Геноцид прохожих продолжается...

Геноцид прохожих продолжается...
Игра: Carmageddon TDR 2000 Разработчик: Torus Games Издатель: SCi Жанр: Гонки на выживание (очень кровавые) Системные требования: P200/32 Mb RAM/3D Accelerator/8xCD-ROM/~210 Mb HDD

Вот, наконец, и вышло продолжение культовой серии Кармагеддонов, которая родилась еще летом 1997 года. Первая Карма была откровением, сравнимым разве что с Думом. По крайней мере, столь же скандальной. Ну а затем пришло время делать деньги. Ведь не пропадать же такой идее? И SCi занялось самоклонированием. Сначала была вторая Карма, а вот теперь и третья объявилась. Но в названии и не присутствует третий порядковый номер. Его место заняло самое модное число сего года... Это, конечно же, две тысячи. А трехбуквенная аббревиатурка расшифровывается как The Death Race, что в переводе звучит как Гонка Смерти (есть еще варианты - Смертельная Гонка, Гонка со Смертью - выбирайте любое). Но скажу сразу. Хотя действительно нового в игре не очень много, она не посрамит своих предшественниц. Игра получилась добротная, и любители предыдущих серий останутся довольными...

Начнем с того, что у игры "новый движок". Если кто не понял, то это старый с кучкой новых фич - улучшенный, проще говоря. Все стало гораздо красивше и при этом скорость игры значительно не пострадала. Так что обладатели не самых навороченных компов не окажутся обделенными.

Далее, у игры появился какой-никакой, но сюжет. И теперь кровавые беспредельные гонки будут чередоваться с сюжетными миссиями. Но суть у игры все та же - расколошматить машины-соперники и переехать как можно больше пешего народу (зовутся Зомбями).

Кстати о Зомбях. Одно из главных новшеств - это довольно ощутимая смена в поведении этих существ. Если в прошлых играх они представляли собой безропотный объект убийства, вяло пытающийся уворачиваться от мчащихся автомобилей, то сейчас они очень изменились. Скажу даже более. Они просто обнаглели! Их способность к уворачиванию значительно выросла. Теперь они с мастерством акробатов могут отпрыгнуть в сторону с пути машины, прижаться к стене или спрятаться за угол. Но что самое наглое - они теперь могут сопротивляться! Некоторые редиски теперь кидаются бутылками с зажигательной смесью (Коктейль Молотова). Другие - гранатами, а еще могут и динамитом. А еще есть такие, что ходят по улицам с громадными дубинами-клюшками и при любом удобном случае кидаются на автомобиль, нанося временами довольно ощутимые повреждения...

Конечно же, не обошлось без новых бонусов. Я не помню всех старых, так что не буду перечислять, но особо мне понравился Ускоритель (Afterburner). Его использование приводит к абсолютно феерическому эффекту. Из-под днища машины вырывается сноп пламени, и скорости при этом достигаются ТА-А-КИЕ!!! Жуть! При этом камера специально изменяет перспективу, и окружающий ландшафт как бы смазывается по ходу движения, что еще больше увеличивает эффект бешеной скорости. Ну а если при этом встретится какое-нибудь, даже незначительное, препятствие (фонарный столб, например), то тут начинается такое... А когда при этом машина, не дай бог, становится на попа, то тут можно прямо, как ракета, улететь чуть ли не в космос...

Напомню, что одна из самых реальных моделей повреждений, как ни странно, принадлежит именно Кармагеддонам, несмотря на их сверх-аркадность. Да и физическая модель в играх этой серии достаточно серьезная (со скидкой на возможность падать с небоскребов без риска для жизни и работоспособности автомобилей).

Еще из неизменившегося. Система прокачки авто осталась прежняя. Машины прокачиваются по трем параметрам. Это Броня, Мощность и Offensive, что по смыслу будет как Способность к атаке (сила атаки). Каждый из этих параметров независим от других и развивается при помощи слотов, которые нужно мало того что закупать, но и заполнять за отдельную плату. Можно, конечно, найти раскачки в качестве бонусов на трассе...

В игре, конечно же, появилось несколько новых моделей автомобилей, хотя и старых осталось много (по-моему, даже слишком...). И, как и прежде, можно заниматься коллекционированием автомобилей. Те машины, которые вы в процессе гонки угробите, будут любезно предложены вам для покупки. Кстати, параметры прокачки автоматически применяются для всех машин в вашем гараже. Из новых примечательных машин можно отметить нечто похожее на трактор "Беларусь", ездящий задом наперед, а сзади (переду) у него приделано что-то вроде винтов мясорубки. Сей агрегат не очень быстр, но зато отлично подходит для кромсания машин-врагов. Есть еще здоровенный грузовик-мусорщик, но попользоваться им пока не довелось (дорогой, зараза)...

А теперь вернемся к помянутому сюжету. Да, теперь во всем происходящем есть некий смысл. Разработчики с издателями, похоже, решили вспомнить избитую историю про Безумного Макса. И глобальная обстановка весьма напоминает то, что происходило в том фильме. Действие игры разворачивается в будущем (достаточно недалеком), когда на земле случилась небольшая Третья Мировая (разумеется, ядерная). Оставшееся человечество поселилось в нескольких мегаполисах, обнесенных громадными стенами. Вообще, судя по игре, мир буквально разделен на сектора этими стенами, так как нашей главной сюжетной задачей на уровнях-территориях будет преодоление различными способами этих самых стен, дабы попасть в другой сектор. Население, не попавшее в мегаполисы, похоже, под воздействием радиации превратилось в живых мертвецов (наши любимые Зомби) и занимается тем, что бесчинствует на руинах цивилизации. Они объединяются в банды, охотятся за нормальными людьми и ваще мешают всем жить самим фактом своего существования. Но вот про то, откуда взялась кучка психов на автомобилях, которая регулярно устраивает гонки по дорогам мертвых городов? Сюжет об этом скромно умалчивает... Вы же один из этих психов, который во что бы то ни стало хочет попасть в один из мегаполисов и путешествует поэтому через все страну из одного сектора в другой. По пути он учиняет форменный разгром в каждом из секторов... В самом первом - автоматическом тематическом парке - он активирует гигантскую гориллу-робота, чтобы она пробила дыру в стене.

В одном из секторов нужно будет утопить танкер, мешающий вам выплыть на катере через ворота в стене. А в другом так вообще нужно обрушить один из небоскребов, дабы превратить его в гигантский трамплин и перепрыгнуть злополучную стену... Но не обольщайтесь, все это разнообразие, по сути, выполняется одним и тем же способом. В сюжетных миссиях нам сначала обычно нужно собрать три части чего-нибудь (чаще всего - бомбы), а затем приехать в указанное на карте место. И все это нужно проделать в жестко лимитированное время. И, несмотря на это, выполнять задания все-таки интересно. Тем более что в игре появилось множество скриптовых сценок, отражающих ваши усилия. Кроме описанных будут еще более знакомые миссии-задания, такие как убить энное количество определенных Зомби или поломать определенную машину (разборки с бандами). А есть и вообще сверх-оригинальные. Например, в одной миссии нам позволят порулить на танке. К слову сказать, очень классный танк, можно будет даже из пушки пострелять (отдача жуткая), жалко только на одну миссию и в коллекцию его не заполучить... В другой миссии нужно будет под непрерывной бомбежкой собрать 20 мини-бомбочек - то еще занятьице. А еще в одной нужно будет перехватить грузовик с уцелевшей ядерной бомбой, а затем, прицепив ее сзади, дотащить до громадного Купола Смерти... Короче, интересного в игре хватает, чтобы в нее нескучно было играть.

Графика, как вы понимаете, улучшилась. "Новый движок" и все такое... Модели стали более детализированными. Текстуры красивее. Освещение и спецэффекты - красочнее. Окружающий мир в игре, как и прежде, очень даже интерактивный. Там можно поломать очень многое. Начиная от обычных фонарных столбов, проходя через всевозможные заграждения, стекла, ворота, двери и другие конструкции, и заканчивая обычными деревьями. Кроме этого, улицы густо засыпаны посторонними предметами: брошенными машинами (как целыми, так и частями от них), множеством мелких предметов (мусорки, столы, скамейки, телефонные будки, камни и т.д. и т.п.). Все это не прибито намертво к полу, а с удовольствием перемещается, имеет свой вес, прочность и может даже быть использовано путем сбрасывания на голову зазевавшемуся Зомби. Да и нарисовано все это отлично... И ведь все объекты в игре абсолютно трехмерные! А ожидаемых тормозов не наблюдается! Так держать!

Ну и, конечно же, звук. Рокот моторов, звон разбивающихся стекол и шорох осыпающегося песка. Стоны гневных зомби и проклятья озлобленных водителей. А также музыка! Все есть. Улучшился трехмерный звук. Поездка по туннелями, пещерам и прочим закрытым пространствам звучит прямо как в жизни. Музыка же на этот раз может и не от Fear Factory (не специалист - не знаю), но под стать обстановке. Достаточно агрессивная, но и не слишком надоедливая. Сойдет.

Подведем итог. Игра получилась хоть и во многом вторичная, но достаточно интересная. Кучи новых почитателей к серии Кармагеддонов она вряд ли привлечет, но и повального исхода старых приверженцев, скорее всего, не будет.

В целом - нормально... Игорь "GIVer" Галуза e-mail: giver_zx@mail.ru (c) компьютерная газета



kg03817d.img src=http://www.linkexchange.ru/cgi-bin/rle.cgi?2726?131321156 alt="russian linkexchange banner network" border="0" height="60" width="468">


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 38 за 2000 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета