Помпеи
Помпеи ..Богов уже нет нигде, настала последняя ночь во вселенной... Плиний мл. - Тациту
Перед нами очередное достижение изобретенной некогда фирмой Cryo Interactive "машины времени" - новый "исторический" квест "Помпеи". После непродолжительных, но бурных экспериментов (Фауст, Машина времени) французы вновь вернулись к своему детищу - edutainment game. Правильное решение, надо сказать - ибо ничего достойного, кроме квестов, Cryo делать не умеет. Что же у них получилось?
А получилось, надо сказать, весьма неплохо. Давнее содружество Cryo и Союза национальных музеев Франции и на этот раз не подвело. Сохранены все характерные признаки жанра - историческая достоверность воссозданных пейзажей, подробная энциклопедия, позволяющая даже абсолютно незнакомому с данным историческим периодом игроку ознакомиться со всеми сторонами жизни давно исчезнувшего общества. Присутствует и обязательная экскурсия - крайне рекомендуется, кстати, перед игрой, дабы ознакомиться с местностью и не прыгать в дальнейшем по каждому поводу в карту.
Сюжет
Традиционно слабое место всех "исторических" квестов от Cryo осталось таковым и в "Помпеях". Некий археолог Адриан Блейк умудрился в 1917-м году от рождества Христова вызвать гнев богини Иштар, отказавшись предать свою любовь. В результате заработал проклятье, сработавшее аккурат в ночь перед свадьбой - его невеста София исчезла. Вновь явившаяся Иштар согласна вернуть Софию, если Адриан трижды - в разных эпохах в прошлом - найдет ее и сможет увести ее с собой. Задача осложняется тем, что София ничего не будет помнить об Адриане.
Дальше - больше. Адриан, придя в сознание, обнаруживает себя в доме знатного горожанина города Помпеи - Августа Секунда Попидия. Мало того - у него практически нет времени, чтобы разыскать Софию и уговорить ее уйти из города, ибо через четыре дня произойдет знаменитое извержение Везувия, похоронившее город под слоем пепла.
Следуя то ли прихоти богини, то ли слепой игре случая, но Адриана Блейка все принимают за галла Адриана, друга сына Попидия. Казалось бы - этот обман должен раскрыться в первые же минуты разговора, ан нет - Адриан преспокойно беседует с горожанами, демонстрируя неплохое знание местных обычаев, происшествий и вообще чувствует себя как рыба в воде. Более того - складывается впечатление, что город населен сплошь слабоумными - ибо "галл Адриан" моментально становится неоценимым помощником во всех делах, походя решая множество проблем, от которых горожане обычно впадают в отчаяние.
Тем не менее - о нелепостях сюжета быстро забываешь, ибо начинаешь ассоциировать себя с Адрианом. Уговорить Софию, которую находим в первый же день, становится задачей личной важности. Начинаешь сам ненавидеть тех, кто препятствует в достижении цели, радоваться, если помог кому-то в его затруднениях. Одним словом - атмосфера Римской империи воссоздана на пятерку. Правда, с минусом. Почему минус - читайте чуть ниже.
Графика
Графика традиционна для Cryo - вид из глаз, обзор на 360 градусов, статичные пейзажи отличного качества, никаких полигонов. Видео-вставки - на движке игры. Тем не менее, есть некоторые особенности.
Разработчиком игры является Arxel Tribe (Cryo выступает как издатель), известная по таким неоднозначным играм, как Ring и недавний Faust. Прогресс по сравнению с Фаустом заметен - по крайней мере люди стали похожи на людей, а не на жалкие кукольные пародии, наличествующие в Фаусте. Но до уровня Cyo'вских Ацтеков и, тем более, Атлантиды-2, явно не дотягивает. Более того - впечатление сильно портит отсутствие какой-либо мимики. Поэтому порой не сразу понимаешь, кто, собственно, с тобой говорит. Какова причина такого безобразия - лень разработчиков или банальное отсутствие квалификации - неведомо. Однако впечатление смазывается - а ведь в квестах такого плана визуальная составляющая является едва ли не главнейшей частью.
Есть и еще один камень в сторону графики. Как уже говорилось, игра сделана по технологии "вид из глаз". Но это не совсем верное определение. Дело в том, что во многих беседах мы видим себя со стороны! Такое ощущение, что над головой Адриана висит плавающая камера, которая в диалогах по какой-то прихоти оператора покидает свое место и смещается в сторону и вниз. Понятно, что разработчики хотели лишний раз продемонстрировать игрокам гордый галльский профиль Адриана, но решение выбрали неудачное. Такие моменты выбиваются из общего стиля игры.
Что порадовало - так это отсутствие полигонной технологии. Использование ее в квестах абсолютно лишено смысла и является банальной данью моде. Как говорилось на одном из зарубежных игровых форумов, крупный издатель попросту не станет связываться с квестом, не идущим вслед за модным ныне течением, вне зависимости от всех прочих достоинств игры. Квесты, мол, и так особой прибыли не приносят, а тут еще и на "устаревшей" технологии - нет, мы такое не возьмем. Поэтому стоит сказать спасибо Cryo, хоят и поддавшейся мейнстриму, но все-таки издающей (и разрабатывающей - ждите Египет-2) квесты традиционных стилей и исполнения.
Звук
Вот он - обещанный выше минус. А именно - фоновая музыка. Она красива, спору нет, особенно кифара в доме Попидия. Но - не древнеримская. И это слегка портит впечатление, мешает полностью погрузиться в атмосферу трагически погибшего города. Создается впечатление посещения музея, а не жизни в цветущем городе.
Озвучка же персонажей - выше всяких похвал. Использование голосов известных артистов - решение, на мой взгляд, спорное (например, каждый раз, слыша голос В. Невинного, я представлял себе его персонажа из фильма "Не может быть"... почему именно его? не знаю:)), но со своей задачей они справились отлично. Эх, если бы "Нивал" еще выпускал два тиража - один маленький, где переведены только титры, другой - обычный - цены бы ему не было.
Геймплей
Самая сложная для оценки составляющая игры. С одной стороны - примитивный любовный сюжет, еще и растянутый на три игры - как вы помните, Иштар поставила условием спасение Софии в трех эпохах. С другой стороны - а так ли уж важен сильный сюжет в edutainment game? Главное, что он есть и не особенно сильно мешает основному занятию - бродить по местам, которые никогда не увидишь (впрочем, как знать, как знать - для легальных пользователей проводится конкурс, где главный приз - поездка в Италию), жить - пусть и реконструированной - жизнью людей давно ушедшей эпохи.
Не играйте в эту игру, если вам интересен non-stop action, если нужны доскональная проработка характеров, глубокие диалоги, нелинейный сюжет, замороченные головоломки. Но если вы любите историю, если вас постоянно точит червь любознательности - эта игра для вас. Пройдите по улице Изобилия, загляните на Треугольный форум, посетите римский театр, сыграйте в таверне в кости и тали, займитесь улаживанием торговых дел - и счастливо спаситесь за несколько минут до извержения Везувия, скрывшего город на много веков от глаз людских.
И - вперед, в следующую эпоху! В. Ефимов garden@postman.ru http://www.3dfiles.ru
Перед нами очередное достижение изобретенной некогда фирмой Cryo Interactive "машины времени" - новый "исторический" квест "Помпеи". После непродолжительных, но бурных экспериментов (Фауст, Машина времени) французы вновь вернулись к своему детищу - edutainment game. Правильное решение, надо сказать - ибо ничего достойного, кроме квестов, Cryo делать не умеет. Что же у них получилось?
А получилось, надо сказать, весьма неплохо. Давнее содружество Cryo и Союза национальных музеев Франции и на этот раз не подвело. Сохранены все характерные признаки жанра - историческая достоверность воссозданных пейзажей, подробная энциклопедия, позволяющая даже абсолютно незнакомому с данным историческим периодом игроку ознакомиться со всеми сторонами жизни давно исчезнувшего общества. Присутствует и обязательная экскурсия - крайне рекомендуется, кстати, перед игрой, дабы ознакомиться с местностью и не прыгать в дальнейшем по каждому поводу в карту.
Сюжет
Традиционно слабое место всех "исторических" квестов от Cryo осталось таковым и в "Помпеях". Некий археолог Адриан Блейк умудрился в 1917-м году от рождества Христова вызвать гнев богини Иштар, отказавшись предать свою любовь. В результате заработал проклятье, сработавшее аккурат в ночь перед свадьбой - его невеста София исчезла. Вновь явившаяся Иштар согласна вернуть Софию, если Адриан трижды - в разных эпохах в прошлом - найдет ее и сможет увести ее с собой. Задача осложняется тем, что София ничего не будет помнить об Адриане.
Дальше - больше. Адриан, придя в сознание, обнаруживает себя в доме знатного горожанина города Помпеи - Августа Секунда Попидия. Мало того - у него практически нет времени, чтобы разыскать Софию и уговорить ее уйти из города, ибо через четыре дня произойдет знаменитое извержение Везувия, похоронившее город под слоем пепла.
Следуя то ли прихоти богини, то ли слепой игре случая, но Адриана Блейка все принимают за галла Адриана, друга сына Попидия. Казалось бы - этот обман должен раскрыться в первые же минуты разговора, ан нет - Адриан преспокойно беседует с горожанами, демонстрируя неплохое знание местных обычаев, происшествий и вообще чувствует себя как рыба в воде. Более того - складывается впечатление, что город населен сплошь слабоумными - ибо "галл Адриан" моментально становится неоценимым помощником во всех делах, походя решая множество проблем, от которых горожане обычно впадают в отчаяние.
Тем не менее - о нелепостях сюжета быстро забываешь, ибо начинаешь ассоциировать себя с Адрианом. Уговорить Софию, которую находим в первый же день, становится задачей личной важности. Начинаешь сам ненавидеть тех, кто препятствует в достижении цели, радоваться, если помог кому-то в его затруднениях. Одним словом - атмосфера Римской империи воссоздана на пятерку. Правда, с минусом. Почему минус - читайте чуть ниже.
Графика
Графика традиционна для Cryo - вид из глаз, обзор на 360 градусов, статичные пейзажи отличного качества, никаких полигонов. Видео-вставки - на движке игры. Тем не менее, есть некоторые особенности.
Разработчиком игры является Arxel Tribe (Cryo выступает как издатель), известная по таким неоднозначным играм, как Ring и недавний Faust. Прогресс по сравнению с Фаустом заметен - по крайней мере люди стали похожи на людей, а не на жалкие кукольные пародии, наличествующие в Фаусте. Но до уровня Cyo'вских Ацтеков и, тем более, Атлантиды-2, явно не дотягивает. Более того - впечатление сильно портит отсутствие какой-либо мимики. Поэтому порой не сразу понимаешь, кто, собственно, с тобой говорит. Какова причина такого безобразия - лень разработчиков или банальное отсутствие квалификации - неведомо. Однако впечатление смазывается - а ведь в квестах такого плана визуальная составляющая является едва ли не главнейшей частью.
Есть и еще один камень в сторону графики. Как уже говорилось, игра сделана по технологии "вид из глаз". Но это не совсем верное определение. Дело в том, что во многих беседах мы видим себя со стороны! Такое ощущение, что над головой Адриана висит плавающая камера, которая в диалогах по какой-то прихоти оператора покидает свое место и смещается в сторону и вниз. Понятно, что разработчики хотели лишний раз продемонстрировать игрокам гордый галльский профиль Адриана, но решение выбрали неудачное. Такие моменты выбиваются из общего стиля игры.
Что порадовало - так это отсутствие полигонной технологии. Использование ее в квестах абсолютно лишено смысла и является банальной данью моде. Как говорилось на одном из зарубежных игровых форумов, крупный издатель попросту не станет связываться с квестом, не идущим вслед за модным ныне течением, вне зависимости от всех прочих достоинств игры. Квесты, мол, и так особой прибыли не приносят, а тут еще и на "устаревшей" технологии - нет, мы такое не возьмем. Поэтому стоит сказать спасибо Cryo, хоят и поддавшейся мейнстриму, но все-таки издающей (и разрабатывающей - ждите Египет-2) квесты традиционных стилей и исполнения.
Звук
Вот он - обещанный выше минус. А именно - фоновая музыка. Она красива, спору нет, особенно кифара в доме Попидия. Но - не древнеримская. И это слегка портит впечатление, мешает полностью погрузиться в атмосферу трагически погибшего города. Создается впечатление посещения музея, а не жизни в цветущем городе.
Озвучка же персонажей - выше всяких похвал. Использование голосов известных артистов - решение, на мой взгляд, спорное (например, каждый раз, слыша голос В. Невинного, я представлял себе его персонажа из фильма "Не может быть"... почему именно его? не знаю:)), но со своей задачей они справились отлично. Эх, если бы "Нивал" еще выпускал два тиража - один маленький, где переведены только титры, другой - обычный - цены бы ему не было.
Геймплей
Самая сложная для оценки составляющая игры. С одной стороны - примитивный любовный сюжет, еще и растянутый на три игры - как вы помните, Иштар поставила условием спасение Софии в трех эпохах. С другой стороны - а так ли уж важен сильный сюжет в edutainment game? Главное, что он есть и не особенно сильно мешает основному занятию - бродить по местам, которые никогда не увидишь (впрочем, как знать, как знать - для легальных пользователей проводится конкурс, где главный приз - поездка в Италию), жить - пусть и реконструированной - жизнью людей давно ушедшей эпохи.
Не играйте в эту игру, если вам интересен non-stop action, если нужны доскональная проработка характеров, глубокие диалоги, нелинейный сюжет, замороченные головоломки. Но если вы любите историю, если вас постоянно точит червь любознательности - эта игра для вас. Пройдите по улице Изобилия, загляните на Треугольный форум, посетите римский театр, сыграйте в таверне в кости и тали, займитесь улаживанием торговых дел - и счастливо спаситесь за несколько минут до извержения Везувия, скрывшего город на много веков от глаз людских.
И - вперед, в следующую эпоху! В. Ефимов garden@postman.ru http://www.3dfiles.ru
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 38 за 2000 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных