Seagate идет в народ

Seagate идет в народ
28-30 ноября Москву и Киев посетил Алистер Стюарт, менеджер компании Seagate по продажам в Восточной Европе. Мистер Стюарт встретился с российскими и украинскими журналистами и рассказал им о перспективах развития рынка накопителей и компьютерной индустрии в целом.

Прежде всего всех журналистов волновал самый животрепещущий вопрос: какие перемены произойдут на рынке после слияния компаний Maxtor и Quantum?

Алистер Стюарт подчеркнул, что по большому счету Seagate совершенно безразлично, останутся на рынке две компании или вместо них возникнет одна более сильная. В любом случае ее доля на рынке не будет равна тому удвоенному процентному содержанию, которое фирмы занимали на рынке по отдельности. Да, сегмент их рынка станет больше. Но не 100%, исходя из логики, а лишь процентов 70%. Почему? Фирмы очень разные, и объединить их будет делом непростым. Для этого потребуется время. Главное - не терять темпы развития самой Seagate.

В последнее время Seagate все чаще и чаще говорит о том, что сегодня перспективы своего развития она связывает с потребительской электроникой. Что это значит?

Совсем скоро предоставление услуг Интернет станет рядовой коммунальной услугой. Мы не видим смысла только в создании самых-самых быстрых винчестеров, обеспечивающих очень быстрый доступ к информации. Людей, которым это необходимо, много... но гораздо больше потребителей можно найти в сфере бытовой электроники. Например, наш новый диск U5 уже ориентирован, по отсутствию шумов при работе, на этот сегмент рынка. Он немного, конечно, шумит, но этот шум составляет лишь 27 дБ, в то время как конкурентные разработки работают с 29 дБ. К примеру, человеческое ухо может услышать шум в 31 дБ и распознать его. 28-29 дБ человек слышит, но распознать не может, а 27 дБ - вообще не слышит. Мы считаем, что этот диск готов к выходу на рынок домашней техники, где нет пределов для роста.

В скором времени массовым явлением станет интерактивное видео, для которого и потребуются наши жесткие диски. По этой причине мы и начали сотрудничество с компанией Thompson, я говорю о проекте Cache Vision. Сообща мы будем продвигать системы.

Могу сказать, что на данный момент наша компания является крупнейшим поставщиком жестких дисков на рынок бытовой электроники. Однако следует заметить, что Seagate специализируется на устройствах хранения информации, и все наши достижения лежат только в этой области. Выходя на новый для нас рынок бытовой электроники (о котором мы имеем мало представления), мы решили начать работать с экспертами в этой области - компанией Thompson.

И эта компания открыла проект Cache Vision для продвижения систем"телевизор + цифровая видеоприставка" с возможностью записи видео и администрирования записанной информации. В приставке в качестве носителя информации будут применяться емкие винчестеры Seagate. Я думаю, что наши продукты будут конкурентоспособны. Этот проект распространяется на рынок всего мира в целом. Хотя, я хочу подчеркнуть, что мы не делим мировой рынок по странам. Для нас он един.

Совсем недавно Seagate открыло свое представительство в Москве. Назрела такая необходимость?

Для нас российский и украинский рынки самые быстрорастущие в мире. Мы не можем это не учитывать. Понятно, что свой человек на этой территории нам был просто необходим. А тем более такой, который понимает ситуацию изнутри, потому что он здесь родился и живет. Вам будет проще работать с ним, мы быстрее будем реагировать на все изменения и потребности рынка. Олег Письменский именно тот человек, который нам нужен. Так что дружите с ним!

Известен тот факт, что Seagate является поставщиком винчестеров 12 из 30 топ-сборщиков компьютеров. Как вы думаете, почему выбирают вас?

Тут я много могу рассказывать. Но самое главное, я считаю, что они ценят прежде всего надежность и качество. Не скрываю, несколько лет назад у нас были проблемы с качеством. Мы потеряли ряд клиентов. Но это в прошлом. Сегодня я могу с уверенностью говорить: мы делаем лучшие винчестеры в мире. Последняя наша разработка, а именно новая упаковка, которая помогает нашим дискам выживать даже при серьезных падениях, станет еще одним преимуществом при выборе продукта.

Но продавцы часто жалуются, что, объявляя о выходе нового продукта, вы задерживаете их поставку. Иногда до полугода. С чем это связано?

Все очень просто. Наши продукты очень быстро устаревают. Где-то в течение года-полутора. А ведь потребителю надо подготовиться к переменам. Анонсируя новый продукт заранее, мы таким образом предупреждаем: "Будьте готовы к переменам!". И если продукт выходит с конвейера, то он сразу уходит без задержки во все страны. У нас нет приоритетных стран. Такова наша маркетинговая политика.

Иногда продавцы жалуются, что ощущается нехватка винчестеров вашей компании. Это так?

Надо признаться, да. Основным мировым поставщиком микросхем для жестких дисков является Texas Instruments, которая производит такие же микросхемы и для мобильных телефонов. Сегодня бум мобильных телефонов, поэтому эта компания приняла решение поддержать только одну индустрию - мобильной связи. В результате мы в проигрыше. Дефицит на микросхемы для нас есть. Это действительно проблема. Но это проблема всего рынка.

Я выражаю благодарность украинским журналистам Алексею Ефетову (Chip) и Максиму Писаревскому (Computer World Kiev) в подготовке данного материала. Наталья Берязева (c) компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 49 за 2000 год в рубрике hard :: hdd

©1997-2024 Компьютерная газета