Насколько быстр GeForce 2 GTS?

Насколько быстр GeForce 2 GTS?

Платы на базе чипа GeForce 2 GTS были анонсированы достаточно давно, но в свободной продаже у нас появились относительно недавно. Если не считать достаточно экзотического и очень дорогого чипа GeForce 2 GTS ULTRA, платы на котором стоят порядка 500 долларов и пока не доступны в широкой продаже, GeForce 2 GTS является самым быстрым решением из игровых плат, присутствующих сегодня на рынке. Если вы считаете себя бескомпромиссным игроком и 50 fps для вас все еще недостаточно, то вас определенно заинтересуют новые платы на базе GeForce 2 GTS.
В сегодняшнем обзоре мы попытаемся сравнить производительность GeForce 2 GTS с первым GeForce, который вот уже более года остается достаточно быстрой платой. Но, как известно, лучшее враг хорошего. Забегая вперед, скажу, что в некоторых условиях GeForce 2 GTS показал результаты вдвое лучшие, нежели GeForce 256.
В качестве подопытных плат выступили Gigabyte GA-2560 с 32Мб SDRAM и Gigabyte GA-2000 c 32Мб DDR SDRAM. Хоть по наименованию модели GA-2000 меньше, чем GA-2560, тем не менее 2000 означает GeForce 2 GTS, а GA-2560 — GeForce 256. Обе платы весьма требовательны с ресурсам центрального процессора, поэтому для тестирования была выбрана следующая платформа: AMD Athlon 700, материнская плата Gigabyte GA-7ZM на базе чипсета VIA KT133, 128Мб PC133 памяти, жесткий диск Fujitsu MPE3204AT.
Главное отличие нового GPU GeForce 2 GTS от предшественника — наличие четырех конвейеров рендеринга, каждый из которых содержит по два текстурных процессора, что позволяет новому чипсету получить колоссальное преимущество в играх, поддерживающих мультитекстурирование. При той же скорости обработки пикселей скорость наложения текстур увеличивается вдвое либо возникает возможность за один такт и наложить текстуру, и осуществить, например, трилинейную фильтрацию. Этой возможности не было у предыдущих чипсетов от nVidia, поскольку они все имели по одному TMU на каждом конвейере. При включении режима мультитекстурирования конвейеры спаривались, и при этом скорость обработки пикселей, естественно, падала в два раза. У чипсета NVIDIA GeForce2 GTS же получается так, что этот режим дает бесплатное мультитекстурирование, в то время как в играх без его поддержки чипсет будет выглядеть похожим по структуре на NVIDIA GeForce256, который также обрабатывает 4 пикселя за такт, накладывая на каждый пиксель по одной текстуре. Качество анизотропной фильтрации у NVIDIA GeForce2 GTS также значительно улучшено благодаря использованию не восьми, как у GeForce256, а шестнадцати текстурных сэмплов.
Изюминкой нового чипсета стало наличие в нем нового блока — NVIDIA Shading Rasterizer (NSR). Чипсет GeForce2 GTS оптимизирован для выполнения мультитекстурирования, иными словами для того, чтобы за такт накладывать больше одной текстуры на пиксель, выполняя различные операции смешения над текстурами. Так вот, порядок и способ смешения ранее был задан жестко, и разработчик игры не мог вмешиваться в этот процесс. Теперь же через специальный Pixel Shader API, который будет идти в составе DirectX 8.0, появляется возможность задать формулу, по которой будут реализовываться мультитекстурные эффекты.
Среди новшеств еще можно выделить поддержку рельефного текстурирования по технологии Dot Product или Emboss и кубическое наложение текстур при использовании карт среды окружения. Если говорить простым языком, то новые игры, использующие возможности DirectX 8.0, будут выглядеть просто потрясающе.
А теперь посмотрим, как это работает в реальных условиях. Для измерения производительности использовался Quake III Arena 1.17, работающий под Windows2000. Драйверы для обеих плат одинаковы, в данном случае использовался Detonator 6.18. Quake III Arena был настроен на максимальное качество изображения, движок размера текстур в крайнем правом положении, включена трилинейная фильтрация. V-sync и звук отключены.
Как видим, на разрешениях 640х480 и 800х600 мы не получаем явного преимущества GeForce 2 GTS. Во многом это связано с тем, что процессор просто не успевает как следует загрузить плату работой. На разрешении 1024х768 скорость GeForce 256 заметно падает, в то время как GeForce 2 GTS продолжает показывать больше 100 FPS. Для полноценной игры на разрешении 1280х1024 GeForce 256 уже недостаточно, так как средняя скорость падает ниже 50 FPS, в то время как GeForce 2 GTS показывает более 80 FPS. Даже на разрешении 1600х1200 GeForce 2 GTS не ударяет в грязь лицом, показывая почти 57 FPS. Надо сказать, качество изображения на таком разрешении великолепное, и при сетевой игре соперника видно на очень большом расстоянии. Кроме того, практически незаметна ступенчатость краев и antialiasing просто не нужен.

В 32-битном цвете картина иная. Так как GeForce 2 GTS оснащен быстрой DDR памятью, прокачка текстур осуществляется значительно быстрее, и практически везде в 32-битном цвете мы получаем заметное преимущество. Даже на разрешении 800х600 превосходство составляет около 25 FPS. 1204x768 — фактически, предел играбельности для GeForce 256, GeForce 2 GTS показывает при этом вполне солидные 89 FPS. На 1280х1204 GeForce 256 уже заметно подтормаживает на сложных сценах, а GeForce 2 GTS продолжает довольно резво бегать. 1600х1200 разрешение, конечно, приличное, и игра на GeForce 256 начинает местами напоминать слайд-шоу. GeForce 2 GTS, в свою очередь, показывает 37 FPS, что, конечно, не очень-то и круто для профессионального игрока, но, тем не менее, все еще вполне играбельно.
Все современные платы требуют наличия мощного процессора, чем быстрее — тем лучше. На слабом процессоре производительность будет серьезно страдать, и даже самая быстрая плата не сможет показать весь свой потенциал. Также неплохо иметь 17" или даже больший монитор, так как современные платы, такие как GeForce 2 GTS, позволяют полноценно играть на больших разрешениях выше 1024х768. На небольших разрешениях вроде 640х480 и 800х600 преимущество не так велико, поэтому вместо приобретения новой видеоплаты целесообразней вложить деньги в новый монитор или процессор. Если вы имеете процессор выше 600-700 МГц и 17-дюймовый монитор, то наслаждение от современных игр "по полной программе" c GeForce 2 GTS гарантировано.

Виталий Шуравко
foster@mail.ru
Плата Gigabyte GA-2000 предоставлена фирмой СD-Life


(c) компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 45 за 2000 год в рубрике hard :: video

©1997-2024 Компьютерная газета