И снова Остров Обезьян!

И снова Остров Обезьян!
Игра: Monkey Island: Escape From Monkey Island Разработчик/Издатель: Lucas Arts Жанр: Quest Системные требования: P-200/32 Mb RAM/4 Mb VRAM/4xCD-ROM/ ~200 Mb HDD

Радуйтесь, поклонники истинных квестов! Lucas Arts, помимо кучи игр на тему Star War, знаменита своими квестами. И на этот раз она представила нам продолжение известной серии Monkey Island! Нас ждут новые приключения могучего пирата Гайбраша Трипвуда и его возлюбленной Элейн, а противостоять им будет все тот же Лечак - сколько ни убивали его в предыдущих сериях, он всегда возвращался аки Карлсон. Вернулся он и на этот раз, но сейчас на роль главного злодея претендует Ози Мандрил...

Monkey Island 4: Escape From Monkey Island выполнена в частичном 3D. Довольно стандартное для квестов сочетание трехмерных моделей персонажей, предметов и некоторых объектов с заранее пререндеренным окружением. Более того, к сожалению, Monkey Island 4 (MI4) сделана на движке, позаимствованном у другого хита от Lucas Arts - Grim Fandango. Хотя с другой стороны, этот движок неплохо зарекомендовал себя там, но все-таки лучше бы было увидеть нечто новое в техническом плане. К слову сказать, в Lucas Arts, похоже, стало традицией обделять новыми технологиями серию Monkey Island, предыдущая (третья) часть игры была сделана на движке от Full Throttle...

Что же привнес в игру этот некогда новаторский движок?.. Отличные модели персонажей, превосходно анимированы и обладают весьма развитой мимикой, что всегда готовы продемонстрировать в диалогах. Многочисленные скриптовые последовательности оживляют игровой фон. Но, по правде сказать, фанданговский движок не идеален и все его немногочисленные недостатки перекочевали и в MI4. Главным из них, на мой взгляд, являются проблемы управления - главного героя, как и в Grim Fandango, при встрече с препятствием, которое иногда не так-то просто увидеть (еще один недостаток), насильно разворачивает в совершенно неожиданную сторону. Это очень раздражает.

Что же наши герои? После предыдущей, как всегда полной приключений, серии Гайбраш и Элейн поженились и отправились в долгосрочный медовый месяц. И мы застаем их как раз в самом пике спортивного отдыха... Гайбраш стоит привязанный к мачте, а Элейн где-то за кадром отбивается от вражеской абордажной команды. Пираты, как им и полагается, грабят и всячески безобразят. Но на борту могучий пират Гайбраш - он всех спасет, даже будучи привязанным к мачте. Действуя одними ногами, он совершит ряд продуманных (и по желанию несколько непродуманных) действий, которые в итоге приведут вражеский корабль на дно морское, а наш герой получит в качестве приза поцелуй своей возлюбленной. И это всего маленький эпизод, завязка же начинается после возвращения наших голубков домой, на остров Схваток (Melee Island). Какой-то пират, вооруженный внушительного вида катапультой, старается разрушить дом губернатора, да только губернатором на острове являлась женушка Гайбраша - Элейн! Как оказывается, медовый месяц настолько затянулся, что островитяне решили, что Элейн вместе с мужем почила вечным сном.

Так что все на выборы, тем более, что объявился некий Чарльз, который настойчиво рвется в губернаторы... На кого в таких случаях вся надежда? Правильно! Гайбраш обязан помочь и разобраться со всеми проблемами. Элейн уходит по своим делам, а Гайбрашу поручается разобраться с катапультщиком, ну и по ходу дела узнать, чего нового происходит на острове. Это завязка. Кроме вышеперечисленного, Гайбрашу необходимо собрать новую команду, ведь сразу ясно, что без плаваний не обойдется.

Игра вышла довольно продолжительной и занимает два компакта. Правда, сей факт объясняется наличием изрядного количества анимационных роликов. О, это отдельная песня! Lucas Arts славится своими анимациями, которые, кроме отменного качества, содержат огромную долю юмора. Не обделена юмором и сама игра. И это тоже фирменный знак Lucas Arts.

Юмор это, пожалуй, главный плюс игры, именно он заставляет проговаривать все возможные варианты диалогов, дабы не пропустить ни одной шутки. По этой же причине осматриваются все уголки локаций, так как описание окружающей обстановки и реплики самого Гайбраша способны вызвать если не приступы истерического хохота, то улыбку уж точно. Но все-таки львиная доля юмора пришлась на общение и все с ним сопутствующее, как то мимика, жестикуляция и озвучка. И все три эти составляющие реализованы в полном размере. Персонажи не только двигают челюстями и моргают глазами, на их лице действительно отражаются переполняющие их чувства, среди которых и раздражение к персоне Гайбраша, который достает их расспросами, злоба и безудержное веселье, задумчивость и еще очень много всевозможных чувств и их оттенков. Далее по списку идет жестикуляция - персонажи не будут стоять истуканами, они активно пользуются своими конечностями и всем телом, дабы донести до вас информацию во всех возможных смыслах. Правда, есть и исключения: так, трудно ожидать какой-нибудь особенной жестикуляции от говорящего черепа. С другой стороны, в игре есть один парень, который при разговоре машет руками как пропеллерами...

И, наконец, озвучка - вот то, без чего две предыдущих составляющих изрядно блекнут. Качество же озвучки целиком и полностью зависит от ИГРЫ актеров, ведь чтобы игроки (и зрители в одном лице) поверили в происходящее, актеры озвучки должны по-настоящему играть. Некоторые шутки просто были бы непонятны, будь они только текстом. Так, при разговоре с любой представительницей противоположного пола, будь то очаровательная Элейн или толстенная заведующая портом, у Гайбраша найдется фразочка типа "Эй, детка, как дела?..", произносимая томным голосом Короля Рок-н-ролла. Еще из шедевров озвучки вспоминается непередаваемый диалог с пьяным пиратом в баре. Пират пьян просто вусмерть, так как празднует свой день рождения, о чем свидетельствует воздушный шарик, и на любую нашу фразу он будет отвечать замысловатой смесью ворчания, рычания и отдельных слов.

Ну и о самой игре... Квесты от Lucas Arts всегда были не из легких и отличались нестандартностью подходов к решению тех или иных задач. Escape from Monkey Island в этом отношении не исключение, над некоторыми задачками придется поразмыслить, а некоторые, напротив, чрезвычайно легки. Как и в любом квесте, здесь главный ваш союзник это внимательность. Незамеченный предмет или игровой объект может надолго вас задержать. Здесь, правда, не придется иметь дело с так называемым "Пиксельхантингом" - интерфейс ведь не мышиный: то, что имеет место, еще не имеет названия. Нужно будет ворочать нашего Гайбраша вокруг оси в разных местах, дабы он сам сосредоточил внимание на интересующем вас объекте. Кое-что можно будет унести с собой, и здесь это целиком диктуется игровой необходимостью и капризом Гайбраша, так как в его штаны, судя по всему, может влезть танк, и если он вдруг заявит, что не сможет что-то унести, то вы ему не верьте - он просто не хочет. Ну и ладно, ведь в игре и так есть куча предметов, которые только засоряют инвентарий и никогда вам не пригодятся. Слава богу, большинство ненужных предметов автоматически исчезают между актами. Другие объекты в игре предназначены для непосредственного манипулирования ими на месте обнаружения. На третьих придется попользовать какие-нибудь предметы из инвентаря. В игре также можно использовать предметы на предметы, что позволяет иногда достичь потрясающих результатов. В одно время мы сможем раздобыть в протезной лавке кучу экспериментальных протезов: протез кишечника, сердца, почки, а также головы и... извините, задницы! Позднее из них можно будет собрать нечто под названием Противоестественное. Сия скульптурная композиция никоим образом не влияет на игру, а предназначена только для смеха, дабы Гайбраш с воплем "Оно живое!!!" выронил ее из рук... Кстати, это Противоестественное пробудет с нами до самого конца игры. Ну и последняя категория объектов - это просто особенности фона, предназначенные только для просмотра и едкого комментирования Гайбраша, реже они несут какую-нибудь полезную информацию.

Кроме собственно квестовых задач, в игре полно головоломок, и некоторые из них можно даже назвать аркадными вставками. Придется поплавать на резном бревнышке (розового цвета, что просто убивает Гайбраша) по озеру лавы, стараясь при этом свернуть в нужные протоки, дабы столкнуться с нужными бревнами в нужной последовательности, что позволит проплыть мимо нужного островка, на котором находится нужный предмет, с нужной стороны и в нужный момент использовать собиралку бананов, дабы этот нужный предмет заполучить. Но не все так грустно, как звучит. Есть и забавные головоломки. Вновь придется вспомнить навыки Оскорбительного Фехтования (и не только фехтования), которое некогда стало потрясающей находкой в начальной серии игры. В Побеге с Острова Обезьян на Оскорбительных видах единоборств замешано очень многое, если не все. Ведь именно благодаря своему феноменальному таланту обзывальщика один из главных злодеев игры Ози Мандрил, бизнесмен из Австралии, чуть не извел все пиратское население островов, так как выигрывал у них недвижимость и переделывал ее под всяческие магазинчики кофе для туристов, а пиратов отправлял на перевоспитание. И дабы справиться с ним, нам нужно будет раздобыть, а вернее собственноручно собрать древний артефакт Вуду - Абсолютное Оскорбление (можно также - Смертельное Оскорбление), которое отберет у своей жертвы все мужество. С подобной жертвой мы встретимся, жалкое, скажу я вам, зрелище. Но Мандрил тоже не прочь заполучить сию вещицу, и в этом ему помогает наш давешний знакомец - Лечак, в очередной раз не умеревший (хотя он по сути уже давным давно мертвый) и спасенный Мандрилом. Лечак даже умудрится стать губернатором в личине Чарльза, пообещав выборщикам халявного грога (что-то сия предвыборная технология напоминает, вам не кажется?). Но все, все, все... Молчу. Сами все увидите, если пройдете всю игру, чего искренне советую. Ведь нужно поучаствовать в финальном бою, который можно назвать Оскорбительным Mortal Kombat'ом. Игорь "GIVer" Галуза e-mail: giver_zx@mail.ru (c) компьютерная газета




Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2021 Компьютерная газета