Анонс. Fallout tactics

Анонс. Fallout tactics
Кстати, обещают тут нам в 2012 году конец света. Фэллаут такой. Первый у нас уже был, второй тоже, так что решили сделать и 2012-й! А пока его нет, сделали Fallout Tactics - этакую игрушку - конец света.

Во втором Фэллауте мы встречались с такими ребятами - Братством Стали. Это единственное (кроме Анклава) сосредоточие знаний и силы в постядерном мире. Они занимались развитием и сохранением науки. Кроме того, они основали множество баз и долго держали в узде банды рэйдеров и другой швали. Теперь мы сможем сами стать ими! Вот и сейчас создатели сотворили нечто, что с натяжкой можно назвать Отрядной Ролевой Тактическо-Стратегической Адвенчурой. То есть, Вы управляете отрядом из героев, каждый из которых имеет свои способности (вспомните Фэллаут - там много разных способностей): один хорошо крадет, другой - минирует, третий - прячется, четвертый - стреляет, и выполняете миссии, постепенно усовершенствуя способности своих солдат.

Это мне напомнило игру "Коммандос". Она очень похожа в этом смысле - тоже отряд, тоже каждый солдат имеет свои способности, НО!!! как и в Фэллауте наши солдаты, выигрывая сражения, накапливают опыт. А опыт позволяет им получать Уровни, в результате которых мы можем добавлять своим солдатам очки в стиле Фэллаута - например, улучшить способности стрельбы из мелкого оружия или способность лечить. Ну и еще дополнительные Характеристики - например, способность узнавать уровень здоровья и вооружение врага или стать более живучим или еще что (в Фэллауте их много). Да и интерфейс сохранен полностью из Фэллаута, хотя и добавлены некоторые прикольные шутки.

Так что со временем уже все солдаты (а не только Снайпер и Стрелок) могут с одного выстрела грохнуть врага.

В отличие от Фэллаута как такового, наши солдаты (да и противники) теперь могут приседать и ползать, прячась за всякими препятствиями. Иногда ползком можно подобраться к врагам незаметно и, неожиданно выскочив перед ними, перестрелять до того, как они успеют сказать "Ква!" Снайперские выстрелы (в глаза, голову, ноги или еще что) теперь включаются несколько иначе, отчего вначале я решил, что его вообще убрали, но за все миссии я так ни разу ими и не воспользовался.

Кстати, в игре сделали хорошую вещь - бой теперь может идти как в пошаговом режиме (типа Фэллаута), так и в реальном времени (как в "Коммандос"). Но они оставили большую глупость - все солдаты в пошаговом бою действуют строго в установленной очереди, то есть Вы не сможете заставить одного солдата подождать, пока другой отойдет в сторонку: что не сделал сейчас - сможешь сделать только через ход. Также создатели убрали возможность начать бой самому (иногда удобнее активировать бой и напасть первым, особенно когда уверен, что перед тобой именно враги). Зато сделали возможность устанавливать тактики - при нейтральной ваши солдаты вступают в бой, только если их атакуют, а при агрессивной - стреляют во все, что движется, если относят его к разделу 'враг', причем иногда убивают врага раньше, чем бой начнется. Это мне понравилось. Правда, в пошаговом бою отвратно то, что убрали показ просчета ходов - направляя солдата куда-либо, теперь трудно понять, сколько ходов он потратит на пробежку до этого места.

К тому же (ну везет мне на всевозможные глюки!) довольно часто бывает так, что в момент начала боя пара ваших солдат оказывается как бы в одной точке пространства, отчего не могут ни двинуться, ни ползти, а только могут стрелять. Но враг тоже не дурак и подходить к такой спарке не хочет, отчего в бою они уязвимы и практически бесполезны.

А что касается спуска или подъема на лестницы (не на обычные - наклонные, а в подвалы или еще куда - вертикальные), то это вообще кошмар - весь отряд за раз слазить не хочет и не может, а каждый солдат - просто не хочет. Мне приходилось спускать их буквально по ступеньке каждого в отдельности, а когда вражеский труп лежал, загораживая лестницу, то спуститься вообще не удалось: дошел почти до низа - а там труп загородил нижние ступеньки; хлоп по нему - солдат, вместо спуска, вылезает назад и идет обыскивать труп.

Не продумали они и передачу предметов от солдата к солдату. Приходится бросать их на землю, а потом поднимать их другим солдатом. А поднимать есть что - оружия (а в демке только холодное, взрывающееся, метательное и мелкое огнестрельное) выше крыши. Винтовки обычные и двуствольные, обрезы, автоматы типа шмайссер и Узи, гранаты осколочные и зажигательные (вот кайф!), тесаки, ножи, сюрикены (метательные звездочки Нинзя). Короче, такого выбора я не ожидал. К тому же более точно переданы характеристики оружия: если это винтовка, то пуля опасна только тому, кто на пути ее следования, а вот картечь опасна еще и для солдат в небольшом отклонении от траектории выстрела, а вот автоматы (особенно Узи) - вообще кошмарик - все вокруг, кто находится перед стреляющим, рискуют получить пару пуль, а то и очередь по полной программе.

Более качественно сделаны и эффекты попадания - видно, как пули пролетают насквозь, из людей вырывает кровавые капли, которые щедро покрывают землю и стены, но потом медленно исчезают, впитываясь в землю.

К сожалению, отсутствует подсветка вражеских солдат, поэтому при большом количестве врагов трудно понять, кто из врагов лежит, потому как мертв, а кто лежит, потому как спрятался. Приходится наводить на каждого и смотреть, что написано. А написано обычно имя и краткий статус солдата - типа: 'Рейдер, Почти мертв'. А если Вы усовершенствовали характеристику солдата до Внимания, то: 'Рейдер, Почти мертв, Имеет 4 пункта здоровья, вооружен Магнумом'. И еще - если противника НЕ ВИДИТ ни один ваш солдат, то противник просто исчезает. Его не видно. Это делает игру более реалистичной: выбегает ваш отряд из-за угла - а там стадо Рейдеров, которых вы не видели. А-а-а-а!!! - орете вы, Ага-га!!! - Орут Рейдеры и начинают стрелять... А влом Вам было перед отрядом пустить своего солдата с характеристикой Разведчик в режиме Стелс? Он бы все разведал и его бы не засекли. Вот так.

А чтобы Вы узнали все тонкости этого управления, в игре есть несколько обучающих миссий, где буквально пошагово поясняют, что делать и как - начиная от бега и ползанья, заканчивая снайперской стрельбой из-за угла. Типа поставил солдата с Агрессивной тактикой и автоматом за уголок, дал ему команду Спрятаться, второго высунул - враги от радости за ним бросились, а ваш спрятанный им в спину автоматную очередь - добро пожаловать заниматься мародерством - грабить покойничков!

Графика в игре очень неплохая, но особо не отличается от второго Фэллаута. Поддерживаются разрешения от 800х600 и более. Учитывая неспешность игры, особых требований к железу игра не предъявляет - Пень 2 или Целерон от 300 МГц и более, 64 метра оперативки и видеокарту ДиректХ с 4-мя или более метрами памяти. Играть на более слабых создатели не рекомендуют.

В демке есть выбор из двух миссий, из чего следует, что игра будет напоминать больше не Фэллаут, а именно "Коммандос" - вы не будете жить в мире Фэллаута, а будете последовательно добиваться какой-либо цели, выполняя миссии. Создатели обещают возможность полной настройки своего отряда плюс торговлю захваченным оружием и другим барахлом, чтобы вы смогли экипировать свой отряд к каждой миссии особо. Но уже сейчас заметна попытка сделать мини-миссии внутри главной миссии - например, в первой миссии демки можно просто перестрелять всех рейдеров с их боссом во главе, а можно еще и слазить в подвал и освободить там пленников, что добавит вашему отряду очки.

Короче - создана еще одна хорошая тактическо-стратегическая игра, требующая хоть и некоторой доводки, но зато уже сейчас обладающая значительной играбельностью. В нее с удовольствием поиграют и любители "Фэллаута", и любители "Коммандос" и другие, кто хочет себя попробовать в роли командира боевого отряда, который выполняет миссии во благо человечества и на горе плохишам!

Предварительные оценки (максимально - 10 баллов): Графика - 8 (нету ее, как таковой - все простенько и со вкусом!), Звук - 6 (вообще, кроме выстрелов и взрывов, ничего нет, да, впрочем, и не нужно), Играбельность - 10! (дал бы 12, да нельзя). Итого средний балл - 8 из 10. LShark 3Dnews ( www.3dnews.ru ) (c) компьютерная газета




Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 02 за 2001 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета