада, в чем вы лично можете убедиться, полазив хоть немного по ресурсам всемирной паутины, которые посвящены миру игр.
Halo (http://halo.bungie.com) - трехмерный шутер (преимущественно от третьего лица), где вы выступаете в роли универсального солдата, яростно сражающегося за спасение человеческой цивилизации.
Bungie обещают нам непревзойденную, на грани возможных технологий, фотореалистичную графику и потрясающие воображение физику и геймплей игры, которых мы еще не видели до сих пор. Именно на эти аспекты игры делают упор разработчики экшена. Кроме того, эта игра станет родоначальником нового жанра, и первое время у нее не будет никаких конкурентов, что, несомненно, скажется в лучшую сторону на ее популярности.
Коснемся сюжетной основы игры, которой компания Bungie, по традиции, уделяет немало внимания. Прошло около 200 лет. Человечество начало активно изучать и осваивать бескрайние просторы космоса. Постепенно шел процесс колонизации ближайших к Земле планет. Все было довольно хорошо, и главная проблема человечества - нехватка ресурсов для проживания огромного населения - постепенно сходила на нет. Но все хорошо не бывает, поэтому в благополучную жизнь землян вторгаются беспощадные, злобные чужие - Covenant'ы. Это скопище разнообразных форм жизни, появившихся далеко за пределами нашей Галактики. Методично уничтожая все колонии землян, они постепенно подбирались к сердцу всего человечества - планете Земля. Вскоре разразилась решающая битва недалеко от нее. Имея численное и силовое преимущество, чужаки быстро расправлялись с боевыми кораблями землян. В распоряжении военных остался лишь один корабль, в бортовые компьютеры которого ввели случайные координаты, и он мгновенно унесся в неизвестное доселе место. Не облагороженные сильным интеллектом, инопланетяне все до одного кинулись в погоню за вами. Вы высадились на гигантской планете-кольце (диаметр около 10 тысяч миль), которая вполне пригодна для существования.
Кстати, эта планета создана разработчиками игры по мотивам новел Ларри Нивена 'Ringworld'. Через некоторое время на поверхность высаживаются полчища инопланетян, жаждущих вашей смерти. Перед тем, как ваш корабль был уничтожен энергетическим залпом чужих, вы успеваете покинуть его вместе с несколькими своими напарниками и комплектом оружия. И теперь на вас ложится вся ответственность за организацию достойного сопротивления чужим. Как видите, задача довольна трудна.
А что имеет игрок? Вы оснащены по последнему слову военных технологий Земли. В вашем распоряжении находится огромный и очень разнообразный арсенал оружия. В основном оно огнестрельное, в отличие от чужих, на вооружении которых находится оружие, стреляющее мощными энергетическими зарядами. Также вы имеете возможность для своих целей использовать различный транспорт, например джипы. Чужие, в свою очередь, совсем не прочь использовать летающие "мотоциклы-скутеры" на воздушных подушках. Каждый вид транспорта удобен для передвижения только в определенных местах планеты. Например, в горах или в холмистой местности преимущество будут иметь люди, использующие для своего передвижения джипы, потому что воздушные мотоциклы передвигаются там очень медленно. Кстати, в джипах могут поместиться целых три человека: водитель, стрелок и один пассажир. Боевые действия будут происходить практически везде: на земле, в закрытых пространствах, в воздухе и даже на воде.
Поражает физика и геймплей игры. Разработчики учитывают и прорабатывают практически все до самых мелочей. Игра еще только разрабатывается, но промежуточные итоги, показанные на различных выставках. завораживают. Одна из приятных вещей в геймплее - возможность деформации ландшафта. Любое повреждение окружающего мира останется на все время, пока вы будете играть. Если вы едете на джипе по относительно прямой поверхности, вы сможете развить гораздо большую скорость, чем если бы вы ехали по кочкам. В игре ничего не появляется из ниоткуда и никуда просто так не исчезает.
Само собой, что игра с таким "навороченным" движком запустится далеко не на каждом компьютере. Дошло даже до курьеза, когда разработчики предложили тестовую версию одному крупному западному обозревателю и он не смог запустить ее на своей рабочей станции из-за нехватки ресурсов. Игра несколько раз демонстрировалась на крупнейших игровых выставках типа E3. На прошлом MacWorld'e игровой ролик из игры крутили на огромном экране, и по слухам он произвел неизгладимое впечатление на всех присутствующих. Игровые аналитики не скупятся на восторженные отзывы, часто называя эту игру самой привлекательной и интересной новинкой 2001 года. Эта игра призвана стереть грань между анимацией в играх и фильмах. Технологии, используемые разработчиками в создании игры, такие же впечатляющие, как и геймлей. Используются практически все современные графические и звуковые "features": real-time shadows, inverse kinematics, 3D positional and ambient sound effects, multipass texture mapping, scalable polygonal models, deformable terrain mesh. Большое внимание разработчики уделили также искусственному интеллекту противника. Обещано постоянное совершенствование в процессе игры, а также невозможность повторения их действий в одинаковых ситуациях. Для желающих собственными глазами лицезреть результаты работы Bungie над этой игрой в Сети доступны скриншоты и видео-ролик из игры. Ее планируют выпустить где-то в середине следующего года, и я подозреваю, что это будет нечто красивое, завораживающее и... даже немного страшное.
Глеб Левшунов, levshunov@user.unibel.by (c) компьютерная газета
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 07 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных