Не будут они знать покоя
Не будут они знать покоя Игра: Не зная страха (в западном варианте - In Cold Blood) Разработчик: UbiSoft Intertainment Издатель: Бука Жанр: Квест + action Системные требования: P-233 MMX, 32 MB RAM, 4xCD-ROM, 8 MB video, 400 MB free space.
Еще во времена В.И. Ленина у наших западных соседей появился отнюдь не беспричинный страх к красному цвету, имени "Иван" и вообще ко всему, что связано с Россией. Народ, живущий, по их представлению, в стране вечных снегов, небритый и заросший, подаривший миру коммунизм - о, это слово они долго повторяли во сне, когда видели кошмары. Ну не могут американцы найти себе другого противника - не тянет никто на эту должность. Не могут они нас сделать, как говорится, "в реале" - так всю свою энергию они тратят на виртуальный мир, придумывая различные сказки про злых и коварных Иванов и добрых и миролюбивых... этих... ну, пусть будет кто угодно. Своих, одним словом. Сказки подкупают своей новизной - везде одни и те же русские, замыслившие уничтожить или захватить Землю, и американский герой - этакий супермен, всех и вся спасающий. Вот так и на этот раз...
Сказка повествует о государстве, именуемом Республика Сибирь (вот куда бы всех этих сказочников!), части бывшего СССР (помолчим минуту), регионе, богатом полезными ископаемыми и злыми гениями. Один такой, по имени Дмитрий Нагатин, захватив власть в свои руки, объявляет о независимости своего государства и начинает вести довольно-таки агрессивную внешнюю политику. Резко ослабевшая(!) Россия посылает войска на подавление восстания, получает по рогам и обращается за помощью в ООН. Те привлекают Китай, и грызня между повстанцами и узкоглазыми наращивает обороты. Но у Китая с американцами не все ладно, и о Сибири на время забывают. Китайцы начинают обмениваться с американцами неподтвержденными обвинениями. Дело катится к войне. Однако в Сибири появились недовольные новым правительством, и в оппозиции у Нагатина появляется Сибирская партия свободы - СПС - во главе которой, нет не Немцов, а некий Григорий Костин. И вот эта СПС пронюхала, что Нагатин обладает неизвестной супертехнологией, и сообщила американским друзьям. Те послали в Сибирь своего лучшего агента, парня по фамилии Рейли. Однако он исчез. Американское ЦРУ, недовольно хныкая, обратилось к британскому. И вот инглиши посылают в далекую Сибирь своего агента, вслед за его американским коллегой. Вот тут все и началось...
Как вы догадались, нам предстоит играть роль одного из этих агентов, а именно подданного Ее Величества Джона Корда. Рейли пропал, однако и у Корда не все идет как по маслу. Его взяли в плен, причем долбанули при этом хорошо, так, что Джон почти ничего не помнит. Вот ему и предстоит напрячь несчастную башку и вспомнить, что же все-таки произошло. Ага, он стоял и разговаривал с лидером СПС Костиным, прямо перед входом в запретную зону, где находились рудники, в которых, по его предположению, должен был находиться Рейли. Вот отсюда и начинается игра.
Сама по себе эта игрушка - чистой воды квест, с долей экшена. Причем он не относится к заумным, вам не придется "общелкивать" весь экран в поисках какого-либо предмета, по двум причинам: тут подобные объекты имеют свойство блестеть, и проблем с их обнаружением не будет. А о второй причине я пока умолчу.
Камера имеет фиксированное расположение, т.е. вращать ее нельзя. Будут происходить переходы с одного экрана на другой, как, собственно, и было в квестах. Да, у нас снова необъятный инвентарь. Да, нам придется долго и много думать, однако скорее не над вопросом "Куда ж эту дрянь засунуть?" а над вопросом "И куда ж нам теперь податься?" Общаться, как и во всех квестах, нам придется много, однако тут есть нововведение: если наш собеседник уперся и ни за что не хочет нам помогать, можно обратиться к нашему девятимиллиметровому (9мм) другу - он быстро развяжет язык несговорчивому собеседнику. Или вынудит его открыть огонь первым. Как повезет.
Есть у нас и спецприбор, именуемый UMORA. Нет, это не какой-нибудь прикол, это Universal Method of Remote Access. С его помощью мы будем подрубаться к компьютерам, заносить новые сведения в базу данных, просматривать карту и получать сообщения. Этакий ноутбук, да еще и реагирующий на голосовые команды.
Как я уже говорил, помимо всех особенностей, присущих квестам, у этой игры есть и свои, персональные, а именно изрядная доля экшена в ней. Вообще, большинство проблем (по крайней мере, с охраной и недругами) можно решить двумя способами: шевеля мозгами и находя нехитрый выход из ситуации, или взяв в руку что-нибудь огнестрельное, проложить себе дорогу через кордоны охранников и пройтись по свежим трупам, предварительно их обыскав. Но так как охрана тут неплохо слышит и на каждый выстрел сбегается, как тараканы на булку с маслом, вынося нам смертный приговор в большинстве случаев, первый способ становится наиболее приемлемым. Хотя можно совмещать приятное с полезным: неприятеля можно вырубить ударом пониже шеи - и тихо, и злость выместили. Но, если уж очень хочется, можно и задать работу нашему оружию (а порой и необходимо). Тут процесс прост, как извлечение кубического корня из логарифма тригонометрической функции. Даже целиться не надо - наш герой автоматически наводит пушку на ближайшего врага, сам ее перезаряжает, нам только остается ломать пробел ударами со скоростью отбойного молотка. Да-да, именно пробел! Дело в том, что эта игра АБСОЛЮТНО не признает мышку. Управление хоть и переопределяемое, однако от этого менее корявым не становится. Вот я и подошел к главной проблеме этой игры.
Не знаю, почему тут разработчики отказались от святая святых жанра квест - управления с помощью мышки. Ребята, так же было всегда, это же стандарт, зачем же было придумывать что-то новое? Тем более это новое не то что не облегчило нам жизни, а сделало даже достижение какого-либо места проблемой. Вот, опять надо переучиваться с полюбившегося W, S, A, D на стрелочки, ибо стрейф хоть и присутствует, но абсолютно бесполезен, даже во время боя. Ах да, о бое. Чтобы уложить врага, нужно сломать себе пару пальцев на обеих руках. Ибо чтобы достать оружие, нужно нажать кнопку, а если мы собрались стрелять, то ее отпускать нельзя. Да плюс и передвижение во время боя, а уж если вам и присесть захотелось... Одним словом, тут недоработка.
Да и все действие придется осуществлять путем нажатия одной и той же кнопки, причем в этот момент наш персонаж должен стоять на определенном расстоянии от объекта, под определенным углом. Ну не линейкой же его измерять! Да и разговаривать мы будем с тем, в чью сторону повернута наша голова, причем расстояние до собеседника значения не имеет, так что мы не можем знать наверняка, что наш агент сделает в следующий момент: нажмет на курок своей пушки или начнет обычный разговор с каким-либо рабочим. Или и то, и другое одновременно.
Теперь пришло время рассказать, как это все выглядит. Тут снова облом: дело в том, что разрешение менять нельзя, так что довольствуйтесь 640x480. Смотрится игра здорово, все красиво, динамично, но вот модели... Нет, так игры не делают, даром что это квест. Хотите верьте, хотите нет, но даже в Quest for Glory, игре середины 90-х, модели и то были лучше. Если наш герой подойдет близко к камере, то можно заметить, что он весь квадратный. Даже на лице его не разберешь, где нос, где глаза. Это откровенное издевательство, такого я уже давно не видел. Полигонами и не пахнет, такое ощущение, что разработчики вернулись к векторной графике. Тени тоже не радуют, хоть более-менее соответствуют действительности.
В остальном, вроде неплохо. Звук хороший, перевод почти на отлично, музыка - ambient - тоже хороша. В игре много скриптовых сцен, причем хорошего качества. Да и сама атмосфера не напрягает. Квесты не очень заумные, из равновесия не выводят, и если б не кривое управление, было бы вообще здорово. А так - на любителя. Если вам нравятся квесты и у вас много терпения - могу порекомендовать. У кого же с нервами проблемы - попрошу не рисковать здоровьем своим (психическим) и своего компьютера, которому от вас достанется, хотя он будет ни при чем. Так что если хотите, можете помочь ООН предотвратить новую войну. Хотя, по-моему, не стоит. Leviafan (c) компьютерная газета
Еще во времена В.И. Ленина у наших западных соседей появился отнюдь не беспричинный страх к красному цвету, имени "Иван" и вообще ко всему, что связано с Россией. Народ, живущий, по их представлению, в стране вечных снегов, небритый и заросший, подаривший миру коммунизм - о, это слово они долго повторяли во сне, когда видели кошмары. Ну не могут американцы найти себе другого противника - не тянет никто на эту должность. Не могут они нас сделать, как говорится, "в реале" - так всю свою энергию они тратят на виртуальный мир, придумывая различные сказки про злых и коварных Иванов и добрых и миролюбивых... этих... ну, пусть будет кто угодно. Своих, одним словом. Сказки подкупают своей новизной - везде одни и те же русские, замыслившие уничтожить или захватить Землю, и американский герой - этакий супермен, всех и вся спасающий. Вот так и на этот раз...
Сказка повествует о государстве, именуемом Республика Сибирь (вот куда бы всех этих сказочников!), части бывшего СССР (помолчим минуту), регионе, богатом полезными ископаемыми и злыми гениями. Один такой, по имени Дмитрий Нагатин, захватив власть в свои руки, объявляет о независимости своего государства и начинает вести довольно-таки агрессивную внешнюю политику. Резко ослабевшая(!) Россия посылает войска на подавление восстания, получает по рогам и обращается за помощью в ООН. Те привлекают Китай, и грызня между повстанцами и узкоглазыми наращивает обороты. Но у Китая с американцами не все ладно, и о Сибири на время забывают. Китайцы начинают обмениваться с американцами неподтвержденными обвинениями. Дело катится к войне. Однако в Сибири появились недовольные новым правительством, и в оппозиции у Нагатина появляется Сибирская партия свободы - СПС - во главе которой, нет не Немцов, а некий Григорий Костин. И вот эта СПС пронюхала, что Нагатин обладает неизвестной супертехнологией, и сообщила американским друзьям. Те послали в Сибирь своего лучшего агента, парня по фамилии Рейли. Однако он исчез. Американское ЦРУ, недовольно хныкая, обратилось к британскому. И вот инглиши посылают в далекую Сибирь своего агента, вслед за его американским коллегой. Вот тут все и началось...
Как вы догадались, нам предстоит играть роль одного из этих агентов, а именно подданного Ее Величества Джона Корда. Рейли пропал, однако и у Корда не все идет как по маслу. Его взяли в плен, причем долбанули при этом хорошо, так, что Джон почти ничего не помнит. Вот ему и предстоит напрячь несчастную башку и вспомнить, что же все-таки произошло. Ага, он стоял и разговаривал с лидером СПС Костиным, прямо перед входом в запретную зону, где находились рудники, в которых, по его предположению, должен был находиться Рейли. Вот отсюда и начинается игра.
Сама по себе эта игрушка - чистой воды квест, с долей экшена. Причем он не относится к заумным, вам не придется "общелкивать" весь экран в поисках какого-либо предмета, по двум причинам: тут подобные объекты имеют свойство блестеть, и проблем с их обнаружением не будет. А о второй причине я пока умолчу.
Камера имеет фиксированное расположение, т.е. вращать ее нельзя. Будут происходить переходы с одного экрана на другой, как, собственно, и было в квестах. Да, у нас снова необъятный инвентарь. Да, нам придется долго и много думать, однако скорее не над вопросом "Куда ж эту дрянь засунуть?" а над вопросом "И куда ж нам теперь податься?" Общаться, как и во всех квестах, нам придется много, однако тут есть нововведение: если наш собеседник уперся и ни за что не хочет нам помогать, можно обратиться к нашему девятимиллиметровому (9мм) другу - он быстро развяжет язык несговорчивому собеседнику. Или вынудит его открыть огонь первым. Как повезет.
Есть у нас и спецприбор, именуемый UMORA. Нет, это не какой-нибудь прикол, это Universal Method of Remote Access. С его помощью мы будем подрубаться к компьютерам, заносить новые сведения в базу данных, просматривать карту и получать сообщения. Этакий ноутбук, да еще и реагирующий на голосовые команды.
Как я уже говорил, помимо всех особенностей, присущих квестам, у этой игры есть и свои, персональные, а именно изрядная доля экшена в ней. Вообще, большинство проблем (по крайней мере, с охраной и недругами) можно решить двумя способами: шевеля мозгами и находя нехитрый выход из ситуации, или взяв в руку что-нибудь огнестрельное, проложить себе дорогу через кордоны охранников и пройтись по свежим трупам, предварительно их обыскав. Но так как охрана тут неплохо слышит и на каждый выстрел сбегается, как тараканы на булку с маслом, вынося нам смертный приговор в большинстве случаев, первый способ становится наиболее приемлемым. Хотя можно совмещать приятное с полезным: неприятеля можно вырубить ударом пониже шеи - и тихо, и злость выместили. Но, если уж очень хочется, можно и задать работу нашему оружию (а порой и необходимо). Тут процесс прост, как извлечение кубического корня из логарифма тригонометрической функции. Даже целиться не надо - наш герой автоматически наводит пушку на ближайшего врага, сам ее перезаряжает, нам только остается ломать пробел ударами со скоростью отбойного молотка. Да-да, именно пробел! Дело в том, что эта игра АБСОЛЮТНО не признает мышку. Управление хоть и переопределяемое, однако от этого менее корявым не становится. Вот я и подошел к главной проблеме этой игры.
Не знаю, почему тут разработчики отказались от святая святых жанра квест - управления с помощью мышки. Ребята, так же было всегда, это же стандарт, зачем же было придумывать что-то новое? Тем более это новое не то что не облегчило нам жизни, а сделало даже достижение какого-либо места проблемой. Вот, опять надо переучиваться с полюбившегося W, S, A, D на стрелочки, ибо стрейф хоть и присутствует, но абсолютно бесполезен, даже во время боя. Ах да, о бое. Чтобы уложить врага, нужно сломать себе пару пальцев на обеих руках. Ибо чтобы достать оружие, нужно нажать кнопку, а если мы собрались стрелять, то ее отпускать нельзя. Да плюс и передвижение во время боя, а уж если вам и присесть захотелось... Одним словом, тут недоработка.
Да и все действие придется осуществлять путем нажатия одной и той же кнопки, причем в этот момент наш персонаж должен стоять на определенном расстоянии от объекта, под определенным углом. Ну не линейкой же его измерять! Да и разговаривать мы будем с тем, в чью сторону повернута наша голова, причем расстояние до собеседника значения не имеет, так что мы не можем знать наверняка, что наш агент сделает в следующий момент: нажмет на курок своей пушки или начнет обычный разговор с каким-либо рабочим. Или и то, и другое одновременно.
Теперь пришло время рассказать, как это все выглядит. Тут снова облом: дело в том, что разрешение менять нельзя, так что довольствуйтесь 640x480. Смотрится игра здорово, все красиво, динамично, но вот модели... Нет, так игры не делают, даром что это квест. Хотите верьте, хотите нет, но даже в Quest for Glory, игре середины 90-х, модели и то были лучше. Если наш герой подойдет близко к камере, то можно заметить, что он весь квадратный. Даже на лице его не разберешь, где нос, где глаза. Это откровенное издевательство, такого я уже давно не видел. Полигонами и не пахнет, такое ощущение, что разработчики вернулись к векторной графике. Тени тоже не радуют, хоть более-менее соответствуют действительности.
В остальном, вроде неплохо. Звук хороший, перевод почти на отлично, музыка - ambient - тоже хороша. В игре много скриптовых сцен, причем хорошего качества. Да и сама атмосфера не напрягает. Квесты не очень заумные, из равновесия не выводят, и если б не кривое управление, было бы вообще здорово. А так - на любителя. Если вам нравятся квесты и у вас много терпения - могу порекомендовать. У кого же с нервами проблемы - попрошу не рисковать здоровьем своим (психическим) и своего компьютера, которому от вас достанется, хотя он будет ни при чем. Так что если хотите, можете помочь ООН предотвратить новую войну. Хотя, по-моему, не стоит. Leviafan (c) компьютерная газета
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 04 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных