Airline Tycoon: First Class
Airline Tycoon: First Class Жанр экономических симуляторов является, пожалуй, одним из самых старейших во всей индустрии компьютерных игр. Даже еще на самых первых компьютерах уже создавались и успешно работали, правда только в текстовом режиме, первые экономические симуляторы.
Само собой, с совершенствованием компьютерных технологий в данный игровой жанр все в большей мере приходила приличная графика, звук, скорость работы, а также более продвинутый AI.
Что же касается тематики подобных игр, то она разнообразна, как вся наша жизнь. Были игры, где нужно было строить города, а потом безошибочно и эффективно ими управлять (сериал SimCity), были игры, где вместо города вы строили парк развлечений (ThemePark или SimPark), были даже игры, не предназначенные для детей, где вам приходилось зарабатывать деньги... в индустрии киноэротики (WET и WET 2: Лула возвращается)... В общем, экономика на любой вкус.
В число упомянутых тем для экономических симуляторов входит и жанр симуляторов авиакомпаний и аэропортов.
Примерно года два назад одна такая игра уже вышла. Называлась она Airline Tycoon и выглядела очень даже привлекательно.
Большинству любителей игр этого жанра она понравилась, так что спустя некоторое время две компании - немецкая Spellbound как разработчик и французская Monte Cristo Multimedia как издатель - решают выпустить (и в итоге выпускают) нечто вроде продолжения, или, лучше сказать, продвинутого переиздания той, давней Airline Tycoon.
Нельзя сказать, что игра очень сильно изменилась. Кое-что добавилось: возможность перевозить не только пассажиров, но еще и различные грузы, появился мультиплеер, не слишком, правда, навороченный, но все же..., плюс новые возможности для апгрейда вашего самолетного парка и увеличение количества доступных миссий. Впрочем, все это я сообщил исключительно для тех, кто хорошо знает первую часть Airline Tycoon, для новичков же постараюсь раскрыть тему немного подробнее.
Итак, в игре Airline Tycoon: First Class вы становитесь владельцем небольшой авиакомпании, причем работать вам предстоит в тесном сотрудничестве с начальниками различных аэропортов, которые будут направлять в ваш адрес различные заказы на те или иные авиарейсы. Выполнять эти заказы вам придется максимально оперативно, ибо конкуренты, они и в Африке "конкуренты", и хлопать ушами не собираются. Количество конкурентов, слава богу, ограничено, но зато они весьма умны (я уже упоминал про продвинутый AI?), так что не расслабляйтесь.
Доступных миссий на первый взгляд не так уж и много, всего 15, да к тому же они разделены на две отдельные кампании (соответственно 5 и 10 миссий), однако продолжительность и оригинальность каждой из миссий наверняка вас приятно удивит и вы быстро забудете о цифре 15.
Ни одна, ни вторая кампания никак не объединены между собой (я имею в виду сюжет). Сложность каждого последующего задания будет все время повышаться, постепенно, чтобы вы успевали быстро сориентироваться.
Каждая очередная миссия начинается с "пятиминутки" в кабинете начальника аэропорта, который ознакомит всех с новым заданием. Поначалу вам надо будет освоить простые операции, вроде перевозки определенного количества пассажиров или выполнения небольшого количества заказов. Потом пойдут более сложные задания, типа налаживания регулярных маршрутов между несколькими городами, транспортировка максимального количества грузов в минимально возможные сроки, улучшение условий обслуживания пассажиров. Заканчивается же игра выходом в открытый космос, то есть строительством орбитальной станции.
Для достижения конечной цели в вашем распоряжении имеются: собственный офис, в котором можно составлять расписания рейсов, отменять неудачные маршруты (придется заплатить неустойку), связываться по телефону с офисами аэропорта, читать электронную почту, изучать финансовое состояние собственной компании, можно даже поменять внутреннюю отделку у всех ваших самолетов. Кроме офиса, у вас есть помощники, на которых возложена обязанность найма и увольнения тех или иных сотрудников, а точнее стюардесс и пилотов. Кроме того, для удобства работы в отдельном магазине вы можете приобрести некоторые полезные технические инструменты: мобильный телефон, органайзер и портативный компьютер. При помощи всех этих предметов вы можете вести практически все свои дела в любом месте аэропорта, и отпадет надобность каждый раз возвращаться в офис.
В общем, ведите дела быстро, с умом и постарайтесь не лезть на рожон, дабы не разориться в пух и прах.
Что касается графики, то в Airline Tycoon: First Class она сделана очень даже прилично.
Мультипликационно, качественно и оригинально...
Звук, конечно же, не самая главная "фишка" игр этого жанра, однако здесь он практически не отстает от уровня графики. Приятная ненавязчивая музыка сопровождает все ваши действия, а многочисленные и разнообразные звуковые эффекты совсем не мешают, а даже помогают.
В заключение хотелось бы отметить, что именно Airline Tycoon: First Class, как это ни странно, совершенно не страдает главными недостатками экономических стратегий, а именно: сильной перегруженностью цифрами, графиками и прочими математическими нюансами.
А вот и системные требования игры: P-90, 16 Mb RAM (лучше P-133, 32 Mb RAM). Правда смешные? SilentMan SilentMan@tut.by
Игра для обзора предоставлена Интернет-магазином WWW.HIT.SHOP.BY (c) компьютерная газета
Само собой, с совершенствованием компьютерных технологий в данный игровой жанр все в большей мере приходила приличная графика, звук, скорость работы, а также более продвинутый AI.
Что же касается тематики подобных игр, то она разнообразна, как вся наша жизнь. Были игры, где нужно было строить города, а потом безошибочно и эффективно ими управлять (сериал SimCity), были игры, где вместо города вы строили парк развлечений (ThemePark или SimPark), были даже игры, не предназначенные для детей, где вам приходилось зарабатывать деньги... в индустрии киноэротики (WET и WET 2: Лула возвращается)... В общем, экономика на любой вкус.
В число упомянутых тем для экономических симуляторов входит и жанр симуляторов авиакомпаний и аэропортов.
Примерно года два назад одна такая игра уже вышла. Называлась она Airline Tycoon и выглядела очень даже привлекательно.
Большинству любителей игр этого жанра она понравилась, так что спустя некоторое время две компании - немецкая Spellbound как разработчик и французская Monte Cristo Multimedia как издатель - решают выпустить (и в итоге выпускают) нечто вроде продолжения, или, лучше сказать, продвинутого переиздания той, давней Airline Tycoon.
Нельзя сказать, что игра очень сильно изменилась. Кое-что добавилось: возможность перевозить не только пассажиров, но еще и различные грузы, появился мультиплеер, не слишком, правда, навороченный, но все же..., плюс новые возможности для апгрейда вашего самолетного парка и увеличение количества доступных миссий. Впрочем, все это я сообщил исключительно для тех, кто хорошо знает первую часть Airline Tycoon, для новичков же постараюсь раскрыть тему немного подробнее.
Итак, в игре Airline Tycoon: First Class вы становитесь владельцем небольшой авиакомпании, причем работать вам предстоит в тесном сотрудничестве с начальниками различных аэропортов, которые будут направлять в ваш адрес различные заказы на те или иные авиарейсы. Выполнять эти заказы вам придется максимально оперативно, ибо конкуренты, они и в Африке "конкуренты", и хлопать ушами не собираются. Количество конкурентов, слава богу, ограничено, но зато они весьма умны (я уже упоминал про продвинутый AI?), так что не расслабляйтесь.
Доступных миссий на первый взгляд не так уж и много, всего 15, да к тому же они разделены на две отдельные кампании (соответственно 5 и 10 миссий), однако продолжительность и оригинальность каждой из миссий наверняка вас приятно удивит и вы быстро забудете о цифре 15.
Ни одна, ни вторая кампания никак не объединены между собой (я имею в виду сюжет). Сложность каждого последующего задания будет все время повышаться, постепенно, чтобы вы успевали быстро сориентироваться.
Каждая очередная миссия начинается с "пятиминутки" в кабинете начальника аэропорта, который ознакомит всех с новым заданием. Поначалу вам надо будет освоить простые операции, вроде перевозки определенного количества пассажиров или выполнения небольшого количества заказов. Потом пойдут более сложные задания, типа налаживания регулярных маршрутов между несколькими городами, транспортировка максимального количества грузов в минимально возможные сроки, улучшение условий обслуживания пассажиров. Заканчивается же игра выходом в открытый космос, то есть строительством орбитальной станции.
Для достижения конечной цели в вашем распоряжении имеются: собственный офис, в котором можно составлять расписания рейсов, отменять неудачные маршруты (придется заплатить неустойку), связываться по телефону с офисами аэропорта, читать электронную почту, изучать финансовое состояние собственной компании, можно даже поменять внутреннюю отделку у всех ваших самолетов. Кроме офиса, у вас есть помощники, на которых возложена обязанность найма и увольнения тех или иных сотрудников, а точнее стюардесс и пилотов. Кроме того, для удобства работы в отдельном магазине вы можете приобрести некоторые полезные технические инструменты: мобильный телефон, органайзер и портативный компьютер. При помощи всех этих предметов вы можете вести практически все свои дела в любом месте аэропорта, и отпадет надобность каждый раз возвращаться в офис.
В общем, ведите дела быстро, с умом и постарайтесь не лезть на рожон, дабы не разориться в пух и прах.
Что касается графики, то в Airline Tycoon: First Class она сделана очень даже прилично.
Мультипликационно, качественно и оригинально...
Звук, конечно же, не самая главная "фишка" игр этого жанра, однако здесь он практически не отстает от уровня графики. Приятная ненавязчивая музыка сопровождает все ваши действия, а многочисленные и разнообразные звуковые эффекты совсем не мешают, а даже помогают.
В заключение хотелось бы отметить, что именно Airline Tycoon: First Class, как это ни странно, совершенно не страдает главными недостатками экономических стратегий, а именно: сильной перегруженностью цифрами, графиками и прочими математическими нюансами.
А вот и системные требования игры: P-90, 16 Mb RAM (лучше P-133, 32 Mb RAM). Правда смешные? SilentMan SilentMan@tut.by
Игра для обзора предоставлена Интернет-магазином WWW.HIT.SHOP.BY (c) компьютерная газета
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 03 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр экономических симулято