Газету "Сетевые решения" можно купить во всех киосках "Союзпечати" областных городов республики, районных центров Минской области и города Минска. Если вы не нашли газету в киоске, она постоянно е



Газету "Сетевые решения" можно купить во всех киосках "Союзпечати" областных городов республики, районных центров Минской области и города Минска. Если вы не нашли газету в киоске, она постоянно есть в магазине "Книга XXI век" ("Сельхозкнига"), г. Минск, пр. Скорины, 92.


300 млн человек в 20 странах мира пользуются Интернетом
Компания Nielsen//NetRatings провела исследование Интернета с целью определить примерное количество его пользователей в 20 странах. По оценке этой компании, в США Интернет используется гораздо шире, чем в какой-либо другой стране мира, доступ к нему имеют около 150 млн американцев, что составляет половину аудитории Интернета. И это только те пользователи, кто имеет выход в Сеть из дома. Вторая страна в рейтинге Nielsen//NetRatings — Япония с 26,3 млн пользователей. Среди Европейских стран пальму первенства держат три страны — Англия, Германия и Италия, в которых живет половина европейской аудитории Сети. Общее же количество европейских пользователей выросло примерно до 82 млн, и продолжает быстро увеличиваться. Однако в то время как вся остальная Европа стремительно осваивает новые технологии, Франция все больше и больше отстает. Финляндия, несмотря на ее третью с конца позицию в рейтинг-листе наиболее "интернетизированных" стран, имеет неплохие перспективы. Использование обычных телефонных линий в этой стране сокращается, тогда как современная беспроводная связь распространяется все шире. Это может послужить хорошей базой для интенсивного внедрения беспроводных интернет-технологий и приложений.
В самом конце списка Nielsen//NetRatings — Новая Зеландия (1 млн 300 тысяч) и Ирландия (800 тысяч пользователей). В результате исследования также выяснилось, что большинство пользователей во всем мире выходят в Интернет из дома. Исключением является лишь Швейцария. Кроме этого, страна банков и часов отличилась еще одним достижением. В ней около половины пользователей выходят в Интернет, используя более одного компьютера.
11.09.00

За несколько месяцев число пользователей Napster выросло на 345%
Согласно результатам исследования Media Metrix Inc., количество пользователей Napster с февраля по июль этого года выросло в четыре раза. В то же время результаты Media Metrix не совпадают с цифрами, которые предлагают представители Napster, утверждающие, что ПО компании использует 20 млн человек. По информации Media Metrix количество пользователей Napster равнялось 1,2 млн человек в феврале и около 4,9 млн в июле. Таким образом, за этот период количество пользователей Napster выросло на 345%, и программа попала в число самых используемых в мире (43 место).
11.09.00

Компания Warner Music Group,
одна из пяти ведущих мировых звукозаписывающих компаний, борющихся против незаконного копирования музыкальных композиций в Сети, и в частности, против Napster, объявит 11 сентября о запуске собственного сервиса по скачиванию музыки из Интернета, сообщает SiliconValley.com. В ноябре этого года компания откроет специальный сервис, который первоначально предложит пользователям около 100 популярных композиций, права на которые принадлежат компании. В дальнейшем компания планирует предложить пользователям более 1000 своих популярных альбомов и синглов таких исполнителей, как Тори Амос, R.E.M., Фил Коллинз, Мадонна и др. По данным SiliconValley.com, эта инициатива будет поддержана ведущими сетевыми торговыми компаниями, такими как Walmart.com и Amazon.com. Эксперты отмечают, что данный шаг Warner Music отражает желание звукозаписывающей индустрии найти новые формы работы на рынке, чтобы идти в ногу со временем и успешно конкурировать с такими компаниями, как Napster и MP3.com. Напомним, что ранее Universal Music Group объявила о намерении открыть подобный сервис, а Sony Music Entertainment, EMI Group Plc и BMG (принадлежащая Bertelsmann AG) обнародовали свои онлайновые стратегии.
11.09.00

Двадцать американских общественных организаций и ассоциаций,
во главе с Американской ассоциацией кино (MPAA) и Белым Домом, направили в 9-й окружной апелляционный суд США петицию, в которой обвинили Napster в незаконном бизнесе и поддержали претензии к интернет-ресурсу со стороны Американской Ассоциации Звукозаписывающей Индустрии (RIAA). MPAA, представляющая американскую индустрию кино, домашнего видео и телевидения, привлекло к участию в петиции Гильдию Сценаристов и Режиссеров Америки (WDA), Ассоциацию Профессиональных Фотографов (PPA) и даже Национальную Баскетбольную Ассоциацию (NBA).
Белый Дом, со своей стороны, заявил в пятницу, что заявление представителей Napster о том, что технология mp3 превращает компьютер в домашнее записывающее устройство, хоть и защищается Актом о домашней звукозаписи (AHRA), тем не менее, дискредитирует этот нормативный документ и усугубляет нарушение копирайта. "Мы выступили вместе, чтобы донести до сведения общественности одну простую вещь: основывать свой бизнес на нарушении прав собственности — в корне неправильно, и мы считаем, что бизнес-модель Napster яркий тому пример", — заявил Джек Валенти (Jack Valenti), президент и исполнительный директор MPAA. Napster отреагировал на заявление очень быстро, сказав, что AHRA, принятый еще в 1998 году, — это не единственный документ, на котором держится бизнес компании. В своем заявлении адвокат Napster Дэвид Бойес (David Boies) подчеркнул, что сосредоточение правительства на AHRA является явным пренебрежением к другим нормативным документам, которые также имеют отношение к делу. Несмотря на тяжелое положение Napster, некоторые американские корпорации все же поддерживают компанию. В частности, Yahoo!, Oracle и AT&T заявили, что нападки на Napster являются ничем иным, как попыткой сделать киберпространство "слишком контролируемым" и, следовательно, нарушают демократические основы Интернета, а Американское Общество Гражданских Свобод, со своей стороны, предостерегает суд от неточной формулировки в приговоре, который может отразиться на реноме Сети, сообщает Internet.com.
11.09.00

В Сети пытаются торговать несуществующими доменами
Еще даже не началось голосование по новым доменам первого уровня, а многие фирмы и частные лица уже пытаются зарегистрировать адреса, содержащие еще не утвержденные.web,.firm, sex и др. Некоторые делают это с целью последующей продажи "привлекательных" доменов, другие (например, представители фирм) пытаются зарегистрировать новые адреса, чтобы потом не пришлось выкупать их у киберсквоттеров. Однако эксперты предупреждают, что люди, выкладывающие деньги за регистрацию несуществующих доменов, подвергаются риску — затраты могут оказаться напрасными, поскольку какие-то доменные имена, может быть, не будут утверждены. Как отметил Лауз Тоунтон (Louse Touton), вице-президент ICANN, никто не может гарантировать этим людям, что зарегистрированные ими имена вообще когда-нибудь будут реально существовать. Все зависит от решения комиссии ICANN. Несмотря на это, уже зарегистрированы домены andersen.consulting (на который претендует фирма Andersen Consulting), yahoo.sex, law.firm и sex.web, сообщает Wired News.
11.09.00

Международная платежная система MasterCard
объявила об объединении с провайдером инфрастуктуры электронной коммерции TradeCard Inc.. В рамках совместной работы появится новая система, позволяющая пользователям кредитных карт осуществлять транзакции через Интернет. Система будет представлять из себя единую сеть, посредством которой посетители интернет-магазинов смогут оплачивать дорогостоящие покупки в онлайне, используя для этого единый для всех торговых площадок механизм. При этом система может быть интегрирована в В2В площадки и интернет-магазины, которые с ее помощью будут получать подробную информацию о платежах.
Обе компании подчеркивают, что до альянса могли обеспечивать только небольшие сделки, стоимостью до $100 000. Новая система, которая появится в четвертом квартале этого года, будет снабжена усиленными средствами безопасности и позволит проводить крупные и сверхкрупные платежи.
12.09.00

Port.ru и IBM
заключили долгосрочный договор на поставку оборудования для создания новой информационной системы в Рунете
Сегодня состоялось подписание долгосрочного договора между компаниями Port.ru и IBM на сумму более $1 млн, согласно которому, IBM поставит масштабное техническое решение для новой информационной системы Port.ru. Систему планируется построить на более чем 130 серверах Netfinity на базе процессоров Intel Pentium III 866 МГц и телекоммуникационном оборудовании Cisco System. Как заявил генеральный директор Port.ru Евгений Голанд, новая система позволит ввести ряд новых информационных проектов уже к концу этого года, а также существенно повысить качество существующих.
По заявлению Пенко Динева, генерального директора IBM Восточная Европа/Азия, сфера интернет-бизнеса является очень перспективным рынком для привлечения масштабных инвестиций, в силу его динамичного развития и быстрой окупаемости новых проектов.
12.09.00

7 международных банков объединяются для создания финансового портала
Семь крупных инвестиционных банков объявили о совместном интернет-проекте, который стартует в четвертом квартале этого года и будет называться TheMarkets.com. Сайт будет посвящен специализированной финансовой информации, исследованиям, новостям, предложениям по биржевым сделкам и ориентирован, прежде всего, на корпоративных клиентов банков. Технологическим обеспечением TheMarkets.com займется компания Multex.com. Доступ к порталу будет бесплатным, а интернет-компания, которая в настоящее время срочно подыскивает исполнительного директора, будет оформлена в качестве совместной собственности семи банков. Проект запущен следующими банками: Goldman Sachs, Morgan Stanley Dean Witter, Merrill Lynch, Citigroup's Salomon Smith Barney, Credit Suisse First Boston, Deutsche Banc Alex Brown и UBS Warburg.
13.09.00

Интернет-реклама пытается подобраться к детям через их родителей
Интернет-рекламодатели прислушались к последним требованиям правительства США об уменьшении количества рекламы, направленной непосредственно на детей. Теперь компании, рекламирующие товары для детей, пытаются сфокусировать свое внимание на их родителях, говорится в новом исследовании AdRelevance. Объем интернет-рекламы, направленной на всю семью в целом, увеличился на 96% в период с мая по август 2000 года, в то время как количество рекламы, созданной специально для детей, упало на 56%. Эта информация показывает, что онлайновые деньги перераспределяются от детей к родителям.
Исследователи обнаружили, что 30% рекламы на семейных сайтах было посвящено телевидению, кино и другим формам развлечений; магазины, торговые центры, зоомагазины занимают 19% рекламных показов. Самыми популярными порталами, на которых дается реклама, ориентированная на детей, являются: MSN — 13,62%, Netscape — 12,97%, Yahoo! — 8,43%. В области рекламы, направленной на всю семью, на первом месте — Yahoo! (27,07%), на втором — AOL (12,28%), далее Go.com (6,92 %) и AltaVista (5,35%).
13.09.00

Новый сайт сообщает британцам, где можно купить бензин
Интернет быстро отреагировал на разгоревшийся в Великобритании топливный кризис, вызванный мировым ростом цен на нефть. 13 сентября открылся сайт PetrolBusters.com, информирующий пользователей Сети о том, где можно достать столь желанный бензин. На сайте размещена карта с информацией о заправках, на которых имеется топливо. Владельцы сайта просят пользователей также сообщать все новости о наличии бензина в стране, чтобы информация была как можно больше оперативной. В настоящий момент бензин в Англии свободно продается только некоторым категориям населения (например, медицинским работникам).
14.09.00

Хакерам предложено $10 000 за взлом системы безопасности SDMI
Организация, разрабатывающая систему безопасности для цифровой музыки, обратилась за помощью в тестировании новой технологии по защите авторских прав к своим злейшим врагам — хакерам. По сообщению Financial Times, SDMI, форум 175 компаний, работающих в музыкозаписывающей, электронной, IT и телекоммуникационной промышленности, предлагают вознаграждение в $10 000 тому, кто сможет взломать их коды. В открытом письме к прессе Леонардо Чиариглионе (Leonardo Chiarig-lione), исполнительный директор SDMI, призвал всех хакеров показать, на что они способны, и подзаработать денег: "Необходимо испытать новую технологию: она должна быть устойчивой и работать на всех платформах. Проверьте и Вы ее. Атакуйте систему. Взломав ее, вы окажете помощь в усовершенствовании новой технологии." SDMI также обратилась с той же просьбой к ведущим компьютерным специалистам США, технологическим департаментам University of California в Сан-Диего, бостонского MIT, Virginia Tech и Stanford University. С условиями этого предложения можно будет ознакомиться 15 сентября на сайте hacksdmi.org. До 7 октября хакеры будут испытывать систему.
13.09.00

Победитель онлайнового шоу полетит на станцию "Мир">
Компания NBC, являющаяся владельцем телевизионного и онлайнового шоу Survivor, сообщила о том, что планирует запустить специальную серию шоу, призом в которой будет не миллион долларов, как обычно, а полет в космос на космическую станцию "Мир". По условиям контракта, компании придется заплатить $40 млн за возможность осуществления этого проекта. После серии соревнований, в ходе которых, как всегда, будет выбывать по одному человеку, единственный "выживший" получит путевку в космос. Соревнования, естественно, пройдут не в обычной обстановке тропического острова, а будут иметь "космическую" направленность. Решать, кто должен выбыть, будут представители российской стороны. Российская сторона получит $20 млн за участие в проекте. Проект предполагается реализовать в 2001-2002 году, пишет газета Daily Variety.
14.09.00

BT инвестирует $1,76 млрд. в создание "интернет-отелей"
Компания British Telecommunications Plc (BT) объявила о запуске программы по созданию мировой сети из 44 "интернет-отелей", сообщает Upside Today. В течение трех лет новое подразделение компании — Ignite построит сеть интернет-центров в 16 странах мира. На эти цели будет потрачено 1,25 млрд фунтов ($1,76 млрд). Под термином "интернет-отель" BT подразумевает гигантские центры по предоставлению крупным компаниям услуг веб-хостинга, провайдерских услуг, необходимого программного обеспечения и услуг организации электронного бизнеса. Ранее газета Financial Times сообщала, что BT, скорее всего, откажется от этой амбициозной программы в связи с огромными затратами, вызывающими недовольство акционеров компании. Акции British Telecom упали на 45% за последние 6 месяцев, а долги компании достигнут астрономической суммы в 30 млрд фунтов к марту 2001 года, что связано с приобретением немецкой компании Viag Interkom за 7,3 млрд. евро и покупкой лицензии на мобильную связь третьего поколения в Германии за 7,3 млрд. евро. В связи с этим кредитное агентство Standard & Poor на 4 позиции понизило кредитный рейтинг компании и предупредило, что понизит его еще, если компания не начнет продавать свои активы. Однако на этот раз BT предприняла, возможно, шаг в правильном направлении, так как по расчетам Philips Group оборот рынка подобных услуг для корпораций в Европе достигнет $5,4 млрд. уже к концу 2001 года.
14.09.00

Napster выдвинула новые аргументы в свое оправдание
Адвокаты обменной музыкальной сети Napster готовятся к решающей битве в суде, которая состоится в начале октября этого года, и выдвигают новые аргументы в защиту компании. В бумагах, направленных в Федеральный апелляционный суд 9 округа, ведущий адвокат Napster Дэвид Бойе (David Boies) заявил, что Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) допустила в своем иске "серьезные ошибки" и проигнорировала законодательные прецеденты, которые свидетельствуют в пользу Napster. Так, по мнению Дэвида Бойе, Napster находится под защитой Акта о домашней звукозаписи (Audio Home Recording Act), что совершенно не отражено в иске RIAA. Но самым важным, по мнению адвоката, является решение Верховного суда США от 1984 года по делу компании Sony и технологии, которое создало прецедент. В США этот аргумент может оказаться крайне важным и, по мнению экспертов Mercury Center, дает Napster шанс выиграть судебный процесс против RIAA. Сторонников Napster также должно обнадеживать то обстоятельство, что Дэвид Бойе — юрист, хорошо известным тем, что он представлял интересы Министерства юстиции США в деле против компании Microsoft.
14.09.00

"Реклама и маркетинг в Интернет": через год в Рунете будет 19 млн пользователей
14 сентября открылась конференция "Реклама и маркетинг в Интернет", на которой представители IT-компаний знакомят аудиторию со своими взглядами на теперешнее положение и перспективы развития электронной коммерции в России. В частности, Петр Залесский, представляющий КОМКОН-Вектор, сообщил, что по исследованиям его компании аудитория российского Интернета выросла в 5 раз за последние три года, причем в последнее время темпы прироста несколько снизились (в период с 1999 г. по 2000 г. аудитория выросла в 2,5 раза) и происходят по большей части за счет регионов. По прогнозу Monitoring.ru, объем российской интернет-аудитории достигнет к концу 2001 года 19,5 млн при сохранении существующих темпов роста. При этом так называемая активная аудитория составит 4,5 млн Из этого количества, по данным Monitoring.ru, 38% будут пользоваться услугами интернет-магазинов и других фирм, работающих в сфере электронного бизнеса.
15.09.00

Новости прошлой недели

По информации Newsbytes, РосБизнесКонсалтинг, Lenta.ru, Allnetdevices, TechWeb, Microsoft, Lucent Technologies, Sun Microsystems, The Register, IBM, ELSA.Newsbytes, Internet.ru, RealNetworks, Remit.com, Streambox, Microsoft, InfoArt News Agency

(c) Компьютерная газета



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 37 за 2000 год в рубрике del :: del

©1997-2024 Компьютерная газета