Пожертвуйте... Ради Бога!

Пожертвуйте... Ради Бога!
Игра: Sacrifice. Разработчик: Shiny Entertainment. Издатель: Interplay. Жанр: 3D Strategy/Tactics (с элементами Action и RPG). Системные требования: P-2-233/32 Mb RAM/8 Mb VRAM/8xCD-ROM/~500 Mb HDD

Вот наконец-то и поспел новый шедевр от знаменитой Shiny Entertainment во главе с неподражаемым Дэйвом Перри (Dave Parry). Это игра под названием Sacrifice. И она еще до официального выхода успела отхватить парочку призов, среди которых довольно почетный "ECTS Best Game of the Show". Что же это за чудо такое? Попытка ответа ниже по тексту...

Игра поражала уже по рекламному ролику. Там толпы странно выглядящих существ, самых разных форм и расцветок, носились по такому же странно выглядящему, но трехмерному ландшафту и рвали друг друга на кровавые ошметки. Колдуны, выглядящие под стать своим войнам, творили там заклинания, сопровождавшиеся феерическими спецэффектами... А над всем этим стояло завораживающее пылающее небо. Все это и еще многое, многое другое можно найти в полной игре.

Начнем с того, что Sacrifice в самой своей сути отличается от всего ранее существовавшего. Она оригинальна до мозга костей. И ее можно сравнивать только со столь же оригинальными проектами. Единственный достойный пример, который я могу сейчас привести, это Evolve. Но об этом позже.

Sacrifice - это стратегия. Это фэнтезийная стратегия. Но не рассчитывайте увидеть здесь битвы классических гоблинов, троллей, магов и паладинов. Мир Sacrifice это не мир людей, люди, если они здесь и есть (в чем я, лично, сомневаюсь), не более чем нацменьшинство. Этот мир населен жутким количеством разнообразных существ, и в этом мире идет непрекращающаяся борьба. Борьба за души. Здесь душа это не что-то мифическое, это самое, что ни на есть, материальное. Это разменная монета этого мира. Каждая безмозглая тварь в этом мире обладает душой, и у большинства из них она даже не одна.

Пять богов стоят над миром Sacrifice. Пяти богам необходима вера. И здесь без конкуренции не обойтись. Но на момент начала игры все находится в относительном благополучии. У каждого бога своя сфера влияния в этом мире, и за их неприкасаемостью следят волшебники, находящиеся в услужении богов. Все их волшебство напрямую идет от их бога, и пока существует алтарь их божества, они бессмертны. Магия в этом мире обыденна, фонтаны маны бьют здесь из земли, как простая вода.

Но вот появляемся мы. Новый волшебник, пришедший из другого мира, где был повелителем. Но того мира больше не существует... Похоже, волшебники здесь на дороге не валяются, так как потенциальные работодатели (боги) засыпают нас предложениями. И здесь нас ждет первая неожиданность игры. Сама игра разбита на миссии, и между миссиями мы попадаем на особый островок, на котором расположено пять порталов, ведущих во владения богов, и после каждой миссии мы вольны выбирать, кто будет нашим повелителем в следующей. Такой подход просто валит с ног. Вдумайтесь, сколько возможностей здесь открывается. Приученные индустрией проходить стратегии столько раз, сколько существует противоборствующих рас, мы не можем поверить в такое богатство выбора. Это первые впечатления, потом они проходят, после того, как становится ясным, что многое в игре подчинено строгой сюжетной линии и мы в конце все ровно прийдем к одному финалу. Но это тоже ново, ведь ранее в большинстве игр нелинейность сюжета заключалась в нескольких ключевых ветвлениях и нескольких окончаниях. В Sacrifice же невообразимое переплетение ходов приводит к закономерному финалу - победе над злым демоном Мардуком (Marduk), пусть и под руководством различных божеств... Но молчу, молчу... Сюжет игры - одно из самых сильных ее мест, и раскрывать его было бы кощунством. Скажу только, что он имеет поистине эпический масштаб, с древними пророчествами, предательством и самопожертвованием, в конце концов, не всем богам посчастливится дожить до финала, но об этом вы узнаете, самостоятельно пройдя игру...

Перейдем к самой сути игры. Миссии в игре происходят на парящих островах, из которых состоит здесь мир. И глобальной задачей в большинстве случаев будет осквернить алтарь противостоящего тебе волшебника другого бога. Есть, конечно, и другие задания, например, уничтожить каких-нибудь существ, захватить чего-нибудь или просто переговорить с кем-нибудь, но все это, как правило, промежуточные задания перед разгромом противника. Но если вы подумали, что мне это не по душе или это не интересно, то вы не правы. Эта игра интересна во всем, и хоть задания во всех миссиях единообразны (как, впрочем, во всех стратегиях - победить врага), то подход к их выполнению в миссиях будет различен.

Мы в роли волшебника. И это значит, что пришло время рассказать о RPG-элементе игры. В игре мы не абстрактное божество, водящее курсором по поверхности и выделяющее всех подвернувшихся резиновой рамкой. Нет. Мы живое существо, из плоти и крови, которое можно убить (ненадолго, правда). Мы обитаем среди наших воинов, передвигаемся и отдаем приказы... У нашего волшебника, как и положено, есть уровень, который повышается с набором опыта. И главное, у нас есть книга заклинаний. Основа всей игры. Каждую миссию мы, как правило, начинаем, имея в активе алтарь, через который мы связаны с нашим богом, и небольшую группу существ. Дальнейшее мы должны сотворить собственными руками. Заклинания в игре поделены на три группы. Первая, самая важная, это заклинания вызова существ. С помощью этих заклинаний мы можем из воздуха сотворить прямо перед собой существо, которое затем можно будет отправить убивать ваших врагов, защищать ваш алтарь или вас самих. У многих существ есть свои собственные магические способности. Вторая группа - это просто различные полезные заклинания. С самого начала здесь есть заклинания Скорости (ускоряющая движения выбранного вами существа либо вас самих), Лечения (все, надеюсь, понятно) и Гнева (с помощью этого заклинания вы можете стрелять магическими снарядами), в дальнейшем здесь появятся все более и более навороченные заклинания, и их список (как и список существ) во многом зависит, за какого из богов вы выполняли различные миссии. Третья группа - это заклинания строений, это чисто утилитарная группа заклинаний, здесь перечислены заклинания, позволяющие вам строить (наколдовывать) МАНАлиты (строение на месте фонтана маны, позволяющее вам быстрее пополнять свои запасы маны), превращать существ в охранников МАНАлитов или Алтаря (после этого существо соединяется с предметом охраны магической связью, это ограничивает его подвижность, но оно становится менее уязвимым), приносить в жертвы чужих существ и осквернять чужие алтари. О последних заклинаниях несколько подробней. Это очень важные заклинания. Дело в том, что, как уже упоминалось, душа в этом мире имеет важное значение. По сути, это единственный ограниченный ресурс в игре. Для того чтобы вызвать существо, нужно вложить в него душу, а во многие (более продвинутые) существа их (душ) нужно вложить несколько. После смерти существа, над его телом остается парить его душа (или души). Если это было ваше существо либо дружественное вам, то нужно просто подойти вплотную и забрать души, чтобы использовать их вторично. Если же это души врага, то их сперва нужно очистить. Для этого и служит заклинание Sacrifice. После его использования на игровой сцене появляется забавное существо под названием Sac-Doctor, у этого коротыша в руках здоровенный шприц, выпрыгнув из портала, он ковыляет к телу врага и начинает над ним колдовать. В итоге трепыхающееся существо превращается в магическую сферу, которую, как воздушный шарик, Sac-Doctor уносит в сторону вашего алтаря (если в данный момент его уничтожить, то существо, которое он нес, появится живым, но сильно раненым). Принеся же свою ношу к алтарю, он призывает еще несколько Sac-Doctor'ов, и тут начинаются шаманские пляски, в результате которых бедную жертву, висящую над алтарем в окружении бьющих молний и прочих красочных спецэффектов, разрывает на куски, а содержащиеся в ней души перечисляются на ваш счет. Жуть! Но такова жизнь в мире Sacrifice. Заклинание Осквернения (Desecrate) в своей сути такое же, как и Жертвоприношение, но здесь вам нужно будет принести в жертву одно из своих живых существ на чужом алтаре, сие кощунственное действие его разрушит, и вражеский колдун, в очередной раз умерев, не сможет воскреснуть.

И так всю игру. Но будут появляться новые, чудовищной силы заклинания (особенно страшное - это появление здоровенной фигуры одетой в иссиня-черные одеяния, вместо рук у нее два здоровенных лезвия, с дьявольским смехом оно начинает косить всех попавших под руку существ), а также жуткой силы существа. Некоторые из них выдаются вам в единичных количествах в начальных миссиях (тогда они в одиночку могут уничтожить все живое на карте), а позже вы сможете сами вызывать полчища таких существ, но и противостоять им будут не задохлики.

Кстати, вам не удастся увильнуть от роли полководца. Здесь не получится выделить всех рамкой и отправить делать всю грязную работу. Камера в игре жестко зафиксирована на вашей персоне и управление волшебником очень напоминает управление персонажами игр Action жанра. Так что одной рукой придется управлять вашим колдуном, заставляя его уворачиваться от вражеских атак, а другой - мучить мышку и управлять вашими подопечными. Хотя, по правде говоря, интеллект существ в игре довольно высок, и достаточно построить их в формации и приказать им защищать вашу персону, а атаковать они побегут при малейшей активности врагов в непосредственной близости. Это позволяет вам спокойно сконцентрироваться на магической поддержке атаки, кого нужно подлечить, а кого и поджарить каким-нибудь заклинанием...

Графика в игре просто отличная. Сочные краски и потрясающе красивые текстуры. Небо в игре потрясает своей глубиной. Солнечные лучи струятся сквозь тучи, как настоящие. Визуальные эффекты тоже не подвели. И их превеликое множество, ведь, кроме заклинаний, есть еще существа, которые пользуются магией, а не зубами с когтями. Модели же существ и волшебников выполнены и анимированы на самом высоком уровне, хоть зачастую и выглядят весьма странновато. Здесь-то и кроется схожесть игры с Evolve. Кстати говоря, можно ожидать еще один проект такого же графического стиля - Giants. Кроме того, в игре реализован живой окружающий мир, с растениями, насекомыми и сменой погоды... Природа - ей богу!

Про звук же можно сказать в тех же тонах, что и про графику. Он превосходен. Прекрасная озвучка персонажей игры выполнена отличным актерами. В игре звучит замечательная музыка, которая к тому же контекстнозависимая.

А еще в игре есть изрядная доля юмора. Чего же еще было ожидать от команды, создавшей червяка Джима и MDK?

Рекомендую Sacrifice всем любителями игрового искусства. Игорь "GIVer" Галуза e-mail: giver_zx@mail.ru (c) компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 50 за 2000 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета