Age of Empires 2: Conquerors
Age of Empires 2: Conquerors
В свое время, когда вышла в свет Age of Empires 2: The Age of Kings и впоследствии была успешно пройдена, стало ясно, что история на этом не закончится и разработчики уже наверняка вовсю корпят над продолжением, которое потрясет сознание многих. Хотя, вообще-то, тяжело представить, как можно улучшить игру, если она уже и так была доведена практически до совершенства.
Ну, а вообще, когда появились новости о скором выходе продолжения к AoE2, все геймерские ожидания строились лишь на том, что должны появиться новые кампании, новые цивилизации, ну и доработают что-нибудь по мелочи. В принципе все именно так и оказалось.
Итак, появилось четыре новых кампании.
Attila the Hun.
По мере дряхления Римской империи варвары начинают проявлять все большую активность, чуя запах огромных денег и не встречая на пути существенного сопротивления. Более всех в этом деле преуспевают гунны с их предводителем Аттилой. Некогда гордые римляне теперь вынуждены платить дань, но со временем, по мере роста аппетита, этого становится мало и Аттила направляет свои войска в Галлию, а затем и на Рим. Сможет ли Рим выстоять, как показала история, вопрос риторический и конечный результат боевых действий зависит только от вас.
El Cid.
В свое время жил-был в Испании некто Родриго Диас, впоследствии прозванный Эль Сидом. Был он человеком статным и уважаемым. Еще бы! Генерал, красавец... мужик - что надо!
В общем, своей популярностью от изрядно вывел из себя местного правителя, и изгнали его из родной Кастилии (для справки: в те далекие времена Испания была разделена на две части. В северной процветали христианские королевства, а в южной - мавританские). Ничего Родриго не оставалось, как примкнуть к маврам, против которых он недавно столь успешно воевал, и пойти против родной Кастилии.
Само собой, у нас бы этого Родриго назвали обыкновенным предателем, а там... Почему-то просто - Эль Сид.
Такой вот сюжет...
Идем дальше.
Montezuma.
Где-то мы это уже слышали? Знакомое название какое-то...
Что-то ацтекское в нем есть...
Впрочем, если есть что-то ацтекское, то и ацтеки здесь наверняка должны присутствовать.
Итак, ацтеки довольно существенно освоились во всей Центральной Америке, стали подумывать о продолжении своей экспансии, но в это время на берег Карибского моря высаживаются... не то негодяи-завоеватели, не то какие-то боги... Да еще и без визитных карточек...;)
В общем, у них лошади, железные доспехи, ружья и пушки... А у вас, ацтеков, всего лишь кожа, стрелы и копья. Стоит ли проверять, что крепче?
Стоит? Ну попробуйте!
Battles of the Conquerors.
Эта кампания, давшая название всей игре (точнее говоря, к этому аддону), является даже не совсем кампанией, а неким набором из восьми довольно глобальных битв.
Вообще, надо сказать, очень правильная идея.
Ведь подсчитать все военные кампании, которые произошли на всем протяжении всемирной истории, - со счета собьешься, а тут этакий дайджест получился... УмнО!
Итак!
Затронуты три региона: Северная и Южная Европа, Япония и Корея. Временной охват от 732 г. (битва при Туре между франками и мусульманами) до 1598 г. (сражение между корейцами и вероломными захватчиками-японцами). Между этими событиями поместились викинги, военные отношения между англичанами и французами, проблемы с турками... и так далее.
Все новые кампании здесь, как, впрочем, и в оригинальной части, продуманы на славу. В ходе игры периодически разыгрываются всевозможные сценки, звучат довольно интересные диалоги между главными персонажами. И, что удивительно, здесь попытались даже ввести некую нелинейность сюжета. К примеру, в самой первой кампании (за Аттилу) вы едете на охоту со своим братом Бледой, чтобы решить один вопрос: кто должен возглавить клан.
У вас есть три варианта: либо вы просто уезжаете из лагеря, поджав хвост, при этом к вам присоединяется значительная часть войск, которая решает, что да, вы и так круче, а Бледа им вообще не нужен; либо вы непосредственно убиваете Бледу и становитесь главой клана; либо вы устраиваете "несчастный случай" - это когда Бледа не сможет в одиночку справиться с бегающим поблизости кабаном и погибает. В общем, решать вам...
Появление новых кампаний автоматически повлекло за собой появление и новых рас. Ацтеки, гунны, майя, корейцы и испанцы. Соответственно, каждой расе, помимо всего прочего, присвоены уникальные юниты и свои собственные технологии.
У ацтеков это Jaguar Warrior из юнитов и Garland Wars из технологий. К сожалению, следуя исторической достоверности, ни ацтеки, ни майя кавалерией не обладают, так что покататься на лошадках в данном конкретном случае вам не суждено.
Гунны обогатились Tarkan'ом. По совместительству, это кавалерия, предназначенная для сноса вражеских зданий. Технология Atheism увеличивает необходимое время для победы после строительства Чуда (откровенно говоря, вообще не совсем понятно, зачем и кому она нужна).
У майя появился новый наиболее крепкий лучник Plumed Archer, правда, к сожалению, несколько медлительный. Технология: El Dorado, дающая 40 HP у Eagle Warrior.
Корейцы порадовали сразу двумя уникальными юнитами: War Wagon (по статусу "конный лучник") и Turtle Ship (из названия ясно, что это корабль, к тому же неплохо бронированный). Технология: Shinkichon, увеличивающая радиус осадных орудий.
У испанцев тоже имеются два уникальных типа: Conquistador (конный стрелок) и Missionary (скачущий монах, однако не способный поднимать реликвии). Технология Supremacy увеличивает боевые качества местных поселенцев.
Ну, и, само собой, любые юниты после соответствующего апгрейда становятся элитными...
К счастью, на этом нововведения не закончились. Появилось и несколько новых базовых юнитов. Из пехоты это Eagle Warrior (у ацтеков и майя служит вместо Scout Cavalry) и Halberdiers (более сильные, чем Pikeman). В кавалерии появились гусары Hussar (более сильные, чем Light Cavalry).
Последним юнитом, встречающимся, что удивительно, у всех без исключения 18-ти цивилизаций, является Petard (этакий пиротехник). Ходит, бродит, все кругом взрывает, эффективен против зданий и осадных орудий.
Кроме всего прочего, в Age of Empires 2: Conquerors ввели и новые базовые технологии. Всего 8 штук. Больше всего лично мне понравились Heresy (юнит умирает, вместо того чтобы стать обращенным), Herbal Medicine (увеличивает скорость лечения юнитов, расположенных внутри зданий) и Theocracy (если группа монахов "конвертит", то теряет веру и, соответственно, должен отдыхать только один, что существенно повышает эффективность группы странствующих монахов).
Не стоит забывать и о ряде некоторых технических доводок.
Появилась возможность автоматического возобновления истощенных ферм, так что теперь не надо постоянно отвлекаться на проблемы сельского хозяйства и смотреть, осталось ли от фермы еще что-нибудь или же нет. Просто заходите в мельницу и ставите в очередь несколько ферм на строительство (при этом, понятно, дерева тратится столько же, как и при строительстве обычной фермы): как только ферма истощается, на ее месте автоматически появляется новая.
Пехоту и лучников теперь можно сажать внутрь осадных орудий. В ходе атаки здоровье они не теряют, при разрушении или обращении орудия просто автоматически выкидываются из него. Лучники внутри орудия не стреляют, зато пехота увеличивает атаку против зданий и скорость передвижения.
Поселенцы стали значительно умнее. Теперь они автоматически начинают собирать находящиеся поблизости ресурсы после строительства мельницы, шахты, лесопилки или городского центра. Если поселенец несет какие-то ресурсы и вы отдаете ему команду что-то строить или собирать другой ресурс, то материал, что он нес, теперь добавляется к вашим запасам. Если скомандовать поселенцам обрабатывать одну ферму, то они автоматически распределятся по всем незанятым фермам, а не начинают суетиться вокруг одного поля. Ну и, наконец, когда указываешь строить стены, делают это чуть поумнее. Появилось два новых способа чатиться: кнопка - чтобы посылать сообщения всем своим врагам и <*> - чтобы посылать сообщения всем без разбору. Наряду с использовавшейся в Age of Kings <;> ) - для союзников. При стандартной игре (не в кампании) вы можете отдавать специальные команды компьютерным союзникам (соответствующая кнопка в интерфейсе чата), как то: дать вам еды/дерева/золота/камня; дать "extra-resources". Однако, сами знаете, лишних денег не бывает и на последнее особо рассчитывать не приходится. Кроме того вы можете давать указания атаковать противника, сосредоточиться на строительстве экономики, флота или обычных войск, строить очередное чудо света, а также посылать запрос вроде: "What age are you in?", на который компьютер будет вам отвечать, какого века он достиг.
Записанные игры теперь сохраняют сообщения чата, так что если вы вставите маркеры глав, то это упростит просматривание наиболее эпохальных битв.
Появилось три новых типа игры. King of the Hill: чтобы выиграть, необходимо в течение определенного периода времени удерживать монумент в центре карты. Под "удержанием" понимается, что вы должны уничтожить все вражеские юниты, находящиеся поблизости, и поставить хотя бы один из своих.
Wonder Race: миссия исключительно для пацифистов. Никаких сражений. Все игроки являются союзниками и не могут менять свой статус. Первый, кто построит чудо - победил. В общем, некий экономический симулятор.
Defend the Wonder: миссия, где один из игроков начинает с построенным чудом света, окруженным стенами, и защищает его от нападающих супостатов. Все игроки стартуют в Imperial Age, все технологии исследованы, большие запасы практически всех ресурсов... в общем - воюй пока не надоест. Понятное дело, в Age of Empires 2: Conquerors добавили и массу новых карт, как реальных, так и не очень. Появились зимний и тропический ландшафты. На снегу, как и положено, остаются следы. А в тропическом ландшафте овец заменили на индюшек, а волков - на ягуаров. Возникло и новое условие победы - Last Man Standing, где после победы над врагом члены команды оборачиваются друг против друга, пока... как это в "Горце" было... "Останется только один!"
В общем, если все вышесказанное вам по душе и у вас есть компьютер вроде P-166, 32 Mb RAM + 2 Mb Video, смело приобретайте эту игру и...
Сами знаете, что "и"... ;)
SilentMan Silent_man@mail.ru Игра для обзора предоставлена Интернет-магазином WWW.MINSKSHOP.COM
(c) компьютерная газета
В свое время, когда вышла в свет Age of Empires 2: The Age of Kings и впоследствии была успешно пройдена, стало ясно, что история на этом не закончится и разработчики уже наверняка вовсю корпят над продолжением, которое потрясет сознание многих. Хотя, вообще-то, тяжело представить, как можно улучшить игру, если она уже и так была доведена практически до совершенства.
Ну, а вообще, когда появились новости о скором выходе продолжения к AoE2, все геймерские ожидания строились лишь на том, что должны появиться новые кампании, новые цивилизации, ну и доработают что-нибудь по мелочи. В принципе все именно так и оказалось.
Итак, появилось четыре новых кампании.
Attila the Hun.
По мере дряхления Римской империи варвары начинают проявлять все большую активность, чуя запах огромных денег и не встречая на пути существенного сопротивления. Более всех в этом деле преуспевают гунны с их предводителем Аттилой. Некогда гордые римляне теперь вынуждены платить дань, но со временем, по мере роста аппетита, этого становится мало и Аттила направляет свои войска в Галлию, а затем и на Рим. Сможет ли Рим выстоять, как показала история, вопрос риторический и конечный результат боевых действий зависит только от вас.
El Cid.
В свое время жил-был в Испании некто Родриго Диас, впоследствии прозванный Эль Сидом. Был он человеком статным и уважаемым. Еще бы! Генерал, красавец... мужик - что надо!
В общем, своей популярностью от изрядно вывел из себя местного правителя, и изгнали его из родной Кастилии (для справки: в те далекие времена Испания была разделена на две части. В северной процветали христианские королевства, а в южной - мавританские). Ничего Родриго не оставалось, как примкнуть к маврам, против которых он недавно столь успешно воевал, и пойти против родной Кастилии.
Само собой, у нас бы этого Родриго назвали обыкновенным предателем, а там... Почему-то просто - Эль Сид.
Такой вот сюжет...
Идем дальше.
Montezuma.
Где-то мы это уже слышали? Знакомое название какое-то...
Что-то ацтекское в нем есть...
Впрочем, если есть что-то ацтекское, то и ацтеки здесь наверняка должны присутствовать.
Итак, ацтеки довольно существенно освоились во всей Центральной Америке, стали подумывать о продолжении своей экспансии, но в это время на берег Карибского моря высаживаются... не то негодяи-завоеватели, не то какие-то боги... Да еще и без визитных карточек...;)
В общем, у них лошади, железные доспехи, ружья и пушки... А у вас, ацтеков, всего лишь кожа, стрелы и копья. Стоит ли проверять, что крепче?
Стоит? Ну попробуйте!
Battles of the Conquerors.
Эта кампания, давшая название всей игре (точнее говоря, к этому аддону), является даже не совсем кампанией, а неким набором из восьми довольно глобальных битв.
Вообще, надо сказать, очень правильная идея.
Ведь подсчитать все военные кампании, которые произошли на всем протяжении всемирной истории, - со счета собьешься, а тут этакий дайджест получился... УмнО!
Итак!
Затронуты три региона: Северная и Южная Европа, Япония и Корея. Временной охват от 732 г. (битва при Туре между франками и мусульманами) до 1598 г. (сражение между корейцами и вероломными захватчиками-японцами). Между этими событиями поместились викинги, военные отношения между англичанами и французами, проблемы с турками... и так далее.
Все новые кампании здесь, как, впрочем, и в оригинальной части, продуманы на славу. В ходе игры периодически разыгрываются всевозможные сценки, звучат довольно интересные диалоги между главными персонажами. И, что удивительно, здесь попытались даже ввести некую нелинейность сюжета. К примеру, в самой первой кампании (за Аттилу) вы едете на охоту со своим братом Бледой, чтобы решить один вопрос: кто должен возглавить клан.
У вас есть три варианта: либо вы просто уезжаете из лагеря, поджав хвост, при этом к вам присоединяется значительная часть войск, которая решает, что да, вы и так круче, а Бледа им вообще не нужен; либо вы непосредственно убиваете Бледу и становитесь главой клана; либо вы устраиваете "несчастный случай" - это когда Бледа не сможет в одиночку справиться с бегающим поблизости кабаном и погибает. В общем, решать вам...
Появление новых кампаний автоматически повлекло за собой появление и новых рас. Ацтеки, гунны, майя, корейцы и испанцы. Соответственно, каждой расе, помимо всего прочего, присвоены уникальные юниты и свои собственные технологии.
У ацтеков это Jaguar Warrior из юнитов и Garland Wars из технологий. К сожалению, следуя исторической достоверности, ни ацтеки, ни майя кавалерией не обладают, так что покататься на лошадках в данном конкретном случае вам не суждено.
Гунны обогатились Tarkan'ом. По совместительству, это кавалерия, предназначенная для сноса вражеских зданий. Технология Atheism увеличивает необходимое время для победы после строительства Чуда (откровенно говоря, вообще не совсем понятно, зачем и кому она нужна).
У майя появился новый наиболее крепкий лучник Plumed Archer, правда, к сожалению, несколько медлительный. Технология: El Dorado, дающая 40 HP у Eagle Warrior.
Корейцы порадовали сразу двумя уникальными юнитами: War Wagon (по статусу "конный лучник") и Turtle Ship (из названия ясно, что это корабль, к тому же неплохо бронированный). Технология: Shinkichon, увеличивающая радиус осадных орудий.
У испанцев тоже имеются два уникальных типа: Conquistador (конный стрелок) и Missionary (скачущий монах, однако не способный поднимать реликвии). Технология Supremacy увеличивает боевые качества местных поселенцев.
Ну, и, само собой, любые юниты после соответствующего апгрейда становятся элитными...
К счастью, на этом нововведения не закончились. Появилось и несколько новых базовых юнитов. Из пехоты это Eagle Warrior (у ацтеков и майя служит вместо Scout Cavalry) и Halberdiers (более сильные, чем Pikeman). В кавалерии появились гусары Hussar (более сильные, чем Light Cavalry).
Последним юнитом, встречающимся, что удивительно, у всех без исключения 18-ти цивилизаций, является Petard (этакий пиротехник). Ходит, бродит, все кругом взрывает, эффективен против зданий и осадных орудий.
Кроме всего прочего, в Age of Empires 2: Conquerors ввели и новые базовые технологии. Всего 8 штук. Больше всего лично мне понравились Heresy (юнит умирает, вместо того чтобы стать обращенным), Herbal Medicine (увеличивает скорость лечения юнитов, расположенных внутри зданий) и Theocracy (если группа монахов "конвертит", то теряет веру и, соответственно, должен отдыхать только один, что существенно повышает эффективность группы странствующих монахов).
Не стоит забывать и о ряде некоторых технических доводок.
Появилась возможность автоматического возобновления истощенных ферм, так что теперь не надо постоянно отвлекаться на проблемы сельского хозяйства и смотреть, осталось ли от фермы еще что-нибудь или же нет. Просто заходите в мельницу и ставите в очередь несколько ферм на строительство (при этом, понятно, дерева тратится столько же, как и при строительстве обычной фермы): как только ферма истощается, на ее месте автоматически появляется новая.
Пехоту и лучников теперь можно сажать внутрь осадных орудий. В ходе атаки здоровье они не теряют, при разрушении или обращении орудия просто автоматически выкидываются из него. Лучники внутри орудия не стреляют, зато пехота увеличивает атаку против зданий и скорость передвижения.
Поселенцы стали значительно умнее. Теперь они автоматически начинают собирать находящиеся поблизости ресурсы после строительства мельницы, шахты, лесопилки или городского центра. Если поселенец несет какие-то ресурсы и вы отдаете ему команду что-то строить или собирать другой ресурс, то материал, что он нес, теперь добавляется к вашим запасам. Если скомандовать поселенцам обрабатывать одну ферму, то они автоматически распределятся по всем незанятым фермам, а не начинают суетиться вокруг одного поля. Ну и, наконец, когда указываешь строить стены, делают это чуть поумнее. Появилось два новых способа чатиться: кнопка - чтобы посылать сообщения всем своим врагам и <*> - чтобы посылать сообщения всем без разбору. Наряду с использовавшейся в Age of Kings <;> ) - для союзников. При стандартной игре (не в кампании) вы можете отдавать специальные команды компьютерным союзникам (соответствующая кнопка в интерфейсе чата), как то: дать вам еды/дерева/золота/камня; дать "extra-resources". Однако, сами знаете, лишних денег не бывает и на последнее особо рассчитывать не приходится. Кроме того вы можете давать указания атаковать противника, сосредоточиться на строительстве экономики, флота или обычных войск, строить очередное чудо света, а также посылать запрос вроде: "What age are you in?", на который компьютер будет вам отвечать, какого века он достиг.
Записанные игры теперь сохраняют сообщения чата, так что если вы вставите маркеры глав, то это упростит просматривание наиболее эпохальных битв.
Появилось три новых типа игры. King of the Hill: чтобы выиграть, необходимо в течение определенного периода времени удерживать монумент в центре карты. Под "удержанием" понимается, что вы должны уничтожить все вражеские юниты, находящиеся поблизости, и поставить хотя бы один из своих.
Wonder Race: миссия исключительно для пацифистов. Никаких сражений. Все игроки являются союзниками и не могут менять свой статус. Первый, кто построит чудо - победил. В общем, некий экономический симулятор.
Defend the Wonder: миссия, где один из игроков начинает с построенным чудом света, окруженным стенами, и защищает его от нападающих супостатов. Все игроки стартуют в Imperial Age, все технологии исследованы, большие запасы практически всех ресурсов... в общем - воюй пока не надоест. Понятное дело, в Age of Empires 2: Conquerors добавили и массу новых карт, как реальных, так и не очень. Появились зимний и тропический ландшафты. На снегу, как и положено, остаются следы. А в тропическом ландшафте овец заменили на индюшек, а волков - на ягуаров. Возникло и новое условие победы - Last Man Standing, где после победы над врагом члены команды оборачиваются друг против друга, пока... как это в "Горце" было... "Останется только один!"
В общем, если все вышесказанное вам по душе и у вас есть компьютер вроде P-166, 32 Mb RAM + 2 Mb Video, смело приобретайте эту игру и...
Сами знаете, что "и"... ;)
SilentMan Silent_man@mail.ru Игра для обзора предоставлена Интернет-магазином WWW.MINSKSHOP.COM
(c) компьютерная газета
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 37 за 2000 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных