Дюна возвращается!

Дюна возвращается!
Название: Emperror: Battle for Dune Дата выхода: весна 2001 года Жанр: стратегия реального времени Разработчик: Westwood Издатель: Westwood Системные требования: Pentium II-266, 32 MB RAM, 4 Mb Video

Никто из "старых, проверенных временем" любителей стратегий реального времени никогда не сможет забыть "родоначальницу" этого жанра, великую Dune. Эта игра стала первой ласточкой, за которой последовали многочисленные удачные (как Warcraft, например) и не очень успешные проекты-клоны. Сейчас мы с большим удовольствием играем в Red Alert, Age of Empires, Total Annihilation, но только, как я уже сказал, старшее поколение, воспитывавшееся еще на машинах с 286 или 386 процессорами, помнит, каково было играть в Дюну. Это было давно (относительно, так как 10-12 лет в компьютерном мире - это целый исторический период), но об эпохальных играх и следует помнить долго, они ведь того заслуживают, не правда ли? То, что о Dune помнят и что ее все еще горячо любят, свидетельствует тот факт, что Westwood принялась создавать ее продолжение. Не знаю, откликнулись ли программисты и дизайнеры на мольбы фанатов или решили, что сейчас просто самое время выпустить следующую часть "древнего" хита, но результат налицо, то есть на монитор. Что же нас ждет в новой стратегии? Да почти все то же самое, хотя в совершенно новом, современном исполнении (что подразумевает кардинальные новшества и изменения). Элементы игры, само собой, остались те же - ведь стратегию реального времени трудно представить как-то иначе, чем проверенные эталоны (как та же Dune или Warcraft). Но всяких "фичей" и наворотов в Emperror: Battle For Dune предостаточно. О них и поговорим в порядке очереди.

Сюжет

Как вы, наверное, знаете, игра Dune была сделана по мотивам одной замечательной книги, написанной Франком Гербертом, которая так и называлась: "Дюна". А сюжет там был больно навороченный. Пересказывать его здесь полностью нет никакого смысла, так что ограничусь только некоторыми важными для представления об игре сведениями. На дворе у товарища Герберта одиннадцатое тысячелетие от рождества Христова (или еще от какого-нибудь замечательного события). Вселенная колонизирована давным-давно вылезшим из пеленок человечеством. Контролируется вселенная Домами - этакими династическими кланами, которые являются самой крупной территориальной и административной единицей Империи. У власти стоит император (чаще всего марионетка в руках наиболее влиятельного Дома), который "заправляет всей известной вселенной". Это о политическом устройстве. Так как вселенная далеко не маленькая, то для преодоления пространств, разделяющих звездные системы, используются специальные двигатели, горючее для которых изготавливается из spice (спайса, по-нашему). А спайс добывают на планете под название Аракис, также известной как Дюна. Как не трудно догадаться, тот, кто контролирует Дюну, тот контролирует межзвездные перелеты и, соответственно, всю известную вселенную.

Как опять же нетрудно догадаться, ненасытное и кровожадное человечество усердно бьется за Аракис и за последующие за его захватом выгоды. Больше всех преуспели в драке за дивиденды со спайса три Великих Дома: Harkonnen (Харконен), Atreides (Атрейдес) и Ordos (Ордос). У каждого на Дюну свои виды и свои претензии... Были... Пока с ними успешно не разобрались в Dune 2. В то далекое время лет восемь назад мы успешно довели объединение Аракиса под красными, зелеными или синими флагами (это цвета трех противоборствующих домов) и думали, что так будет продолжаться вечно. Но не тут-то было. В 10190 году был зверски убит император всей вселенной Фредерик IV. Трон пустует, и контроль за Аракисом ослаблен. На сцену опять выходят уже известные нам три могущественных дома, дабы опять ввергнуть Дюну и ее жителей в разрушительную войну, победа в которой будет означать для ее одержавшего полный контроль над вселенной.

Противоборствующие Дома

В новой игре Emperror: Battle For Dune нам опять предоставляется выбрать из трех Домов тот, который нам больше нравится, и привести его к победе. Каждый Дом отличается уникальными строения, военными силами и тактикой ведения боя. Atreides, например, сильно продвинулись в сторону освоения воздушного пространства и строительства всяческих летательных аппаратов. Harkonnen "славятся" своей кровожадностью, мощнейшими наземными орудиями уничтожения, склонностью к интригам и терроризму. Ordos же делают ставку на тайные знания и на умение элитных бойцов, беря не количеством, а качеством. Дома отличаются практически во всем, начиная со стратегии ведения боя и боевыми единицами, заканчивая интерфейсом и музыкальным сопровождением. Однако, кроме основных Домов, в Dune присутствуют также Дома меньшие, не такие влиятельные. Эти "саб-Дома" (кстати, их будет пять) можно заполучить в качестве союзников, выполняя по ходу сценария дополнительные миссии (в основном спасательного характера). А союзники они очень полезные. The Fremen (Фримены) - коренные жители Аракиса, могут управлять гигантскими спайсовыми червями, которые живут в бесконечных песках планеты. The Sardaukar (Саудакары) - элитная гвардия императора, лучшие бойцы во вселенной, да притом еще и обладатели секретных знаний. The Tleilax (Тлеилакс) используют генетику для создания гибридов из людей и животных. Ix (айкс) балуются новейшими технологиями, создавая киборгов. CHOAM Guild - гильдия космических торговцев, союз с которой позволит вам преодолевать гигантские расстояния за несколько мгновений (это очень полезно для скоростного перебрасывания войск с одной зоны на другую, хотя стоит очень дорого). По ходу сценария можно "завербовать" себе в союзники только два "мелких" Дома, но и это в корне поменяет тактику вашей игры. В зависимости от того, кто примкнет к вам в вашей борьбе за Дюну, и будет строиться дальнейшее развитие сюжета, и меняться стратегия непосредственно сражений. В многопользовательской игре предлагается сразу выбрать главный Дом и два саб-Дома. Еще раз повторюсь, союзники так меняют стиль игры и тактику сражений, что даже армии двух одинаковых противников (допустим, Атрейдесов) с разными "помощниками" будут состоять из совершенно разных юнитов и воевать совершенно по-разному. Неплохо, в самом деле...

Графика

Самое главное - это то, что новая Дюна будет полностью трехмерной. Хватит плоских ландшафтов и спрайтовых юнитов. Теперь все предстанет перед глазами обрадованного до свинячьего визга геймера в реальном три-дэ. Судя по тому, что игра разрабатывается уже довольно долго и времени на вылизывание графики - моделей юнитов, спецэффектов, освещения и иже с ними - было предостаточно, можно с уверенностью сказать, что Emperror: Battle for Dune будет в самом деле игрой очень красивой, даже миловидной. Да чего там говорить, просто посмотрите на скриншоты и убедитесь сами, что парни из Westwood постарались на славу.

Особенности геймплея

Как многие помнят, стратегическая карта в Dune 2 была разделена на несколько территорий, которые мы последовательно захватывали. В Emperror: Battle for Dune разработчики решили не менять заведенный порядок вещей и оставили все как есть. Нас ждет песчаная планета, раскроенная умелыми руками создателей игры на 33 зоны. Вот тут-то нас и ждет еще один небольшой сюрпризик. Игроку совершенно не обязательно захватывать все территории на карте. Мы самостоятельно будем выбирать, куда нападать или какую зону защищать. Это открывает для геймеров такое важное для каждой игры свойство, как replayability, что по-нашему переигрывание. Плюсов к многоразовому прохождению Дюны довольно много, я постараюсь перечислить наиболее заметные и важные. Каждый раз можно выбирать разные территории для атаки или обороны. Это объясняется тем, что некоторые территории сложнее для покорения, чем другие, в зависимости от местонахождения, ландшафта, расстановки противника и даже предыдущих сражений. Имеется возможность отступать или прекращать схватку, если бой безнадежно проигран или выполнены все задания в миссии, а уничтожать противника (ценой потери определенного количества своих боевых единиц) нет надобности. Что миссии будут нелинейны - этим уже никого не удивишь, но сказать об этом надо все равно (так как плюс есть плюс). Я думаю, что этого достаточно, чтобы хотя бы по паре раз пройти игру за все три Дома. Или я не прав?..

Боевые единицы

Каждый из трех Великих Домов обладает уникальными боевыми единицами. По сравнению с предыдущей частью игры противоборствующие стороны разжились некоторыми новыми юнитами. Atreides: у них на вооружении появился Minotaurus - шагающий танк, тяжело бронированный и тяжело вооруженный, а также его "облегченная" версия - Mongoose (отличается от "Минотавра" более легкой броней, скоростью передвижения и возможностью вращения пушки, что позволяет Mongoose вести огонь и двигаться совершенно в разных направлениях). Самым интересным новшеством Дома Атрейдес можно считать воздушный юнит Advanced Carryall, который имеет способность перетаскивать с места на место наземные юниты как союзные, так и вражеские (для вражеских конечной точкой полета обычно бывает пасть огромного песчаного червя). Из старого доброго у Атрейдесов остался Sonic Tank (их "визитная карточка) и невидимая техника. Harkonnen: мы снова увидим в действии Devastator! Это мощнейшее орудие уничтожения из всех известных аналогов. Он не только сеет разрушение на поле боя, но и способен отразить воздушную атаку (при наличии специальной установки противовоздушной обороны). Также Харконен используют огромную Ink Vine Catapult, бросающую на поле боя огромные контейнеры с кислотой, и Buzzsaw - юнит, который способен не только уничтожать противника, но и драгоценный спайс, выжигая его "поля". Ordos: эти парни используют очень мощные системы защиты и регенерацию юнитов. Кроме того, их APC Hovercraft и Laser Tank, которые обладают подъемной тягой, могут свободно перемещаться между пыльными пространствами, что дает большое преимущество в организации внезапных ударов. Также Ордос используют Deviator - машинку, которая после выстрела дает Дому Ордос на 30 секунд получать контроль над юнитами противника. Я еще по Dune 2 помню, насколько полезно бывало стравить полк Devastator'ов между собой - мало чего от них оставалось...

Кроме обычных юнитов, каждый из трех Домов имеет специальное оружие. Его можно получить, построив главное сооружение на базе (дворец). После постройки дворца Харконен получат Death Head Missile, которая одним залпом уничтожает все на довольно большой территории; Ордос обзаведутся Chaos Lightning (штука, которая уничтожает все биологические формы жизни); Дом Атрейдес же обладает вообще уникальным супероружием - возможностью управлять песчаными червями Дюны, что, согласитесь, довольно оригинально и разрушительно.

Заключение

Emperror: Battle for Dune выйдет весной 2001 года. Я думаю, что на это время можно ничего не планировать, так как большую часть вашего существования, уважаемые поклонники стратегий реально времени, будет составлять прохождение игры и войны с товарищами по сети и Интернет. Westwood готовит новую Дюну не просто в хиты, а в эпохальные игры, желая установить новый стандарт РТС. Возможно, надежды разработчиков оправдаются, потому что Emperror: Battle for Dune обладает всеми задатками потенциального хита (и даже больше) - отличным сюжетом, нелинейным сценарием, прекрасной трехмерной графикой с множеством спецэффектов и, как утверждают создатели, динамичным и интересным геймпеем. Макс Магляс mmaglias@mail.ru (c) компьютерная газета




Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 05 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета