The Loxout Music Pixelator 1.1.0.0. — создаем музыку из картинок
The Loxout Music Pixelator 1.1.0.0. — создаем музыку из картинок Если взять любую картинку RGB (Red, Green, Blue) и разложить по цветам, то можно получить три различных одноцветных картинки. При этом белый цвет — минимальная яркость, черный — максимальная. Между белым и черным находится большое количество промежуточных значений. Эти значения можно преобразовать в MIDI-команды и соответственно создать музыкальный файл. То есть, разбиение по цветам различной яркости — это разбиение по нотам.
Идея такой трансформации картинок в звук уже давно тревожит умы разработчиков. Но, к сожалению, очень многие программы, написанные ранее, не отличались ни качеством, ни попаданием.
The Loxout Music Pixelator 1.1.0.0. от Brute Force Programming является новинкой 2001-го года. Качественное разбиение по нотам достигнуто включением дополнительного алгоритма. То есть, выбирается тональность и инструмент. Например, при выборе Cmaj из картинки сгенерируется файл в данной тональности. Изначально программа извлекает из рисунка необходимые значения, после чего адаптирует их к тональности.
В программе используется стандартный набор инструментов General MIDI. Всего возможно подключение до восьми одновременно звучащих инструментов. Я не спроста упомянул в начале о разложении по трем цветам. Дело в том, что за каждым инструментом можно закреплять любую из одноцветных картинок, будь то синяя, красная или зеленая. Также дополнительно за инструментом можно закрепить картинку, состоящую из средних значений между тремя цветовыми (Average).
В принципе, все остальные параметры стандартны: темп, размерность, громкость и т.п.
Интересно выглядит набор тональностей, есть и китайская гамма, и хроматическая, и египетская. То есть весь необходимый набор для интересных экспериментов.
Картинки, из которых создается музыка, могут иметь расширения *.jpeg, *.jpg, *.bmp. Чем ярче и контрастнее картинки, тем лучше получается результат.
Да, сам результат, конечно, довольно кокофоничен, но между тем интересен. Рекомендую прослушать и просмотреть примеры, сопутствующие программе.
Jambient 3D FREE 0.7.22 — микшируем Loops в 3D
Довольно интересная разработка от David Morris, ставшая популярной в Интернете в прошлом, 2000-м году. Скачать ее можно по адресу www.jambient.com .
Принцип действия довольно прост. Имеется 16 дорожек (в free-версии их 4), в которые можно загружать сэмплы или loops. Для каждого отдельного трека существуют возможности управления громкостью, питчем и панорамой.
Для загрузки файлов в программе предусмотрен специальный браузер. Файлы загружаются папками. То есть, при нажатии на верхнюю кнопку одной из колонок (они активны) перед Вами открывается окно Explorer. После этого Вы выбираете папку и ее же с помощью drag'n'drop переносите в необходимую колонку, после чего в ней отобразится полный список аудио-файлов из загруженной папки. Из колонок файлы переносятся на треки, причем несколькими способами, но простейший — drag'n'drop. Нужно отметить, что такая реализация организации рабочего процесса с аудио-файлами имеет право на жизнь, но все-таки пока не доработана, так как загружает рабочую область экрана. К тому же нет предпросмотра.
Загрузив необходимые файлы в треки программы, можно произвести сведение в 3D-пространстве, а именно в горизонтальной плоскости по отношению к слушателю. Лучше всего реализованы эффекты-"в затылок". Спереди локализация ощутима очень слабо. Каждому треку соответствует своя буква. Если загружено четыре трека, то в окне 3D Map появится четыре квадратика с соответствующими буквами. Эти квадратики Вы можете располагать в пространстве как Вам захочется. Отдельного внимания заслуживают пресеты локализации Wander и Wander Jump. В первом случае локализация источников звука будет незначительно изменяться (квадратики дрожат), во втором — они начинают свободно перемещаться по 3D-плоскости.
В окне MixPad можно управлять такими параметрами общего микса, как питч, громкость, панорама. Питч идет с убыстрением/замедлением (без стретча).
В окне Ptn (Pattern) возможно производить пошаговое управление общим миксом (громкость, питч, панорама).
В программе нигде не указана регулировка общим ВРМ (темпом), из-за чего при несовпадении темпов загруженных файлов композиционная картина может получиться "ломаной". При реализации Wander Jump слышны щелчки при переходах. Интерфейс не интуитивен. Экспорт в Wav отсутствует. Программа делит все настройки по группам и позволяет сохранить файл с тем или иным количеством настроек, что я не очень понял. Очень много внимания уделено возможности управления джойстиком.
Подходя к выводам, хочу отметить, что программа интересна, но еще сыра и не доработана. Похожа на курсовую работу программиста.
Wave Doctor 5.3.57 — лечим wav-файлы
Русскоязычная разработка от Мишунина Р.В., датируемая 2000-м годом. Данная программа предназначена для редактирования RIFF-заголовка Wav-файла. Wave Doctor оперирует 12 параметрами, три из которых доступны к изменению, а остальные рассчитываются автоматически. Все параметры перечислены в списке Parameters (Параметры). Доступные к изменению — Channels (Каналы), Bits per Sample (Дискретизация, бит) и Sample Rate (Частота Дискретизации) — представлены также в соответствующих окошках, где их и можно вводить. В списке Found Problems (Найденные проблемы) показаны ошибки заголовка.
В моих файлах самой частой найденной ошибкой было несовпадение размера данных и указанного размера файла. То есть, файл не был оптимизирован. То есть в программе все исходит из расчетных параметров, таких как частота дискретизации, разрядность и количество каналов. Причем данные, полученные расчетным путем, могут не совпадать с заданными.
Изменяя частоту дискретизации, можно увеличить либо уменьшить скорость воспроизведения файла.
Второе применение программы — редактирование заголовка. Иногда звуковые редакторы (при сбоях) портят заголовок WAV-файлов. Многие игры содержат звуки в стандартном PCM формате, но без WAV-заголовка. Используя WaveDoctor, можно добиться возможности воспроизведения таких файлов стандартными средствами Windows.
Скачать данную программу можно на сайте разработчика: http://mishun.nm.ru .
Кристофер
www.chris808.tut.by
(c) компьютерная газета
Идея такой трансформации картинок в звук уже давно тревожит умы разработчиков. Но, к сожалению, очень многие программы, написанные ранее, не отличались ни качеством, ни попаданием.
The Loxout Music Pixelator 1.1.0.0. от Brute Force Programming является новинкой 2001-го года. Качественное разбиение по нотам достигнуто включением дополнительного алгоритма. То есть, выбирается тональность и инструмент. Например, при выборе Cmaj из картинки сгенерируется файл в данной тональности. Изначально программа извлекает из рисунка необходимые значения, после чего адаптирует их к тональности.
В программе используется стандартный набор инструментов General MIDI. Всего возможно подключение до восьми одновременно звучащих инструментов. Я не спроста упомянул в начале о разложении по трем цветам. Дело в том, что за каждым инструментом можно закреплять любую из одноцветных картинок, будь то синяя, красная или зеленая. Также дополнительно за инструментом можно закрепить картинку, состоящую из средних значений между тремя цветовыми (Average).
В принципе, все остальные параметры стандартны: темп, размерность, громкость и т.п.
Интересно выглядит набор тональностей, есть и китайская гамма, и хроматическая, и египетская. То есть весь необходимый набор для интересных экспериментов.
Картинки, из которых создается музыка, могут иметь расширения *.jpeg, *.jpg, *.bmp. Чем ярче и контрастнее картинки, тем лучше получается результат.
Да, сам результат, конечно, довольно кокофоничен, но между тем интересен. Рекомендую прослушать и просмотреть примеры, сопутствующие программе.
Jambient 3D FREE 0.7.22 — микшируем Loops в 3D
Довольно интересная разработка от David Morris, ставшая популярной в Интернете в прошлом, 2000-м году. Скачать ее можно по адресу www.jambient.com .
Принцип действия довольно прост. Имеется 16 дорожек (в free-версии их 4), в которые можно загружать сэмплы или loops. Для каждого отдельного трека существуют возможности управления громкостью, питчем и панорамой.
Для загрузки файлов в программе предусмотрен специальный браузер. Файлы загружаются папками. То есть, при нажатии на верхнюю кнопку одной из колонок (они активны) перед Вами открывается окно Explorer. После этого Вы выбираете папку и ее же с помощью drag'n'drop переносите в необходимую колонку, после чего в ней отобразится полный список аудио-файлов из загруженной папки. Из колонок файлы переносятся на треки, причем несколькими способами, но простейший — drag'n'drop. Нужно отметить, что такая реализация организации рабочего процесса с аудио-файлами имеет право на жизнь, но все-таки пока не доработана, так как загружает рабочую область экрана. К тому же нет предпросмотра.
Загрузив необходимые файлы в треки программы, можно произвести сведение в 3D-пространстве, а именно в горизонтальной плоскости по отношению к слушателю. Лучше всего реализованы эффекты-"в затылок". Спереди локализация ощутима очень слабо. Каждому треку соответствует своя буква. Если загружено четыре трека, то в окне 3D Map появится четыре квадратика с соответствующими буквами. Эти квадратики Вы можете располагать в пространстве как Вам захочется. Отдельного внимания заслуживают пресеты локализации Wander и Wander Jump. В первом случае локализация источников звука будет незначительно изменяться (квадратики дрожат), во втором — они начинают свободно перемещаться по 3D-плоскости.
В окне MixPad можно управлять такими параметрами общего микса, как питч, громкость, панорама. Питч идет с убыстрением/замедлением (без стретча).
В окне Ptn (Pattern) возможно производить пошаговое управление общим миксом (громкость, питч, панорама).
В программе нигде не указана регулировка общим ВРМ (темпом), из-за чего при несовпадении темпов загруженных файлов композиционная картина может получиться "ломаной". При реализации Wander Jump слышны щелчки при переходах. Интерфейс не интуитивен. Экспорт в Wav отсутствует. Программа делит все настройки по группам и позволяет сохранить файл с тем или иным количеством настроек, что я не очень понял. Очень много внимания уделено возможности управления джойстиком.
Подходя к выводам, хочу отметить, что программа интересна, но еще сыра и не доработана. Похожа на курсовую работу программиста.
Wave Doctor 5.3.57 — лечим wav-файлы
Русскоязычная разработка от Мишунина Р.В., датируемая 2000-м годом. Данная программа предназначена для редактирования RIFF-заголовка Wav-файла. Wave Doctor оперирует 12 параметрами, три из которых доступны к изменению, а остальные рассчитываются автоматически. Все параметры перечислены в списке Parameters (Параметры). Доступные к изменению — Channels (Каналы), Bits per Sample (Дискретизация, бит) и Sample Rate (Частота Дискретизации) — представлены также в соответствующих окошках, где их и можно вводить. В списке Found Problems (Найденные проблемы) показаны ошибки заголовка.
В моих файлах самой частой найденной ошибкой было несовпадение размера данных и указанного размера файла. То есть, файл не был оптимизирован. То есть в программе все исходит из расчетных параметров, таких как частота дискретизации, разрядность и количество каналов. Причем данные, полученные расчетным путем, могут не совпадать с заданными.
Изменяя частоту дискретизации, можно увеличить либо уменьшить скорость воспроизведения файла.
Второе применение программы — редактирование заголовка. Иногда звуковые редакторы (при сбоях) портят заголовок WAV-файлов. Многие игры содержат звуки в стандартном PCM формате, но без WAV-заголовка. Используя WaveDoctor, можно добиться возможности воспроизведения таких файлов стандартными средствами Windows.
Скачать данную программу можно на сайте разработчика: http://mishun.nm.ru .
Кристофер
www.chris808.tut.by
(c) компьютерная газета
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 04 за 2001 год в рубрике мультимедиа :: soft