Свиньи атакуют!

Свиньи атакуют!
Игра: Hogs of War. Разработчик: Infogrames Ltd. Sheffield House (и Bruno Bonnell в частности). Издатель: Infogrames. Жанр: Походовая тактическая перестрелка свиней с юмором... Системные требования: P-2-300/32 Mb RAM/8 Mb VRAM/8xCD-ROM/~400 Mb HDD

Всенародная любовь к той или иной игре всегда отражается на индустрии в целом. Начинают появляться подражатели, клоны и вполне оригинальные игры, но того же жанра. Уже жанра! Ведь именно так рождаются новые жанры игр. Так когда-то было с RTS (Real Time Strategy), FPS (First Personal Shooter) и всеми другими. Игра, про которую рассказывает эта статья, относится к вполне сложившемуся жанру, который, тем не менее, еще не имеет своего однозначного названия. Он зародился очень давно, еще в 80-x годах существовали простенькие игры, в которых нужно было выиграть перестрелку двух и более пушек (танков, замков и т.д. и т.п.). Суть игрового процесса была в выставлении градуса (того, что в геометрии) ствола оружия и силы выстрела, а затем все высчитывал компьютер путем расчета простых физических формул. Из запомнившихся игр этого плана были Tanks (перестрелка двух танков) и дальнейшее ее развитие Scorching Planet. Ну и апофеозом этого направления игр стали великие и ужасные Worms. Именно "Черви" стали откровением для основной массы народы. Они полюбились большинству своей мультяшной графикой и в первую очередь своим юмором. Подобные успешные начинания никогда не остаются без продолжений. Последовали Worms-2. И вот, в наше время всеобщего 3D, появляется трехмерный наследник славы великих Червей - Hogs of War ("Боровы войны"), и главными действующими лицами здесь являются свиньи...

В первую очередь хочу отметить, что игровой процесс со времен Червей не претерпел особых изменений. Все так же существуют две (или более) команды, на ход каждой свиньи отведен определенный промежуток времени, внутри которого все происходит в реальном времени. Ходы передаются каждой из команд по очереди, то есть отстрелялась одна ваша свинья, затем очередь за врагом, затем ваша следующая и так далее...

Теперь у игры есть сюжет. Вся заваруха в Hog of Wars происходит из-за маленького островка Swill (кстати, переводится как помои для свиней), на котором добывается некий жутко полезный для свиней ресурс (типа нефти для людей). Обладание этим островом означает правление всем миром. И ради этой цели в мировой войне сцепились 5 свиных наций.

Игра, по сути, очень пародийна, и пародирует она действительную реальность, вернее недавнее прошлое. Эти пять наций свиней представляют собой пять человеческих государств: Россия, Англия, Франция, Германия, Китай (или Япония, а может, их смесь). Боевые действия разворачиваются на большом архипелаге Saustralasia, состоящем из пяти больших островов и одного маленького (уже упомянутого). Находится все это в Pigsific океане. Весь этот архипелаг с виду очень похож на схему разделки свиной туши, и эти острова называются Hogshead, Trotsville, Saustralia, Bellypolis, Arstria. Желающим развлечься рекомендую посмотреть перевод этих названий в словаре.

И естественно, вся игра наполнена юмором. Сами подумайте, насколько может быть серьезна игра, в которой главными действующими лицами являются свиньи? Нет, сами свиньи отнюдь не стараются смешить нас, они специально не кривляются, не разыгрывают сценок. Они предельно серьезны в своем стремлении выиграть войну, и именно это смешно. Ведь все, что они делают, это ироническое отображение деятельности людей, все это показывает, насколько глупа по своей сути война. Ну, что-то я начал вас лечить... Давайте рассмотрим свиные разборки поподробнее.

Итак, сначала мы выбираем себе команду, иначе говоря, страну, за которую мы будем воевать. Думаю, для наших широт наиболее очевидным выбором будет команда с названием Piggystroika. Сие, как вы догадались, символизирует в игре Россию, а если быть точнее, то Советский Союз. В вашей команде насчитывается 8 готовых к сражениям боровов. В меню настройки команды вы можете полюбоваться на их хари и 3D фигуры. Особого разнообразия не ждите, 3D модели для всех одинаковы, они будут отличаться потом, когда у ваших солдат будут различные боевые специальности. Но об этом позже.

Одиночная компания разделена на отдельные миссии. Всего их 25 штук. Глобальная задача в каждой миссии одна - уничтожить всех врагов. Но кроме этого, перед каждой миссией вам покажут письменный приказ, в котором отражается ваша задача, выполнив которую вы получите награду. А задачи в миссиях самые разнообразные, например, есть миссия, в которой вам нужно будет "officers mess" (дословно - офицерские столовые), которые выглядят как банальные деревенские сортиры. Задачи, как уже упоминалось, бывают разные, в некоторых миссиях их даже несколько, но многие из них можно охарактеризовать как "уничтожь то-то и то-то". Впрочем, а чего еще ожидать от нормальных боевых заданий? Так вот, за выполнения заданий вам выдаются награды, кроме того, награды вам выдаются за отсутствие потерь в миссии, за захват очередного острова и за сам факт прохождения миссии. Любопытные спросят, а зачем нам столько наград? Вот в этом и заключается главная оригинальность игры. Теперь мы можем развивать наших персонажей, а для этого их нужно награждать. Поначалу все наши бойцы рядовые пехотинцы - Grunt. Но, выдавая им первую награду в количестве одной штуки, мы выбираем им карьеру. Доступно четыре пути - медика, сапера, шпиона и специалиста по тяжелому вооружению. Последний, по моему мнению, самый перспективный, но у каждого свое мнение и своя манера игры... Остановимся поподробнее на специальностях. Медики, как им и положено, могут лечить раненых, что весьма полезно. Их арсенал зависит от текущего уровня прокачки (как, впрочем, и у всех специальностей). В нем есть такие вещи, как "лечащие руки" (с их помощью можно, подойдя вплотную, кого-нибудь подлечить, и не один раз за ход), медицинские ампулы (ими нужно стрелять в пациента) и медицинские бомбы (они, взрываясь, оставляют после себя облако розового газа, и все попавшие в него свиньи поправляют свое здоровье, даже враги...). Это из медицины, но медики так же полезны, и как солдаты, у них при себе стандартная винтовка и гранаты, а позже у них появляется возможность стрелять очередями и транквилизатором, усыпляя вражескую свинью и тем самым вынуждая ее пропустить ход... У саперов снаряжение полно всяческими взрывными штучками, у них всегда на готове шашка динамита, несколько пехотных мин, осколочные гранаты, а вместо винтовки - дробовик. Арсенал шпиона содержит неизменную снайперскую винтовку, гранату с отравленным газом (отравившись, свинья будет терять 10 единиц здоровья каждый свой ход), а кроме этого у них в наличии способности маскироваться (прикидываться деревом или ящиком с бонусами) и воровать снаряжение. Ну и, мои любимые тяжеловооруженные бойцы, у них в арсенале главное место занимает Базука, переносная ракетная установка, позже появляется миномет, заряд с несколькими боеголовками, кассетная граната (после первого взрыва разделяется еще на несколько гранат) и другие штучки. В качестве ближнего оружия у них офицерский револьвер. Кстати, наши свиньи могут при необходимости перейти к рукопашной, где тоже имеются свои отличия. Кто-то использует штык на винтовке, другой - нож, а кое-кто может просто двинуть кулаком в глаз...

Описанные специальности это не все, что есть в игре, некоторые специальности доступны только в многопользовательской игре, которая, к слову, здесь весьма интересна. Можно играть как на одном компьютере от 2-х до 4-х человек, так и по сети и через Интернет. В мультиплеере доступно несколько режимов игры (среди них есть и обычный Deathmatch), и для каждого есть множество карт, причем не тех, что в одиночном режиме игры. Желающим предоставлена возможность играть с компьютерными соперниками (ботами, так сказать). И возвращаясь к военным специальностям, отмечу, что раскачивать бойца в определенном направлении можно 3 раза, а на четвертый он становится Командос. Это нечто среднее между всеми специальностями и весьма крутое, например, в комплект стандартного вооружения у Командос входит ракетный ранец и автомат. Ну а на 5-й раз из Командоса получается Герой. Этот вообще может высадиться на парашюте в любой точке карты и вызвать авиаудар в любую точку карты (вернее дирижаблеудар). Герой - это финальная стадия развития персонажа, более крутой, чем он, это только Легенда, но заполучить его в команду не получится, вам лишь придется сражаться против 4-х Легенд в финальной миссии. Сами понимаете, насколько это будет легко...

Кроме упомянутых видов оружия, в игре присутствует еще большое множество. Сами разработчики в рекламе указывали на 40 видов оружия и снаряжения, но я не уверен, что это точная цифра, может, чего-нибудь они не посчитали. Ведь существует еще возможность влазить внутрь всяческих пушек, дотов и танков, а у них свое оружие. Это еще одно из нововведений игры... Разнообразное оружие можно найти в многочисленных ящиках с бонусами, которые, как правило, разбросаны по уровню. Кроме того, эти ящики будут сбрасываться на парашютах с дирижабля, где, похоже, расположено наше командование. Происходит это в случае каких-либо наших заслуг, а еще это можно спровоцировать, попав случайно в этот дирижабль. Зачастую в этих ящиках можно обнаружить оружие, которое не входит в экипировку никакой из специальностей, например, в игре присутствуют как минимум два вида управляемых ракет. Одной задается точка на карте, куда ей нужно попасть, а затем ее нужно выстрелить так, чтобы по пути у нее не встретилось препятствий, а другой мы просто сами вручную управляем. Еще из особенно полезных можно отметить Ракетницу, в отличие от Базуки, выпущенная ею ракета летит не по дуге, а по прямой.

Ну и в завершение, как всегда, о графике и музыке. Графика в игре вполне достойная. Красочные текстуры, честные 3D ландшафты, с большой степенью разрушаемости (строения, деревья, мосты и прочее), много атмосферных мелочей, например, различная анимация свиней. Кстати говоря, анимация так же весьма неплоха, степень подвижности бойцов напрямую зависит от их здоровья, и раненые буквально ковыляют. Отдельная статья - это звук, он во многом зависит от команды, за и против которой вы играете. В мелодиях звучат национальные мотивы той или иной нации, а в забавных переругиваниях с врагом - и подавно. Короче, "До свидания, Ауфидерзейн"! Игорь "GIVer" Галуза e-mail: giver_zx@mail.ru (c) компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 49 за 2000 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета