Hitman: Codename 47

"...Спроси себя: что хорошего в жизни? Много чего. Что же, тогда, хорошего в смерти? Ни хрена. Так что случись выбирать - решение придет само. Ведь в этой жизни есть за что убивать, не так ли? Жизнь благословенна, но и смерть может стать другом - если ею заплатить за жизнь. В природе нет ни плохого, ни хорошего, ни добра, ни зла. Есть лишь определенные причины и обстоятельства. Не столь давно, небольшая группа ученых решила встать на место Творца, украв Его секреты, используя Его материал, они хотели создать Жизнь. Ими двигали обстоятельства..." Из предисловия к игре

В средневековье смерть представляли этаким скелетом в черном балахоне с остро отточенной косой. С тех пор, как ни странно, мало что изменилось. Люди остались теми же, "...вот только квартирный вопрос испортил их", - маэстро Воланд прав как никогда, но речь сейчас не о квартирах. Смерть... она как всегда неизменна. Разве что скелет уступил место бритоголовому (ну модно, наверное) человеку, стандартной, не привлекающей внимания, внешности; балахон превратился в строгий черный костюм (впрочем, никогда не поздно переодеться, смерть не консервативна в выборе одежды), ну а коса... Здесь есть где развернуться профессионалу. Более десяти начальных видов оружия: от удавки до ручного пулемета, возможность стрелять с обеих рук, куча девайсов от компаса с биноклем до известных пластиковых устройств, громко взрывающихся в машинах врагов...

Все это великолепие называется HITMAN: codename 47. Теперь, кроме Вора, Бандита (Kingpin помните?) и Солдата Удачи, у нас есть возможность побыть в шкуре Киллера. Итак, поправим галстук, возьмем в левую руку аккуратный чемоданчик со снайперской винтовкой и посмотрим, какого цвета потроха у более чем восьмидесяти анонсированных EIDOS противников.

Первое, что вы увидите, это себя, совершенно лысого, со штрих-кодом на затылке (где продают такие вещи?), прикованного к больничной койке. Привыкайте, лицезреть себя со стороны придется постоянно, вида от первого лица не предусмотрено. Жаль, конечно, но... это не мешает, да и некогда. Сейчас вас будут учить. Всласть и всему. Как и из чего стрелять, как двигаться, как преодолевать препятствия и даже как прятать трупы - все это вам расскажет ласковый голос вашего Создателя. За пять минут из дебила, не умеющего толком шнурки завязать, он сделает суперагента. Ну а пока вас учат, невредно будет провести краткий экскурс в историю.

Как уже исторически сложилось, даже самое что ни на есть близкое может быть либо плохим, либо еще хуже. По крайне мере, некий мрачный оттенок должен непременно присутствовать, без этого никак. Особенно у американцев.

Некая таинственная группа ученых решила на досуге заняться генной инженерией. Естественно, не просто так, а во имя науки, прогресса и Его Величества Доллара. Вот так у Них, в мире чистогана, получаются убийцы и прочие темные личности. Мало им своих, нет надо еще и своими руками выпестовать. Главное, никто же у этого молодого человека не спрашивал, желает он этим заниматься или нет. Винтовку в зубы - и вперед, на полевые испытания. Ну а дальше... Дальше - Гонконг, Голландия, Колумбия, Венгрия... Китайские ресторанчики с их причудливыми обитателями, мрачные трущобы Амстердама, дождевые леса Южной Африки... Куда только не забросит фантазия сценаристов EIDOS и IO Interactive. Помните THIEF? Так вот - не хуже. На мой взгляд, это достойно экранизации. Или новеллизации, или просто пересказа в кругу друзей, пока молчат голливудские продюсеры и всякие Спилберги.

Далее. Движок. Мда-а... Сыровато, но многообещающе. Плюс пара совершенно революционных фич. К примеру - физика. Если подстреленый охранник падает с лестницы, то он действительно ПАДАЕТ, а не валится, как сломанный фикус. Кувырком по ступенькам. Или просто сползая с наклонных поверхностей. Или распластывается на полу, причем именно так, как если бы действительно одна пуля прошла в плечо, вторая - в голову. То есть на бок падает. Иными словами, персонаж просчитывается теперь не как единый объект, а как набор объектов, связанных между собой, руки отдельно, ноги отдельно, корпус отдельно. Оружие, кстати, тоже совершенно отдельно. И оно подбирается, а не магическим образом материализуется в руках, как в Кваке, к примеру.

Освещение, правда, фиговое. И лампы не бьются, хоть ты в них всю обойму высади. Хотя все остальное... расстрел стойки бара приводит в детский восторг, так здорово там все разбивается и разлетается. Аквариум с рыбками дивно так раскалывается и рыбки по полу врассыпную. Ногами, правда, не потопчешь, ножиком не ковырнешь - но мы-то с вами не живодеры какие, верно? Ну, а в общем, и плюсов, и минусов поровну. Хотя местами "отсутствие рифмы" и куча всяких багов, слава богу несмертельных.

Оружие прекрасное. Его много и оно реалистичное. Перечисляю то, что успел увидеть: Кольт М1911, Desert Eagle, Beretta M92 с глушителем и без, нож, гаротта, H&K MP5, Uzi, Калашников (!), еще одна беретта (снайперская винтовка, в чемоданчике), пулемет (видел мельком, марку не запомнил), плюс еще десяток видов, которых я не видел, но увижу несомненно, дайте только время. Кстати, за миссию начисляются премиальные, на которые весь этот арсенал перед следующим заданием и закупается. Не хватит денег - ваши проблемы, работать надо лучше.:)

AI умнее некуда. С тремя охранниками, бегущими с трех разных сторон, даже при условии, что у них пистолеты, а у тебя UZI, справиться в чистом поле почти невозможно. Попробуй одного завали, когда он бегает из стороны в сторону, стрейфится, и такой новомодной вещи, как "lean", совсем не чужд. Плюс то обстоятельство, что если в голову или в сердце не попасть, выдержать такой субъект может пуль восемь в корпус, без особых последствий. Ну не из "Калашника", правда... Одно спасение - не привлекать к своей персоне излишне много внимания. Слава киллеру ни к чему, он не кинозвезда, чтобы его узнавали в лицо. Поэтому в случае чего можно на скорую руку переодеться в форму того же охранника, например, заблаговременно придушенного в коридорчике. Или расстрелять группу товарищей, и, ободрав с кого-нибудь одежку покрасивей, унести ноги в ту часть карты, где и слыхом не слыхивали ни о какой перестрелке. И можете гулять спокойно, никто вас не тронет и документы не спросит, если, конечно, на босса не нарветесь - он-то своих ребят в лицо знает. Есть только одно "но": охрана между собой имеет обыкновение переговариваться и приметы передавать, так что лучше действовать быстро.

А вообще, путей достижения цели столько, сколько вы сможете себе придумать. Можно умом, можно силой, по сценарию, без сценария... лишь бы хватило терпения, потому что самый главный недостаток игры - во время миссии сохраняться НЕЛЬЗЯ. А миссии раз от разу все длиннее и длиннее. Это тяжело, неправильно и приставочно по сути своей. С этим надо что-то делать, и, видимо, когда-нибудь это и сделают, как это было с Alien vs. Predator к примеру, но... через пару месяцев. А пока наслаждайтесь тем, что есть. 
Сергей Натапов


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 51 за 2000 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета