Первое сопротивление

Первое сопротивление
Наименование: Freedom: First Resistance. Жанр: Quest/Action от третьего лица. Издатель: Red Storm Entertainment. Минимальные системные требования: P-II-266, 32 Mb ОЗУ, 225-300 Mb дискового пространства, 3-D видеокарта и звуковая карта совместимые с DirectX 7, клавиатура, мышь.

Лично для меня откровением оказалось то, что Энн Маккефри писала science-fiction. Нет, правда, вы ведь помните нашу "сладкую N", породившую многотомных "Драконов Перна"? Уже тогда не очень верилось, как одна слабая женщина может наплодить столько драконов. А теперь еще и некая, никем не виданная трилогия "Свобода"...

Впрочем, библиография вас наверняка мало заинтересует, равно как и сравнительные достоинства книг Маккефри. Тем более, что игроки, согласно общественному мнению, люди поголовно неграмотные, за них все FineReader читает, ошибки Word исправляет, да Мышь Говорящая сказки на ночь рассказывает. Мы с этим не спорим, бывает всякое. Но книги эти я неспроста припомнил.

Red Storm Entertaiment (может, кто помнит такую контору) в году 1999 от рождества Христова выпустила игру под названием Freedom: First Resistance. Переводится это как "Свобода: Первое Сопротивление". Согласитесь, уже в самом названии чувствуется что-то такое из области электротехники. Сопротивление там, диоды, ток переменный... Я это сопротивление преодолел, засовывая в пакет диск с вышеупомянутой игрой. Уж как-то не вязались Маккефревские драконы со всей этой техногенщиной. Ну да ладно. Обложка вроде красивая, скриншоты неразборчивые, короче зверек неизвестной породы - мало ли что. Сколько таких зверьков выросло во всеми уважаемых игровых монстров? Да и хочется последнее время чего-нибудь если не кардинально нового, то хотя бы просто оригинального. А то Heroes 4, Doom 3, Unreal 2... Хоть что-нибудь без цифр в конце.

Как она, проклятая, инсталлировалась - про то отдельная песня. Судите сами: заявленное на обложке дисковое пространство в 225-300 Мб (так и написано, через черточку) заполнялось... Ну, чтоб так не соврать, за время установки я успел заварить себе чай, выпить его (медленно, с достоинством), выйти покурить и поболтать с соседями. Где-то между этими действиями я забыл о намерении посмотреть реальный размер инсталляции, о чем и довожу до вашего сведения. Увидав на экране надпись "Finish", так обрадовался, что зарылся носом в монитор и потерял способность соображать на ближайшие пять минут. За что и поплатился.

Ну что, с чего начнем? Давайте с сюжета.

Сюжет на удивление тупой. Честное слово, сколько можно захватывать Землю? На моей памяти ее бедную порабощали десятка три различных рас, включая пауков, тараканов и осьминогов (низкий поклон Герберту Уэллсу). Разве что разумных хомячков еще не было. Впрочем, были крысы, а они, как известно, относятся все к тем же злостным грызунам. А уж гуманоидами нас точно не удивишь, какие б квадратные морды они ни носили. История же следующая.

Черт-его-знает какое тысячелетие. Земля стенает под пятой ненавистных Каттени (вот как раз этих самых, квадратномордых), свалившихся на наши головы неизвестно откуда, но в очень подходящий момент (как раз кто-то с кем-то особенно удачно повоевал ядерными ракетами). Все недовольные таким поворотом событий собраны в резервации и охраняются своими же собратьями. Собратья охраняющие зовут себя Миротворцами и, как уже следует из названия, поддерживают порядок. За еду, понятно, и за радости жизни. Короче тридцать седьмой год, вся страна по лагерям - одни сидят, вторые сторожат. Последней ловят главную героиню и торжественно водворяют в один из таких лагерей, на первый уровень, с которого ей и предстоит сбежать под вашим мудрым руководством, а также не без помощи таинственного Сопротивления, которое усиленно сопротивляется, но ничего без нашей Анжелы поделать с проклятыми пришельцами не может. Это был вступительный мультик.

Ну не правда ли - оригинально до зубной боли. Это только начало. Далее у нас в программе геймплей.

Жанр этой игры можно охарактеризовать как "баба от третьего лица". Коротко и понятно. Как ни странно, пометка "action" на коробочке еще ничего не значит. Первые двадцать минут уровня (всего их двадцать два, и все совершенно линейны) состоят из сплошного трепа, причем что самое страшное - промотать этот треп никак нельзя. Для того чтобы просмотреть все варианты ответов рядового Миротворца на предложение Вас пропустить "вон в те двери", требуется минут десять. Только после этого вы наконец понимаете, что это даже не второстепенный персонаж, не имеющий к сюжетной линии никакого отношения, а так... шкаф на ножках, для антуража. Лично я после такого открытия вышел в винду и унинсталлил все нафиг (удалялась она, кстати, столько же, сколько и ставилась). На том сказке конец, а кто читал, тоже не дурак. Для оптимистов же, с целью искоренения таковых как класса, мы продолжим сие грустное повествование.

Оружие, слава те Господи, есть, и много. Равно как и куча квестовых предметов - нужных, ненужных и вовсе бессмысленных, правда, на первом уровне, кроме камешков для отвлечения стражников, ни финта больше. Предусмотрены еще два персонажа с уникальными характеристиками, взаимодействующих с вашей героиней на манер Rainbow Six. То есть можно ручками управлять, а можно забить на все и отдаться воле AI, который их угробит за вас (это я шучу, AI как раз на уровне), но в начале этих ребят опять-таки нет.

Графика корявая. Движок от Rogue Spear, славящийся свой тусклостью, даже на максимальной детализации и с включением всех мыслимых и немыслимых прибабахов оказывает э-э-э... несколько транквилизирующее действие. Похожий эффект вы сможете получить, созерцая в течение получаса больничную стену. Может, это и хорошо, во всяком случае обыгравшись во Freedom, вы не будете шарахаться от собственной тени, а скорей всего, мирно заснете перед монитором.

Что еще... В целом проект играбельный - явных ляпов нет, диалоги сами по себе неплохи, сказывается работа по книге, а не высасывание текста из пальца, напарники эти опять-таки... Но, повторяю, в целом. Если преодолеть отвращение, забить на работу, уверовать в то, что на следующем уровне будет веселее... В общем для фанатов, проходящих игры из принципа. Или для поклонников творчества Энн Маккефри. Или для тех, кто просто найдет в себе силы пройти первые пару уровней.

Остальным же рекомендуется принимать по пять минут после еды - чудно лечит бессонницу, уверяю вас. Sand (c) компьютерная газета




Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 03 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета