Разборки в космосе

Разборки в космосе
Игра: Bang! Gunship Elite. Разработчик: RayLand Interactive. Издатель: Red Storm Entertainment. Жанр: 3D космическая леталка-стрелялка. Системные требования: P-2-266/32 Mb RAM/3D Accelerator/около 200 Mb HDD

Товарищи из Red Storm, как оказывается, не только разрабатывают свои собственные проекты, а еще и занимаются издательской деятельностью. И предметом рассмотрения данной статьи будет недавно вышедшая под патронажем Red Storm игра Bang! Gunship Elite. Уже из названия ясно, что головной мозг в этой игре участия не принимает и на первый план выходит спинной мозг, как ответственный за быстроту реакций и точность движений. А создателем сей космострелялки выступает малоизвестная контора RayLand Interactive, и надо признать, что получилось у них весьма даже прилично. Ничего сверхоригинального в самой игре нет и никаких мегановаций в жанр она не внесет, но игра сделана очень качественно, без явных глюков... да и просто красиво.

Сюжет в игре есть постольку поскольку, но, естественно, он в ней не главное и, как вы понимаете, особых волнений не вызывает. Все те же, уже не раз прежде использованные, вариации на тему некоего сверхресурса, из-за которого не грех угробить парочку сверхцивилизаций, не говоря уже о миллионах загубленных жизней и мегатоннах искореженного металла, некогда бывшего космическими кораблями. В данной же игре, по истории, в некоторое время была обнаружена интересная планетка, на проверку оказавшаяся вся из себя искусственная. Несколько рас принялись изучать ее, и в итоге был открыт тот самый сверхресурс. Именно им некогда пользовались создатели планеты. А назвали сей ресурс очень просто - Ха. Ресурс существует в ограниченных количествах, и дабы все было по-честному, все расы, которые были в курсе дела, заключили союз и объединились в Альянс. И все бы хорошо, но, как известно, жадность это вторая натура всякого разумного существа. И объявилась парочка цивилизаций, которые захотели все подмять под себя... Чем не повод для драки? И драка началась. А при чем здесь мы? Все просто. Как обычно, нам, как самому неопытному пилоту во вселенной, выдают на руки прототип самого продвинутого истребителя опять же во всей вселенной. И отправляют сражаться до полной и неповоротной победы. Хотя в данном случае всех до единого врагов убивать не надо будет, но уж планетку под конец спасти извольте.

Игра представляет собой последовательность миссий, связанных между собой сюжетной линией. То есть по сути в игре отражен ваш геройский путь. Всего же миссий насчитывается два десятка, а если быть точным, то 19 штук. И на первый взгляд они весьма разнообразны, но это на первый взгляд. А если присмотреться, то все они представляют собой воплощение одной простой идеи "Убей их всех!". Хотя в некоторых миссиях сия задача немного усложнена необходимостью заботиться о ком-либо еще, кроме своей драгоценной шкуры (вернее обшивки корабля). В других есть лимит времени, в третьих - комбинация первых двух. Ну и в четвертых стоит глобальная задача уничтожить во-о-он тот нехороший космошлюп, что, в принципе, не освобождает вас от уничтожения всего, что движется.

А сам игровой процесс представляет собой безостановочный Action, без перерывов на обед и подумать. Стрельба, взрывы и ты один должен расправиться с роями кораблей противника, которые лезут изо всех щелей (порталов). Хотя в некоторых миссиях нам дают в помощь пару кораблей (как правило, в миссиях по защите чего-либо), но они помогают не очень сильно, хотя различную вражескую мелочь расстреливают исправно. Вид в игре от первого лица, то есть из кабины корабля, хотя, думаю, могли бы сделать и от третьего (как в Sinistar), но не захотели. При этом, что весьма характерно, мы можем наблюдать стволы наших орудий и при переключении с одного вида оружия на другой мы можем воочию увидеть смену стволов (хотя некоторые агрегаты и на стволы не очень-то похожи), странно, что стрейф отсутствует. Модель полета очень проста и управление близко к Квейку. Мышкой водим прицел, ей же родимой стреляем. Клавиатурой ускоряемся/замедляемся, ворочаемся вокруг оси и немножко управляем системами корабля (вкл/выкл пару простеньких функций), циферками переключаемся между видами вооружения, коих тут 10. Ни о каких космических неприятностях (вроде инерции) здесь думать не надо, скорость мгновенно набирается и так же мгновенно исчезает. Столкновения по большей части не фатальны (при любой скорости), а модель повреждений можно охарактеризовать термином Жив/Убит. В бою ваш бортовой компьютер, конечно, может заявить, что что-то там сломалось и экран "испорченного" радара может помигать, но все это как-то незаметно налаживается и бой продолжается. Главный показатель это две полоски. Одна показывает уровень щита (его нужно включать/выключать и он постепенно восстанавливается), а другая - вашу жизнь (в других более серьезных играх, относящихся к космическим симуляторам, она называется броней). Ну и как главный атрибут аркадности сей игры, чтоб ее, не дай бог, никто не назвал симулятором, - бонусы, выпадающие из подбитых вами врагов. Именно бонусы могут восстановить потрепанную в бою жизнь и подпорченный щит, пополнить подрастраченный боезапас, да и новое оружие, как правило, вываливается из поверженных вражин.

Ну и стоит рассказать о главных достоинствах игры. О ее внешнем виде, о качестве движка, о звуке. Игра, как я выше и утверждал, очень красива. Насыщенные краски здешнего космоса не портят и внешний вид моделей кораблей. Буйство спецэффектов не портит отлично прорисованные текстуры. К вопросу о спецэффектах. Homeworld была и есть не только хорошая игра, он еще и красивая, и не в последнюю очередь из-за ее незабываемых инверсионных следов. Создатели Bang'а решили не отставать и реализовали их в полной мере. Модели же кораблей варьируются от банальной безвкусицы до слишком оригинальных агрегатов, но просто красивых - большинство. К тому же моделей кораблей очень много. Спецэффекты от оружия весьма эстетичны, и это именно спецэффекты, так как ракетного оружия как такового у нас нет (хотя все виды оружия немного самонаводящиеся - дань аркаде). И главное - в Bang'е изумительные задники космоса. То есть мы летаем не на фоне черного космоса с оспинами далеких звезд, а на фоне очень красивых видов. Тут и та самая искусственная планета, и красивейшие туманности, кольца сатурноподобной планеты и блеск водной глади на землеподобной планете. И тут скрывается одна из главных хитростей разработчиков. Большинство из этих изумительных фонов нарисованы на основе реально существующих в природе видов. Разработчики обратились за помощью к NASA, которая предоставила им снимки телескопов и спутников. Для любопытных советую подробнее изучить графу "Авторы" в главном меню, там ближе к концу титров будут перечислены все источники этой красоты.

И о звуке. Здесь ругать не за что. Ненавязчивый музон, который, к его чести, совсем не запомнился. Добротные звуки выстрелов и взрывов, а также спецэффекты кораблей. И не беда, что вакуум не проводит звук, не сидеть же из-за этого перед молчащими динамиками и наблюдать за молчаливыми всполохами взрывов. Единственное "но" - это выкрики врагов в бою. Все эти "Я тебя убью" и прочее настолько часто повторяется, что под конец начинает неслабо раздражать... В целом игра оставляет приятные впечатления. Хотя и не вызывает желания сесть когда-нибудь за повторное прохождение. Игорь "GIVer" Галуза e-mail: giver_zx@mail.ru (c) компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 41 за 2000 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета