С топором наперевес

С топором наперевес
Игра: Rune. Разработчик: Human Head Studios, Inc. Издатель: Gathering of Developers (G.O.D.). Жанр: Action от третьего лица/Fighting на холодном оружии. Системные требования: P-2-300/ 64 Mb RAM (пойдет и на 32, но...)/ 8Mb VRAM/ 8xCD-ROM/70 (или 670) Mb HDD

Иногда очень хочется снести пару голов или отрубить несколько конечностей. Дабы утолить подобные желания, и существует на свете Action жанр. И в этом жанре, помимо всевозможных стрелялок, прыгалок, бегалок и прочих мочиловок, существует разряд игр, в которых главные герои размахивают всяческими колюще, режуще, рубящими орудиями и используют их в соответствии названиям. Именно к такому поджанру и относится Rune.

Главными действующими лицами в Rune являются злобные волосатые дядьки, в простонародье называемые викингами. Известны шикарными рогатыми шлемами (хотя историки утверждают, что настоящие викинги никогда такие не носили) и здоровенными топорами. Игра выполнена на движке от Unreal Tournament, и это кое-что должно говорить об уровне графики и спецэффектов, а ведь не обошлось без обыкновенных в таких случаях улучшений и дополнительных фич.

Вид в игре от третьего лица, что может отпугнуть многочисленных ларофобов. Для последних предусмотрен режим от первого лица, но, честно говоря, он несколько неудобен, учитывая необходимость пользоваться исключительно холодным оружием, да и щитом прикрываться надо. Вид от третьего лица в этом отношении гораздо удобнее, тем более, что могучая фигура Рагнара (главный герой) не вызывает никаких посторонних чувств. Чувство в игре должно быть одно - ненависть к врагу, кто бы им в данный момент ни являлся. А ведь видов всевозможных монстров в игре тьма тьмущая, но скармливаются они нам в строго ограниченных дозах.

Сюжет игры во многом написан с использованием скандинавской мифологии. Здесь вам и Один, и Локи, и куча оригинальных созданий, вышедших прямиком из вышеупомянутых скандинавских саг. Итак, мы молодой воин Рагнар, который заслужил честь быть посвященным в привилегированную касту воинов, которая призвана защитить священный рунный камень (нечто типа знаменитого Стоунхенджа). И вот игра начинается. Мы стоим без оружия посреди деревни викингов. Позади нас обнесенный частоколом и рвом с водой стоит тот самый Рунный камень. Первый же встречный человек (разумеется, викинг) сообщит нам, что нас кое-где хотят видеть. Короче говоря, первый уровень - это прогулка. Мы гуляем по деревне и ее окрестностям и говорим со встречным народом, а в его завершение нас ждет финальная проверка - бой с самым опытным воином в селении (слабак!), после врубается скриптовая сценка, из которой нам станет известна главная завязка всего сюжета игры. Тут будет злобный Conrack, в прошлом великий воин, а теперь продавший душу кровавый маньяк, променявший Одина на дьявольскую силу злого бога Локи. Conrack желает самую малость - мировое могущество (кто бы сомневался). И еще один злодей, земляк из нашей деревни, предатель Sigard. Сие знакомство произойдет в море, на кораблях, и Conrack, призвав на помощь силу Локи, утопит наш корабль вместе с главным героем и его друзьями. Но игра на этом, естественно, не заканчивается, Рагнара будит от сна (вечного?) таинственный голос, сообщая, что нам, мол, еще не время умирать и на нас у кое-кого большие планы... Вот так всегда! Мы - мессия, спаситель человечества и защитник всего доброго и хорошего... Ну да ладно, не впервой!

Rune предназначена для подготовленных игроков. Если вы не имеете опыта в играх подобного плана, то продолжение игры после вышеописанных событий может вызвать у вас затруднения. Очнувшись в воде, Рагнару ничего не остается, как плыть наверх, где мы попадаем в замкнутую пещеру. Откуда-то с потолка льет водопад. На стенах кое-где произрастают хрупкого вида кустики (на некоторых можно разжиться ягодкой), а освещает все свет больших фосфоресцирующих цветов. На нас тут же покушаются первые враги в виде маленьких каменных крабов, позже мы познакомимся с их гигантскими собратьями, а так это не серьезно. Так вот. Некоторые из моих не очень искушенных в Action знакомых самостоятельно продвинуться далее не сумели. А ведь перед нами лабиринтная головоломка. Нужно обратно нырять в холодную воду, искать проход в трюм затонувшего корабля, затем через дырку в днище, затем еще глубже и глубже. Поначалу игра представляет собой сплошные водные процедуры, но это не утомляет. Подводный мир в игре прорисован весьма качественно. Стайки маленьких рыбок, медузы, сказочные создания и здоровенные морские чудовища, норовящие нами закусить. Но надо знать меру, и рано или поздно мы выплывем к пещере. И отсюда начнется наше длительное путешествие по подземельям...

Игра очень длинная. И честно говоря, это не идет ей на пользу. Очень долго нам придется бродить по пещерам, довольствуясь стычками с крабами и сторонясь хищной растительности. Затем придется немного полазить по подземным же развалинам. Здесь к крабам присоединятся немногочисленные гномы. Затем с нами поговорит по душам сам Один, лично. Посетует на гадкого Локи, пожелает удачи и попутного ветра. Нет бы помог - тоже мне, отец богов... И далее нам придется продолжительное время гулять по некоему подобию Ада. В окружении огненной лавы и пламени. Здесь нашими главными врагами будут скелетоны, которые умирают, только лишившись головы, ну или целиком сгорев. Вы спросите: и где же обещанное многообразие врагов? Врагов в игре действительно много, но это в целом, а в каждый определенный момент игры нам будет противостоять определенный доминирующий тип. Вначале крабы, затем гномы, потом скелетоны. Чуть позже, когда мы поднимемся на громадном паровом лифте в пещеры, расположенные повыше, это будут опять гномы. Но не беспокойтесь, игра не вся пройдет в мрачных подземельях. Выйдя на поверхность, мы сразимся с зеленокожими гоблинами, путешествуя в горах, мы встретим снежных обезьян, да и человекоубийство никто не отменял. Надо ведь отомстить предателю Sigard'у и проучить зарвавшегося Conrack'а.

А теперь об игровом процессе и о том, как это все выглядит. А выглядит все просто, в центре Рагнар, его правая рука сжимает активное оружие (меч, палица, топор, молот), а на левой закреплен щит. Взмах правой - и оружие, расплываясь инверсионным следом, обрушивается на врага. Ответный удар принимается на поднятый щит. Затем прыжок - и снова удар, разрывающий гнома буквально на куски. Кстати о кусках. Кровищи в игре хватает. Недаром она принадлежит к разряду "для взрослых". Из отрубленных частей тела обильным ручьем течет кровь, лезвие меча, топора, поверхность палицы или дубины обагряются кровью. Достается и одежде. Жестокости игре добавляет возможность взять в руки любую отрубленную конечность (или голову) врага и запустить ею в оставшихся в живых. Практического толку от этого нет никакого, но некоторым "эстетам" сие должно понравиться. Есть возможность метать оружие, что более полезно, так как, попав в какого-нибудь гнома топором, можно его и убить. В пресс-релизах утверждалось, что оружие в игре имеет уровень повреждений и иногда надо менять его на новое. Непосредственно в игре сего факта не заметно, но может быть, я был не очень внимательным...

Видов оружия в игре достаточно. И меч мечу рознь, и топоров большое разнообразие, щиты также разные попадаются. И сие имеет весьма большое значение, так как в игре присутствует магия (куда же без нее) и связана она непосредственно с оружием. У каждого оружия наличествует рунная сила, при использовании которой происходят всяческие полезности. У каждого оружия свои: то на некоторое время появится магический щит, то лезвие меча разгорится пламенем, и тому подобные фокусы. Все это, конечно, красиво, но малоэффективно. Лично я так толком и не попользовался магией, мне более сподручней было просто рубить врагов обычным способом. Даже щитом толком можно не пользоваться: если он присутствует, то он закрывает какую-то часть тела и уже способствует выживанию, а специально укрываться за ним в бою не очень удобно.

В целом бой в игре очень зрелищен. И хотя тут нет многочисленных комб и ударов а-ля файтинг, но каждое оружие рубит по-разному и для каждого предусмотрено несколько видов ударов. Это, конечно, не новаторские идеи былой Die by the Sword и даже не прекрасный боевой режим Silver'а, но тоже неплохо.

Если же продолжать разговор про визуальную составляющую игры, то стоит похвалить 3D модели игрока и врагов, их анимацию, освещение и прочее и прочее. Здесь нарицаний нет. И особое восхищение вызывает реализация тени персонажей игры. Она честно проецируется с учетом всех источников света, как статичных, так и динамических (факел в руке). При этом учитывается интенсивность источника, расстояние до него и куча других мелких факторов. Ну и нельзя не отметить фирменные Unreal'овские зеркальные полы, которые как всегда бесподобны.

И о звуке. Он подстать графике. Треск огня, звон стали, шипение краба и хрип скелетона. А также боевые крики и проклятья Рагнара, ведь он викинг, варвар, не забыли? А если ваша система позволяет, то вам доступен 3D звук. Надеюсь, вам понятно, что за музыка звучит в игре...

Игра получилась хорошая, но на десерт все-таки осталась ложка дегтя. Не обошлось в игре без прыжковой акробатики. Неужели всегда в играх от третьего лица нас будут заставлять прыгать с кочки на кочку, опасаясь свалиться в кипящую лаву, неужели всегда нам надо будет прыгать через пропасть с самого краешка, когда пиксель влево, пиксель вправо - и вот оно каменистое дно... Может, когда-нибудь нам позволят без всего этого разобраться с врагами в честном бою? Возможно... А пока нам придется, сжав зубы, проходить подобные моменты, по десять раз загружая один и тот же сейв. Ну да ладно. Не впервой... Игорь "GIVer" Галуза e-mail: giver_zx@mail.ru (c) компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 48 за 2000 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета