Sheep

Разработчик: Mep. Издатель: Empire interactive. Жанр: Эмуляция пастуха. Альтернатива: нет. Системные требования: P233, 32 MB RAM, WIN. Дата выхода: 4-ый квартал 2000. Интернет: www. empireinteractive.com

Шокирующая Европа

Некоторое время назад мне довелось посмотреть известный фильм "Шокирующая Азия", и был там один интересный момент, вызвавший не оторопь, не удивление, а... улыбку. Речь идет о гонках свиней. Представьте себе улочку заштатного восточного городишки, по которому несется лавина свиней и их хозяев. Почему и хозяев? Да потому, что свинья - это не ездовая лошадь, не беговая собака и даже не крыса-рекордсмен. Среднестатистическому поросю нет абсолютно никакого резона куда-то там бежать, какие-то рекорды ставить - гораздо приятнее валяться в грязи и мирно дрыхнуть, радостно сопя в две дырочки. Вот потому-то в забеге участвуют и хозяева свинарников в качестве загонщиков. Китайцы и здесь проявили недюжинную оригинальность - подгонять свинку можно только с помощью газетки, сложенной в несколько раз на манер носового платка. Жюри строго следит, чтобы внутрь газеты не вкладывали арматурные прутья и иные тяжелые предметы - только бумага.

Адское, должно быть, занятие, эти свиные бега. Нет никаких гарантий, что Ваш боров побежит именно к финишной прямой, подстегиваемый задорными матюгами владельца и газеткой "Пекин сегодня". Щетинистый и хрюкающий стайер несется как взбесившийся кабан, не разбирая дороги. Нередко до финиша доходит только один из 30 участников, да и то случайно - в кои веки означенного свина переклинило в нужную сторону, вот он и понесся в нужном направлении. Никогда не думал, что доведется поиграть в компьютерную игру по типу свиных бегов. Никогда не говори никогда... Пришлось, и, я думаю, Вам тоже придется - хотя бы из спортивного интереса. Если вышеприведенный экскурс - "Шокирующая Азия", то теперь нас ждет встреча с не менее шокирующей Европой. А вся разница между ними сводится к замене свиней на... овец. Европейцы еще теоретическое обоснование подвели - как всегда, в виде сюжета.

Высшая форма жизни

Принято говорить: на заре времен, на рассвете человечества... Разработчики игры копнули глубже: в ночь времен, в те далекие времена, когда первый камень Вавилона еще не был заложен, когда динозавры существовали только в виде рабочего проекта, а обезьяны еще не забрались на деревья, существовала высшая форма жизни. Будете смеяться, но это были овцы...

Их цивилизация ушла к звездам, они просто-напросто сбежали. Не выдержали соседства с народившимися рептилиями, не смогли остановить ледниковый период, надвигающийся с неотвратимостью смерти... Да и обезьяны начали спускаться с деревьев, примериваться к каменному топору и периодически отлавливать высоколобых интеллектуалов в сугубо гастрономических целях.

Цивилизация овец ушла. Но всех забрать не смогли, очевидно, в овечьем ковчеге не хватило мест. Кто-то остался, попал в рабство к бывшим обезьянам, дегенерировал... Кого-то банально съели, а шкура великого ученого стала прикрывать бедра людской самки.... Тем не менее, многие выжили и под чутким присмотром людей расплодились, как некогда сами люди на земле.

Минуты, часы, дни, столетия пронеслись одним мигом. И вот уже на смену каменному топору пришла штурмовая винтовка, вместо шкур прижился шелк и нейлон, но кое-что не изменилось. Овцы по-прежнему остаются в рабстве, скованные не столько бирками владельцев, сколько незримыми путами деградации.

Говорят, бараны - не "Бураны", не падают с небес. Еще как падают! Ушедшие не забыли про оставшихся. Они вернулись, и день этот нельзя назвать прекрасным для человечества. Блеющие астронавты начали с помощью антигравитационных полей и иных достижений пытливой бараньей мысли забирать собратьев, томящихся в загонах.

Но и их возможностям отмерен предел. Все шло гладко, пока потомки обезьян при погонах не начали вбивать палки ракет класса "земля - рогатое НЛО" в колеса спасательной операции.

Инопланетяне, получив по копытам, сменили тактику. "Кто нам мешает, тот нам и поможет," - было проблеяно в тиши флагманского корабля, после чего пришельцы похитили несколько людей, славящихся своими симпатиями к угнетенным баранам. После соответствующей промывки мозгов перевербованные люди, подобно тифозным бацилам в здоровый организм, засылались на матушку-Землю с одной целью: найти, освободить и переправить оставшихся овец в родные пенаты. В те самые пенаты, что висят на орбите и ждут...

Отара уходит в небо

Честно говоря, за 15 лет моего игрового стажа, такого видеть не приходилось... Никогда не думал, что доведется поиграть в компьютерную игру по типу свиных бегов, как описано во вступлении. А вот пришлось. С той лишь разницей, что вместо свиней гонять придется овец. В остальном - все то же самое, трудовые будни пастуха-горемыки.

Поневоле завидуешь китайцам. Им надо провести к финишной прямой всего одного порося, тебе же, игрок, предстоит пинать целое стадо баранов-дегенератов, а вместо финишной прямой - челнок пришельцев, доставляющий очередную партию деградированных сородичей в космос обетованный.

Китайцам было проще. У них хоть газетка была... вы же влияете на мятущуюся и блеющую отару только зычным голосом, молодецким посвистом да нецензурной лексикой. Впрочем, последнего ваши подопечные не услышат. Разработчики при таком подходе опустили игрока до уровня даже не пастуха, а скорее пастушьего пса, причем старого, без зубов. А как еще сказать, если направлять ягнят приходится только фактом своего присутствия?

Видимо, жестоко все-таки люди обращались с овцами, и это хорошо. Стоит вам только приблизиться к очередной отаре, как несчастные бараны с леденящем душу блеяньем пускаются наутек. Причем ведут себя как пекинские свиньи - каждый агнец бежит куда заблагорассудится, к тому же и с разной скоростью. Вот и чешет игрок в затылке - эту мразь в овечьих шубках требуется собрать, провести сквозь полосу препятствий, а уж в утлый корабль пришельцев запихивать, как сельдей в бочку, - дело плевое. Почему мразь? Игра идет на время, в лучших традициях стареньких аркад, и после пары загонов милых овечек начинаешь ненавидеть всеми фибрами души.

Резюмируя, вот что нам предлагает разработчик: роль пастуха (или беззубой шавки при стаде), завербованного инопланетными овцами, дабы обеспечить доставку собратьев на родину.

На практике выглядит это так. Действие разворачивается на карте, вид сверху. Сугубое 2D без излишеств и мудрствований. Локация напоминает полосу препятствий, сквозь которую игроку предлагается прогнать отчаянно сопротивляющееся стадо. На пути хватает всяких сюрпризов, от высоковольтной колючей проволоки до минных полей и пулеметов. К середине игра напоминает уже не будни пастуха, а побег на удивление тупых пленных из Бухенвальда времен Второй Мировой или ГУЛАГа начала пятидесятых. Вот где развернулся гений разработчиков: средства умерщвления овечьего племени созданы прямо-таки с садисткой патетикой, одна колючая проволока чего стоит - любой баран, стандартный или двуногий, при соприкосновении превращается в кучку пепла. И таких моментов в игре масса...

Иногда игровой процесс приобретает прямо-таки сюрреалистический оттенок. Чего стоит освобождение отары с... танкового завода! Не ясно, правда, на кой ляд содержать отару на танковом заводе, но факт налицо. Так вот, под чутким руководством игрока, каждая овца получает по танку и, перекрывая мычание ревом двигателя, устремляется на прорыв. Это уже сюрреализм в духе Александра Бушкова, процитирую немного из романа "Континент":

"Красный Вертолет прошел низко, на высоте человеческого роста, и Гай успел увидеть азартную морду сидевшего за пулеметом леопарда. На мостовую полетел длинный бумажный пакет...

...Гай вылез из машины, перешагивая через трупы, добрался до пакета и поднял его. Большими кривыми буквами там было написано: "Что, суки, не нравится? А нам по-вашему это нравилось? Вот когда на вас заведут свою Красную Книгу, тогда и протестовать будете, гады, а пока терпите!"

Только в нашем случае вместо леопарда на вертолете овца на танке, да и разработчики опять слукавили - не дали оттянуться бедным овечкам, не дали попить людской кровушки, сквитаться за тысячелетия плена и унижений.

И вот это печалит больше всего. Начали за здравие, кончили за упокой... Местами проскакивают намеки на месть овец людям, но не более того. Стеба ради, и только. Если бы еще можно было играть за овец-мстителей - да, это был бы хит! По крайней мере, по части оригинальности игровой концепции разработчики бы автоматически оказались впереди планеты всей. Но сатрапы от клавиатуры все спустили на тормозах, и в итоге игроку отводится роль простого шелудивого барбоса-агента, тщащегося восстановить справедливость не боем, но бегством. Позорным бегством сначала по полосе препятствий, в перспективе - в космические дали, будут ли хозяева решать взять с собой существо, предавшего свой род... Вряд ли. Девять грамм свинца или плазменный луч - вот весь ваш гонорар, игрок.

Графика

Начнем с того, что игра задумывается как мультиплатформенная, то есть готовится к выходу не только на РС, но и на отмирающую Playstation, а потому особых графических феерий вы тут не встретите. Но все же, все же... Долго думал, где же я видел такое... И вспомнил - Canonn foder. Помните, была такая игруля, взвод нас против орд их? Так вот - принципиально то же самое, только на качественно новом уровне. Карта подгружается за один присест, и после небольшого ролика начинается основное действие, сводящееся к прогону отары сквозь тернии к звездам. Старое доброе 2D, выгодно блестящее разноцветными колерами, как звезды в вышине. Вид сверху, будто смотришь себе на ботинки. И нет ничего нового под этими звездами. Качественно, добротно, не портит игровой процесс, да и что греха таить - смотрится вполне пристойно. Что еще от графики надо?

Резюме

Иногда игра приводит к определенным событиям в жизни играющего. Под влиянием Mortal Combat некоторые геймеры в срочном порядке записывались в секции восточных единоборств. По слухам, после Comand&Conquer народ навострил лыжи в военные училища и академии. А вот куда можно отправиться после Sheep? Ответ на этот вопрос дал один, скажем так, геймер кавказской национальности. Упомянутый игрок на полном серьезе решил навестить родственников в Осетии, поелику "я лучше живых барашков погоняю. Да и ты, Номад, приезжай. Шашлыка настоящего покушаешь".

Сначала виртуальный спорт, потом виртуальная рыбалка, теперь - виртуальный овцевод. Я согласен с Роджером Желязны, некогда вложившим в уста одного из своих героев гениальную фразу: "Нельзя же все подменять эрзацем!".

Словом, для городских, видевших овец только на картинках, игра сгодится, да и пересыщенный геймер может слегка погонять отару... Но на звание настоящей игры, не говоря уже Хита, "овцы" явно не тянут. А уж люди из глубинки, знающие домашнюю скотину не понаслышке, будут смеяться до упаду. Смеяться, но не играть. Потому что куда приятнее играть в настоящий спорт, ловить живую рыбу, пасти настоящих овец в тиши горной долины.

В самом деле, нельзя же все подменять эрзацем... 
Вячеслав Оробинский


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 51 за 2000 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета