Корсары

Корсары
Название: Корсары - проклятье дальних морей (в западной локализации Sea Dogs). Жанр: симулятор/РПГ. Компания, производитель: "Акелла" совместно с "Bethesda Softworks" и "1с". Системные требования: Windows 95/98/ 98SE/Millenium Edition/2000, Пентиум II 233Mhz (300Mhz), 64 MB ОЗУ (128 MB), 8хCD-ROM привод, Direct 3D совместимая видеокарта с 8MB видеопамяти (16 MB), разрешение экрана 640X480: 16-битный цвет (1024X768: 32- или 16-битный цвет), звуковая карта (100% Windows-совместимая), мышь, 800MB на жестком диске для установки.

Все, хватит. Надоели эти бесконечные космические гробы, с завыванием бороздящие 15-дюймовые просторы монитора из ниоткуда в никуда, постоянно кончающиеся патроны и цистерны крови вперемешку с анатомическими подробностями самых разнообразных тварей. Средний Квакер (не путать с представителем Британского парламента) производит за час игры порядка 2-3 тонн мяса. Куда оно все девается, не знаю, но бесследно это не проходит. Помнится, в Китае пытка такая была - человека сажали в клетку и кормили одним мясом. Больше месяца никто не выдерживал. Я выдержал. Месяц и три дня. Больше не могу. Заходя в подземный переход, начинаю нашаривать ракетницу и дико удивляюсь ее отсутствию. После чего чувствую себя как-то некомфортно, особенно при виде людей в форме. Это, кажется, последствия Counter Strike.

Не, граждане, пора лечиться. Что там врачи советуют для расшатанных нервов? Правильно: отдых на море где-нибудь на Карибах и подальше от цивилизации. В XVII век. Свистать всех наверх, поднять паруса и это... как его... полный вперед. Поплаваем.

"1С" вместе с "Акеллой" (а поди ж ты, жива волчара, несмотря на злобных конкурентов, налоговую полицию и прочих Красных Шапочек) приготовили нам дивный новогодний подарок. Помните Пиратов? Давным-давно, в середине девяностых, на вечной ей памяти ЕС1841?.. А Sea Legends? А... и все, с тех пор ничего достойного и не было. До сих пор. Ныне, в году двухтысячном от Рождества Христова, нам, наконец, подарили Корсаров, в девичестве Sea Dogs. Давайте же развяжем розовую ленточку и, в упоении ободрав фольгу, посмотрим, что ж там внутри?

1601 год, Портсмут, пристань. Маменька со слезами провожает вас в дорогу, причитая, что она, мол, знала, что этим все и кончится, "...кровь твоего отца зовет тебя в море..." и так далее. Тут же вам вручается медальон с портретом вышеупомянутого отца, о котором никто ничего не знает, за исключением того, что он тоже (естественно) был морским капитаном и сгинул, бог знает когда. Короче, прощай, сынок. Тем временем Англия с Испанией который раз чего-то там не поделили, и это значит, что близится война - дело выгодное для любого торговца. Вы получаете "госзаказ" на доставку пороха в Ла-Рошель и все бы ничего, но вот незадача, первый же встречный испанец пускает вас ко дну. Само собой, цепи-кандалы - и добра молодца усылают к черту на кулички. На плантацию, к неграм, вкалывать.

Далее сюжет повторяет небезызвестную "Одиссею Капитана Блада". Годика на плантации вполне хватает для подготовки побега - и вот вы снова в море. Куда ж нам плыть? В наличии имеется пинк (по традиции начинаете с самым мелким кораблем), "любезно предоставленный" вашим предыдущим хозяином, и сорок человек команды. Впереди английский остров, губернатор которого несомненно приветствует всех, кто не приветствует испанцев. Имеет смысл нанести ему визит и, не будучи представленным, поинтересоваться на предмет королевского корсарского патента.

Это все вступление. А теперь сказка.

Начнем с того, что воды, в которых вам предстоит совершать свои бессмертные подвиги во имя Английской (Испанской, Французской) короны, абсолютно не знакомы. То есть это не Карибы и не Индия, и не Африка, и вообще, этого места на карте мира нет. Где-то посреди Атлантики. Совершенно фантазийная местность, не имеющая с историей ничего общего. Сказка ведь, что вы хотели. Дальше - больше. Сюжетная линия исторической совместимостью даже и не пахнет, равно как и корабли. Я не знаю, чем бригантина круче галеона. Всегда было наоборот, любого испанца спросите. Как-то это неправильно, и первое время здорово режет глаза. А все тлетворное влияние Голливуда и уверенность в том, что публика - дура, съест что угодно.

Впрочем, на этом ляпы кончаются. Все остальное безупречно, куда ни ткни. Хотите "Пиратов" - пожалуйста. Полностью трехмерные морские бои с видом от третьего лица (или от первого, причем можно бегать по палубе и разглядывать в подзорную трубу противника). Порядка 30 видов кораблей, поделенных на 6 классов, у каждого из них 9 характеристик (как то: скорость, маневренность, грузоподъемность, минимальная и максимальная команда, состояние корпуса - корма отдельно, борта отдельно), различные калибры орудий, 4 вида зарядов (ядра, картечь, книппели, бомбы), возможность работать в компании с дружественным флотом (правда, вы управляете только своим кораблем, ну оно и правильно), абордаж с фехтованием в капитанской каюте... Достаточно? Хотите РПГ? Не вопрос - в городах вы передвигаетесь на своих двоих, со всеми вытекающими последствиями. По дороге из таверны в губернаторский дворец можно поговорить с кучей народа, шляющегося по улицам, узнать новости, нанять кого-нибудь из офицеров, коих аж шесть разновидностей, от первого помощника до плотника, получить пару-тройку квестов (от доставки бутылки вина для изнывающего от жары стражника до серьезных торгово-транспортных заказов). За все дается опыт, за опыт даются уровни, что такое уровни, объяснять, наверное, не надо. Скажу лишь, что у вашего персонажа 11 характеристик, и все они здорово влияют на игру. Может быть, желаете поторговать? К вашим услугам 12 видов товаров и хорошо продуманная экономическая система. Где-то что-то дешевле, где-то что-то дороже. Крутитесь, тем более, что вначале от пиратства толку никакого, слишком дорого оно вам обходится.

Графика выше всяческих похвал. Ни единого тормоза, и хотя местами проваливаются текстуры, это совершенно незаметно на фоне всеобщего великолепия. По крайне мере не раздражает. Погода от легкого бриза до шторма (пробовали когда-нибудь в шторм драться?), солнце, луна, облака, туман... Физическая модель требует отдельного описания, и говорить мы про нее не будем, уж очень много всего. Первый морской симулятор, где чувствуешь вес корабля. Похожее ощущение испытывал, лишь когда гонял в Driver'а, но одно дело "Форд" 79-го года и совсем другое Fast Galleon. Морская качка, влияющая на точность и дальность стрельбы, ветер, характер и качество повреждений в зависимости от дистанции и типа используемых боеприпасов - предусмотрено абсолютно все и даже немного больше.

Ну и самое главное - сюжет. Игра абсолютно нелинейна, проходить можно четырьмя разными способами, меняя их на ходу как перчатки. То вы работаете на англичан, то на французов, а то и черный флаг поднять можно. Сценарий не сводится к тупому варгейму - пойди, потопи того испанца, теперь забери этот город, молодец - выиграл. Нет, милые мои, вам придется на своей шкуре почувствовать всю прелесть придворных интриг. Эти губернаторы - все они заботятся лишь о своем благосостоянии и репутации. Но это еще надо доказать в неравной борьбе, меняя союзников и друзей, помогая одним и подставляя других, ведь неподкупно лишь государство, а люди слабы и алчны до чужого добра. Главное - не идти на поводу у собственных соблазнов и пороков. Вот я, например, повелся на красивую обложку, и что же - четыре дня коту под хвост, как и не было их. Сейчас ни денег, ни сигарет, холодильник пуст. Вышел на улицу и ощутил себя мерзкой сухопутной крысой. Как все-таки далеко мы от моря... Sand (c) компьютерная газета




Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 01 за 2001 год в рубрике разное :: виртуальные радости

©1997-2021 Компьютерная газета