MAGIC: THE GATHERING: Игра, которая потрясла мир!
MAGIC: THE GATHERING: Игра, которая потрясла мир! Наверное, мало кто из поклонников фэнтези устоял бы перед соблазном побывать в роли могущественного чародея и испытать свои силы в магическом поединке.
Однако, до недавнего времени, ни о чем подобном мечтать даже не приходилось.
Но вот...
В 1993 году произошло событие, которое перевернуло представление игрового сообщества о настольных играх. В августе этого года молодая малоизвестная американская компания Wizards of the Coast выпустила игру под названием "Magic: The Gathering". Игра была выпущена тиражом 10 миллионов карт и моментально стала бестселлером; темпы ее продаж удивили даже самых оптимистичных аналитиков: весь тираж был распродан полностью в течение шести недель! Сегодня, спустя пять лет после этого события, во всем мире продано более трех миллиардов карт.
Распространение и развитие этой игры организовано очень необычно, с большим размахом, нацеленностью на коммерческий успех и огромным потенциалом. Прежде всего надо сказать, что Magic the Gathering - не просто игра. Это система игр, как уже созданных, так и тех, которые будут созданы в будущем, система правил, на базе которой строится множество взаимосвязанных и взаимопересекающихся игр. Опыт такого подхода к игре не нов, достаточно вспомнить систему Advanced Dungeons & Dragons, основоположницу ролевых игр.
Человеку, первый раз увидевшему эту игру, может показаться, что это просто кучка очень красивых, но непонятных картинок с не менее загадочными надписями, но никак не карты. Игры с картами - довольно необычное явление. В нашей стране они практически неизвестны. Называть Magic the Gathering просто карточными играми (Card games) не стоит - возникает слишком много неверных ассоциаций. Для этой игры требуется совершенно особая колода, без привычных мастей, тузов и картинок. Скорее возникает ассоциация с гадальными картами Таро, но истоки Magic the Gathering совершенно другие, они лежат в популярном американском хобби - коллекционировании открыток и серийных карточек с портретами бейсбольных звезд, киноартистов и т.д. Почти каждый заокеанский тинэйджер проходит через это увлечение. То, что номинальная ценность такой коллекции определяется количеством редких карточек, за которые порой приходится выкладывать немалые деньги, не смущает тысячи собирателей.
Надо заметить, что всего несколько лет назад подобные коллекции были распространены и у нас. Это были фантики и вкладыши от редкой в то время западной жевательной резинки, пивные банки, открытки и, в более респектабельных случаях, спичечные этикетки, марки, значки и монеты.
Теперь уже не выяснить, кто первым придумал внести в процесс коллекционирования элементы карточной игры. Известно только, что это явление начало распространяться примерно пятнадцать лет назад. В основе таких игр лежит простой, но почти гениальный принцип: каждый игрок пользуется своей собственной колодой и формирует ее по своему вкусу и возможностям. Чем лучше у него в колоде карты, тем больше шансов на выигрыш. Новые карты добавляются в колоду в результате обменов между игроками и при покупке новых колод в магазине. Разработчикам удалось благополучно обойти самую большую опасность, которая могла легко погубить всю игру. Даже богач, купивший миллион карточек и отобравший из них самые "мощные", не может быть стопроцентно уверен в выигрыше. Как это сделано? Познакомьтесь с игрой поближе, и вы все поймете.
Для того, чтобы страсть к коллекционированию не заглохла еще не родившись, создатели игры пошли по очень правильному пути. Они сделали каждую карту произведением искусства. О том, что изображено на картах, мы еще поговорим ниже, но каждая их них исполнена с таким полиграфическим мастерством, что играющий скорее потратит деньги на покупку новых колод, нежели попытается изготовить их самостоятельно (ведь в принципе это возможно).
Итак, купив первые колоды, можно собрать из них "турнирную" колоду и сыграть с партнером. Но Magic the Gathering на этом не кончается. Из общей системы правил MtG выделяется, например, конкретная игра под названием "Падение Империи". Под нее подводится литературно-сюжетная линия, и карты исполняются с учетом данного сюжета. Через некоторое время разрабатывается следующая игра, например, "Ледяной Век". Под нее снова подводится сюжетная линия и выпускаются новые карты. Затем новая линия и так до бесконечности.
Основным автором игры был Ричард Гарфилд (в первоначальном варианте игра именовалась "Five Magics"). Идея была достаточно смела и амбициозна: при помощи игры с картами погрузить человека в недоступный в обычной жизни мир магии, где была бы возможность обладать максимальной свободой действий и выбора, чувствовать себя могущественным волшебником. Хотя пик увлечения фэнтези был уже позади, в университете, где работал Гарфилд, собралась группа энтузиастов, студентов и молодых преподавателей. Они проводили за тогда еще кустарно изготовленными картами многие часы, а порой и сутки. Основные принципы игры проверялись в действии, что-то добавлялось, что-то исчезало.
Развитие и совершенствование игры идет и по сей день. Ежегодно выходят художественные книги, написанные по мотивам игры. Магическая система, разработанная для MtG, была взята за основу при создании игровой вселенной для знаменитого бестселлера мира компьютерных игр "Master of Magic", что в немалой степени говорит о популярности прототипа. Уже больше года существует компьютерное переложение самой MtG, которое получило весьма широкое распространение, хотя лишено двух больших плюсов: живого общения игроков и, главное, самого элемента коллекционирования карточек (из компьютера их не вытащишь, а копия и оригинал - две большие разницы).
В классический вариант MtG играют двое, хотя есть разновидность правил, предусматривающая большее количество участников. Как уже было сказано, каждый из игроков подбирает свою колоду самостоятельно. Количество карточек отнюдь не является гарантией выигрыша, скорее наоборот - колода, подобранная неряшливо и бездумно, практически не имеет никаких шансов на успех. Чтобы победить, игрок должен переиграть своего соперника еще на стадии подбора колоды, и для этого существует множество средств. Можно покупать карты в случайных наборах (в виде так называемых "бустеров" из 15 карт стоимостью 3 доллара, или в виде "стартеров" по 60 карт стоимостью 9 долларов); можно купить уже готовую, составленную профессионалами колоду и потом расширять ее; можно купить набор для начинающих из двух готовых небольших колод и подробным руководством; а можно просто меняться картами с друзьями. Как всегда, на смену натуральному обмену приходит денежный, и нужную карту можно попросту купить.
Стоит помнить, что деньги, потраченные на покупку новых карточек, даже если последние не будут добавлены в вашу боевую колоду, не выброшены на ветер. Если вы не коллекционер, а игрок, то собирательством могут вполне увлекаться другие, и именно они с радостью с вами поменяются. Но и коллекционирование карточек вполне достойный процесс, ведь большинство из них - настоящее произведение искусства. Это основа основ данной системы, ведь дословный перевод названия игры выглядит так: "Магия: Коллекционирование".
О том, что это за игра, в правилах написано скромно: "Magic: The Gathering - это настольная карточная игра, в которой двое игроков выступают в роли волшебников, сражающихся за власть в магическом мире". Давайте попробуем разобраться, что же скрывается за этим названием такого, что завладело умами и сердцами миллионов людей во всем мире.
Как вы уже поняли, MtG - карточная игра. Базовая колода для игры состоит из 60 карт. Каждый играющий, купив такую базовую колоду, может собрать себе "турнирную" колоду, включив в нее не менее 40 карт. С ней он выходит на поединок. Какую колоду выставит соперник, игроку неведомо, сведения о картах противника он начнет получать только после того, как игра начнется. Выиграв или проиграв встречу, игрок может вернуться домой и "перенастроить" свою колоду. Выбор карт для составления своей колоды огромен. Всего на сегодняшний день существует более 3000 различных карт - от обычных до редких. Обычные карты - это основа для составления вашей колоды. Необычные карты встречаются не так уж часто, но и возможностей у них побольше. Редкие же карты встречаются действительно редко, зато это самые "мощные" и наиболее эффективные карты.
Чем большим количеством карт владеет играющий, тем свободнее он чувствует себя при конструировании "турнирной" колоды и тем проще ему собрать "непобедимую" колоду. Дополнительные карты для этого он может покупать в магазинах, выменивать у друзей и знакомых, отдавая им те карты, которые ему почему-либо не подходят. Карты представляют собой магические заклинания, которые позволяют вам создавать различных магических существ (эльфов, гномов, зомби и т.п.), магические предметы, проклятия и т.д.
Итак, попытаемся кратко обрисовать суть игры. Все карты делятся на две большие группы: земли, предоставляющие игроку магические ресурсы для применения заклинаний, и сами заклинания. Магия здесь бывает пяти видов, каждый из которых имеет свои особенности, слабые и сильные стороны, поэтому человек с любым характером и темпераментом наверняка найдет для себя что-нибудь подходящее. Одним нравится "добрая" белая магия, другие предпочитают зеленую, питаемую силами природы и жизни, или буйную, хаотичную красную. Может быть вы предпочитаете изменчивую и непостоянную синюю магию, а может быть мрачную черную - магию смерти и разложения? Выбирайте сами, какая вам больше нравится. Впрочем, можно не ограничивать себя и пускать в ход любое их сочетание.
Последствия применения заклинаний могут быть довольно разнообразными. На свет появляются магические существа для нападения или защиты от атак противника, предметы с волшебными свойствами, которые желательно применять к своей выгоде. Опрометчивое применение некоторых заклинаний может иметь гибельное последствие и для самого мага, например, вызванный монстр может обратиться против него самого (и это не самый худший случай). Победа достигается тогда, когда показатель жизни противника опускается до нуля и ниже, или когда у него кончаются все карты в колоде (не вдаваясь в подробности, скажем, что они берутся по очереди каждым игроком). Самое интересное, что правила определяют только основные принципы игры, а сама игра создается и видоизменяется самими картами. На картах, кроме красивой картинки, есть масса полезной информации и нередко одно-два хитрых свойства, переворачивающих ситуацию в игре с ног на голову. Поэтому MtG требует от игрока в первую очередь предельной внимательности и концентрации. Как легко бывает забыть о второстепенном вроде бы свойстве какого-нибудь существа или артефакта, и такими гибельными могут оказаться последствия! Кроме игровой информации на каждой карте присутствует фрагмент из вымышленной исторической хроники или чьих-нибудь мемуаров - все это работает на фантазию игрока и позволяет более полно погрузиться в игровой мир. Нередки и выдержки из "земной" литературы: строки По, Колриджа или какого-нибудь другого классика. В результате, даже простое рассматривание карточек способно доставить массу удовольствий, сама же игра - выше всяких похвал!
Из всего сказанного видно, что игра сделана с дальним прицелом на внутреннее развитие. Она ежедневно совершенствуется, обрастает новыми картами, а вместе с ними и новыми правилами, поэтому и интерес к ней держится на высоком уровне. Для тех, кто сталкивается с какими-то логическими противоречиями в конкретных игровых ситуациях, работает "Горячая Линия", связывающая с фирмой Wizards of the Coast. Существует и ежемесячный журнал The Duelist ("Дуэлянт"), на страницах которого разбираются партии, даются полезные советы, решаются возникающие спорные вопросы и организуются турниры. Несмотря на то, что игра еще достаточно молода, ее возраст около шести лет, во всем мире по ней проходят турниры самых разных уровней, создана спортивная лига под названием Duelist's Convocation, а количество энтузиастов измеряется уже миллионами человек. В результате ежегодно проводимых чемпионатов мира появляются чемпионские колоды, состав которых можно найти в Интернете. Главный приз прошлогоднего чемпионата составил 50 тыс. долларов, а выиграл его профессионал из некогда братской Чешской республики. Список карт из его непобедимой колоды также можно найти в Интернете.
А что же у нас? Мы, как всегда, отстаем от остального мира и в деле различных интеллектуальных развлечений. До недавнего времени в странах бывшего союза существовали только разрозненные группы поклонников этой удивительной игры, которым посчастливилось купить несколько колод за границей, а также очень терпеливые компьютерные игроки, которые практически самостоятельно смогли разобраться с компьютерной версией игры, выпущенной год назад компанией MicroProse.
Теперь же ситуация поменялась в корне. У нас в свободной продаже появились компакты с электронной версией игры. С их помощью можно не только детально ознакомиться с правилами игры, но и сразиться в боях с виртуальными соперниками в Сети. Причем вам предоставляется возможность настроить свой внешний вид для других игроков. Хотя компакт диск и выпущен на английском языке, в комплекте к нему идет книжка на русском с подробными правилами игры. Даже новичкам будет легко разобраться во всех ее тонкостях. Дерзайте! Александр Страхов Компакт-диск для обзора предоставлен торговой точкой у ТД "На Немиге" (c) компьютерная газета
Однако, до недавнего времени, ни о чем подобном мечтать даже не приходилось.
Но вот...
В 1993 году произошло событие, которое перевернуло представление игрового сообщества о настольных играх. В августе этого года молодая малоизвестная американская компания Wizards of the Coast выпустила игру под названием "Magic: The Gathering". Игра была выпущена тиражом 10 миллионов карт и моментально стала бестселлером; темпы ее продаж удивили даже самых оптимистичных аналитиков: весь тираж был распродан полностью в течение шести недель! Сегодня, спустя пять лет после этого события, во всем мире продано более трех миллиардов карт.
Распространение и развитие этой игры организовано очень необычно, с большим размахом, нацеленностью на коммерческий успех и огромным потенциалом. Прежде всего надо сказать, что Magic the Gathering - не просто игра. Это система игр, как уже созданных, так и тех, которые будут созданы в будущем, система правил, на базе которой строится множество взаимосвязанных и взаимопересекающихся игр. Опыт такого подхода к игре не нов, достаточно вспомнить систему Advanced Dungeons & Dragons, основоположницу ролевых игр.
Человеку, первый раз увидевшему эту игру, может показаться, что это просто кучка очень красивых, но непонятных картинок с не менее загадочными надписями, но никак не карты. Игры с картами - довольно необычное явление. В нашей стране они практически неизвестны. Называть Magic the Gathering просто карточными играми (Card games) не стоит - возникает слишком много неверных ассоциаций. Для этой игры требуется совершенно особая колода, без привычных мастей, тузов и картинок. Скорее возникает ассоциация с гадальными картами Таро, но истоки Magic the Gathering совершенно другие, они лежат в популярном американском хобби - коллекционировании открыток и серийных карточек с портретами бейсбольных звезд, киноартистов и т.д. Почти каждый заокеанский тинэйджер проходит через это увлечение. То, что номинальная ценность такой коллекции определяется количеством редких карточек, за которые порой приходится выкладывать немалые деньги, не смущает тысячи собирателей.
Надо заметить, что всего несколько лет назад подобные коллекции были распространены и у нас. Это были фантики и вкладыши от редкой в то время западной жевательной резинки, пивные банки, открытки и, в более респектабельных случаях, спичечные этикетки, марки, значки и монеты.
Теперь уже не выяснить, кто первым придумал внести в процесс коллекционирования элементы карточной игры. Известно только, что это явление начало распространяться примерно пятнадцать лет назад. В основе таких игр лежит простой, но почти гениальный принцип: каждый игрок пользуется своей собственной колодой и формирует ее по своему вкусу и возможностям. Чем лучше у него в колоде карты, тем больше шансов на выигрыш. Новые карты добавляются в колоду в результате обменов между игроками и при покупке новых колод в магазине. Разработчикам удалось благополучно обойти самую большую опасность, которая могла легко погубить всю игру. Даже богач, купивший миллион карточек и отобравший из них самые "мощные", не может быть стопроцентно уверен в выигрыше. Как это сделано? Познакомьтесь с игрой поближе, и вы все поймете.
Для того, чтобы страсть к коллекционированию не заглохла еще не родившись, создатели игры пошли по очень правильному пути. Они сделали каждую карту произведением искусства. О том, что изображено на картах, мы еще поговорим ниже, но каждая их них исполнена с таким полиграфическим мастерством, что играющий скорее потратит деньги на покупку новых колод, нежели попытается изготовить их самостоятельно (ведь в принципе это возможно).
Итак, купив первые колоды, можно собрать из них "турнирную" колоду и сыграть с партнером. Но Magic the Gathering на этом не кончается. Из общей системы правил MtG выделяется, например, конкретная игра под названием "Падение Империи". Под нее подводится литературно-сюжетная линия, и карты исполняются с учетом данного сюжета. Через некоторое время разрабатывается следующая игра, например, "Ледяной Век". Под нее снова подводится сюжетная линия и выпускаются новые карты. Затем новая линия и так до бесконечности.
Основным автором игры был Ричард Гарфилд (в первоначальном варианте игра именовалась "Five Magics"). Идея была достаточно смела и амбициозна: при помощи игры с картами погрузить человека в недоступный в обычной жизни мир магии, где была бы возможность обладать максимальной свободой действий и выбора, чувствовать себя могущественным волшебником. Хотя пик увлечения фэнтези был уже позади, в университете, где работал Гарфилд, собралась группа энтузиастов, студентов и молодых преподавателей. Они проводили за тогда еще кустарно изготовленными картами многие часы, а порой и сутки. Основные принципы игры проверялись в действии, что-то добавлялось, что-то исчезало.
Развитие и совершенствование игры идет и по сей день. Ежегодно выходят художественные книги, написанные по мотивам игры. Магическая система, разработанная для MtG, была взята за основу при создании игровой вселенной для знаменитого бестселлера мира компьютерных игр "Master of Magic", что в немалой степени говорит о популярности прототипа. Уже больше года существует компьютерное переложение самой MtG, которое получило весьма широкое распространение, хотя лишено двух больших плюсов: живого общения игроков и, главное, самого элемента коллекционирования карточек (из компьютера их не вытащишь, а копия и оригинал - две большие разницы).
В классический вариант MtG играют двое, хотя есть разновидность правил, предусматривающая большее количество участников. Как уже было сказано, каждый из игроков подбирает свою колоду самостоятельно. Количество карточек отнюдь не является гарантией выигрыша, скорее наоборот - колода, подобранная неряшливо и бездумно, практически не имеет никаких шансов на успех. Чтобы победить, игрок должен переиграть своего соперника еще на стадии подбора колоды, и для этого существует множество средств. Можно покупать карты в случайных наборах (в виде так называемых "бустеров" из 15 карт стоимостью 3 доллара, или в виде "стартеров" по 60 карт стоимостью 9 долларов); можно купить уже готовую, составленную профессионалами колоду и потом расширять ее; можно купить набор для начинающих из двух готовых небольших колод и подробным руководством; а можно просто меняться картами с друзьями. Как всегда, на смену натуральному обмену приходит денежный, и нужную карту можно попросту купить.
Стоит помнить, что деньги, потраченные на покупку новых карточек, даже если последние не будут добавлены в вашу боевую колоду, не выброшены на ветер. Если вы не коллекционер, а игрок, то собирательством могут вполне увлекаться другие, и именно они с радостью с вами поменяются. Но и коллекционирование карточек вполне достойный процесс, ведь большинство из них - настоящее произведение искусства. Это основа основ данной системы, ведь дословный перевод названия игры выглядит так: "Магия: Коллекционирование".
О том, что это за игра, в правилах написано скромно: "Magic: The Gathering - это настольная карточная игра, в которой двое игроков выступают в роли волшебников, сражающихся за власть в магическом мире". Давайте попробуем разобраться, что же скрывается за этим названием такого, что завладело умами и сердцами миллионов людей во всем мире.
Как вы уже поняли, MtG - карточная игра. Базовая колода для игры состоит из 60 карт. Каждый играющий, купив такую базовую колоду, может собрать себе "турнирную" колоду, включив в нее не менее 40 карт. С ней он выходит на поединок. Какую колоду выставит соперник, игроку неведомо, сведения о картах противника он начнет получать только после того, как игра начнется. Выиграв или проиграв встречу, игрок может вернуться домой и "перенастроить" свою колоду. Выбор карт для составления своей колоды огромен. Всего на сегодняшний день существует более 3000 различных карт - от обычных до редких. Обычные карты - это основа для составления вашей колоды. Необычные карты встречаются не так уж часто, но и возможностей у них побольше. Редкие же карты встречаются действительно редко, зато это самые "мощные" и наиболее эффективные карты.
Чем большим количеством карт владеет играющий, тем свободнее он чувствует себя при конструировании "турнирной" колоды и тем проще ему собрать "непобедимую" колоду. Дополнительные карты для этого он может покупать в магазинах, выменивать у друзей и знакомых, отдавая им те карты, которые ему почему-либо не подходят. Карты представляют собой магические заклинания, которые позволяют вам создавать различных магических существ (эльфов, гномов, зомби и т.п.), магические предметы, проклятия и т.д.
Итак, попытаемся кратко обрисовать суть игры. Все карты делятся на две большие группы: земли, предоставляющие игроку магические ресурсы для применения заклинаний, и сами заклинания. Магия здесь бывает пяти видов, каждый из которых имеет свои особенности, слабые и сильные стороны, поэтому человек с любым характером и темпераментом наверняка найдет для себя что-нибудь подходящее. Одним нравится "добрая" белая магия, другие предпочитают зеленую, питаемую силами природы и жизни, или буйную, хаотичную красную. Может быть вы предпочитаете изменчивую и непостоянную синюю магию, а может быть мрачную черную - магию смерти и разложения? Выбирайте сами, какая вам больше нравится. Впрочем, можно не ограничивать себя и пускать в ход любое их сочетание.
Последствия применения заклинаний могут быть довольно разнообразными. На свет появляются магические существа для нападения или защиты от атак противника, предметы с волшебными свойствами, которые желательно применять к своей выгоде. Опрометчивое применение некоторых заклинаний может иметь гибельное последствие и для самого мага, например, вызванный монстр может обратиться против него самого (и это не самый худший случай). Победа достигается тогда, когда показатель жизни противника опускается до нуля и ниже, или когда у него кончаются все карты в колоде (не вдаваясь в подробности, скажем, что они берутся по очереди каждым игроком). Самое интересное, что правила определяют только основные принципы игры, а сама игра создается и видоизменяется самими картами. На картах, кроме красивой картинки, есть масса полезной информации и нередко одно-два хитрых свойства, переворачивающих ситуацию в игре с ног на голову. Поэтому MtG требует от игрока в первую очередь предельной внимательности и концентрации. Как легко бывает забыть о второстепенном вроде бы свойстве какого-нибудь существа или артефакта, и такими гибельными могут оказаться последствия! Кроме игровой информации на каждой карте присутствует фрагмент из вымышленной исторической хроники или чьих-нибудь мемуаров - все это работает на фантазию игрока и позволяет более полно погрузиться в игровой мир. Нередки и выдержки из "земной" литературы: строки По, Колриджа или какого-нибудь другого классика. В результате, даже простое рассматривание карточек способно доставить массу удовольствий, сама же игра - выше всяких похвал!
Из всего сказанного видно, что игра сделана с дальним прицелом на внутреннее развитие. Она ежедневно совершенствуется, обрастает новыми картами, а вместе с ними и новыми правилами, поэтому и интерес к ней держится на высоком уровне. Для тех, кто сталкивается с какими-то логическими противоречиями в конкретных игровых ситуациях, работает "Горячая Линия", связывающая с фирмой Wizards of the Coast. Существует и ежемесячный журнал The Duelist ("Дуэлянт"), на страницах которого разбираются партии, даются полезные советы, решаются возникающие спорные вопросы и организуются турниры. Несмотря на то, что игра еще достаточно молода, ее возраст около шести лет, во всем мире по ней проходят турниры самых разных уровней, создана спортивная лига под названием Duelist's Convocation, а количество энтузиастов измеряется уже миллионами человек. В результате ежегодно проводимых чемпионатов мира появляются чемпионские колоды, состав которых можно найти в Интернете. Главный приз прошлогоднего чемпионата составил 50 тыс. долларов, а выиграл его профессионал из некогда братской Чешской республики. Список карт из его непобедимой колоды также можно найти в Интернете.
А что же у нас? Мы, как всегда, отстаем от остального мира и в деле различных интеллектуальных развлечений. До недавнего времени в странах бывшего союза существовали только разрозненные группы поклонников этой удивительной игры, которым посчастливилось купить несколько колод за границей, а также очень терпеливые компьютерные игроки, которые практически самостоятельно смогли разобраться с компьютерной версией игры, выпущенной год назад компанией MicroProse.
Теперь же ситуация поменялась в корне. У нас в свободной продаже появились компакты с электронной версией игры. С их помощью можно не только детально ознакомиться с правилами игры, но и сразиться в боях с виртуальными соперниками в Сети. Причем вам предоставляется возможность настроить свой внешний вид для других игроков. Хотя компакт диск и выпущен на английском языке, в комплекте к нему идет книжка на русском с подробными правилами игры. Даже новичкам будет легко разобраться во всех ее тонкостях. Дерзайте! Александр Страхов Компакт-диск для обзора предоставлен торговой точкой у ТД "На Немиге" (c) компьютерная газета
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 34 за 2000 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных