Газету "Сетевые решения" можно купить во всех киосках "Союзпечати" областных городов республики, районных центров Минской области и города Минска. Если вы не нашли газету в киоске, она постоянно е
Газету "Сетевые решения" можно купить во всех киосках "Союзпечати" областных городов республики, районных центров Минской области и города Минска. Если вы не нашли газету в киоске, она постоянно есть в магазине "Книга XXI век" ("Сельхозкнига"), г. Минск, пр. Скорины, 92.
Опубликована новая программная заплата для IE 5.5, предупреждающая о cookie-файлах
Компания Microsoft опубликовала программную заплату для своего браузера Internet Explorer 5.5, благодаря которой пользователи смогут получать предупреждения о том, что какие-то сторонние Web-сайты пытаются разместить на их компьютерах cookie-файлы, с целью отслеживания деятельности данного пользователя в Internet. Эта программа предоставляет пользователям подробную информацию об этих cookie-файлах, в том числе о том, откуда они приходят: с какого-то Web-сайта или из рекламной сети типа DoubleClick или Engage; что содержат и каким образом будут использоваться. Причем эта заплатка может различать cookie-файлы, приходящие с того сайта, на который обращается пользователь, и cookie-файлы от сторонних сайтов. Как сообщается, это дополнение к Internet Explorer 5.5 позволяет также заранее определить условия приема различного рода cookie-файлов. Тестовая версия этой программной заплатки была выпущена в конце июля 2000 г. вскоре после выхода IE 5.5, то есть это ПО уже было опробовано пользователями. Следует отметить, что и в другом популярном Web-браузере Netscape Navigator имеются средства блокирования cookie-файлов, с помощью которых можно запретить или разрешить прием всех cookie-файлов, а также запретить прием cookie-файлов только от сторонних Web-сайтов.
4.09.00
Лучше всего в Сети продаются книги
Группа экспертов из U.S. Internet Council опубликовала результаты исследования, касающегося нынешнего состояния Интернета и перспектив его развития на будущее. Согласно результатам исследования большая часть современной интернет-аудитории проживает в США (137 млн) и Европе (83,3 млн). В Азии живут 59 млн. пользователей Сети, в Южной Америке 11 млн в Африке 2,5 и в на Среднем Востоке около 2 млн. Наиболее продаваемыми в Сети товарами пока являются книги (42%), компакт-диски и DVD (38%). В своем отчете члены комиссии также отметили, что, по их мнению, в интернет-сообществе необходима в первую очередь саморегуляция, а вмешательство правительства в развитие Сети будет неэффективным и его следует по возможности избегать.
4.09.00
Последние исследования показывают резкий рост пользователей Интернета вне США
Уровень использования Интернета вне США растет еще быстрее,чем предсказывалось в прошлом году. В соответствии с докладом Интернет-Совета США (USIC) приблизительно 304 миллиона людей пользовались Интернетом уже в марте 2000 года, при этом большинство из пользователей находилось вне Северной Америки. Рост числа пользователей Интернета впечатляет: если 7 лет назад во всем мире насчитывалось менее 90 тыс. пользователей Интернета, то в 1999 году их количество составляло уже 171 миллион. По последним расчетам, к 2005 году количество пользователей Сети превысит отметку в 1 миллиард, и приблизительно 700 миллионов пользователей будут находиться вне Северной Америки. В докладе USIC подчеркивается: "В течение последнего десятилетия подавляющее количество интернет-пользователей являлись гражданами США и подавляющее количество информации в Сети было представлено на английском языке. Эти факторы определяли Интернет как Американскую среду. Теперь же, за счет того, что все больше пользователей из Европы и Азии выходят в киберпространство, Интернет становится многокультурной, многоязычной и многополюсной средой". В соответствии с докладом, английский язык теряет свою доминирующую позицию в World Wide Web в пользу большего языкового разнообразия. Хотя этот процесс и будет идти довольно медленно: на сегодняшний день приблизительно для 50% пользователей английский язык считается родным. Однако англоязычные сайты продолжают главенствовать в Сети: они составляют 78% всех сайтов и 96% сайтов, посвященных e-commerce. Кроме того, 70% всех веб-страниц хранятся на американских серверах и большинство из них на английском языке.
4.09.00
Amazon объявляет частную информацию пользователей своей собственностью и не исключает возможности ее продажи
Ведущий сетевой магазин Amazon.com объявил 1 сентября своим клиентам о том, что их частная информация является собственностью компании и может быть передана другим фирмам без согласия пользователей. Компания пересмотрела свою политику в области защиты частной информации пользователей, о чем и уведомила своих клиентов. По новым правилам, вся частная информация пользователей является активами компании и, как любые другие активы может быть передана или продана другим компаниям. Также Amazon заявила, что в процессе развития своего бизнеса она может продавать или приобретать активы, и в случае если она будет приобретена другой компанией, то вся информация о пользователях станет собственностью купившей ее компании. Amazon также упоминает о том, что пока еще не продавал информацию о своих клиентах. Ранее уже не раз компании пытались продавать и передавать друг другу информацию своих клиентов. И каждый раз по этому поводу возникал серьезный скандал, как было в случаях с компаниями DoubleClick или Toysmart.com. Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что и на этот раз правозащитные группы организуют компанию в масс-медиа против продажи частной информации и, возможно, подадут на Amazon в суд. Ведь на этот раз о возможности продажи информацией клиентов объявила одна из ведущих интернет-компаний, являющаяся флагманом онлайновой торговли.
4.09.00
Япония внедряет новую интернет-стратегию, надеясь через пять лет обогнать США в сфере информационных технологий
Правительство Японии приняло новый пятилетний план по развитию информационных технологий в стране, сообщает SiliconValley.com. Главной задачей новой стратегии для страны станет достижение лидерства в области развития интернет-экономики и информационных технологий. В стране создан правительственный Совет по развитию в области информационных технологий (IT Strategy Council), который возглавил президент корпорации Sony Нобаюки Идеи (Nobuyuki Idei). Г-н Идеи заявил, что Интернет поможет японской экономике войти в новую эру сверхбыстрого развития и экономической экспансии. Главным ключом к быстрому развитию интернет-экономики в Японии станут, по мнению членов Совета, массированные инвестиции в инфраструктуру высокоскоростного доступа в Сеть и принятие законов для ускоренного развития электронной коммерции в стране. Таким образом, с внедрением новой стратегии и ее последующим успешным применением, японское правительство надеется уже через пять лет обогнать США в сфере информационных технологий и электронной коммерции. По мнению экспертов SiliconValley.com, это крайне не простая задача. Так, только 11% семей в Японии имеют доступ в Сеть, в сравнении с 37% в США, а услуги телефонной связи обходятся гораздо дороже, чем в США. Однако, Япония опережает США и Европу по развитию технологий мобильной связи, что является несомненным плюсом в связи с быстрым развитием мобильного доступа в Интернет.
4.09.00
Домашние радиосети расширят полосу пропускания до 10 Мбит/с
Федеральная комиссия по связи США (Federal Communications Commission, FCC) на прошлой неделе одобрила новую спецификацию радиосетей следующего поколения HomeRF, которая позволяет увеличить их пропускную способность до 10 Мбит/с, то есть более чем в 5 раз по сравнению с нынешними версиями. Таким образом, по новым беспроводным сетям стандарта HomeRF, работающим по протоколу Shared Wireless Access Protocol 2.0 (SWAP 2.0), можно будет с достаточно высоким качеством передавать музыку и другую звуковую информацию. В частности протокол SWAP 2.0 обеспечит более мощную поддержку потоковому звуку и видео. Новая спецификация HomeRF будет поддерживать видео стандарта MPEG-1, передаваемого со скоростью 4 Мбит/с (для сравнения, в Internet-видео от Real Audio поддерживается скорость передачи информации со скоростью 300 Кбит/с). В новой версии HomeRF будет также поддерживаться до 8 радиотелефонов с отдельными номерами (в нынешней — только 4). Выпуск такого оборудования, как предполагается, начнется летом 2001 г. Оно будет также совместимо со старыми системами, использующими протокол SWAP 1.x. Кроме того, FCC по запросу рабочей группы HomeRF Working Group, занимающейся разработкой стандартов для сетей HomeRF, разрешила увеличить до 5 МГц полосу пропускания для перескока частоты на выделенной частоте 2,4 ГГц, используемой для связи в нынешних HomeRF-сетях. Напомним, что раньше под перескок частоты выделялась полоса в 1 МГц. Среди выпускаемых сейчас систем стандарта HomeRF следует отметить оборудование семейства Symphony компании Proxim, серию устройств AnyPoint от Intel и адаптеры для беспроводных сетей для настольных компьютеров Compaq Presario и IBM NetVista.
5.09.00
Dell выпустила сетевой накопитель PowerVault 705N
Компания Dell Computer Corporation представила недорогой продукт Network Attached Storage Drive (сетевой накопитель) для мелкого безнеса и корпоративных рабочих групп, которым необходим быстрый совместный доступ к большому количеству данных. Изделие PowerVault 705N подключается к любому сетевому окружению, поддерживает четыре дисковых накопителя общей емкостью до 120 ГБ. Цена PowerVault 705N составляет около $3.000, следующей весной ожидается выпуск модели емкостью 240 ГБ.
6.09.00
MP3.com признана виновной в нарушении авторских прав и заплатит Universal от $118 млн до $250 млн
Федеральный судья Джед Ракофф (Jed Rakoff) объявил 6 сентября о том, что компания MP3.com Inc. виновна в сознательном нарушении авторских прав и должна выплатить звукозаписывающей компании Universal Music Group компенсацию за причиненный ей ущерб, сообщает Mercury Center. Правда, точная сумма, причитающаяся к выплате, пока не определена. Судья назначил сумму в $25 000 за каждый компакт-диск, права на который принадлежат Universal и который был незаконно размещен на сайте MP3.com для скачивания. Однако по количеству дисков есть серьезные расхождения. Universal утверждает, что MP3.com использовала 10 000 их дисков, сама MP3.com говорит, что их количество не превышало 4 700. Суд решит, какое количество дисков подлежит оплате. Пока же сумма нанесенного ущерба оценивается от $118 млн до $250 млн. С одной стороны, MP3.com довольно легко отделалась, поскольку если сумма, которую в итоге придется выплатить, будет находиться где-то в середине указанного интервала, то она не очень сильно будет отличаться от приблизительно $100 млн откупных, заплаченных сайтом каждой из 4 звукозаписывающих компаний, с которыми MP3.com удалось договориться. В то же время, Universal хотела получить по $45 000 за каждый диск, т.е. в общей сложности $450 млн, эта сумма уничтожила бы бизнес MP3.com. В то же время решение судьи Джеда Ракоффа имеет гораздо более серьезные последствия для сетевой экономики. Дело в том, что суд создал прецедент, на который будут ориентироваться при разрешении споров по поводу конфликтов с авторскими правами в Сети. Теперь можно предположить, что владельцы авторских прав будут обнадежены подобным решением и постараются получить компенсации с других компаний, таких как Napster, Scour, Gnutella и др. Более того, последствия решения касаются не только музыкального бизнеса, но и киноиндустрии, книгоиздательства и т.п. Неудивительно, что представители ассоциаций и компаний-владельцев авторских прав восторженно встретили решение суда. Теперь можно ожидать большого числа процессов о защите авторских прав в Интернете.
7.09.00
Yahoo! будет платить музыкантам за трансляцию их композиций по интернет-радио
Ведущий интернет-портал Yahoo! Inc. и Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) подписали соглашение о финансовых отчислениях музыкантам за трансляцию их композиций через Сеть. Условия подписанного контракта отличаются от общепринятой на радиостанциях практики, где не принято платить за каждую выпущенную в эфир композицию. Финансовые детали соглашения пока не раскрываются, и пока не понятно, сколько будут получать музыканты за свои композиции и как будет осуществляться подсчет. Стороны, подписавшие контракт, заявили, что вещание на портале не будет отличаться от обычного радиовещания. На данный момент Yahoo! обеспечивает доступ к более чем 525 национальным, кабельным, местным и сетевым радиостанциям и является крупнейшей радиовещательной компанией в Сети, подпадая тем самым под действие Digital Millennium Copyright Act от 1998 года. По этому акту, вещательная компания обязана получить лицензию RIAA, представляющей интересы индустрии. Обычные радиостанции платят роялти, а не оплачивают каждую проигранную композицию. Однако Yahoo! отступил от данной традиции и принял другую форму оплаты. Эксперты считают, что старая форма платы роялти является аномалией в эпоху Интернета и сетевые вещатели, скорее всего, вскоре перейдут на такие же формы взаимоотношений с авторами композиций, как и интернет-портал.
7.09.00
Аmerican Express предложит "одноразовые" кредитные карточки
Компания American Express собирается предоставлять специальные "одноразовые номера" кредитных карточек, сервис, предназначенный специально для покупок в Интернете. Пользователь сможет зайти на защищенный сайт компании и получить номер кредитки, который после одной покупки в интернет-магазине становится недействительным. Такой подход может решить многие проблемы, связанные с мошенничеством и кражей номеров кредитных карточек. По прогнозам, объем продаж в интернет-магазинах достигнет $40 млрд к 2002 году, но эта цифра может уменьшиться на $18 млрд, если компании не решат проблемы с безопасностью.
8.09.00
Новости прошлой недели
По информации Newsbytes, РосБизнесКонсалтинг, Lenta.ru, Allnetdevices, TechWeb, Microsoft, Lucent Technologies, Sun Microsystems, The Register, IBM, ELSA.Newsbytes, Internet.ru, RealNetworks, Remit.com, Streambox, Microsoft, InfoArt News Agency
(c) Компьютерная газета
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 36 за 2000 год в рубрике del :: del