Freelancer

Freelancer
Производитель: Digital Anvil (http://www.digitalanvil.com) Издатель: Microsoft (http://www.microsoft.com) Дата выхода: весна 2001 Жанр: космический экшен/cимулятор Системнные требования: Pentium II-300, 64 MB RAM, 3D ускоритель.

Уже очень давно игровая общественность не получала в свое распоряжение хороших игр в жанре космических симуляторов с элементами action'a. Вообще, при упоминании сего сочетания слов первым делом на ум приходят такие названия, как FreeSpace, Privateer, Wing Commander и, конечно же, Elite. Многие умудренные годами геймеры, через которых прошло все поколение игр в этом жанре, до сих пор с умилением вспоминают эту игру, родоначальника жанра, где игроку впервые дали настоящую свободу в действиях. Все последние игрушки, выпущенные двумя крупнейшими компаниями-разработчиками - Virgin и Lucas Arts, специализирующимися именно в этом жанре, все дальше уходили от этой концепции, постепенно превращаясь в примитивные симуляторы космического боя. Единственной надеждой поклонников настоящих космических симуляторов, на сегодняшний момент, является многообещающий, грандиозный проект братьев Робертс (компания Digital Anvil) под названием Freelancer. Пару лет назад этими братьями была выпущена игрушка Starlancer, которая по своей сути ничем не отличалась от плеяды банальных космических шутеров. Поэтому основным и самым главным отличием нового проекта является попытка создать игру-симулятор Настоящего, Живого Мира. Это направление в разработке игр стало в последнее время чрезвычайно популярно. Но если посмотреть правде в глаза, практически никто из тех, кто пытался воссоздать такой мир в виртуальной реальности, не добился существенных успехов. Главный критерий такого Мира - ощущение Свободы, осознание себя как частички Вселенной, живущей по собственным законам, независимо от игрока.

Перед разработчиками стоит задача создания грамотных алгоритмов взаимодействия сфер этой огромной системы. Проработанность самого мира должна быть на самом высоком уровне. Тысячи разнообразных планет будут жить своей жизнью, миллионы кораблей будут бороздить необъятный космос Вселенной. Жестокие войны, научные исследования, государственная дипломатия, межзвездные экономические отношения и торговля ждут игрока в мире под названием Freelancer. Достаточно процитировать слова одного из разработчиков, главного программиста, работающего над Freelancer, Пауля Исаака:

"До этого я работал в ряде достаточно крупных проектов (например, Strike Commander), но они меркнут по сравнению с огромным размахом и детальностью Freelancer. Безбрежность нашего космоса, планет с множеством рас и культур просто восхищает. С создания Wing Commander 3 жанр очень мало изменился, поэтому мы пытаемся наполнить космос всевозможными объектами для изучения и контакта. Также я думаю, что новый интерфейс, над которым мы работаем, радикально отличающийся от всех других space-sims, откроет жанр для более широкой аудитории поклонников".

А теперь пришло время коснуться сюжетного наполнения игры. Прошло около 900 лет после событий, описанных в игре Starlancer. Наука и техника достигли невиданных высот и успехов, постепенно распространив свои сети на все сферы жизни человечества. Особенных успехов достигли люди в освоении безбрежных просторов космоса. Были изучены сотни космических систем нашей Галактики. За тот продолжительный промежуток времени, прошедший со времен последних описанных событий, человечество пережило большое количество междоусобных войн, которые в конечном итоге вылились к 30-му веку в то распределение сил, которое мы имеем в игре, - 4 основных государства, так называемых Домов. Дом свободы (Libery House) - у американцев, Британский дом (Bretonia) - у англичан, Рейнальд (Rheinland) - у немцев и, конечно же, японцы, имеющие свой дом под названием Курасан (Kusai). Отношения между всеми четырьмя Домами очень напряженные, почти на грани войны. Каждый дом отличается от остальных своей тактикой ведения дел и технологиями. В начале игрок стоит перед важным выбором. Он имеет полное право наняться на службу в любой из четырех Домов. В игре нет кампаний, миссий, основных врагов как таковых - игроку предоставляется полная свобода торгово-боевых действий. Мир живет независимо и автономно, сам себя обеспечивая. Просторы космоса бороздят торговые и боевые корабли и, что довольно примечательно, независимые космические пираты. Вам предоставляется роль одного из многих торговцев-воинов. Ваша основная цель - удачно войти в систему отношений, существующую в этом мире, постепенно расширяя сферы своего влияния. В период между активной работой вы можете приземлиться на одной из планет, зайти в специальный бар, пообщаться с коллегами, узнать последние новости из мира Freelancer. Если вы будете грамотно действовать, то у вас появится постоянный денежный доход, на который вы сможете периодически улучшать боевые и летные характеристики вашего корабля или же, при наличии большой суммы, приобрести новый, построенный по новейшим технологиям корабль. В мире Freelancer разновидности и характеристики кораблей просто поражают воображение. В игре присутствует их огромный набор, начиная с маленьких космических "посудинок", перевозящих смешное количество товара, и заканчивая многокилометровыми космическими кораблями-станциями, перевозящими оружие, которым владеют могущественные компании-монополисты. Freelancer - от начала и до конца трехмерная игра. Она построена сразу на двух 3D-движках, созданных специально для этой игры программистами Digital Anvil.

Модели в игре проработаны очень тщательно. На некоторые объекты, например на огромные корабли-станции, разработчики тратили около 120000 полигонов. Отдельного упоминания достойны спецэффекты. Взрывы, выстрелы, световые эффекты сделаны на редкость красиво, в чем вы можете лично убедиться при просмотре скриншотов игры. Большие планы у компании относительно мультиплеерного варианта игры. Только представьте себе размах сетевой активности в мире Freelancer на специальном сервере компании. Тысячи игроков в реальном времени сражаются для укрепления положения своих дел в виртуальном мире! Все возможности одиночной игры будут доступны и в сетевой версии. Можно будет торговать, сражаться, заключать соглашения, переходить от одной стороны к другой - полная свобода действий!

Единственное, что нам остается делать - это надеяться, что разработчики не подведут и выполнят все обещанное ими. Напомню, что игру начали разрабатывать еще в 1997 году, так что с финальным релизом, намеченным на весну 2001 года, я думаю, тянуть Digital Anvil не станут. Глеб Левшунов, levshunov@user.unibel.by (c) компьютерная газета




Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 07 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2021 Компьютерная газета