Neverwinter Nights

Neverwinter Nights
Не знаю, как вы, но я ненавижу BioWare. Эта контора отнимает у меня огромное количество времени. Baldur's Gate, Baldur's Gate II, Icewind Dale, Planescape: Torment... Вам эти названия что-нибудь говорят? При виде этих творений я медленно покрываюсь холодным потом, начинаю нервно подергивать пальцами правой руки и моргать воспаленными от долгого сидения за монитором глазами.

Проводя многие часы за этими ролевыми играми, я систематически пропускаю свои любимые сериалы, недоедаю и недосыпаю. Кошмар. И, что самое главное, я не одинок. В общем-то, не все потеряно. Baldur's Gate давно пройден и позабыт, вторая часть тоже. Planescape: Torment мертв, а в Icewind Dale продолжают играть только фанаты с самой тяжелой формой ролевой болезни. Но... от судьбы не уйдешь. "Добей меня танцем, кумир..." BioWare готовит новый чудосуперквазифутуристический проект под названием Neverwinter Nights. Вкратце: Neverwinter Nights - это ролевая игра от третьего лица, основанная на правилах AD&D. Отличаться будет трехмерной графикой, синглом в стиле прошлых творений BioWare (сюжет - конфетка), глобальной ориентированностью на многопользовательскую игру и многими другими занятными фичами. А теперь обо всем этом и о многом другом подробнее.

Небольшое отступление

Для тех, кто не знает, что такое Advanced D&D, поясню. Dungeons & Dragons - это настольная ролевая бумажная игра на фэнтезийную тему. Бросаем кубики, ходим, записываем, наслаждаемся общением и игрой. Забаву эту придумали америкосы, и они же перенесли ее с журнального столика на экран компьютера. За что им огромное наше спасибо.

Место действия

На этот раз дело будет происходить почти на том же самом месте, где имели место события и поступки, успешно нами совершенные в предыдущих ролевых играх от BioWare. Я имею в виду, что бродяжничать нам надо будет по миру Забытых Земель (Forgotten Realms). Для разбирающихся в географии этого мира конкретизирую. Во время следования сюжетной линии игры нам предстоит пешочком потягаться по всему побережью Моря Мечей (Sea of the Swords), побывать во Вратах Бальдура (Baldur's Gate) и Аскатле (Athkatla), пересекать горный Хребет Мира и путешествовать по землям, знакомым со времен Icewind Dale. В общем, насчет географии путешествий и наличия пространств для планомерного топтания их виртуальными ножками у меня появилось одно единственное соображение: много. И это хорошо.

Насчет сюжета ничего конкретного узнать не удалось (может, плохо искал?). Могу сказать только, что если линия развития игрового процесса будет не хуже, хотя бы, второй части Baldur's Gate, то этого будет более чем достаточно. Одно но... В Baldur's Gate II было такое огромное количество побочных заданий, не влияющих на развитие сюжетной линии, что эта самая сюжетная линия иногда терялась из виду. С одной стороны, это и хорошо. Но ведь хочется четко себе представлять глобальную цель бесконечного путешествия, а не перебиваться крохами осведомленности от одной бессмысленной стычки до другой. Поживем - увидим.

Герой должен быть один

Это я к тому, что в Neverwinter Nights нам не нужно будет таскать с собой толпу очень бы заинтересовавших следственные органы сомнительных личностей. Персонаж будет предельно одинок. Развлекать нас своим присутствием будет только фамильяр (если вы выберете мага, то у вас будет возможность создать себе волшебного помощника) или всякие вызываемые с помощью магии существа: големы, элементали и иже с ними. Что очень немаловажно, героя можно импортировать из предыдущих игр от BioWare, будь то Baldur's Gate II или Icewind Dale. Но тем, кто вовсе не знаком с этими играми или кто хочет все начать с начала, придется заняться продолжительным и противоречивым созданием своего виртуального alter ego.

В Neverwinter Nights нам на выбор предлагается семь рас: люди, эльфы, полуэльфы, гномы, карлики, половинчики и полуорки. Представители каждой расы имеют свои преимущества и недостатки, отличаются телосложением и выносливостью, иммунитетом к магии, способностью к изучению определенных профессий (маг эльф, например, не может быть некромантом) и многими другими особенностями. После выбора расы нам предлагается определиться с "профессией" и ее специализацией (их одиннадцать). Наш персонаж может стать воином, вором, жрецом, друидом, паладином, рейнджером, магом или бардом, а также волшебником, монахом или варваром. Также существует множество специализаций этих профессий: воины-берсерки, воины-убийцы магов, воры-охотники за головами, паладины-инквизиторы, маги-некроманты, маги-иллюзионисты и так далее и тому подобное. Наш персонаж обладает уникальными характеристиками, такими как сила, ловкость, выносливость, мудрость, интеллект и обаяние. Они устанавливаются в начале игры и не меняются в ее процессе (разве что при помощи магических предметов гардероба).

Такие мелочи, как портрет главного героя, цвет одежды и голос, можно выбрать по умолчанию, а можно, если почитать мануал и не страдать кривостью ручек, подобрать самостоятельно. Вместо портрета - свою фотографию в формате .bmp, а вместо невразумительной английской речи - свой милый голосок, то кричащий что-то про родину и Сталина, то сипло обкладывающий врага трехэтажным матом. В общем, полет фантазии.

То да се

В Neverwinter Nights нам встретится огромное количество разнообразной живности. Обещано более двухсот клыкасто-хвостастых уродов, внешний вид которых будет основан на пятидесяти уникальных моделях. Начиная от полудохлых орков и заканчивая могучими личами. Их всех надо будет убить. Но это не жестокость. Это жизненная необходимость. Но с некоторыми особо злобными зверюгами придется долго повозиться. К ним относятся, например, драконы - самые сильные и редкие существа в мире Забытых Земель. Убивать этих громадных тварей не всегда обязательно и практически всегда невозможно, но приятно до щенячьего визга: экспы дают много, денег - много, магических предметов невиданной силы - тоже много. Кроме обычных монстров, в игре предусмотрен внушительный набор неигровых персонажей (NPC - non player characters), с которыми придется вдоволь пообщаться с целью прохождения кампании, выполнения побочных квестов (которых будет прорва), купли-продажи разнообразной магической и не очень утвари и просто обычного трепа. Не соскучишься. Соскучиться нам не дадут.

Добрые создатели Neverwinter Nights предусмотрели в игре наличие что-то около двухсот заклинаний. Для особо интересующихся - поподробнее. Во вселенной Forgotten Realms персонаж может быть, например, магом или жрецом. Оба этих класса могут читать заклинания. Маг - свои, жрец - свои. Похожие заклинания присутствуют (например - "поднять скелет"), но не тотально, во основном, они разные. Маг заклинания приобретает в виде свитков, по ходу дела записывая их в свою книгу для дальнейшего многоразового использования. Жрец же свитками не пользуется. С развитием персонажа и приобретением опыта новые заклятья появляются в его книге совершенно ниоткуда (у клерика - от богов, наверное, а у друида - от их же и от матери природы).

Создатели предусмотрели наличие так называемого пояса, состоящего из двенадцати столов, позволяющего быстро использовать предметы, лежащие в нем. Что-то похожее мы видели в Diablo. В пояс можно закладывать разнообразные снадобья, заклинания или даже иконки способностей (таких, как обезоруживание - нововведение, в Baldur's Gate II его не было, открытие замков, обнаружение ловушек и так далее).

Графика

Вот тут-то и ждет нас самый главный сюрприз. Полное три-дэ. Вид все тот же изометрический, но истинно трехмерный и динамично освещенный. Плюс - возможность вдоволь поворочать камеру обзора, устанавливая ее в наиболее удобное положение. Графический движок BioWare самостоятельно придумала и воплотила в жизнь. Называется он Aurora Engine и содержит в себе все возможные и невозможные фичи для удовлетворения геймерских потребностей. Играть можно в том разрешении, на которое способна ваша видеокарта, начиная с 640x480 и до плюс бесконечности, как в 16-, так и в 32-битном цвете. Сказка. Судя по обещаниям создатели и по скриншотам, игра будет довольно ощутимо тормозить на не очень быстрых машинах. Для приемлемого времяпрепровождения за Neverwinter Nights вам понадобится минимум Pentium III - 500, Riva TNT2, и 128 Mb оперативной памяти. Это, наверное, завышенные требования, но самые правдивые.

Dungeon Master

Кроме всего прочего, парни из BioWare приготовили нам сюрприз. Они знают, как сделать Neverwinter Nights практически вечной. Во-первых, в основном Neverwinter Nights будет ориентирована на мультиплеер. Через всемирную сеть Интернет, со всеми вытекающими отсюда последствиями (подумайте об Ultima Online). Во-вторых, к игре будет прилагаться специальный набор инструментов, Neverwinter Toolset, позволяющий редактировать в ней все, что угодно, создавать новые игровые пространства, новые предметы и их типы, осуществлять менеджмент игры (являясь сервером многопользовательского сейшена) и многое-многое другое. Игрок выступит этаким dungeon master'ом (создателем подземелий). Игра выйдет еще не скоро, намечается только выпуск public demo. Но уж когда выйдет... Надо будет запастись консервами, пивом и хорошим настроением. Макс Магляс mmaglias@mail.ru (c) компьютерная газета




Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета