Business Tycoon
Business Tycoon
Что имелось: P200 MMX 32Mb, Voodoo-2 Война... Бизнес... Бизнес, война... Есть ли разница? И там, и там у людей сплошные проблемы. И там, и там гибнут "лица": физические - на войне, а в бизнесе, сами понимаете, сплошь юридические... Хотя, вообще-то, всяким лицам может достаться... За грязную игру, так бывает, и просто морду бьют... Но мы не об этом...
Итак...
Системные требования у нас что?.. Правильно! Не велики: 133 пень, 16 RAM... Графика в игре малость не 3D... Да и графики-то особой нету - так, едва ли не картонные фигурки по экрану туда-сюда снуют... Хотя, если подумать, какая собственно графика нужна бизнес симулятору? 3D-анимация конторских книг?..
Так что на все это внимания можно не обращать, а всецело уделять внимание игровому процессу...
Расклад
Итак, у вас есть своя маленькая (пока) компания...
В самом начале вы должны выбрать, как ее обозвать, количество компьютерных оппонентов, карту, на которой вы будете устраивать свои деловые разборки и, главное, индустрию, где вы будете соревноваться, самолеты, автомобили или компьютеры. Установив все это и уровень сложности, из аж пяти возможных, вы и вступите в игру на правах молодого, но многообещающего магната.
Да, совсем забыл, еще вы должны выбрать свой, особенный штришок для вашей компании: либо у вас будут о-очень крутые работяги, клепающие продукт в два раза быстрее, чем не столь удачливые конкуренты, либо такие чрезвычайно умные ученые, или же сверх-, спецнавороченные маркетологи... Но приступим к самой игре.
Вся карта, где вам предстоит основать свою неестественную монополию, разделена на различные регионы. И каждый такой регион требует отдельного изучения и оценки, для наилучшего проталкивания товаров на его рынок. Вполне понятно и логично, что в первый момент вступления вашей компании в гонку капиталов, у вас есть только один такой регион, а все остальные - серые и неизученные. Чтобы изучить их, а также оказывать серьезное влияние на спрос вашей продукции в этом регионе, к вам поступает менеджер по продажам - чем больше прибыли будет приносить компания, тем этих менеджеров будет больше, - который и станет одним из ваших основных способов давления на конкурентов и покупателей (читай: без него никуда!).
Кроме науськивания своего монстра по продажам на ничего не подозревающих клиентов, вы можете: менять цену на товар... и пока все - чтобы суметь сделать еще что-то нужно будет построить несколько нужных зданий у вашей штаб-квартиры, а на это поначалу не будет хватать денег. Так что, волей-неволей, придется полагаться на одинокого менеджера и исследовать районы вокруг, одновременно увеличивая количество производимых товаров и играя ценой, для сведения воедино спроса и предложения продукции.
Однако, стоит рассказать об одной немаловажной детали - не все регионы одинаковы! Иногда на них попадаются такие немаловажные ресурсы, как молотки, баксы, спутниковые антенны, какие-то серенькие здания и лампочки... Разумеется, в игре эти вещи носят куда более гордое название, но, по большому счету, это абсолютно не важно:). Эти ресурсы нужны вам для использования неких спецвозможностей, оформленных как карты а-ля Magic the Gathering.
Вот тут-то вы и сможете оттянуться на полную катушку, наезжая на конкурентов через суд, натравливая на них журналистов, воруя у них материалы, толкая речи на всяких собраниях для поднятия собственного престижа и выигрывая кучу денег на ипподроме...
Впрочем, и это еще не все! Отстроившись, вы сможете приступить к научным исследованиям для улучшения и удешевления своей продукции и начать проведение различных маркетинговых мероприятий, пудря мозги покупателям со страниц газет, из динамиков радиоточек и с экранов телевизоров...
В общем, что говорить... Никакая из настольных бизнес игрушек никогда не предоставляла в ваше распоряжение столько средств для разорения ближнего своего - а если учесть, что в Business Tycoon неплохо реализована еще и возможность сетевой игры, - то и дальнего тоже...
Заповедь гробовщика: клиент всегда мертв
К чему ведет конкурентная борьба (читай: борьба за выживание в этом жестоком и хищном мире бизнеса)... Естественно, она ведет к вящей пользе конечного потребителя, который, как агнец на закланье... тупо прется в различные супермаркеты, спецмагазины и покупает всякую рухлядь себе в убыток... А в чем может заключаться цель компании-производителя в этой самой конкурентной борьбе? Естественно, выжить, опутывая несчастного глуповатого клиента липкой сетью рекламы на радио и телевидении...
Впрочем, реклама штука хорошая, но и покупатель тоже не полный дурак (к вашему на то сожалению!)... Он почему-то упорно желает купить что-нибудь посовременнее, помощнее, покрасивее и, конечно же, подешевле... Так что задача вашей компании и будет состоять в удовлетворении этих его желаний и потребностей.
И в борьбе за клиента вы будете исследовать новые технологии, чтобы делать свои товары быстрее, дешевле и лучше, чем у конкурентов. Вы будете строить новые фабрики, исследовательские центры, маркетинговые центры, развлекательные центры, офисные здания и центры обучения персонала... Вы будете нанимать сонмы рабочих, ученых и маркетологов... Использовать грязные приемы: как подкуп, шантаж, клевета и банальные кражи... И все это ради такого, вне всяких сомнений, великого дела, как сжить со света всем знакомых гигантов - Дженерал мотрос, I.D.M и... да поможет вам Создатель... Mitrosoft!!!
Выводы
Основная мысль, возникающая после даже непродолжительной игры в Business Tycoon, - это то, что он несколько простоват... Нет, не в смысле плохого AI (хотя упреки в его, игрового интеллекта, недостаточности справедливы практически всегда), а в том, что нету особого настроения... Нет желания играть, чтобы узнать: "А что же там дальше?"... Все, что только может быть в этой игре, видно сразу - все здания, вся карта... Лишь технологии занимают тебя на некоторое время, но и с ними быстро надоедает возиться, и игра в итоге сводится к тупому строительству новых фабрик и убийству конкурентов путем демпингового снижения цен... Хотя на высоких уровнях сложности компьютер весьма умело пользуется маркетинговыми кампаниями, и справиться с ним бывает не так уж и легко... Но все равно - игре явно не хватает разнообразия!
Вердикт
Любителям Monopoly-и посвящается! Darreg, www.egamez.atrus.ru (c) компьютерная газета
Что имелось: P200 MMX 32Mb, Voodoo-2 Война... Бизнес... Бизнес, война... Есть ли разница? И там, и там у людей сплошные проблемы. И там, и там гибнут "лица": физические - на войне, а в бизнесе, сами понимаете, сплошь юридические... Хотя, вообще-то, всяким лицам может достаться... За грязную игру, так бывает, и просто морду бьют... Но мы не об этом...
Итак...
Системные требования у нас что?.. Правильно! Не велики: 133 пень, 16 RAM... Графика в игре малость не 3D... Да и графики-то особой нету - так, едва ли не картонные фигурки по экрану туда-сюда снуют... Хотя, если подумать, какая собственно графика нужна бизнес симулятору? 3D-анимация конторских книг?..
Так что на все это внимания можно не обращать, а всецело уделять внимание игровому процессу...
Расклад
Итак, у вас есть своя маленькая (пока) компания...
В самом начале вы должны выбрать, как ее обозвать, количество компьютерных оппонентов, карту, на которой вы будете устраивать свои деловые разборки и, главное, индустрию, где вы будете соревноваться, самолеты, автомобили или компьютеры. Установив все это и уровень сложности, из аж пяти возможных, вы и вступите в игру на правах молодого, но многообещающего магната.
Да, совсем забыл, еще вы должны выбрать свой, особенный штришок для вашей компании: либо у вас будут о-очень крутые работяги, клепающие продукт в два раза быстрее, чем не столь удачливые конкуренты, либо такие чрезвычайно умные ученые, или же сверх-, спецнавороченные маркетологи... Но приступим к самой игре.
Вся карта, где вам предстоит основать свою неестественную монополию, разделена на различные регионы. И каждый такой регион требует отдельного изучения и оценки, для наилучшего проталкивания товаров на его рынок. Вполне понятно и логично, что в первый момент вступления вашей компании в гонку капиталов, у вас есть только один такой регион, а все остальные - серые и неизученные. Чтобы изучить их, а также оказывать серьезное влияние на спрос вашей продукции в этом регионе, к вам поступает менеджер по продажам - чем больше прибыли будет приносить компания, тем этих менеджеров будет больше, - который и станет одним из ваших основных способов давления на конкурентов и покупателей (читай: без него никуда!).
Кроме науськивания своего монстра по продажам на ничего не подозревающих клиентов, вы можете: менять цену на товар... и пока все - чтобы суметь сделать еще что-то нужно будет построить несколько нужных зданий у вашей штаб-квартиры, а на это поначалу не будет хватать денег. Так что, волей-неволей, придется полагаться на одинокого менеджера и исследовать районы вокруг, одновременно увеличивая количество производимых товаров и играя ценой, для сведения воедино спроса и предложения продукции.
Однако, стоит рассказать об одной немаловажной детали - не все регионы одинаковы! Иногда на них попадаются такие немаловажные ресурсы, как молотки, баксы, спутниковые антенны, какие-то серенькие здания и лампочки... Разумеется, в игре эти вещи носят куда более гордое название, но, по большому счету, это абсолютно не важно:). Эти ресурсы нужны вам для использования неких спецвозможностей, оформленных как карты а-ля Magic the Gathering.
Вот тут-то вы и сможете оттянуться на полную катушку, наезжая на конкурентов через суд, натравливая на них журналистов, воруя у них материалы, толкая речи на всяких собраниях для поднятия собственного престижа и выигрывая кучу денег на ипподроме...
Впрочем, и это еще не все! Отстроившись, вы сможете приступить к научным исследованиям для улучшения и удешевления своей продукции и начать проведение различных маркетинговых мероприятий, пудря мозги покупателям со страниц газет, из динамиков радиоточек и с экранов телевизоров...
В общем, что говорить... Никакая из настольных бизнес игрушек никогда не предоставляла в ваше распоряжение столько средств для разорения ближнего своего - а если учесть, что в Business Tycoon неплохо реализована еще и возможность сетевой игры, - то и дальнего тоже...
Заповедь гробовщика: клиент всегда мертв
К чему ведет конкурентная борьба (читай: борьба за выживание в этом жестоком и хищном мире бизнеса)... Естественно, она ведет к вящей пользе конечного потребителя, который, как агнец на закланье... тупо прется в различные супермаркеты, спецмагазины и покупает всякую рухлядь себе в убыток... А в чем может заключаться цель компании-производителя в этой самой конкурентной борьбе? Естественно, выжить, опутывая несчастного глуповатого клиента липкой сетью рекламы на радио и телевидении...
Впрочем, реклама штука хорошая, но и покупатель тоже не полный дурак (к вашему на то сожалению!)... Он почему-то упорно желает купить что-нибудь посовременнее, помощнее, покрасивее и, конечно же, подешевле... Так что задача вашей компании и будет состоять в удовлетворении этих его желаний и потребностей.
И в борьбе за клиента вы будете исследовать новые технологии, чтобы делать свои товары быстрее, дешевле и лучше, чем у конкурентов. Вы будете строить новые фабрики, исследовательские центры, маркетинговые центры, развлекательные центры, офисные здания и центры обучения персонала... Вы будете нанимать сонмы рабочих, ученых и маркетологов... Использовать грязные приемы: как подкуп, шантаж, клевета и банальные кражи... И все это ради такого, вне всяких сомнений, великого дела, как сжить со света всем знакомых гигантов - Дженерал мотрос, I.D.M и... да поможет вам Создатель... Mitrosoft!!!
Выводы
Основная мысль, возникающая после даже непродолжительной игры в Business Tycoon, - это то, что он несколько простоват... Нет, не в смысле плохого AI (хотя упреки в его, игрового интеллекта, недостаточности справедливы практически всегда), а в том, что нету особого настроения... Нет желания играть, чтобы узнать: "А что же там дальше?"... Все, что только может быть в этой игре, видно сразу - все здания, вся карта... Лишь технологии занимают тебя на некоторое время, но и с ними быстро надоедает возиться, и игра в итоге сводится к тупому строительству новых фабрик и убийству конкурентов путем демпингового снижения цен... Хотя на высоких уровнях сложности компьютер весьма умело пользуется маркетинговыми кампаниями, и справиться с ним бывает не так уж и легко... Но все равно - игре явно не хватает разнообразия!
Вердикт
Любителям Monopoly-и посвящается! Darreg, www.egamez.atrus.ru (c) компьютерная газета
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 37 за 2000 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных