Стерео-очки ELSA 3D Revelator

Стерео-очки ELSA 3D Revelator
C чем обычно ассоциируются cтерео-очки? У старших поколений с красно-синими картонками единственного московского стерео-кинотеатра. Сейчас только седовласые старцы могут припомнить такой мироуклад, а нынешнее "поколение пепси" единогласно выбрало футуристический дизайн современных хитроумных стерео-устройств. Мне приходилось тестировать и некоторые виртуальные шлемы, типа знаменитого дохленького VFX1, но действительно нормальное стерео-изображение чувствуется только на стерео-очках, и до сих пор вспоминаю свои впечатления от Wicked-овских очков Кости Мартыненко. Представьте себе: надел их, настроил, решил прогнать тест. Вижу - летит в мониторе какое-то трехмерное слово, ну совсем немного объемное, первое впечатление - слабенько. А оно летит себе и летит... И вдруг вылетает из монитора прямо в лицо и разве что не щелкает по носу. Все, приехали. Пора в кащенко ложиться.

Требования и оборудование

Очки от ELSA меня поразили - цена всего $60. Или я совсем отстал от жизни, но такая цена за довольно приятную вещь не слишком высока. Установка очков проходит буквально за пару секунд и в результате ставится панель настроек с довольно интуитивным управлением всеми параметрами.

Системные требования очков не так высоки для дня сегодняшнего, нужен всего лишь процессор класса P2 или выше, карта ELSA Victory II, Winner II, Erazor II, Erazor III или любые из серии GLADIAC (то есть карта только от Elsa), кроме того желателен монитор с разверткой не ниже 100 Hz, но современные 15" мониторы без проблем могут это себе позволить, по крайней мере в 640x480. Если ваш монитор этого не умеет, лучше потратьте деньги на приобретение другого, глаза живее будут.

Очки тестировались в системе с Celeron 300A, стоящем в материнской плате Abit BH6 (440BX), звуковой картой Diamond Sonic Impact S90, картой Elsa Erazor II (TNT) и 19" монитором Optiquest (ViewSonic). В качестве софта использовался Windows 98 Second Edition (ничего принципиального).

Работа очков с эмуляторами

Было очень интересно оценить работу стерео-очков с эмуляторами UltraHLE и Bleem.

UltraHLE это эмулятор Nintendo64, работающий через Glide, для теста в нем надо было использовать Glide wrapper. Я пользовался XGL200 v0.04, который переводит Glide функции в D3D.

В Zelda64 все выглядело здорово, теперь можно играть в реально трехмерную зельду. С Mario64 тоже не возникло никаких проблем. С очками стало гораздо легче целиться при прыжках. Очень жаль, что нет версии Golden Eye для PC, с эффектами в этой игре все просто чудесно. То, как пролетают пули мимо вашей головы в полном 3D, сделано ужасно весело.

Кроме этих популярных тайтлов, я протестировал Superman, StarFox64, Star Soldier, Crusin USA, WaveRacer64 и Doom. Все игры прекрасно шли и неплохо смотрелись.

Для тестов в Bleem я пользовался самой свежей бета-версией. Тут все было не так радужно. Mortal Kombat 4 выглядел ужасно, он настолько псевдо-трехмерный, что играть невозможно. Tekken 3 шел неплохо. D3D эффекты в очках смотрелись здорово. Gran Turismo доставил море удовольствия. Очки добавили глубины - и стало похоже на реальное вождение.

Еще я планирую посмотреть Nemu64, это другой эмулятор N64. На нем я хотел бы поиграть в Mario64, MarioKart, StarFox, Chopper Attack, Clay fighter и Duke Nukem. Очки могут также быть полезными в дальнейшем, если кто-то поддержит стерео-режим в Master System или Virtual Boy.

Как обстояло дело с играми на PC

Мерцание - этот эффект вы будете наблюдать, если ваш монитор не будет поспевать за очками. Если это будет случаться слишком часто, то может испортить все впечатление от игр. Происходит это потому, что очки пропускают несколько кадров из-за рассинхронизации с монитором.

Jedi Knight - в этой игре вы сможете реально почувствовать себя во вселенной звездных войн. Мерцание не наблюдалось.

Half-Life - попробуйте поиграть, когда вы увидите летящую в вас гранату и гильзы, вылетающие из оружия, станет действительно сложно вернуться к обычному режиму.

Rainbow Six & Eagle Watch - Вау! Эти игры в полном 3D выглядят раз в 10 лучше. Прекрасно работало на 100 Hz без всякого мерцания. Eagle Watch иногда мерцал.

Thief - Архитетектура в этой игре с очками начинает выглядит потрясающе. На 100 Hz игра мерцала, на 120 все проблемы отпали.

Aliend versus Predator - эта игра создана для 3D очков.

- Predator - руки хищника теперь полностью трехмерные. Убивать людишек стало еще приятнее. Были некоторые проблемы с прицеливанием, но, покопавшись в настройках, я это решил.

- Alien - теперь все стало другим. Играть за чужих с очками здорово, и даже помогает ориентироваться в уровне.

- Marine - если у вас проблемы с сердцем, лучше и не пробуйте. Играть за пехоту в темной комнате в очках с наушниками противопоказано. Я перестал играть за пехотинца, пока не узнал пароль бессмертия.

На 100 Нz не было никакого мерцания.

Star Wars Episode One: Racer - Вы желаете знать что такое 700 км/ч? Теперь у вас есть шанс. На 100 Hz никаких проблем не наблюдалось.

Какие еще игры я буду тестировать?

- Rougue Spear

- Team Fortress II

- Half Life и его дополнения

- Thief II

- Другие игры на движке Unreal

- Другие игры для Direct 3d, использующие Z buffer...

SciTech GLDirect 1.01

Эта программа заставляет OpenGL игры использовать Direct 3D. Игры типа Quake II, Hexen II и многие другие приложения работают быстро только с родным OpenGL. Утилита позволяет играть в эти игры с максимальной скоростью, даже если ваш акселератор не поддерживает OpenGL. Скачать можно с сайта производителя (http://www.scitechsoft.com/).

Quake3 тоже работает без проблем на 100 Hz. GLDirect не снизил скорость игры и проблем с графикой тоже не было. Довольно сложно описать впечатление от ракеты, летящей в нос.

Выводы:

Хорошее:

Использование очков в играх практически их не замедляет.

Очки легкие и приятно сделанные.

Работают на всех чипах от TNT до Savage4 (а также на чипах GeForce).

Поддерживаются картами Diamont и Creative Labs.

Не очень дороги.

Работают почти со всеми D3D играми.

Работают с OpenGL играми с помощью SciTech GLDirect 1.01.

Плохое:

Практически не поддерживают симуляторы, потому что они редко пользуются Z-Buffer.

Требуют качественный монитор.

Портятся ли глаза?

У меня ни разу не заболели глаза или голова, хотя я играл по 3-5 часов не отрываясь.

Хорошее

Предложено не слишком сложное решение для подключения ELSA 3D Revelator практически к любой видеокарте. Проверялось на V3400. Кто владеет паяльником, без труда распаяет схему, приведенную на рисунке. Рекомендации: использовать как можно более короткий кабель от порта до карты. Запитать можно обычным PC напряжением +5V. Транзистор самый обычный n-p-n, например BC 548, из русских аналогов это вроде KT315. Обзор подготовлен редакцией 3Dnews, www.3dnews.ru (c) компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 44 за 2000 год в рубрике hard :: мультимедиа

©1997-2024 Компьютерная газета