Tokyo Game Show: осенний марафон, где нет победителей

Tokyo Game Show: осенний марафон, где нет победителей
Все знают выставку Е3, проводимую в Америке. Но мало кто в курсе, что в Стране восходящего солнца проводится своя выставка под названием Tokyo Game Show Autumn. Про нее зачастую незаслуженно умалчивают, а зря, ведь Япония, как и много лет назад, на заре развития компьютерной индустрии развлечений, продолжает поставлять новые идеи и игры, используемые потом в той или иной форме американскими и европейскими разработчиками.

В этом году осенняя выставка Tokyo Game Show проходила с 22 по 24 сентября. Для тех, кто не в курсе, впервые подобное мероприятие имело место в Токио еще в 1996 году, постепенно стало традицией и с тех пор длится по сей день. На сей раз выставка прошла относительно спокойно, без излишней помпы и эксцессов. Всему виной молчание трех крупнейших производителей, с именами которых нередко ассоциируется Япония в глазах стороннего игрока. Square, Enix и Sega, три кита, три заклятых конкурента, саботировали праздник по вполне прозаическим причинам. Идти было просто не с чем.

Square успешно выпустила Final Fantasy 9 и в настоящее время активно занимается переводом игры на привычный английский язык, одновременно готовя РС-версию шедевра, что не с лучшей стороны характеризует политику этой компании.

Несмотря на упорные попытки оправдаться, Square по-прежнему остается сингловой компанией. В том смысле, что одновременно издается только один мегапроект, требующий концентрации всех ресурсов компании, а что-то новое разрабатывается только после успеха или провала предыдущего начинания.

С Enix сложилась почти такая же ситуация. Контрудар в адрес Square в виде выпуска культовой ролевой игры Dragon Quest 7 прогремел еще в конце лета, а чем теперь занимается Enix - неизвестно.

Sega же пропустила выставку по качественным соображением. Игры, разрабатываемые самой Sega, давно стали своеобразным знаком качества, независимо от жанра - вспомните серию Virtua Fighter, великолепную эпопею про ежиков Sonic-ов, блестящие PRG Phantasy Star. Делая упор на качество игр, а не на количество, неизбежно увеличивается время, необходимое на разработку, не говоря уже о финансовых затратах. В результате Sega встретила осень, имея всего 8 проектов в активе, и от участия в выставке решила воздержаться.

Свято место пусто не бывает. Обычно на Tokyo Game Show безраздельно правят гиганты, в том числе и вышеперечисленное трио. Поскольку гиганты индустрии явиться не соизволили, освободившееся место поделили между собой независимые разработчики, фирмы средней и меньшей величины. Со стороны зрелище выглядело как иллюстрация к фразе Ницше "Карлики завалили гиганта".

К осеннему листопаду проектов хороших и разных подойдем для начала с количественной и жанровой стороны. Интересная получается картина (см. таблицы).

Как видим, РС в качестве игровой платформы оказался задвинут на третье место, считая с конца, что красноречиво свидетельствует о популярности РС в стране восходящего солнца. Парадоксально - игры делают на РС, а играют в них на консолях. Еще один темный феномен в и без того мрачной истории человечества.

Теперь обратим наш взор на статистику по издателям/разработчикам, анонсировавших лучшие проекты, могущие быть изданы за пределами Японии.

Тут уж кто во что горазд. Издательство Atlus по праву считается законодателем жанра ужасов и на все 100% оправдывает свою репутацию, не побоявшись выпустить игру по аниме сериалу Megami Tensei (английское название - Токио Апокалипсис). Последний сериал выборочно экспортировался в Европу по причине содержания, мягко говоря, не совсем соответствующего нормам западной морали.

Автору довелось посмотреть пару серий, неведомыми тропами попавшими в Россию. Это нечто: гремучая смесь киберпанка с традиционно японской демонологией, смотрится просто забойно. Много крови, насилия, откровенных сцен межполового и межрассового общения, связанных воедино сильным сюжетом и прекрасной режесурой. Вещь на любителя, но многим нравится.

Не удивительно, что Atlus решила сделать очередную игру, посвященную событиям Megami Tensei, соответственно назвав проект Shin Megami Tensei: Devil Children. Вряд ли проект будет когда-нибудь издан за пределами Японии, а жаль. По части геймплея игра очень напоминает ужесточенный вариант Dungen Keeper, выдержанный в японском стиле, пускай и с несколько урезанной хозяйственной частью.

Компания Enterbrain, своего рода приемник почившей в бозе Ascii, предложила публике две игры, одна из которых РПГ, зато вторая создана в специфичном жанре любовного симулятора. Сразу оговорюсь: любовь подается исключительно в романтическом аспекте, никак не в плотском. Даже легкой эротики вы там не увидите, упор делается на диалоги и общение персонажей, познание духовной сущности друг друга. True Love Story 3 продолжит линейку такой вот платонической серии виртуальной любви. RPG Tsukuuru 4, она же RPG Maker, позиционируется как набор "собери сам игру мечты".

Образчиком консерватизма стала череда проектов от Hudson, исконно японские игры, названия которых мало что скажут даже просвещенному геймеру -- Momotarou Densetsu 1 и 2 для геймбоя (GB). Единственным исключением стало продолжение Grandia: Parallel Trippers, ролевой игры для означенного геймбоя.

Самый большой сюрприз преподнесла компания Imagineer, которая анонсировала ни много ни мало, а... версию Might and Magic: Day of the Destroyer для PS2, причем обещают выпустить проект в Японии уже этой зимой. От скриншотов и видео-роликов, показанных в качестве вещественного доказательства, голова просто шла кругом; первая мысль, приходящая в голову, изливалась потоком непереводимых русских выражений в адрес 3DO и NewWorldComputing, ведь в свете неожиданного порта оригинальная РС-версия игры смотрится аляповатой халтурой.

Другой именитый разработчик, Game Arts, после выпуска ролевой игры Grandia II для Dreamcast лениво почивает на лаврах, предпочитая использовать выставочное время для продажи всяческих сувениров и старых хитов, а о том, чтобы начать разрабатывать новый проект, и вовсе не заботится.

Компания Namco, прославившаяся преимущественно файтингами (самые известные у нас - Soul Blade для PSX и Soul Calibur на DC) равно как изданием чужих игр, в пику Game Arts, разрабатывает две ролевых игры одновременно. Это Tales of Eternia для PSХ и Seven: Cavalrymen of Molmoth для PS2. Tales of Eternia послужит хорошим продолжением ролевой серии, начавшейся еще на Super Nintendo, а вот Seven: Cavalrymen of Molmoth обещает стать принципиально новым проектом, да и консоль для релиза выбрана мастерски. Чего-чего, а хорошие ролевые игры на PS2 пока в дефиците, возможно релиз от Namco улучшит ситуацию.

Оценивая результаты, можно сказать, что все идет как всегда. Ничего экстраординарного не случилось ни в анонсах, ни в пресс-релизах. По большому счету, это и все игры, достойные Вашего внимания. Вячеслав Оробинский, nomad@gamestone.ru

(c) компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 39 за 2000 год в рубрике del :: выставки

©1997-2024 Компьютерная газета