Diamond Multimedia VIPER II Savage2000 Chipset Video Card
Diamond Multimedia VIPER II Savage2000 Chipset Video Card GeForce, Voodoo, Rage Fury Maxx, Savage... Огромное количество наименований, масса параметров, и в погоне за FPS мы меняем одну за другой. Так зависит ли что-либо от имени? Несомненно, многое. И любая компания в цену своих изделий неизменно закладывает определенные средства для разработки, модификации и поддержки своих изделий. Для чего же это надо? Для расширения рынка и только для этого. Именно это и произошло, когда 22 июня прошлого года Diamond Multimedia выпустила свой Viper II. Что же случилось при скрещении этих двух фирм? С одной стороны, мы имеем Diamond Multimedia, компанию, известную своими качественными комплектующими, отличной поддержкой, а с другой стороны - S3, которая знаменита своими потрясающими технологиями на бумаге и проблемными драйверами.
В итоге Viper II с самого начала комплектовался чипом с частотой 175 MHz, что и давало ему производительность Savage2000, с пропускной способностью 700 мегатекселей/с., Однако на самом деле карта вышла с более скромными параметрами: чип 125 MHz (500 мт/с). Выглядит не очень привлекательно, но давайте посмотрим, что же получилось на самом деле:
- 128-разрядное 2D/3D
- Поддержка AGP 1X/2X/4X
- 32 Mb SDRAM
- Аппаратное ускорение DVD
- Разрешение до 2048x1536
- Рельефное текстурирование
- Улучшенные режимы прозрачности и полупрозрачности (Enhanced alpha-blending modes)
- Геометрический движок, выполняющий операции над вещественными числами и занимающийся расположением полигонов в пространстве
- Возможность равномерного распределения нагрузки по расчету геометрии между CPU и S3TL
- Непрерывная скорость при рендеринге 2 пикселей с одновременным наложением двух текстур на пиксель за такт
- Сглаживание полной сцены (Full scene anti-aliasing)
- Наложение тумана по вершинам полигонов и попиксельно в определенных областях сцены
- Аппаратная поддержка сжатия текстур (S3TC)
- Интегрированный геометрический процессор преобразования координат и установки освещения (S3TL)
- Поддержка до 8 независимых источников освещения для всей сцены
- Анизотропная фильтрация
- Билинейная фильтрация
- Однопроходная трилинейная фильтрация
- Однопроходный движок наложения четырех текстур (Single-pass Quad-Texture engine)
- Поддерживаются отраженный свет и размытые тени
- Программируемые режимы смешивания нескольких текстур
- Поддержка 32-битной Z-буферизации
- Рендеринг при 32-битном представлении глубины цвета
- Поддержка текстур размером 2048х2048 текселей
- 8-битный стенсель буфер
- Аппаратная поддержка рельефного текстурирования
- Полная поддержка OpenGL и DX7
Все это выглядит, как список желаемых подарков на Новый год, но что же на самом деле дедушка Мороз принес нам?
Инсталляция
Для начала отмечу, что через наши руки прошло достаточно много разного оборудования, чтобы мы могли достаточно хорошо научиться его настраивать. И тем не менее Viper II, как и Savage4, оказался одним из наиболее сложных устройств в отношении настроек. Конечно, сама установка в слот и инсталляция не более сложны, чем и с другими видеокартами.
Чтобы как следует разобраться с инсталляцией, мы взяли 2 системы: одну на основе Intel, другую - на Athlon. Система на Athlon базировалась на материнской плате EP-7KXA, которая поддерживает AGP4X. И именно этот набор мы решили проверить первым. Но самым интересным моментом здесь стало то, что, для того чтобы карта заработала в режиме AGP4X, необходимо было выставить 3 перемычки. Это, конечно, не проблема, но наша ретэйл упаковка не включала в себя никакой инструкции, из-за чего и пришлось обратиться на сайт Diamond. Оттуда и узнал, что вообще существует 2 модели этой видеокарты: одна модель сама определяет наличие AGP4X на материнской плате, для второй модели это надо выставить вручную. Поэтому при покупке карты следует обратить внимание на наличие этих самых перемычек, т.к. зачастую бывает, что их в комплекте не оказывается.
После того как сама карта попала в компьютер, а драйверы под нее - в Windows, мы решили опробовать для начала AGP2X. Первое, что бросилось в глаза, это какие-то неполадки самой видеокарты с изображением букв. Казалось, что некоторые из них немного обрезаны. Чтобы удостовериться, что это проблема карты, а не системы в целом, мы пронаблюдали такой же эффект и на системе с Athlon.
Программное обеспечение
На прилагаемых компактах есть довольно приятный набор программ: полная версия Acclaim's Trick Style, триал Slave Zero, несколько S3TC демок, S3TC уровень для Quake 3, Zoran SoftDVD проигрыватель, RioPort Audio Manager и, конечно же, Diamond InControl Tools 99.
В InControl Tools можно настроить различные "горячие" клавиши для видеокарты, например, настройки разрешения, глубины цвета и т.д. С одной стороны, это для кого-то может быть и удобно, мы же порадовались, что все эти трюки с "горячими" клавишами легко отключить :).
Вообще сейчас, во время всеобщей помешанности на мультиплеерных экшенах, мы часто забывает о том, что карта работает не только в режиме 3D, но и в 2D. А это важно, если вы не только играете. Как и было отмечено ранее, все так же была заметна некоторая размытость и обрезанность некоторых букв. Сложно сказать, с чем это связано, но при использовании самых последних драйверов, возможно, это будет исправлено позже.
Еще одним приятным моментом является то, что Viper II идет с tv-выходом. Причем используется очень популярный у производителей контроллер Brooktree BT 869. Так что можно смело тестировать карту на своих телевизорах или даже видеокамерах. Цвета на экране телевизора были действительно потрясающими, однако только в играх, т.к. когда мы решили опробовать DVD, то увидели на экране лишь мелькающие белые полосы на черном фоне. Правда, один раз нам все-таки удалось хоть как-то запустить, но позже этот успех не повторился. Вернее я просто устал с настройками, которые необходимо изменять в зависимости от желаемого результата.
В играх карта себя показала тоже не особенно хорошо. Так, были неоднократно замечены артефакты в виде размытости, а также не совсем верное отображение некоторых текстур (так было, например, с "клетчатым" небом в Q3). Но такие проблемы связаны только с OpenGL. В Unreal Tournament, использующем Direct3D, при установке своего S3 MetalDriver, который рассчитан на карты от S3, таких проблем не наблюдалось. Максимальное разрешение, на котором можно было играть, не моргая постоянно глазами, - 1600х1200х32, что особенно приятно на больших мониторах.
При разгоне следует обратить внимание на то, что карта идет без кулера. При попытках разгона можно достичь достаточно неплохих результатов в виде 155 MHz с начальных 125. Точнее, максимум был на 170 MHz, но увидеть что-либо при такой частоте оказалось практически невозможным. Возможно, с хорошим охлаждением и можно было бы добиться большего, но устанавливать четверочный кулер я не решился. Выгода же, которую мы получили от дополнительных 30 герц, выразилась в 4-х дополнительных fps и "снеге", который заметен на всех уровнях Q3.
Начиная говорить о производительности, надо отметить, что мы не тестировали карту на EP-7KXA, т.к. на ней часто вываливались сообщения об ошибках.
Железо
- Intel PIII 600 MHz
- Gigabyte 6BXD
- 128 Mb MT
- Viper II / Annihilator Pro
- IBM 7200rpm ATA66 20GB
ПО
- Windows 98SE.RUS 4.10.2222А
- Viper II Win9x версии 9.01.21
- nVidia референсные драйверы версии 3.77
Итак, тест в Q3
Как видим, единственное разрешение, где Viper II смог потягаться с GeForce, было 640x480x16. Это не удивительно. С повышением разрешения производительность резко падает - та же картина была два года назад с Savage4 и TNT.
Интересно, что во время теста по timedemo в Q3, не было заметно таких визуальных эффектов, о которых мы писали ранее.
Конечно, Viper II далек от лидеров, но, тем не менее, обладает достаточно высокой производительностью. Нельзя не отметить трудности с настройкой и неясности с работой на Athlon EP-7KXA. Единственное в сторону оправдания iamond - постоянное обновление версий драйверов и BIOS. Налицо хороший чип, без нормальных драйверов, что и испортило все впечатление.
Плюсы:
- Хорошая производительность в OpenGL
- S3TC обеспечивает сжатие текстур 6:1
- TV-выход как хорошая возможность для игр на большом экране
- Прекрасные возможности разгона
Минусы:
- Куча неподдерживаемых функций
- 2D графика все еще ожидает своих улучшений, т.к. в таком состоянии ее оставлять просто нельзя
- Максимальная герцовка на 1280x1024x32 - 74 Hz
- Завышенная цена (~95)
- DVD в сжатом виде смотреть практически невозможно
- Множество заметных артефактов в Direct3D и OpenGL. Подготовил Максим Степаненко Danger1999@mail.ru (c) компьютерная газета
В итоге Viper II с самого начала комплектовался чипом с частотой 175 MHz, что и давало ему производительность Savage2000, с пропускной способностью 700 мегатекселей/с., Однако на самом деле карта вышла с более скромными параметрами: чип 125 MHz (500 мт/с). Выглядит не очень привлекательно, но давайте посмотрим, что же получилось на самом деле:
- 128-разрядное 2D/3D
- Поддержка AGP 1X/2X/4X
- 32 Mb SDRAM
- Аппаратное ускорение DVD
- Разрешение до 2048x1536
- Рельефное текстурирование
- Улучшенные режимы прозрачности и полупрозрачности (Enhanced alpha-blending modes)
- Геометрический движок, выполняющий операции над вещественными числами и занимающийся расположением полигонов в пространстве
- Возможность равномерного распределения нагрузки по расчету геометрии между CPU и S3TL
- Непрерывная скорость при рендеринге 2 пикселей с одновременным наложением двух текстур на пиксель за такт
- Сглаживание полной сцены (Full scene anti-aliasing)
- Наложение тумана по вершинам полигонов и попиксельно в определенных областях сцены
- Аппаратная поддержка сжатия текстур (S3TC)
- Интегрированный геометрический процессор преобразования координат и установки освещения (S3TL)
- Поддержка до 8 независимых источников освещения для всей сцены
- Анизотропная фильтрация
- Билинейная фильтрация
- Однопроходная трилинейная фильтрация
- Однопроходный движок наложения четырех текстур (Single-pass Quad-Texture engine)
- Поддерживаются отраженный свет и размытые тени
- Программируемые режимы смешивания нескольких текстур
- Поддержка 32-битной Z-буферизации
- Рендеринг при 32-битном представлении глубины цвета
- Поддержка текстур размером 2048х2048 текселей
- 8-битный стенсель буфер
- Аппаратная поддержка рельефного текстурирования
- Полная поддержка OpenGL и DX7
Все это выглядит, как список желаемых подарков на Новый год, но что же на самом деле дедушка Мороз принес нам?
Инсталляция
Для начала отмечу, что через наши руки прошло достаточно много разного оборудования, чтобы мы могли достаточно хорошо научиться его настраивать. И тем не менее Viper II, как и Savage4, оказался одним из наиболее сложных устройств в отношении настроек. Конечно, сама установка в слот и инсталляция не более сложны, чем и с другими видеокартами.
Чтобы как следует разобраться с инсталляцией, мы взяли 2 системы: одну на основе Intel, другую - на Athlon. Система на Athlon базировалась на материнской плате EP-7KXA, которая поддерживает AGP4X. И именно этот набор мы решили проверить первым. Но самым интересным моментом здесь стало то, что, для того чтобы карта заработала в режиме AGP4X, необходимо было выставить 3 перемычки. Это, конечно, не проблема, но наша ретэйл упаковка не включала в себя никакой инструкции, из-за чего и пришлось обратиться на сайт Diamond. Оттуда и узнал, что вообще существует 2 модели этой видеокарты: одна модель сама определяет наличие AGP4X на материнской плате, для второй модели это надо выставить вручную. Поэтому при покупке карты следует обратить внимание на наличие этих самых перемычек, т.к. зачастую бывает, что их в комплекте не оказывается.
После того как сама карта попала в компьютер, а драйверы под нее - в Windows, мы решили опробовать для начала AGP2X. Первое, что бросилось в глаза, это какие-то неполадки самой видеокарты с изображением букв. Казалось, что некоторые из них немного обрезаны. Чтобы удостовериться, что это проблема карты, а не системы в целом, мы пронаблюдали такой же эффект и на системе с Athlon.
Программное обеспечение
На прилагаемых компактах есть довольно приятный набор программ: полная версия Acclaim's Trick Style, триал Slave Zero, несколько S3TC демок, S3TC уровень для Quake 3, Zoran SoftDVD проигрыватель, RioPort Audio Manager и, конечно же, Diamond InControl Tools 99.
В InControl Tools можно настроить различные "горячие" клавиши для видеокарты, например, настройки разрешения, глубины цвета и т.д. С одной стороны, это для кого-то может быть и удобно, мы же порадовались, что все эти трюки с "горячими" клавишами легко отключить :).
Вообще сейчас, во время всеобщей помешанности на мультиплеерных экшенах, мы часто забывает о том, что карта работает не только в режиме 3D, но и в 2D. А это важно, если вы не только играете. Как и было отмечено ранее, все так же была заметна некоторая размытость и обрезанность некоторых букв. Сложно сказать, с чем это связано, но при использовании самых последних драйверов, возможно, это будет исправлено позже.
Еще одним приятным моментом является то, что Viper II идет с tv-выходом. Причем используется очень популярный у производителей контроллер Brooktree BT 869. Так что можно смело тестировать карту на своих телевизорах или даже видеокамерах. Цвета на экране телевизора были действительно потрясающими, однако только в играх, т.к. когда мы решили опробовать DVD, то увидели на экране лишь мелькающие белые полосы на черном фоне. Правда, один раз нам все-таки удалось хоть как-то запустить, но позже этот успех не повторился. Вернее я просто устал с настройками, которые необходимо изменять в зависимости от желаемого результата.
В играх карта себя показала тоже не особенно хорошо. Так, были неоднократно замечены артефакты в виде размытости, а также не совсем верное отображение некоторых текстур (так было, например, с "клетчатым" небом в Q3). Но такие проблемы связаны только с OpenGL. В Unreal Tournament, использующем Direct3D, при установке своего S3 MetalDriver, который рассчитан на карты от S3, таких проблем не наблюдалось. Максимальное разрешение, на котором можно было играть, не моргая постоянно глазами, - 1600х1200х32, что особенно приятно на больших мониторах.
При разгоне следует обратить внимание на то, что карта идет без кулера. При попытках разгона можно достичь достаточно неплохих результатов в виде 155 MHz с начальных 125. Точнее, максимум был на 170 MHz, но увидеть что-либо при такой частоте оказалось практически невозможным. Возможно, с хорошим охлаждением и можно было бы добиться большего, но устанавливать четверочный кулер я не решился. Выгода же, которую мы получили от дополнительных 30 герц, выразилась в 4-х дополнительных fps и "снеге", который заметен на всех уровнях Q3.
Начиная говорить о производительности, надо отметить, что мы не тестировали карту на EP-7KXA, т.к. на ней часто вываливались сообщения об ошибках.
Железо
- Intel PIII 600 MHz
- Gigabyte 6BXD
- 128 Mb MT
- Viper II / Annihilator Pro
- IBM 7200rpm ATA66 20GB
ПО
- Windows 98SE.RUS 4.10.2222А
- Viper II Win9x версии 9.01.21
- nVidia референсные драйверы версии 3.77
Итак, тест в Q3
Как видим, единственное разрешение, где Viper II смог потягаться с GeForce, было 640x480x16. Это не удивительно. С повышением разрешения производительность резко падает - та же картина была два года назад с Savage4 и TNT.
Интересно, что во время теста по timedemo в Q3, не было заметно таких визуальных эффектов, о которых мы писали ранее.
Конечно, Viper II далек от лидеров, но, тем не менее, обладает достаточно высокой производительностью. Нельзя не отметить трудности с настройкой и неясности с работой на Athlon EP-7KXA. Единственное в сторону оправдания iamond - постоянное обновление версий драйверов и BIOS. Налицо хороший чип, без нормальных драйверов, что и испортило все впечатление.
Плюсы:
- Хорошая производительность в OpenGL
- S3TC обеспечивает сжатие текстур 6:1
- TV-выход как хорошая возможность для игр на большом экране
- Прекрасные возможности разгона
Минусы:
- Куча неподдерживаемых функций
- 2D графика все еще ожидает своих улучшений, т.к. в таком состоянии ее оставлять просто нельзя
- Максимальная герцовка на 1280x1024x32 - 74 Hz
- Завышенная цена (~95)
- DVD в сжатом виде смотреть практически невозможно
- Множество заметных артефактов в Direct3D и OpenGL. Подготовил Максим Степаненко Danger1999@mail.ru (c) компьютерная газета
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 49 за 2000 год в рубрике hard :: video