Поисковые системы: тонкости и хитрости


Поисковые системы: тонкости и хитрости

Много интересных статей о раскрутке сайта можно встретить на страницах КГ. Так, в номере 43 была опубликована статья "Что хотят поисковые серверы". Хотел бы дополнить ее не менее важными приемами подготовки сайта для индексации в поисковых системах. Чтобы ресурс занял высокую позицию в результатах поиска, недостаточно использовать файл robots.txt и пару-тройку мета-тэгов. Необходимо уделить внимание некоторым моментам, от которых реально будет зависеть успех индексации сайта.

На странице, которую Вы собираетесь индексировать, обязательно должен быть текст, и притом достаточное его количество. Поисковые машины в первую очередь смотрят видимое содержание страницы, а потом только различные мета-тэги.

Постарайтесь в начале страницы разместить как можно больше слов, раскрывающих её содержание и находящихся в тэге keywords. Чем ближе к началу документа находятся ключевые слова, тем больше шансов у ресурса оказаться на высокой позиции при поиске по этим ключевым словам. Обратите внимание: текст, видимый в шапке страницы, не всегда находится в начале исходника. Виной этому сложная табличная организация, баннеры, система навигации и прочее.

Выделяйте заголовки в документе используя тэг <H1></H1>. Многие поисковые машины обращают на них внимание. Уделите большое внимание заголовку страницы <title>. Он очень часто отображается поисковиками рядом со ссылкой на сайт. Заголовок страницы столь же важен, как и мета-тэг description.

При использовании картинок добавляйте в поле ALT ключевые слова.

Не помешает создать карту сайта, особенно если у Вас фреймовая или скриптовая навигация или сайт состоит из большого количества страниц. Для тех, кто не знает, что такое карта сайта, поясню: это страница, на которой имеются ссылки на ключевые или на все страницы ресурса.

Некоторые поисковые машины уделяют большее значение словам, заключенным в тэге <strong></strong>, он же <b></b>.

При использовании фреймов на странице обязательно дублируйте ссылки из конструкции frameset в тэг <noframes></noframes>. Не лишним будет вписать туда и ключевые слова. Если на странице находятся карты изображений imagemaps, то дублирование ссылок в обычном формате <a href=""> тоже обязательно.

Несколько важных напутствий

При индексации указывайте не только начальную страницу, но и ключевые страницы сайта.

Если Вы пользуетесь услугами редиректа (например, da.ru), то прописывать нужно настоящий адрес вашей страницы.

Сетевой словарь синонимов (www.thesaurus.com) сам подберёт синонимы к введённому вами слову, что может помочь при составлении ключевых слов.

При работе с автоматическими регистраторами не оставляйте незаполненными графы. Если не хотите заполнять, впишите N/A, тогда больше вероятность, что вашу автоматическую заявку примут.

Не старайтесь вписать на страницу как можно больше ключевых слов(keywords). Намного эффективнее подобрать несколько экстра-слов и фраз. Многие поисковые системы учитывают количество ключевых слов, и чем их меньше на странице, тем выше она будет в рейтинге. Конечно, при наличии ключевого слова, по которому производится поиск.

Каждой странице вашего сайта придайте уникальное описание, ключевые слова и заголовок.

Теперь остановимся подробнее на мета-тэгах.

Если содержание Вашей страницы будет изменяться, то вместе с тэгом

<META NAME="Document-state" CONTENT="Dynamic">

нужно использовать

<META NAME="Revizit-after" CONTENT="10 days">

Этот тэг отвечает за периодичность повторной индексации страницы. Например, 10 дней.

Если на странице находится мета-тэг

<META HTTP-EQUIV="Expires" CONTENT="0">,

который заставляет браузер каждый раз при запросе проверять, изменялась ли эта страница, то поисковые роботы могут либо совсем не индексировать её, либо постоянно "обнюхивать".

Некоторые поисковые системы позволяют проводить поиск с учетом выбранного языка. В этом случае можно прописать тэг

<META HTTP-EQUIV="Content-Language" CONTENT="en,ru">

En - английский, Ru - русский.

Ради эксперимента можно дублировать ключевые слова в атрибутах NAME и

HTTP-EQUIV.

И напоследок эксклюзив. Мета-тэг от известного белорусского web-дизайнера Сергея Осипова:

<META name="ask" content="Обращение к паукам">

Вот как описывает его сам автор:

"Это важнейший тэг meta name="ask", и чем любезнее ты попросишь
пауков, тем больше рефферов они тебе пришлют. Разрешается писать
до 500 символов! Приветствуется краткая автобиография и указание
любимых сортов пива. Как только я придумал этот тэг, в тот же месяц
посещаемость os.by повысилась в три раза...".

Вот пример, что можно написать в поле content:

"Дорогие Пауки и Модераторы каталогов! Присылайте сюда побольше посетителей, пожалуйста!"

Более подробную информацию о поисковых системах вы можете прочитать на страницах интернет-журнала "Вебмасте.ру" http://www.webmaste.ru .

Артур Пенькевич
romeo@tut.by

(c) компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 46 за 2000 год в рубрике интернет :: разное

©1997-2024 Компьютерная газета